Родители платят только за присмотр и уход

Родители будут платить за присмотр и уход в детсадах: новый стандарт образования

Государство возложит на родителей обязанность оплаты за присмотр и уход за их детьми в дошкольных учреждениях. Об этом заявила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова 11 марта в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Взрослые проблемы детских садов», сообщает корреспондент ИА REX.

«За что будут платить родители? За присмотр и уход. Дошкольники в силу своих особенностей требуют, помимо обучения, условий содержания. Именно эту часть государство возлагает на родителей. Родители являются не только первыми воспитателями — они имеют право выбрать, где будет получено дошкольное образование — в учреждении или в семье.

Она привела статистику, согласно которой, родители платят за содержание ребёнка до 20%: «Именно доступность образования волнует жителей РФ. Сегодня по России 71% детей устроены в дошкольные образовательные учреждения. Доступность дошкольного образования складывается из нескольких параметров: первое — это финансовая гарантия.

Напомним, реформы образования являются одной из самых обсуждаемых тем уже долгие годы. По мнению многих общественников, новые реформы образования, по сути, уничтожают сам образовательный процесс. Представители Минобрнауки, напротив, уверены в том, что реформы позволят образованию в России стать ещё более доступным и оптимизированным.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Брянской области, зависит от муниципального образования, в котором находится дошкольная образовательная организация (постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 г. № 751-п- информационный бюллетень «Официальная Брянщина», № 37, 24 декабря 2013 г.). А размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа «Город Чита», зависит от длительности пребывания детей в группах (постановление администрации городского округа «Город Чита» от 27 июля 2016 г. № 239 – официальный сайт Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru, 01.08.2016). В других регионах родительская плата за присмотр и уход за детьми зависит не только от муниципального образования, в котором находится дошкольная образовательная организация, но и от количества групп в этой организации (постановление Правительства Республики Алтай от
31 декабря 2015 г. № 462 — официальный портал Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, 31.12.2015).

3. Положения части 3 статьи 65 Федерального закона являются нормой прямого действия, подлежат безусловному выполнению и не нуждаются в подтверждении в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления (см. решение Совета народных депутатов Селивановского района Владимирской области от 28 августа 2013 г. № 74 – «Селивановский вестник», № 55, 6 сентября 2013 г.; постановление администрации Адыге –Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 июля 2014 г. № 263). В данном случае повторение нормы Федерального закона в правовых актах органов местного самоуправления скорее направлено на доведение до сведения жителей муниципального образования исчерпывающей информации.

Согласно части 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей. Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П — «Собрание законодательства Российской Федерации» , 2006, № 22, ст. 2375).

К иным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, которые вправе наряду с дошкольными образовательными организациями осуществлять присмотр и уход за детьми, относятся образовательные организации: общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного образования (пункты 2,3,4, 5 части 4 статьи 23 Федерального закона), а также организации, осуществляющие обучение, к которым относятся: организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных), межправительственных организациях (загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации), иные юридические лица. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, которое разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей обучение (части 3,4,5,6 статьи 31 Федерального закона).

4. Федеральный закон запрещает включать в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).

Родители платят только за присмотр и уход

Согласно нормам этой же статьи учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, а также ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Оплата дошкольного учреждения и получение компенсаций регламентируется Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». В этом законе установлена так называемая средняя величина родительской платы. Она отличается в зависимости от региона. Больше всего платят родители в Амурской области и Ханты Мансийском Автономном округе (более 4 тысяч), а меньше всего — в Челябинской и Ростовской областях (менее 2 тысяч).

Положения о размере родительской платы, а также периодичности и способе ее внесения должны быть прописаны в договоре об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми. Она начисляется за фактически оказанные услуги. Их учет ведется в табеле учета посещаемости детей (ф. 0504608), форма которого утверждена Приказом № 52н [2] . Данный документ заполняется на каждую группу воспитанников. Дни посещения ребенком учреждения в нем не отмечаются, а дни пропусков обозначаются в соответствующей графе буквой «Н». Выходные дни следует пометить буквой «В». По каждому ребенку дни посещений и непосещений подсчитываются и проставляются в соответствующих графах табеля. Табель должен быть подписан ответственным за его ведение лицом (воспитателем) и руководителем учреждения. На основании заполненного табеля производится расчет размера родительской платы.

Вас может заинтересовать ::  Как посмотреть в кадастровой карте где юг север запад восток

Надо помнить, что дошкольная образовательная организация должна взыскать с родителей (законных представителей) воспитанников задолженность по оплате за присмотр и уход за ребёнком (в том числе, через суд). Руководитель дошкольной образовательной организации несёт ответственность за принятие таких мер, отсутствие его реакции может повлечь за собой дисциплинарную ответственность. (Источник: http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazovanie/zakonodatel_stvo/)

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 3 и 6 части 1 статьи 8 Федерального закона). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом (часть 2 статьи 65 Федерального закона). Под присмотром и уходом за детьми в Федеральном законе понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При этом учредителям государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо будет также предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода за детьми.

  • при имеющемся праве на компенсацию части оплаты, прописанной в договоре, родители, которые решили оплатить детский сад маткапиталом, данное право сохранят;
  • в этом случае сумма, которая подлежит уплате, должна рассчитываться с учетом компенсации части родительской платы, и при этом денежную компенсацию родители не получают.

Но в заявлении можно отдельно указать, что в пользу детского сада перечисляется вся сумма. Например, за год или любые другие временные промежутки. В таком случае, если соглашение расторгается раньше срока, гражданам обязаны вернуть суммы, которые уплачены сверх меры.

  1. Ошибки, допущенные при оформлении бумаг.
  2. Отсутствие одного или нескольких документов.
  3. Доказано, что ранее семье уже была предоставлена подобная субсидия.
  4. Отсутствие лицензии, позволяющей заниматься образовательными услугами.
  5. У учреждения нет статуса юридического лица.

Оплата детского сада за счёт средств материнского капитала требует соблюдения определённых условий. Механизм расчёта, порядок заключения договоров действуют особенные. Главное – своевременно рассчитать остаток средств материнского капитала, чтобы затем использовать средства для оплаты услуг.

Внимание
Обстоятельства, при которых будет выполняться перерасчет размера платы за уход и присмотр за ребенком, следует указать в договоре. Если не все из них был учтены при составлении документа или изменены, можно оформить дополнительное соглашение с уточнениями.

Начнем с недвижимости: семью с доходом меньше прожиточного минимума на человека могут признать нуждающейся, если ее членам принадлежит на всех не больше одной квартиры или одного жилого дома. Если объектов недвижимости больше, то учитывать будут квадратные метры: до квартиры или до жилого дома на члена семьи. Не учитываются доли менее 1/3 жилья, помещения, непригодные для проживания или предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки.

Но ежемесячный доход — не единственное, что будут оценивать, определяя трудность жизненной ситуации каждой семьи. Правила здесь будут аналогичны тем, которые действуют при назначении пособия на детей от трех до семи лет: в зачет пойдет движимое и недвижимое имущество. Это называется «комплексная оценка нуждаемости» и в нее входит масса условий.

Как сообщили в Минтруде, пособие в размере половины прожиточного минимума ребенка будут назначать одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от восьми до семнадцати лет. Размер детского прожиточного минимума в каждом регионе отличается и меняется каждый год. В средний размер пособия по России составит .

Если второй родитель в принципе существует, но мама и папа в разводе, то будет также дополнительно действовать «правило нулевого дохода»: для назначения пособия у взрослого должен быть официальный заработок — зарплата, пенсия, стипендия или доход от предпринимательской деятельности. Уважительной причиной для отсутствия таких доходов может быть уход за детьми в многодетной семье, уход за ребенком до трех лет, инвалидом или пожилым человеком старше , обучение на очной форме (до ), срочная служба в армии или отбывание наказания в местах лишения свободы (и три месяца после), лечение от и более, официальная регистрация в качестве безработного в центре занятости населения.

Как уже говорилось, речь только о неполных семьях — где второй родитель умер, пропал без вести, не был вписан в свидетельство о рождении. Также в эту категорию семья попадет, если родители ребенка разведены, но только в случае, когда алименты назначены судом. Второй критерий для назначения пособия: трудная жизненная ситуация — когда ежемесячный доход меньше прожиточного минимума на члена семьи. В каждом регионе прожиточный минимум отличается, в среднем по России в он составляет .

Как справиться с поборами в детском саду

В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.

А так платим помимо квитанций ежемесячных за обязательного логопеда 500р в месяц (он приходит в группу, деваться некуда), плюс 2000 р в месяц родительский взнос (игрушки, канцелярия, премия няне, воспитателю, вода питьевая и тд), раз в пару недель 150р на театр. Муниципальный садик.

Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты за третьего ребенка в 2021 году удмуртия

На новый год я ничего не сдавала, сказав, что подарю подарок от муниципалов. На 8 марта тоже. Я не вижу прям такого уж прилежания к своим детям, болеют соплями, меня это достало, потому что лечение носа мне обходиться не дёшево. Вот обеспечьте отсутствие больных когда мой был здоров, вот вам и подарки на 8 марта. А так. как хотите.

Кроме уборки снега, деньги могут просить на мытье окон, химчистку мягкой мебели и ковров в группе, а также на другие услуги по наведению чистоты. Я бы отнесла эти потребности к статье «Содержание имущества». К сожалению, такого опыта нет — буду рада, если те, кто сталкивался с подобным, поделятся своими историями.

Согласно Федеральному закону максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается для каждого муниципального образования нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в зависимости от условий присмотра и ухода. Размер родительской платы, устанавливаемый учредителями названных образовательных организаций, не может быть выше указанного максимального размера. При этом в случае если присмотр и уход за ребёнком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

В соответствии с Федеральным законом образовательные организации обеспечивают открытость и доступность документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

Департамент экономики информирует о компенсации родительской платы за присмотр и уход

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные и иные организации, реализующие программы дошкольного образования, родителям (законным представителям) компенсируется часть родительской платы за присмотр и уход за ребенком.

Для получения компенсации одному из родителей (законному представителю) при первичном обращении необходимо подать в образовательную организацию, которую посещает ребенок (дети): заявление, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка (детей), СНИЛС, реквизиты банка и номер счета, для перечисления компенсации, платежные документы, подтверждающие перечисление родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми).

Компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю) на каждого ребенка дошкольного возраста (в т. ч. усыновленного) в случае посещения ребенком (детьми) организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, и рассчитывается пропорционально фактически внесенной родительской плате в следующих размерах: на первого ребенка – в размере 20% внесенной родительской платы; на второго ребенка – в размере 50% внесенной родительской платы; на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% внесенной родительской платы.

Для ежеквартального получения компенсации одному из родителей (законному представителю) необходимо предоставлять в образовательную организацию копии и оригиналы платежных документов, подтверждающих перечисление родительской платы в соответствующей образовательной организации.

Компенсация за детский сад: кому положена и как получить

Компенсация за детский сад приходит, при своевременной оплате всех квитанций, раз в 3 месяца. Первую выплату родители обычно получают в месяц, следующий за подачей документов, поскольку примерно 2 месяца занимает процедура оформления выплат за детсад на ребенка.

Обратите внимание! Справки о доходах требуются не всегда. А единого образца заявления нет, его вам выдадут в самом садике. Подписывая его, вы обязуетесь сообщать изменения в ваших персональных данных. Например, если вы выходите замуж и меняете фамилию, об этом нужно сразу сообщить в бухгалтерию. Также не забывайте извещать бухгалтера об изменении счета, чтобы выплата на ребенка не «потерялась».

В Федеральном законе сказано о том, что любая семья имеет право на компенсацию оплаты детского сада. Этот закон действует в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях – иными словами, закон поощряет посещение детьми подобных учреждений и стимулирует родителей на трудовую деятельность.

На что расходуются эти деньги? Это и зарплата сотрудников садика, и питание, и ремонт помещений, а также обеспечение мебелью, образовательными материалами и т.д. Бюджетные учреждения могут за счет федеральных средств и платных кружков возместить только часть расходов, за все остальное платят родители.

Помимо количества детей в семье, в размере компенсации играет роль среднестатистическая родительская плата ДОУ данной категории по конкретно взятому региону. Особенно это касается частных детских садов, компенсация оплаты в которых происходит как раз относительно этой величины, а не платы, установленной договором.

Родители платят только за присмотр и уход

Своеобразный подарок к новому году мэрия Перми сделала родителям дошколят 28 декабря, утвердив постановление №1128 «О внесении изменений в дифференцированный размер платы родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования…». Согласно документу, с 1 января 2016 г. размер родительской платы за посещение детьми дошкольных учреждений увеличивается почти в два раза.

В Перми назревает очередной протест родителей дошкольников. На сей раз недовольство вызвано повышением родительской платы за детские сады, которая с 1 января 2016 г. увеличилась почти в два раза – с 1,391 тыс. руб. до 2,449 тыс. руб. Пермяки просят помощи у губернатора и прокуратуры в борьбе с «разрушительными нововведениями» местной администрации, передает корреспондент Накануне.RU.

«Пояснили так: и раньше питание меньше 100 руб. в день не выходило, с родителей брали 67 руб. в день, разницу до 111 руб. доплачивало государство. Теперь питание никак не изменилось, плата повысилась не на улучшение питания, а из-за того, что государственной доплаты нет, ее возложили на родителей», — пояснила Накануне.RU пермячка Илона.

«Администрация Перми никаких экономических расчетов, обосновывающих повышение стоимости до суммы 2449,04 руб. в месяц, не предоставляет. Мы считаем, что администрация Перми создает атмосферу социальной напряженности, а необоснованное и нерегулируемое повышение родительской платы ущемляет права детей на получение доступного и бесплатного образования», — сказано в сообщении главы совета Олега Заяца.

«Стоимость набора продуктов на одного ребенка в день составляет 67,6 руб. исходя из методики расчетов натуральных норм питания на одного воспитанника в возрасте от трех до семи лет, утвержденной администрацией Перми от 24.04.2015 г. В месяц (22 рабочих дня) выходит 1,487 тыс. руб. При этом хотелось бы отметить, что по некоторым продуктовым позициям, утвержденным в методике расчетов питания, указаны цены выше розничных на сегодняшний день«. «Возможно, плата 2,500 тыс. руб. и недорого в целом за содержание ребенка в саду с полным обеспечением всем необходимым, но постановлением предлагается оплачивать только питание. А при существующих нормах санпина относительно питания детей, которые сады обязаны применять, 2,500 тыс. руб. — явно завышенная сумма», — пишут мамы пермских дошколят.

  1. Заявление на компенсационные выплаты.
  2. Свидетельство о рождении или Паспорт.
  3. СНИЛС.
  4. Справку с места учёбы, в которой указывается время окончания или трудовую книжку.
  5. Документ из службы занятости, подтверждающий отсутствие учёта и пособия.
  6. Документ из налоговой службы, доказывающий, что лицом не осуществляется никакая предпринимательская деятельность.
  7. Согласие его родителей и государственных структур опеки в письменном виде (для граждан от 14 до 16 лет).
Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам боевых действий на электроэнергию

В федеральном законодательстве указано, что денежные выплаты в виде компенсации по уходу за пожилыми людьми старше 80 лет вправе получить граждане Российской Федерации, находящиеся в трудоспособном состоянии и которые на момент оформления компенсации и во время ухода за нетрудоспособными и престарелыми людьми не смогут работать. Во время ухода и денежных выплат ухаживающий человек не будет получать пособие по безработице, а также пенсию, при наличии оснований для назначения.

В пенсионном фонде заявление рассматривают в течение 10 дней, но выплата назначается с месяца, в котором были поданы заявления, но не раньше дня возникновения права на компенсацию. То есть, если было подано заявление на осуществление ухода за пенсионером в возрасте старше 80 лет 29 апреля, компенсация придет за апрель в полном объеме (1200 рублей). Если в этот же день, 29 апреля, было подано заявление на осуществление ухода за пенсионером, которому только 14 апреля текущего года исполнилось 80 лет, размер выплаты пересчитают. Тогда за апрель придет 680 рублей (за 17 дней, так как ранее пожилому человеку не полагались уход и начисление компенсации за него, ведь ему тогда еще не было 80 лет).

Оплата начисляется с того месяца, когда человек обратился за ней в ПФР. Заявление рассматривается в течение 10 дней, пособие составляет 1200 рублей, сумма пособия по уходу за пожилым человеком старше 80 лет в 2021 году остается неизменной. При этом, в связи с коронавирусом, в период его первой волны постановлением правительства РФ вводились дополнительные меры поддержки людей, которые брали на попечение пожилых, нуждающихся в уходе людей, но эти меры имели временный характер и уже не действуют.

Процедура оформления опеки и компенсации проста и включает передачу заявлений от обеих сторон вместе с пакетом документов – в него входят медицинские заключения, сведения о подопечном и опекуне, подтверждения отсутствия у помощника статуса безработного, официально работающего, либо индивидуального предпринимателя. Чтобы получить опекунство, помощник также не должен получать пенсии и социальные пособия, находиться на военной службе, для несовершеннолетних не должно быть препятствий со стороны родственников и представителей органов опеки. В последнем случае разрешается уход только за дееспособным престарелым гражданином. Это приносит обоюдную пользу пожилому человеку и подростку, который становится более ответственным и терпимым в процессе взаимодействия с пожилым человеком.

Оплата За Присмотр И Уход В 2021

Заявление на выплату – обращение, которым запускается процесс назначения льготы. Ознакомиться с его формой можно на Госпортале или информационной доске образовательного департамента. Мы предлагаем читателю изучить список разделов и наполняющих их сведений, которые нужно включить в обращение:

Нехватка мест в государственных дошкольных организациях заставляет родителей отдавать ребенка частные детские садики. Плата за подобные учреждения обычно значительно выше. В 2021 году закон позволяет получить компенсацию и в случае, если ребёнок посещает частные учреждения. Однако размер выплаты будет ниже.

В Москве я плачу родительскую плату — по квитанции управления образования — 770 рублей (обычная группа) , плюс по дополнительной квитанции 200 руб — охрану. А в Екатеринбурге сестра платит 2 500 руб — тоже в муниципальном саду. Мамам и папам, чьи дети ходят в дошкольные образовательные учреждения Чувашии, придется, что называется, «затянуть пояса».

Перед обращением необходимо собрать необходимый перечень документации и написать заявление. Письму, в котором человек прописывает свои требования, стоит уделить особое внимание. Если будут ошибки, исправления, неточности или предоставлена ложная информации, то в выплате будет отказано.

N 1060-п “Об утверждении Методики расчета максимального размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в зависимости от условий присмотра и ухода” Правительство Пермского края постановляет:

Федеральные компенсационные выплаты семьям, дети которых посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения (от расчетной суммы в 1240 рублей, установленной Постановлением Правительства Челябинской области №324-П от 02.10.2013 г.): первый ребёнок в семье — 20%, второй ребёнок — 50%, третий и последующие дети — 70%.

На 2021 год разработан новый порядок предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях малообеспеченным, неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Постановление Правительства Челябинской области от 2 октября 2013 года №324-П «Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в Челябинской области»

1. Установить с 01.01.2021 года размер родительской платы за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребёнком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования: 131.00 рубль за один день 12-часового пребывания ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет; 126.00 рублей за один день 12-часового пребывания ребёнка в возрасте до 3 лет.

«Администрация Перми никаких экономических расчетов, обосновывающих повышение стоимости до суммы 2449,04 руб. в месяц, не предоставляет. Мы считаем, что администрация Перми создает атмосферу социальной напряженности, а необоснованное и нерегулируемое повышение родительской платы ущемляет права детей на получение доступного и бесплатного образования», — сказано в сообщении главы совета Олега Заяца.

«Плата родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, устанавливается за день пребывания ребенка в организации в размере стоимости суточного набора продуктов питания и дифференцируется в зависимости от вида предоставляемой услуги и возраста ребенка», — сказано в проекте решения.

«Стоимость набора продуктов на одного ребенка в день составляет 67,6 руб. исходя из методики расчетов натуральных норм питания на одного воспитанника в возрасте от трех до семи лет, утвержденной администрацией Перми от 24.04.2015 г. В месяц (22 рабочих дня) выходит 1,487 тыс. руб. При этом хотелось бы отметить, что по некоторым продуктовым позициям, утвержденным в методике расчетов питания, указаны цены выше розничных на сегодняшний день«. «Возможно, плата 2,500 тыс. руб. и недорого в целом за содержание ребенка в саду с полным обеспечением всем необходимым, но постановлением предлагается оплачивать только питание. А при существующих нормах санпина относительно питания детей, которые сады обязаны применять, 2,500 тыс. руб. — явно завышенная сумма», — пишут мамы пермских дошколят.

В Перми назревает очередной протест родителей дошкольников. На сей раз недовольство вызвано повышением родительской платы за детские сады, которая с 1 января 2016 г. увеличилась почти в два раза – с 1,391 тыс. руб. до 2,449 тыс. руб. Пермяки просят помощи у губернатора и прокуратуры в борьбе с «разрушительными нововведениями» местной администрации, передает корреспондент Накануне.RU.

Стоит отметить, что недовольство пермяков повышением платы за питание в детских садах обнажило другую давнюю проблему Прикамья – недоступность бесплатного дошкольного образования. Родители детей, которым не хватило места в муниципальном садике, не разделили возмущение протестующих, ведь они вынуждены платить гораздо большие деньги на частные детсады.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector