Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

Из всех представленных в 44-ФЗ видов закупок особенной является закупка у единственного поставщика. Отличается от своих «собратьев по цеху» она тем, что отсутствует момент соперничества, а, значит, поставка осуществляется в кратчайшие сроки. Заказчикам нравится этот вид неконкурентных торгов малым количеством этапов. По статистике закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ занимают 2-е место, уступая лидерство лишь электронным аукционам.

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2020 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.

Пример. В ноябре текущего года заказчик заключает контракт на поставку офисной техники в кабинеты сотрудников на сумму 200 тыс. руб. В декабре этого же года он вправе приобрести необходимый товар у единственного поставщика при условии, что сумма каждого контракта — не более 600 тыс. руб.

1) срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83, пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;

в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта;

б) заключения в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта автоматически уменьшает указанное в предварительном предложении участника закупки, с которым заключен контракт, количество товара, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части, на количество закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части.

г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

Как закупить содержание помещений и коммунальные услуги в 2020 году

Совет: редакция рекомендует не использовать малые закупки по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для коммунальных услуг. Иначе рискуете потратить все лимиты, а когда что-то нужно будет срочно купить – уже не сможете провести малую закупку.

Если платит владелец и необходимо компенсировать траты, пропишите в контракте, что возместите расходы на основании платежек. Расходы можно включить как в стоимость арендной платы, так и в оплату отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Теплоснабжающая организация и университет заключили контракт на поставку тепла. Заказчик просрочил платеж. Коммунальная компания потребовала заплатить неустойку, которую рассчитала исходя из 1/130 ключевой ставки Центробанка, по правилам части 9.1 статьи 15 Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (в ред. Закона № 307-ФЗ).

Ресурсоснабжающие организации вправе указать в контракте не твердую, а ориентировочную цену вопреки части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Такую позицию высказал Верховный суд, который указал, что нормы Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ приоритетны над положениями Закона № 44-ФЗ, поэтому цену контракта необходимо определять на основании законодательства об электроэнергетике.

Неустойку по контракту с едпоставщиком суды взыскивают по Закону от 03.11.2015 № 307-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ. Если в законодательстве установлен другой порядок расчета штрафов или пеней, этот порядок применяют как специальную норму. Вывод следует из частей 7 и 8 статьи 34, обзора Президиума Верховного суда от 19.10.2016 № 3.

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты за 4 ребенка в 2021 в волгоградской

В редакции, внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

2) Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком на сумму не превышающую 100.0 тыс. рублей. При этом ограничения в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта , не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно ч.4 ст.93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта , за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика , при которых документальное оформление отчета , предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ , не требуется.

Из ч.3 ст. 93 44-ФЗ следует, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренные п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

Порядок Расчета В Договоре По П 4 Ч 1 Ст 93

⁠ п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ регламентирует осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

⁠ 2. Информация о закупках у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ должна быть отражена в плане закупок и плане-графике закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
⁠ 3. Закупка по п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, по нашему мнению может осуществляться путем заключения контракта, а также на основании счета, товарного чека с приложением кассового чека. Данный вывод сделан на основании анализа норм Гражданского кодекса РФ и положений ст.34 Федерального закона №44-ФЗ.

⁠ Согласно положениям ч.15 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных, в том числе п.4 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. Части 4-9,11-13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ содержат требования к ответственности сторон, порядку и сроках оплаты по контракту, порядку и сроках осуществления заказчиком приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

⁠ ⁠ В соответствии с положениями ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

При таком способе двусторонний документ («договор», «контракт») не оформляется. Контракт заключается непосредственно путем подписания актов (накладных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) либо оплаты выставленного счета (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ);

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Осуществление закупки у единственного подрядчика регулируется ст. 93 по Закону № 44-ФЗ. В этой статье сказано, что каждый госзаказ, проводимый в неконкурентной среде, должен быть обоснован документами. Чтобы со стороны контролирующих органов не возникло вопросов, госзаказчику необходимо подготовить следующие документы:

Вас может заинтересовать ::  Коэффициент за категорию воспитателям

Новые изменения в Законе №44-ФЗ о контрактной системе

Размер обеспечение гарантийных обязательств не должен быть больше 10% от НМЦК. На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается условие о требованиях обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления в соответствии с ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Заказчикам следует учитывать, что обращение в контрольный орган за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки на основании п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона №44-ФЗ. На сегодняшний день подобного основания не предусмотрено.

Нац. режим С 01 июля 2020 года утрачивает силу ПП РФ от 14 июля 2014 г. N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, ему на смену придет ПП РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.

При этом ранее действовавший приказ Министерства экономического развития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», признается утратившим силу с 01.07.2020г. на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2020 г. N 212.

При наличии казначейского сопровождения контракта размер обеспечения исполнения контракта не должен превышать 10% от НМЦК (от цены контракта по которой заключается контракт в закупках среди СМП и СОНО). Согласно ч. 6.2. ст. 96 Закона №44-ФЗ в закупках среди СМП и СОНО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта по которой заключается контракт.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика и в чем особенности процедуры

При этом не лишено подписание контракта с единственным поставщиком и недостатков. Так, заказчик упускает возможность снизить цену контракта или добиться наилучших условий его реализации. При выборе в пользу подписания контракта с единственным поставщиком заказчик вынужден брать на себя повышенные риски привлечения внимания со стороны контролирующих инстанций, ведь неконкурентные способы закупки нередко сопровождаются коррупционными схемами и злоупотреблениями при расходовании бюджетных денег.

  1. Контракт подписывается по п. 1 ч. 1 ст. 93 и предполагает закупки монополистов либо центрального депозитария. При закупках услуг естественных монополий заказчик вправе не использовать конкурентные процедуры вроде конкурса и аукциона. Предметы контракта, которые относят к монополиям, прописаны в п. 1 ст. 4 ФЗ-147 от 1995 года. К услугам центрального депозитария относят, в частности, хранение сертификатов ценных бумаг, передача прав на них, открытие депо счета.
  2. Закупка у поставщика, которого определил Президент. Контракт подписывается по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может не проводить конкурентные формы закупок, если Президентом или Правительством были определены единственные поставщики, например, по Распоряжению Президента от 2019 года №295-рп. Типовыми пунктами данных контрактов является предмет, обязанность заказчика выполнить определенные действия, максимальные сроки. При подготовке типового контракта государственные органы приводят расчет и обоснование цены (на основании ст. 22 44-ФЗ). Так, Правительство РФ определило ООО «С» в качестве единственного поставщика стентов для коронарных артерий металлических; стентов для коронарных артерий; катетеров (баллонных стандартных) для коронарной ангиопластики; аспирационных катетеров для тромбэктомии (на основании Распоряжение от 12 мая 2015 года №855-р).
  3. Закупка услуг мобилизационной подготовки (по п. 3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Заказчиками подобного рода услуг могут выступать федеральные органы власти, перед которыми стоят задачи по мобилизации (на основании ст. 12 31-ФЗ от 1997 года). При таких работах осуществляется развитие и сохранность мобилизационных объектов, готовятся технические средства для поставки в ВС, обеспечивается сохранность страхового фонда, в котором представлены сведения по вооружению и военным техсредствам. Полный список работ указан в п. 3 ст. 2 31-ФЗ.
  4. Закупки малого объема на сумму до 300-600 тыс. р. по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. По данному основанию заказчик может закупать любые товары, работы и услуги на сумму до 300 тыс. р. у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не может превышать 2 млн р. или 5% от СГОЗ и в последнем случае не должен превышать более 50 млн р. в год. Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями (такими, как зоопарки, цирки, музеи, библиотеки и пр.), годовой объем закупок в данном случае не может быть более 5 млн р. или 50% СГОЗ заказчика (но в пределах 30 млн р.).
  5. Закупка товаров, работ и услуг, которые могут оказывать только органы исполнительной власти. Контракт в данном случае подписывается с опорой на п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчики вправе закупать у единственного поставщика услуги органа государственной власти, подведомственного учреждения и унитарного предприятия, руководствуясь возложенными на них полномочиями. Например, заказчик вправе подписать контракт на обязательную охрану объектов правоохранительными органами по перечню из Распоряжения Правительства от 2009 года №1629-р или контракт на охрану по списку, утвержденному Постановлением Правительства от 1992 года №587. Подобные контракты подписываются с ФГУП «Охрана», подведомственному ГУ МВД. Экспертные и оценочные услуги в части документации различного рода можно закупить у такого единственного поставщика, как Госархив (по письму МЭР от 2015 года №Д28и-1729). Универсальные регистрационные номера в системе спутниковой связи «Инмарсат» выдаются в ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо МЭР от 2015 года №Д28и-2934). Организации, которые обслуживает ФМБА по Распоряжению Правительства №1156-р от 2006 года, могут заключить с ним контракт на неконкурентной основе.
  6. Закупка российского вооружения. Такие контракты заключаются на основе п. 7 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчик может закупить у единственного поставщика военную технику российского производства или иностранное вооружение, не имеющее российских аналогов. Такую технику должен производить единственный производитель, а контракт подписывается с компанией из реестра единственных поставщиков вооружения. Если у заказчика есть сомнения по указанному поводу, то он может обратиться в антимонопольную службу с запросом на получение выписки из реестра. Такой запрос будет предоставлен в течение 5 дней.
  7. На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика закупают услуги по хранению, ввозу и вывозу психотропных веществ, а также услуги по регулируемым ценам. Под требования данного пункта статьи 93 подпадает закупка коммунальных услуг, услуг теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, подключения к инженерным сетям и пр. Также заказчик может подписать контракт с управляющей компанией, выбранной по результатам конкурса или по решению собственников.
  8. Закупка происходит в результате аварии, чрезвычайной ситуации либо медицинского вмешательства (в случае экстренной или неотложной помощи) по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. О такой закупке нужно оповещение ФАС.
  9. Заказчик по 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком на закупку культурных ценностей для пополнения госфондов, музеев, архивов, библиотек, кинофонда и пр. (на основании п. 10 ч. 1 ст. 93 44-Ф). Это, например, художественные промыслы, результаты научных исследований, территории и объекты, которые являются уникальными в историко-культурном отношении (по Основам законодательства РФ о культуре, утвержденного ВС от 1992 года №3612-1). Предметом контракта могут стать музейные предметы и коллекции, рукописи и архивные документы.
  10. Закупки у предприятий УИС осуществляют с опорой на п. 11 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Контракт с учреждением УИС, как единственным поставщиком, допускается только в том случае, если предмет контракта входит в Специальный перечень от Постановления Правительства №1292 от 2013 года. Например, туда входят отдельные продукты питания, одежда и обувь, мебель и строительные услуги.
  11. Если закупается учреждение, которое привлекает осужденных к труду, то оно вправе закупаться на неконкурентной основе по п. 12 ч. 1 ст.93 44-ФЗ. В числе таких учреждений исправительные колонии общего режима, колонии-поселения, колонии особого режима для пожизненно осужденных и пр.
  12. Закупка произведений искусства и литературы у единственного поставщика по п. 13 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ возможна при условии подтверждения поставщиком исключительных авторских прав на произведение.
  13. Если не состоялась закрытая или открытая закупка, то заказчик, руководствуясь пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вправе подписать контракт с единственным поставщиком.

Закупки у единственного поставщика – это неконкурентный способ выбора исполнителя контракта. При такой форме закупки сам заказчик может направить выбранному им исполнителю предложение подписать контракт. Другой вариант заключения договора – когда поставщик сам направляет предложение заказчику, а тот соглашается на подписание контракта на предложенных условиях.

  1. Заказчик готовит приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.
  2. Готовится обоснование соответствия закупки требованиям документации.
  3. Готовится обращение о согласовании возможности подписания контракта с единственным поставщиком.
  4. Разрабатывается и утверждается проект контракта.
  5. Выполняется расчет и обоснование цены контракта.
  6. До июля 2019 готовился отчет с обоснованием подписания контракта с единственным поставщиком и нецелесообразностью конкурентных процедур. На основании ч. 3 ст. 93 44-ФЗ извещение о закупках у единственного поставщика не размещается.
  7. Подписание контракта с единственным поставщиком при необходимости проходит процедуру согласования в ФАС.
  8. Поставщик предоставляет документ, который подтверждает внесение им обеспечения исполнения контракта. На основании ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан прописать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44-48, 51, 52 ч. 1 ст. 93.
  9. Подписывается контракт с единственным поставщиком.
  10. О факте подписания контракта уведомляется ФАС.
Вас может заинтересовать ::  Льготы на лекарства 3 группе инвалидности в 2021 при хвдп

Заказчик обязан направить уведомление о подписании контракта с единственным поставщиком в контролирующую инстанцию не позднее 1 рабочего дня после его подписания. Такой контролирующей инстанцией выступает ФАС. К уведомлению прилагается копия подписанного контракта и обоснование его подписания.

Договор № 5ПУ-ГЛ на оказание услуг на сумму, не превышающую 100 тыс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32 Каменского района Ростовской области , именуемый в дальнейшем «Заказчик», . А., действующая на основании Устава, с одной стороны и ________________________________________________________ _______________

именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице ___________________________________ действующий на основании ___________________________ с дугой стороны, именуемые вместе стороны, в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ , заключили настоящий договор о нижеследующем:

5.2. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 5.1 «Договора», в полном объеме и оформленных надлежащим образом Заказчик обязан либо принять услуги, указанные в «Акте», подписав «Акт», либо направить Исполнителю письменные мотивированные возражения к «Акту».

11.1. «Стороны» освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по «Договору» в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от «Сторон» обстоятельств.

5.3. «Стороны» пришли к соглашению, что если в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 5.1 «Договора», Заказчик не представил Исполнителю нарочным или заказным почтовым отправлением по выбору Заказчика письменные мотивированные возражения к «Акту», то «Акт» считается подписанным Заказчиком, а «Услуги», указанные в «Акте» – принятыми Заказчиком.

Как заключить контракт в режиме ЧС

— 19 марта Министерство финансов Российской Федерации подготовило разъяснение и подтвердило следующее: «при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы».

Ч. 1 ст. 31 44-ФЗ определено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки». Далее следует перечисление таких требований. При этом, ст. 31 не содержит исключений. Таким образом, любой участник закупки, в том числе закупки у единственного поставщика, должен соответствовать установленным законодателем требованиям. Исходя из смысла данной нормы, при заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, заказчик должен руководствоваться вышеуказанной нормой.

Закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, включается в план-график путем внесения в него изменений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона».

В феврале текущего года наша страна в полной мере столкнулась с проблемой распространения коронавируса под кодовым названием «COVID-19». Практически сразу стало понятно, что для защиты своих граждан государство должно будет осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки. В стандартной ситуации проблем с закупками лекарственных препаратов и медицинской техники и так хватает, а сейчас еще добавились и обстоятельства, с которыми многие заказчики раньше даже и не сталкивались.

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

Важный момент! Если невозможно провести процедуру для ЕП (например, совокупный годовой объем уже закрыт), заказчик может провести аукцион в электронной форме или открытый конкурс (ст. 54.1, 59 44-ФЗ), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст.72, ст.83.1).

От себя замечу, что ни к товару от этой организации, ни к количеству договоров, ни к коммерческим у меня бы, при проверке, вопросов не возникло, а вот к паре других возникло бы очень много, но там ребята кормятся даже в Минздраве региона, так что это уже совсем другая история.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

44 Закона № 44-ФЗ) в равной степени относится ко всем участникам процедуры определения поставщика и (согласно ч. 14 той же статьи ФЗ) должно составлять от 1/2 до 5 % НМЦК. Наряду с вышеописанным, п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ также вменяет госзаказчику в обязанность осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Закон N 390-ФЗ вступил в силу с 1 января 2016 г. (часть 1 статьи 3 Закона N 390-ФЗ).

Правильный расчет предполагает установление лимитов закупки для малого бизнеса и НКО. Сначала человеку нужно определить полный объем покупок. Потом нужно вычесть из получившегося результата значения, не учитываемые при расчетах СГОЗ. Рассмотрим инструкцию по расчетам:

  • П – контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году.
  • Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты.
  • С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

В соответствии с п. 6 Положения при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиками, которые устанавливают требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно требованиям Закона № 223-ФЗ и Положения совокупный годовой стоимостный объем закупок, рассчитывается очень просто: это сумма закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. И вот от этой суммы уже начинается отсчет соответствующих процентов на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инновационной и высокотехнологичной продукции. То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата.

У предпринимателя может возникнуть вопрос о том, зачем нужно рассчитать СГОЗ. В статье ФЗ-44 о контрактной службе (часть 1 статья 38) указано, что иногда предприниматель должен организовывать контрактную службу для исполнения государственной закупки. Если СГОЗ составляет более 100 миллионов рублей, участник закупки обязан создать службу. Если же сумма меньше, то функции контрактной службы может выполнять одно лицо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector