Реформа дополнительного образования 2021

Реформа дополнительного образования 2021

4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программах в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

обеспечение учета перечней дополнительных общеобразовательных программ, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД (за исключением дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, реализуемых детскими школами искусств;

4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для получения дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа исполнителей образовательных услуг к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;

В закон об образовании внесены изменения, касающиеся образовательных организаций дополнительного образования детей

Федеральный закон предусматривает, что для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными образовательными организациями определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24 учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Чиновники готовятся уничтожить систему дополнительного образования

Невидимая рука рынка в лице чиновников от образования проводит в жизнь законы, несовместимые или трудносовместимые с самим существованием детских кружков по интересам, спортивных секций, художественных студий и творческих мастерских, по крайней мере бесплатных и недорогих.

Я думаю, что система дополнительного образования – это модель большого образования, и все это переходит на какие-то другие рельсы. Центр дополнительного образования – это ребенок, который получает всестороннее дополнительное образование. Теперь, видимо, центром будут деньги, все дополнительное будет оплачиваться, хотя раньше московские школьники не платили ни рубля, а государство платило и педагогу, и оплачивались экспедиции. Сейчас политика другая. Меня никогда не спрашивали, сколько стоит музей, в котором я работаю 35 лет, а теперь оказалось, что это очень дорогое удовольствие. Но почему оно не должно служить москвичам, школьникам? Видимо, я устарела, я этого понять не могу.

Например, Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», одной из задач которого ставится «привлечение средств из внебюджетных источников финансирования» и при этом «максимальный учет интересов потребителей услуг».

Предусмотрена также процедура принудительно реорганизации и даже ликвидации учреждений в случаях, «если цели их деятельности не представляются актуальными, либо сама эта деятельность не является эффективной и, соответственно, бюджетные расходы на их содержание не являются оправданными» (п.3.5.1). Причем сметное финансирование бюджетных организаций не оставляет стимулов для повышения эффективности.

Во Дворце работает 1200 кружков и секций, в которых занимается 15000 детей. Предполагается, что после капитального ремонта (нужен ли он?) Дворец должен будет «популяризовать наиболее актуальные направления российской науки — нанотехнологии, робототехнику, генную инженерию», а также «удовлетворять высоким требованиям, которые предъявляют родители, и оказывать качественные услуги по дополнительному образованию». Услуги, как правило, оказывают небезвозмездно, а основное требование, которое предъявляют родители – оставить все как есть. С этой целью они подписывают слезные воззвания к руководству Москвы, умоляя не разрушать любимый Дворец и вернуть Монахова обратно.

Новые образовательные программы, в том числе ориентированные на местную специфику, во многих территориях появлялись сугубо стихийно, и уж точно не становились приоритетными с точки зрения муниципальных и региональных властей. И наоборот, там, где негосударственный сектор специально вовлекался в развитие дополнительного образования, удалось добиться значительных сдвигов и в целом сформировать потенциал развития.

1. Сначала нужно определиться – какой сценарий развития дополнительного образования будет вам «всех милее»: оптимизация, когда обновляются компетенции педагогов, но структура деятельности остаётся неизменной; модернизация, когда структура опять же не меняется, но надстраивается и достраивается новыми элементами, или трансформация, когда строится принципиально новая структура дополнительного образования, на основе стратегической программы, силами многих участников, в том числе и в первую очередь из негосударственного сектора. Этот сценарий самый сложный в реализации – но только он позволит преодолеть инерцию «советского», «индустриального» дополнительного образования.

Традиционная модель сложилась в советские годы, в период индустриализации. Тогда она полностью соответствовала социальным и социокультурным обстоятельствам и, без преувеличения, направляла учеников на передовые рубежи развития – вовлекая на элементарном уровне в инженерное творчество, приобщая к искусству, восполняя физические дефициты. Сообразной времени была и базовая форма занятий – «кружок», ведь он воспроизводил отношения в производственном объединении того времени и воспитывал жесткую соорганизацию и «чувство локтя товарища».

Другая черта – полное игнорирование особенностей той территории, на которой живут дети и происходит дополнительное образование. Во всех частях страны строились однотипные по архитектуре здания, в которых проходили одинаковые, стандартизированные занятия по сольфеджио, танцам, боксу и другим столь же общеполезным предметам. «Педагогические» возможности конкретных поселений и территорий, будь то местная историческая легенда, уникальное производство, неучтенные природные ресурсы и т.д., и т.п. – как правило, игнорировались.

В 1970-1980 гг., с окончанием «индустриализации» и «культурной революции», закончилась и культуртрегерская функция дополнительного образования. Её место властно захватила функция социальной услуги по принципу: «Дети должны быть под присмотром и заниматься делом, которое им не будет вредно, а скорее всего полезно». Но кружок как базовая форма сохранился, потому что хорошо обеспечивал и присмотр за детьми, и их общее социальное дисциплинирование. В таком виде отрасль дополнительного образования пережила крах СССР и добралась до 2010-х годов.

Вас может заинтересовать ::  Льготы на 3 ребёнка омск 2021

Реформа дополнительного образования 2021

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Для удобства предусмотрено несколько путей получения сертификата. Первый – через Интернет. Для этого необходимо выйти на портал yar.pdfo.ru. и найти раздел «получить сертификат». Система предложит выбрать муниципальное образование, затем – район проживания. После этого необходимо будет ввести адрес своей электронной почты.

Только комплексные меры способны привести к запланированным результатам. Учащиеся выбирают учебную программу добровольно, без принуждения, регулируют интенсивность занятий, могут сами выбирать наставника. Ребята экспериментируют с содержательной частью ДО, предлагают способы подачи материала, оценивают финальные достижения. Процесс дополняется социальным взаимодействием, становится больше практики. Чтобы теория не была оторвана от реальной жизни, её приближают к реалиям современной действительности. Разный возраст учеников не является ограничением для включения в одну группу. Улучшаются коммуникации между разными детьми, они получают право на личный опыт.

Здесь департамент образования адресует опять же на портал yar.pdfo.ru. где есть огромный перечень организаций, которые предоставляют образовательные услуги. Они делятся на три типа. Первый – это учреждения культуры, школы искусств, которые осуществляют предпрофессиональную подготовку по творческим направлениям. Ко второму типу относится большинство кружков из муниципальной системы допобразования. Третий тип – «сертифицированные», сюда включены коммерческие организации, прошедшие лицензирование и изъявившие желание работать в системе. Кстати, это нововведение позволит частично или полностью посещать коммерческие кружки за бюджетные деньги.

Существующая образовательная система должна пережить кардинальное смещение акцентов. Основная цель дополнительного образования в том, чтобы обязательное обучение стало массовым, а среднее и высшее стали максимально доступными. Со сменой общественных потребностей регулярно изменяются и направления концепции. Прежде всего, детям предоставляются возможности выразить свой внутренний потенциал, развивать личностные показатели. Младшее поколение систематически мотивируется к труду, спорту, науке и творчеству.

Реформа дополнительного образования 2021

Во вторник, 1 июня, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила губернатору Алексею Текслеру запустить пилотный проект развития дополнительного образования. Первый замминистра образования и науки региона Елена Коузова сообщила 74.RU, что это позволит посчитать всех воспитанников кружков и секций, чтобы потом выдать каждому ребенку сертификат на реализацию той или иной программы.

— Государство сегодня озабочено поиском талантливых детей и молодежи, созданием условий для их развития, для продвижения таланта — это очень важная государственная задача и очень правильная, но она тем не менее охватывает какую-то небольшую часть детей и подростков, — сказала Валентина Матвиенко на заседании Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. — Для того чтобы планировать работу и понимать, сколько нам нужно дополнительных кружков, надо понимать, сколько реально детей занимается дополнительным образованием, а сколько не могут раскрыть свои таланты в силу отсутствия таких возможностей.

— Суть в том, что каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях, и есть дети, которые не занимаются нигде, поэтому проводится точная и точечная персонификация учета каждого ребенка, — прокомментировала Елена Коузова. — На текущий момент в области реализуется услуг в допобразовании. Это может быть равно один человек, а может быть не равно. Наша задача этого года — как раз совместить услуги и людей, то, о чем говорила сегодня Валентина Матвиенко. Надо понимать, что речь идет не только об учреждениях допобразования, у нас очень большой процент школ, детских садов, негосударственный сектор, сфера культуры, спорта, соцзащиты, где есть организации, которые реализуют программы допобразования. Это разные системы, и наша задача их все интегрировать в одну.

— К 2023 году в системе образования каждый ребенок должен получить индивидуальный сертификат на реализацию определенной программы. Сертификат будет на определенную сумму, — добавила замминистра. — Здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, у каждого ребенка будет гарантировано посещение в бесплатной структуре, но с другой стороны, те дети, которые хотели бы заниматься в разных объединениях, уже не будут иметь такой возможности во все объединения ходить бесплатно. Сейчас, чтобы понять, какие средства надо дать каждому ребенку на реализацию программы, мы должны точно понимать, сколько детей занимается [в системе допобразования].

Также Министр информировал, что в плановом режиме проходит подготовка 35 тысяч учреждений для летнего отдыха 6 миллионов ребят. При этом детские летние лагеря и центры отдыха включены в программу по компенсации затрат на поездки по России, поэтому в этом году государство будет возвращать половину стоимости путёвки при поездке детей в летний лагерь.

По словам вице-премьера, масштабная программа, реализуемая Минпросвещения России совместно с регионами, позволит создать к 2024 году не менее 1300 новых школ и в том числе решить проблему ветхих зданий в сельской местности. Этот проект частично осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнёрства и с участием государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

В своём докладе Министр просвещения Сергей Кравцов обозначил приоритетные направления работы Министерства. В текущем году оно будет уделять особое внимание повышению образовательных результатов, созданию современной образовательной среды и условий обучения для учащихся и педагогов, развитию системы воспитания и образовательной инфраструктуры в целом.

Отдельной темой заседания итоговой коллегии стало развитие системы воспитания в России. Заместитель Министра просвещения Денис Грибов подчеркнул, что это одна из приоритетных задач нацпроекта «Образование», которая требует межведомственного взаимодействия. Она предполагает разработку программ воспитания для профессиональных и дошкольных образовательных организаций, а также появление 2500 советников директоров по воспитательной работе и по взаимодействию с детскими общественными объединениями в десяти пилотных субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

Так, продолжится создание новых школьных и дошкольных мест, а к 2024 году 27 тысяч сельских школ оснастят современным оборудованием. Также Министерство просвещения будет в экспериментальном режиме внедрять цифровую образовательную среду в 15 субъектах Российской Федерации и в рамках этого проекта в том числе обеспечит компьютерным оборудованием почти 33 тысяч школ.

Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения РФ рассмотрел и одобрил обновленные стандарты общего образования. Обновленные ФГОС будут обязательны в школах с 1 сентября 2021 года. Что это значит для российских школьников и их родителей? Как будет выстраиваться система российского образования в будущем? Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Вас может заинтересовать ::  Как сдать дом в эксплуатацию 2021 в рб в белгородской области

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Дебилизация под видом модернизации

Но вместо того, чтобы исправлять ошибку, некоторые чиновники продолжают утверждать, что дистанционное образование и электронная школа – это именно то, что прямо сейчас необходимо нашим детям. Неужели чиновники не понимают, что цифровая школа отупляет наших детей, удивилась Анна Шафран.

Е.М.: Есть и другие аналогичные постановления. Вот, к примеру, документ «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». Это постановление вывешено на сайте для ознакомления и голосования. И вот результаты: 400 голосов за такой эксперимент и более 50 тысяч – против. Но между тем это всё продвигается.

  • В 1981 году она окончила Арзамасский педагогический институт по специальности «учитель русского языка».
  • С 1981 по 1992 год была на комсомольской работе в городе Горький (ныне Нижний Новгород).
  • с 1992 по 1998 год занималась организацией лотерей.
  • в 2009 году защитила докторскую диссертацию, которая впоследствии признана научным сообществом плагиатом.
  • Является одним из идеологов введения в российских школах ЕГЭ.

Отмечу, что все доклады, представленные в нацпроекте «Образование», имеют источники из-за рубежа. Но стоит только нам об этом заговорить, как нас сразу называют маргиналами, которые пытаются всех загнать в пещеры. Зато посмотрите, что написано в этом докладе ВШЭ, я процитирую: «Марьи Ивановны теперь не будут пользоваться авторитетом. Мы заберём у них его».

То есть нам навязывается такая повестка. И этими методичками многие граждане озабочены. Нам фактически навязывают чуждую повестку в сфере образования, а в нашем национальном органе государственной власти ничего слышать об этом не хотят. Но почему-то сильно напрягаются, когда мы начинаем говорить, что все эти процедуры и реформы запускает Всемирный банк.

Реформа ПФДО, или Крах дополнительного образования

Мы считаем, что введение сертификатов — это всего лишь «не оглашаемая» ступень к переводу всей сферы дополнительного образования на «платные рельсы» в долгосрочном будущем. Здесь мы видим опасность в том, что со временем, цены на услуги дополнительного образования (далее — ДО) возрастут, чем сама сумма сертификата, а также совершенно намерено и даже планово возникнет ситуация, что нет средств на сами сертификаты, и тогда сами сертификаты вообще исчезнут. К примеру, многие родители обеспокоены тем, что суммы сертификата сейчас уже не хватает, тем увлеченным детям, которые посещают несколько видов ДО. Прежняя же, бесплатная система ДО, без рисков, дает гарантию получения допобразоавания воспитанникам.

Предлагаемая система ДО может привести к тому, что родители будут вынуждены тратить все свои силы и время на зарабатывание денег для оплаты детских кружков, секций и т.д. Отсутствие таких средств у родителей для оплаты ДО сверх сертификата может привести к тому, что дети, неумело используя свое свободное время, тратя его на сидение за компьютером и посвящая другим вредным привычкам, будут прилепляться к пустому и пагубному. А пустое и пагубное, как раз, бурным шквалом давно, целенаправленно и без того «охотится» за нашими детьми! Условия реформы ПФДО окажут свое влияние на сознание молодого поколения, которое проявится в нежелании создания полноценной семьи, имеющей детей. Современная семья, уже загнана в обременительные условия ипотеки, платных услуг образования, здравоохранения, спорта и т.д. В реформе ПФДО мы видим намеренный политический вред из всего того «многого» за прошедшие десятилетия! Реформа образования привела к потере серьезного уровня образования! Образование деградирует, обучающиеся зачастую не знают элементарных вещей, экзаменационные тесты содержат редкие глупости. Вот «результат и красота» реформы образования!

Первые подснежники. Будучи еще экспертом Общероссийского народного фронта, я на общественной площадке ОНФ 31 мая 2017 года выступала на круглом столе, посвящённом реформе ПФДО. Тогда я совершенно точно полагала, что эта реформа вовсе не «пожалеет» незащищенные, чем то обремененные слои населения (выплачивающих ипотеку, одиночные, многодетные, малоимущие и другие семьи), их детей. Особенно же, реформа коснется детей интересующихся, занятых, увлеченных, по своей инициативе занимающихся в нескольких кружках и секциях – им то и не хватит фиксированной суммы сертификата, ведь их потребность шире.

Вас может заинтересовать ::  Льготы выплаты многодетным семьям в кбр

Родительской общественностью было собрано около 500 подписей и направлено председателю Думы ХМАО-Югры Б.С. Хохрякову, с просьбой также довести позицию родителей до сведения всех депутатов Думы ХМАО-Югры. Родители попросили положительно рассмотреть вопрос о выведении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры из пилотных проектов Министерства образования РФ по введению реформы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Югре с пилотной площадки. Ведь и во власти и, абсолютно везде — все мы родители! И только мы все вместе, можем во время понять ту беду, которая стучится в наш общий дом и остановить, главное вовремя! Как никто, родители понимают угрозу введения реформы ПФДО в долгосрочной перспективе и пытаются предостеречь общество, задуматься стратегически над проблемой. Родители считают, что введение сертификатов дополнительного образования, обязательного атрибута реформы ПФДО, всего лишь ступень, мостик. Так как, со временем с «прилавков» образовательных услуг совершенно вполне вероятно исчезновение самих сертификатов, выдаваемых на дополнительное образование ребенка. А ведь там и до платного школьного образования вовсе недалеко.

-ввести компенсацию частных учреждений дополнительного образования в размере 50% от их стоимости без введения самой реформы ПФДО. При этом, такую компенсацию для уязвимого населения (многодетных, малообеспеченных, одиночных, ипотечно-обремененных и других семей) предусмотреть не менее 100%.

Изменения в законодательстве в сфере образования, вступающие в силу с 1 января 2021 года

Минпросвещения определило новый порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. В частности, закреплены правила реализации программ на случай возникновения ЧС, режима повышенной готовности на всей территории России или ее части. Исключено указание на максимальное количество учеников в одном классе (25 человек). Данный показатель определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — Сайт), а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на Сайте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  1 (далее — информация).

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать информацию: о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии), а также информацию о международной аккредитации образовательных программ.

Если автобусов 1-2, то о поездке нужно уведомить районное подразделение ГИБДД по месту отправления, а если 3 и более — подать заявку на сопровождение патрульным автомобилем. Если во втором случае поездка будет длиться более 12 часов, то также необходим медработник.

Как будет выглядеть школьное образование в будущем: 5 главных трендов 2021 года

Уже сейчас в VR очках можно совершать путешествия по звездам на уроках астрономии, посещать зоопарки на уроках биологии — и дальше будет только больше. К тому же, Apple скоро выпустят свои очки с 15 камерами дополненной реальности — а это значит, что мы резко продвинемся направлении AR. Это классическая история: когда на рынок приходит айфон, все “нокии” умирают.

Также в России система образования построена на том, чтобы дать как можно больше предметов сразу. За рубежом система образования построена на персонализации: предметов меньше, но только те, которые интересны самому ребенку. Многие дети и родители выделяют это как плюс.

В России в одной оценке пытаются уместить вообще всё: и знания школьника, и отношение учителя к ученику. И это неправильно. При этом у нас всем обязательно нужно, чтобы ребенок был отличником — а если он учится на тройки, это катастрофа. И когда такой ребенок (от которого все ждали исключительно пятерок) входит во взрослую жизнь, ему крайне трудно. Потому что в реальной жизни “на отлично” сразу не сделаешь — например, когда бизнес получается не сразу, а через несколько ошибочных ходов. А сделать плохо он — уже взрослый человек — боится. Зарубежная система предполагает поход: “Сделай плохо, а потом сделай лучше”.

Как говорил Тим Кук, главный международный язык — язык программирования. И, скорее всего, для того, чтобы взаимодействовать в будущем с миром, недостаточно будет только русского и английского языка: нужно будет знать основы хотя бы одного из языков программирования.

Например, недавно Microsoft представила платформу для взаимодействия людей в дополненной реальности. Платформа позволит пользователям создавать виртуальные аватары, а со временем — использовать фотореалистичные голограммы. Всем ясно, что это начало чего-то очень масштабного. Возможно, того, что однажды учитель из Англии сможет преподавать урок в режиме реального времени в африканской школе.

Реформа дополнительного образования

Сертификация – это по сути начало реформы системы дополнительного образования, в результате которой расходование бюджетных средств станет более целенаправленным. Финансирование пойдет на те направления и программы, которые востребованы у современных детей. Поэтому следствием введения новой системы может стать то, что самые невостребованные кружки и секции закроются. Но, с другой стороны, если их никто не посещает, зачем на них тратить время, средства, кабинеты, преподавательские часы.

В рамках одного сертификата можно выбрать до пяти программ сертифицированного учета (проще говоря, до пяти кружков в одной муниципальной организации или в разных) и до двух сертифицированных программ (именно сюда попадают коммерческие организации, вошедшие в реестр, на них отводится 10 процентов средств).

Для удобства предусмотрено несколько путей получения сертификата. Первый – через Интернет. Для этого необходимо выйти на портал yar.pdfo.ru. и найти раздел «получить сертификат». Система предложит выбрать муниципальное образование, затем – район проживания. После этого необходимо будет ввести адрес своей электронной почты.

Родительские собрания, где рассказывали о том, что такое сертификат дополнительного образования, как его получить и каким образом им можно воспользоваться, уже прошли. Но вопросы все равно у родителей есть. Постараемся ответить на самые часто встречающиеся.

Здесь департамент образования адресует опять же на портал yar.pdfo.ru. где есть огромный перечень организаций, которые предоставляют образовательные услуги. Они делятся на три типа. Первый – это учреждения культуры, школы искусств, которые осуществляют предпрофессиональную подготовку по творческим направлениям. Ко второму типу относится большинство кружков из муниципальной системы допобразования. Третий тип – «сертифицированные», сюда включены коммерческие организации, прошедшие лицензирование и изъявившие желание работать в системе. Кстати, это нововведение позволит частично или полностью посещать коммерческие кружки за бюджетные деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector