Исковое заявление по возмещению вреда вдовам инвалидам чернобыльцам

Однако, в данном случае при грамотном ведении дела, применяя действующее законодательство, обосновывая заявленные требования на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 30 сентября 2010 г. N 1260-О-О, факт нахождения на иждивении может быть установлен в судебном порядке путём определения соотношения между объёмом помощи, оказываемой умершим супругом, и собственными доходами иждивенца, а также иными фактами, подлежащими доказыванию в процессе.

Еще одно отличие социальной защиты членов семей граждан, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, в сравнении с членами семей инвалидов- чернобыльцев — то, что основанием для возникновения у них права на возмещение вреда и меры социальной поддержки является установление причинной связи смерти кормильца с воздействием радиационных факторов (пункт 6 и подпункт в пункта 11 Разъяснения N 6 «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 83).

Юридическое агентство «Фемида» г. Нововоронеж

Согласно закона размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

4.1. Уважаемая Валентина! Земельный налог согласно Налоговому кодексу относится к местным налогам. Поэтому льготы по земельному налогу устанавливают представительные органы муниципального образования. В этой связи рекомендую Вам обратиться к нормативному правовому акту г.Нововоронежа Об установлении земельного налога. В нем должны быть перечислены льготные категории налогоплательщиков.

  • Какую пенсию должны получать вдовы чернобыльцев?
  • Платят ли налог от сдачи жилья в наем вдовы Чернобыля.
  • Платят ли налог земельный неработающие пенсионеры и вдовы чернобыльцев.
  • Положен ли вдове чернобыльца льготный проезд? И если возможно № закона.
  • Вдовы чернобыльцев получают две пенсии

3.1. Здравствуйте, Валентина Алексеевна! Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1, последний раз измененный законодателем в декабре 2015 года, является основным нормативным актом, регулирующим статус чернобыльца. Он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам. Вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо. Нетрудоспособные вдовы и иные родственники умерших чернобыльцев-инвалидов, которые находились у них на иждивении, могут получать ежемесячную компенсацию. Такие перечисления осуществляются в целях возмещения вреда здоровью. Сумма компенсационных выплат зависит от числа нетрудоспособных членов семьи и группы инвалидности умершего. Кроме этого члены семей чернобыльцев могут рассчитывать на улучшение жилищного положения, преимущественное право оставаться на работе при проведении сокращения, внеочередное обеспечение детей местами в образовательных учреждениях. Вдовы и иные члены семьи чернобыльцев могут получить внеочередное место в доме-интернате для престарелых. [b]Налоговых льгот для вдов Чернобыльцев — нет.[/b]

При определении размера сумм возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. следует руководствоваться п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.91 № 1244–1; он определял сумму возмещения в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), который рассчитывался в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Расчет сумм возмещения вреда

Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2005 г. (опубликовано в Бюллетене Верховного Суда РФ N 3, март, 2006 г., стр. 28 — 29)». Аналогичная позиция отражена в Письме Минрегиона РФ от 17.12.2008 N 33913-АД/14 «О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В свое время Конституционный суд РФ, в Постановлении от 01.12.1997 N 18-П отметил, что вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы является реально невосполнимым и неисчисляемым, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 607 был утвержден Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Бланк документа

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Скачать образец документа

Вдове инвалида 2 группы ЧАЭС, получавшего компенсацию ущерба здоровью в размере более 35000 рублей, начислили выплату 4700 рублей. По закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года положено получать половину от компенсации. Какие действия надо предпринять, чтобы закон был выполнен?

МКУ МУСЗН утверждает, что производит индексацию суммы 2500 рублей по индексам, установленным правительством РФ. Но инвалид получал выплату, проиндексированную по величине прожиточного минимума в своем регионе, что подтверждается решениями судов и основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. № 11-П. На основе этого постановления и были рассчитаны коэффициенты индексации. К тому же гражданин получал компенсацию больше 2500 рублей, потому сумма и выше.

Авторы законопроекта также предлагают в случае смерти чернобыльских ликвидаторов оплачивать все ритуальные услуги в порядке и размере, определяемом для погибших военнослужащих, «по фактическим затратам», то есть компенсировать полную стоимость из госказны. Ведь люди, рискуя жизнью, выполняли свой служебный долг. Правительство РФ выступило против этой нормы, так как в июне Дума приняла поправку к ст. 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», увеличивающую «фиксированное» пособие на погребение с 2000 до 8000 рублей — специально для чернобыльцев.

По мнению разработчиков, возвращение чернобыльским вдовам прав на денежные компенсации никаких дополнительных бюджетных средств не потребует. Поскольку к вдовам переходят те компенсации, которые ранее получал умерший муж, а ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, выплачивается лишь частично. Помимо этого в России ежегодно снижаются расходы госбюджета на соцподдержку чернобыльцев — они умирают, и их становится все меньше. (Из граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ежегодно умирают примерно 1500 человек.) Однако даже последний аргумент не убедил правительство, которое выступает против проекта в этой редакции и требует его доработать. По данным источников «Солидарности» в ГД, проект питерских законодателей может быть принят в первом чтении, а вот какие поправки в него внесут потом, никто не знает.

Вас может заинтересовать ::  Изменения 2021 года по трудовому законодательству для дошкольных работников с детьми в работе с детьми инвалидами

Напомним, что пособие на погребение выплачивается членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон «граждан, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы». Попытки законодателей вопреки сопротивлению правительства увеличить размеры «гробовых» призваны сохранить существовавшую прежде разницу в размерах пособий на погребение умерших чернобыльцев и соцпособий на погребение покойных из иных категорий «льготников». Ранее, с января 2009 года, был увеличен с 1000 до 4000 рублей размер соцпособия на погребение умерших граждан, установленного законом «О погребении и похоронном деле». Чтобы сохранить особый статус чернобыльцев, с учетом их заслуг перед обществом, решено увеличить пособие на погребение умерших чернобыльцев в такой же пропорции, что сохранит прежнюю дифференциацию в размерах этих пособий. Пока же (с января 2011 года) пособие на погребение умерших чернобыльцев с учетом индексации (4205 рублей) оказалось меньше простого соцпособия на погребение умерших граждан (4260 рублей).

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года за номером 1189, с 1 января 2015 года на 5,5% увеличены размеры компенсаций и выплат гражданам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС, на ПО Маяк, от сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также испытаний на Семипалатинском полигоне.

МИР АЭС

В зависимости от принадлежности местности проживания граждан к одной из зон определяется объем социальных льгот и снижение количества лет при оформлении пенсии. В настоящее время действует перечень населенных пунктов, установленный постановлением Правительства от 08.10.2015 № 1074. Ранее действующие перечни зонирования от 1997 и 2005 годов пересмотрены, утратили актуальность, но имеют юридическую силу для периодов их действия.

Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется пострадавшим в результате событий 1986 года на атомной электростанции в Чернобыле (закон №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

— супруг умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают;

Кроме того, нетрудоспособный супруг умершего кормильца, не состоявший на его иждивении, имеет право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если он независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Установление факта нахождения на иждивении необходимо мне для получения ________ (указать, в связи с чем возникла необходимость установления юридического факта: для получения наследства, назначения пенсии по случаю смерти кормильца, возмещения вреда).

З. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности назначить с 22 ноября 2013 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере . руб. . коп. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», о возложении обязанности выплатить единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере . руб. . коп., указав в обоснование заявленных требований следующее.
Муж истицы . умерший . являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением экспертного совета от 14 марта 2011 года федерального государственного учреждения здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установлено, что причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 22 ноября 2013 года З. обратилась в отдел социальной защиты населения Вурнарского района Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, ежемесячной компенсации за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и единовременной компенсации за вред здоровью как члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Письмом от 30 декабря 2013 года истице отказано в назначении ежемесячных денежных выплат и единовременной компенсации в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий факт нахождения истицы на иждивении супруга . Согласно справкам, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики и отделом социальной защиты населения Вурнарского района, за период с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года среднемесячный доход . составил . руб. . коп., доход истицы З. — . руб. . коп. Учитывая общий доход супругов, исходя из среднедушевого дохода на каждого члена семьи, размер ежемесячного содержания З. за счет доходов супруга составлял . руб. . коп., что подтверждает тот факт, что истица находилась на иждивении своего мужа. Учитывая, что на четвертый квартал 2010 года (момент смерти . ) величина прожиточного минимума на душу населения составила . руб., истица З. является единственным иждивенцем умершего супруга, имеющим право на получение суммы возмещения вреда, то ежемесячная сумма возмещения вреда составила . руб. . коп., а с учетом индексации по состоянию на 1 января 2013 года — . руб. . коп.
В судебном заседании истица З. и ее представитель Ш. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился, в представленном заявлении выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц отдела социальной защиты населения Вурнарского района Чувашской Республики казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Бородина Е.И. дала заключение об обоснованности исковых требований З.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное истицей З. и на которое помощником прокурора Вурнарского района Чувашской Республики подано апелляционное представление на предмет изменения решения в части размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предусмотренной частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).
В силу приведенной нормы законность и обоснованность оспариваемого решения суда проверяется судебной коллегией лишь в обжалуемой части. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы и апелляционного представления. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Истица З., ответчик Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, третье лицо Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Принимая во внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленный спор и возлагая на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанность назначить З. с 22 ноября 2013 года ежемесячную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также обязанность выплатить З. единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 названного закона в размере . руб. . коп., суд первой инстанции исходил из того, что на момент смерти супруга . умершего . года, истица З., . года рождения, являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной, и с учетом доходов истицы и супруга . до смерти истица находилась на иждивении своего супруга. Установив данные обстоятельства, а также то, что причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о праве истицы на получение ежемесячной компенсации и единовременной компенсации за потерю кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
Решение суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается, сомнений в его правильности у судебной коллегии не имеется.
Как было указано выше, разрешая спор, суд установил, что истица на момент смерти супруга . являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной. Исходя из доходов истицы и . до его смерти суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица находилась на иждивении .
Согласно решению Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного совета от 14 марта 2011 года N 855 причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Принимая во внимание, что истица на момент смерти супруга . являлась нетрудоспособной и находилась на его иждивении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у истицы как члена семьи умершего лица вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Не оспаривая вывод суда первой инстанции о праве истицы на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 названного Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, в апелляционной жалобе и апелляционном представлении приводятся доводы о том, что суд первой инстанции неправильно определил размер указанной ежемесячной денежной компенсации, посчитав, что кроме истицы на иждивении умершего . находился и его сын .
Судебная коллегия находит изложенные в апелляционной жалобе и апелляционном представлении доводы заслуживающими внимания и приходит к следующему.
Исходя из положений части второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право истицы З. на получение ежемесячной денежной компенсации производно от права ее умершего супруга . на получение этой компенсации.
Из материалов дела следует, что . умер . года. При этом причинная связь между его смертью и воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС была установлена лишь 14 марта 2011 года, то есть после его смерти.
Следовательно, в силу статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» у членов семьи, находившихся на иждивении . на момент его смерти, право на получение соответствующей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда возникло только с 14 марта 2011 года.
По состоянию на 14 марта 2011 года лицом, состоявшим на иждивении . являлась лишь истица З., поскольку сын . — . . достиг совершеннолетнего возраста. При этом оснований для признания . лицом, находившимся на иждивении умершего . из материалов дела в силу статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не усматривается.
При таком положении размер ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должен быть исчислен с учетом того, что на день возникновения права на назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, то есть на 14 марта 2011 года, иждивенцем являлась лишь истица З.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора, по желанию застрахованного учитывается его заработок до окончания срока действия указанного договора либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих право на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.
В пункте 9 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» указано, что исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты.
В силу пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Из разъяснений, изложенных в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина», следует, что в случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, по его желанию учитывается заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности. Следует иметь в виду, что в любом случае рассчитанный среднемесячный заработок не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (пункт 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что истица обратилась с заявлением о назначении ежемесячной выплаты 22 ноября 2013 года, следовательно, днем определения размера возмещения вреда является дата обращения, при этом и круг лиц, имеющих право на получение сумм возмещения вреда, определяется на эту дату.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 233 величина прожиточного минимума по Российской Федерации за IV квартал 2013 года для трудоспособного населения установлена в размере . руб.
Принимая во внимание, что умерший . не работал с 1995 года, по состоянию на 14 марта 2011 года иждивенцем являлась только истица З., учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, которая должна быть назначена истице, составляет . руб. (. руб. : 2).
При таком положении решение суда первой инстанции подлежит изменению в части определения размера ежемесячной денежной компенсации, подлежащей выплате истице в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, а потому не является предметом проверки суда апелляционной инстанции в соответствии с положениями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Вас может заинтересовать ::  Продажа доли в квартире в 2021 году нотариально

О выплатах вдовам

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Иск о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и взыскании задолженности удовлетворен правомерно, так как установлено, что ежемесячная денежная компенсация распространяется и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.

преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Получение вдовой чернобыльца пенсии по потере кормильца

Ежегодно 1 апреля Правительство Российской Федерации индексирует социальные пенсии на коэффициент, который зависит от темпа роста потребительских цен (уровня инфляции в стране) за прошедший год. Таким образом, с первого апреля 2018 года размер социальной пенсии увеличится на 4,1% и составит 5240,65 рублей.

Удалось взыскать страховое возмещение и убедить суд в том, что право на страховое возмещение возникло при жизни инвалида-чернобыльца, несмотря на то возникновение страхового случая после отмены действия нормы о страховании, а также в том, что исключение нормы из закона, не является основанием для прекращения права на страховое возмещение.

Вас может заинтересовать ::  Льготы малоимущим семьям в 2021 в новгородской области

Документы

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Да чиновников подсадить бы на такую з/п, чтобы не повадно было. А все же я считаю, что страховое возмещение не справедливое, все таки умер кормилец в семье, а причиной послужило авария на АЭС, и если наше государство взяло на себя обязательство выплачивать суммы страхового возмещения погибшим и умершим, то и платило бы по справедливости, естественно даже и не 20 000 рублей, а гораздо больше.

Следовательно, при разрешении требований Цветкова А.Г. суду следовало учесть положения, содержащиеся в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года № 455, согласно которому денежное довольствие, учитываемое при определении размера денежной компенсации, принимается в размере, действующем на день выплаты. Поскольку право на перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью признано названным выше Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации с 20 декабря 2010 года, то размер денежной компенсации необходимо исчислять исходя из размера денежного довольствия, установленного на указанную дату. При этом в силу статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» индексация размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью должна производиться на коэффициент инфляции на соответствующий год, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Обращаясь в суд с данным иском, истец просил исчислить выплаты в возмещение вреда здоровью, причиненного участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из размера денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, проиндексированного начиная с 1 января 2000 года на индексы роста минимального размера оплаты труда, коэффициенты изменения прожиточного минимума и уровня инфляции, а также взыскать задолженность по указанным выплатам за период с 15 июля 2000 года по 31 декабря 2010 года.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Как усматривается из материалов дела, в январе 2003 года Цветкову В.Г. произведена выплата недополученных денежных компенсаций за период с 22 декабря 1998 года по 14 февраля 2001 года с учетом степени утраты трудоспособности исходя из денежного довольствия, действующего на день выплаты.

В Украине и Белоруссии изданы специальные законодательные акты, нормирующие права льготных категорий граждан, связанных с аварией на ЧАЭС. Но в то время как в Белоруссии эти права обеспечиваются на регулярной основе, украинское правительство не может похвастаться такой исполнительностью в связи со сложной экономической и социальной обстановкой, сложившейся в последнее время в государстве.

Таким образом, супруги погибших участников апрельской аварии 1986 г. на Чернобыльской АЭС, как и другие их родственники, имеют довольно объемный перечень льготных компенсаций, выплат и других видов социальной поддержки. Другой вопрос, насколько современная правовая система позволяет этими благами пользоваться.

Льготы вдовам чернобыльцев

  • новую жилплощадь (при условии, что они в ней нуждаются);
  • возможность оплатить половину стоимости приватизированного жилья или жилья, полученного от государства (муниципалитета);
  • право оплачивать половину стоимости жилищно-коммунальных услуг;
  • преимущественную возможность оставаться на работе при сокращении штата;
  • преимущественное право вступать в гаражно- и жилищно-строительные кооперативы, садовые товарищества;
  • ежемесячные денежные компенсации на оплату приобретаемого продовольствия и в качестве возмещения ущерба;
  • направление на санаторно-курортное лечение;
  • медицинское обслуживание и устройство в дома инвалидов, ветеранов и престарелых вне очереди;
  • возможность трудоустройства вне очереди при переселении на новое место жительства;
  • возможность устроить ребенка в детское дошкольное учреждение с компенсацией оплаты питания в определенном размере;
  • пенсии по потере кормильца и другие компенсационные выплаты.

  • при вступлении в садовые товарищества и жилищные кооперативы;
  • устройстве в дом престарелых;
  • определении ребенка в ясли или детские сады;
  • при сокращении штатов на работе;
  • трудоустройстве на новом месте.

Виды льготирования

  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.

Условия предоставления

  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector