С 2021 года можно заключать прямые договора с горгазом

Однако, местные власти регионов имеют право определять категории граждан и перечень льгот, предоставляемые в рамках своих нормативных документов. Практически в каждом регионе предусмотрена субсидия по тем затратам, которые были произведены при газификации дома, для следующих категорий:

  • сбор необходимых документов и получение технического условия составят 8-50 тысяч рублей;
  • составление проекта газификации дома – 3-20 тысяч рублей;
  • разводка от магистральной трубы до дома – 2-5 тысяч рублей за метр;
  • врезка частной трубы в магистральную систему – 10-15 тысяч рублей;
  • выход инспектора и оценка готовности систем к подключению составят 1-2 тысячи рублей.

Удаленность дома от магистрали более, чем на 200 метров, делает практически невозможным его подключение. Ведь провести в один дом газ обойдется в приличную сумму. Как вариант, если удаленно находятся несколько домов, можно договориться с их собственниками и обратиться с заявлением в газовую службу. Если это целый поселок, где насчитывается большое количество домов, желающих подключиться к газопроводу, то возможно рассмотрение этого вопроса и подвода дополнительной трубы до населенного пункта бесплатно.

Газификация частного дома обладает рядом несомненных преимуществ и самым весомым из них является газовое отопление и нагрев воды, которые значительно ниже по стоимости других вариантов. Например, электрическое отопление выйдет владельцу дома примерно в 10 раз дороже газового. Собственник дома может установить газгольдер и не зависеть от центральной магистрали. Но вариант с подключением в центральный трубопровод доставит в последствие меньше хлопот.

Государство выделяет ряд категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Им предоставляются различные льготы по коммунальным платежам. На федеральном уровне льгот по подключению частного дома к газу не предусмотрено. Финансовые послабления предоставляются только по оплате потребленного ресурса.

Стоит ли заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями

Также переход поможет избежать «так любимой» для управляющих организаций солидарной ответственности всех жителей за неплательщиков – то есть, когда долги жильцов-неплательщиков раскидывают на добросовестных соседей. Как бы это не казалось абсурдным, управляющая организация вправе распределять долги на соседей пропорционально размеру их общей площади, однако все расходы на общедомовые нужды не могут превышать установленного в регионе норматива, а разницу вынуждена оплачивать управляющая организация.»

К тому же, при некачественно оказанных услугах, потребитель может их не оплачивать, предварительно осуществив необходимые замеры и поставив в известность монополиста. Если оплата идет через общую квитанцию, то «вычленять» некачественную услугу из оплаты становится сложнее.»

К тому же прямые договоры потребителей с поставщиками ресурсов снимают с нас примерно половину проблем, связанных с недолжным оказанием услуг со стороны монополистов. Ведь в таком случае ресурсоснабжающие организации отвечают за то, что происходит на пути ресурса к дому – а мы за то, что случается внутри дома. Сейчас чуть что не так – потребители идут к нам, и мы вынуждены разбираться с поставщиками ресурсов. А так зоны ответственности будут четко разграничены. И если, допустим, где-то прорвало трубу и в дом не поступает отопление – это проблема ресурсоснабжающей организации. А если трубу прорвало в подвале – тот тут уже да, наша зона компетенций, и мы с ней работаем.»

«С переходом на прямые договоры удастся минимизировать риски банкротства управляющих компаний и связанных с этим последствий. Напомню, что в результате банкротства управляющих организаций жильцы многоквартирных домов могут столкнуться с изменением тарифов, цен и качества предоставляемых услуг по соглашениям, заключенным ранее.

«Да, сама ресурсоснабжающая организация может стать косвенным «виновником» заключения прямых договоров с потребителями. Это произойдет тогда, когда управляющая организация накопила двухмесячную или более задолженность перед поставщиками ресурсов. Процедура регламентирована Законом № 59-ФЗ. В этом случае поставщик ресурсов может через суд расторгнуть договор с управляющей компанией – после чего договоры на поставку ресурсов автоматически, с соответствующим уведомлением, будут заключаться напрямую с собственниками жилья. По нашим оценкам, из примерно 1,2 трлн руб. общероссийской задолженности по услугам ЖКХ около 250-300 млрд рублей – это долги именно управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.»

С 2021 года можно заключать прямые договора с горгазом

Завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов сомневается, что к 2021 году Россия сможет перевести все контракты на новый маршрут. «В соглашениях указана точка приема газа, в данном случае — это границы Украины с европейскими странами, — напоминает эксперт. — И вряд ли к моменту окончания транзитного договора с Украиной «Газпром» успеет заключить новые соглашения с европейскими потребителями».

Заключить договор напрямую с поставщиком воды, газа или электроэнергии было нельзя. Управляющая компания выставляла счета, в которых сама указывала какие-то суммы, тарифы и нормативы. Собственники перечисляли всю сумму на счет УК , а та — поставщикам ресурсов.

Если собственник найдет ошибку в квитанции или горячая вода покажется ему недостаточно горячей, можно обратиться в УК . Управляющая компания не может сказать: «С кем заключали договор, туда и идите», — она обязана принять обращение и отреагировать. Но нести ответственность за качество услуг по прямому договору будет поставщик, а не управляющая компания.

В 2021 году проверяются все газовые приборы: плиты, котлы, колонки, которые находятся в квартирах и частных домах граждан. Вместе с этим газовые службы обязывают собственников жилья заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования, в рамках которых должны осуществляться плановые профилактические проверки оборудования с устранением возможных неполадок.

Но есть нечестные УК . Они завышают показания, неправильно начисляют плату, а деньги от жильцов не переводят поставщикам ресурсов вовремя. Иногда такие УК даже воруют деньги, а потом банкротятся или пропадают. На доме висят долги, а разбираться с ними приходится собственникам или новой УК .

Специалисты «Газпром газораспределение Киров» при проведении плановых работ по техническому обслуживанию газового оборудования неукоснительно соблюдают необходимые меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

  • соответствие установки оборудования нормативным требованиям безопасности;
  • контроль герметичности соединений и целостности частей, подводящих газ к приборам;
  • проверка работоспособности приборов, включая работу кранов и задвижек;
  • контроль силы тяги вентиляционных труб и каналов;
  • инструктаж потребителей по ТБ пользования приборами.

Владельцы жилья не только заключают договоры, но и обеспечивают специалистам доступ к оборудованию. Ранее проверки проводились раз в 3 года, сейчас они проходят ежегодно. Проблему с невозможностью попасть в квартиру будут решать простым и радикальным способом — после двух неудачных попыток осмотреть ГО жителям отключат газ.

  • проверка на соответствие установки приборов принятым требованиям;
  • отслеживание непроницаемости труб и соединений между частями приборов;
  • контроль качества работы оборудования;
  • ревизия силы тяги вентиляционных выходов;
  • проведение инструктажа жильцов, пользующихся газовыми приборами.

Отсутствие договора о ТО газового оборудования дает право компании приостановить оказание услуги по газообеспечению (пп. «б», п.80 ПП РФ №410). То есть фактически отказаться от подписания договора нельзя. Исключением является случай, когда у компании отсутствует лицензия по осуществлению ТО. В такой ситуации отключение газа по причине отсутствия договора будет неправомерным.

Вас может заинтересовать ::  Диабет 3 типа какие лекарства можно получить бесплатно

Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования

В 2021 году проверяются все газовые приборы: плиты, котлы, колонки, которые находятся в квартирах и частных домах граждан. Вместе с этим газовые службы обязывают собственников жилья заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования, в рамках которых должны осуществляться плановые профилактические проверки оборудования с устранением возможных неполадок.

В многоквартирном доме отказ от обслуживания и ремонта газовых приборов значительно повышает риски различных проблем с утечкой и последующего взрыва. Это может нанести колоссальный ущерб не только имуществу безответственного собственника, но и многим другим жильцам по соседству.

  • общедомовое, куда относятся все газовые коммуникации до кранов и счетчиков, находящихся в квартирах;
  • внутриквартирное – это любые приборы с использованием природного ресурса, которые располагаются в конкретной квартире.

Предварительно в адрес собственника направляется уведомление о необходимости произвести проверку приборов и заключить договор на обслуживание газового оборудования в квартире. Если оно проигнорировано, то через 40 дней подача природного газа в многоквартирный жилой дом приостанавливается.

Правила, которые устанавливают законодательную основу для владельцев приборов на газу в квартире или частном доме, в пункте 80 гласят, что при отсутствии договора поставщик ресурса имеет право приостановить его подачу в данное помещение. Поскольку газ — источник повышенной опасности, то не следует пренебрегать техническим обслуживанием соответствующего оборудования.

Переходить ли на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Я бы не сказал, что переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями является панацеей от всех проблем, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, но решает вопрос «латания долговых дыр» деньгами добросовестных плательщиков.

Единственным возможным минусом прямых договоров я бы назвал выставление нескольких квитанций от всех ресурсоснабжающих организаций. Однако в подавляющем большинстве случаев этот вопрос решен заключением договора с платежным агентом – расчетно-кассовый центр. При заключенном договоре этот вопрос снимается, потому как платежным агентом будет выставляться единая квитанция.

Данную проблему необходимо рассматривать всесторонне. Основными причинами ненадлежащего или несвоевременного содержания и текущего ремонта общего имущества являются как недобросовестность обоих сторон договора управления, так и недостаточность средств на содержание и текущий ремонт общего имущества.

Но это небольшое отступление. Какие негативные последствия наступают для потребителей ЖКУ? Все очень просто, управляющая организация или ТСЖ рассчитываясь за коммунальные услуги всеми поступающими от потребителей деньгами, не имеет возможности полноценно и в объеме поступающих на содержание и ремонт средств производить этот самый текущий ремонт.

Как подключиться к газу в 2021 году: получится ли бесплатно и у кого

Если же рассматривать реальную, а не гипотетическую ситуацию, то при проведении газа основная масса жителей поселений всех типов подключается в первом «эшелоне». Еще какая-то часть откладывает присоединение на год или несколько либо чтобы подкопить денег, либо еще по каким-то причинам. А оставшимся домовладельцам такое удовольствие в принципе не по карману и от того, что теперь не будут брать денег за подводку трубы к участку, вряд ли что-то изменится. Проект, работы и оборудование обходятся в солидную сумму, которой у людей просто нет, особенно если это не Москва и Московская область, а глубинка. Да и бесплатного в наших реалиях ничего не бывает.

Проект от забора до ящика – 50 тыр. Ящик, редуктор и счетчик за свой счет – еще 30 тыр. Для проекта по дому нужно иметь котел, водогрей и плиту, чтобы потребление посчитать могли – еще 90 тыр. И проект по дому еще 90 тыр. Плюс, земельные работы по участку – по смете еще 90 тыр. Ленобласть.

  • Сокращение сроков – в два раза по сравнению с действующими (от девяти месяцев до года для подключения по первой категории).
  • Одно окно – заявку на подключение можно будет подавать в МФЦ.
  • Один исполнитель – все работы будут осуществлять единые региональные операторы.
  • Минимальный пакет услуг – чтобы избежать завышения цен на стоимость работ по устройству внутреннего трубопровода и подключению газопотребляющего оборудования.

Выполнение технических условий – строительные и монтажные работы по созданию домашних сетей можно заказать как в ГРО же, так и в сторонних организациях. Частично работы можно выполнить и самостоятельно, даже на копке реально прилично сэкономить, если есть силы и время. На практике при газификации под ключ, когда все работы проводит местный горгаз, подключиться получается на порядок быстрее, не возникает проблем при приемке, но обходится дороже.

Заключение договора на подключение – в документе будут отражены и технические условия, и сроки технологического присоединения, и стоимость подключения. Когда газификация дома проводится одновременно с газификацией населенного пункта, ни о каких бесплатных трубах речь не идет. Во сколько конкретно обойдется труба, зависит и от региональных расценок, и от сложности подключения, и от «аппетита» местной газораспределительной организации (ГРО). А каким получится бюджет до этапа пуска, зависит от индивидуальных параметров – протяженность внутреннего трубопровода, сложность работ по его строительству, затраты на материалы и расходники, затраты на оборудование котельной, затраты на газовое оборудование. Пока догазификацию и остальные новшества только вводят, суммы, выкладываемые за возможность отапливаться природным газом, впечатляют.

Теперь к сфере ответственности УК относится исключительно общедомовое оборудование, и договор коммунальщики заключают только на него. Что касается газовых плит, котлов, водонагревателей – эти приборы находятся в частной собственности физлиц. Жильцы обязаны отвечать за их работу и беспокоиться о заключении договоров на обслуживание. Отказаться от оформления соглашения разрешается только в случае, если оно заключено на всех жителей дома, либо при отсутствии поставки газа в квартиру

д) при непосредственном способе управления многоквартирным домом (если на стороне заказчика по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования выступают собственники помещений в многоквартирном доме) назначить общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицо, ответственное за обеспечение взаимодействия с исполнителем по вопросам исполнения этого договора, а также доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информации, касающейся планируемых даты и времени технического обслуживания и (или) ремонта внутридомового газового оборудования, и иной информации (в том числе организационного характера), касающейся исполнения указанного договора;

  • Дата и адрес, по которому происходила проверка.
  • Личные данные абонента — владельца квартиры.
  • Информация о сотрудниках, выполнявших осмотр.
  • Описывается то, какие действия были сделаны и даётся оценка качеству проверяемого оборудования.
  • Если необходимо даются предписания о том, что необходимо сделать жильцам.
  • Указывается предварительная дата последующего осмотра согласно графику.

66. Исполнитель несет установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования гражданско-правовую ответственность:

Дополнительно у газового котла
Измерение и регулировка стартового и рабочего давления газа, измерение расхода газа
Определение и настройка (при необходимости) рабочей мощности котла, определение параметров отходящих газов
Чистка горелки котла
Настройка и регулировка розжига,
Измерение фототока, тока ионизации
Проверка автомата управления горелки
Проверка топливного фильтра
Проверка и замена (при необходимости) форсунки
Проверка датчиков и термостатов котла
Проверка и регулировка (при необходимости) автоматики управления контура нагрева
Проверка группы безопасности котла
Проверка группы безопасности бойлера
Проверка датчиков и автоматики бойлера
Проверка циркуляционных насосов
Проверка смесительного узла
Проверка газо-запорной арматуры

Вас может заинтересовать ::  Будут ли стимулирующие доплаты учителям в 2021 году

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг. Да и потребителю так спокойнее: сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу в 2018 году.

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома, – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Копия Протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы Протокола и решений инициатор собрания обязан предоставить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет ТСЖ – в ГЖИ.

31 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 №897-ПП, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Касается оно жителей домов, где вода, свет, тепло и газ поставляются в квартиры собственников по прямому Договору с поставщиком ресурса, без участия управляющей организации.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Для перезаключения договора потребуется основной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающих право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями; договор о техническом обслуживании ВДГО; документ, подтверждающий количество проживающих в помещении.

После проверки представленных документов и оформления договора поставки газа сотрудник компании проинформируют заявителя по телефону о готовности договора. Для получения своего экземпляра клиенту необходимо прийти в офис компании и представить оригиналы документов для сверки с ранее представленными скан-копиями.

Справка:
с 1 января 2019 года потребители природного газа осуществляют расчеты непосредственно с поставщиком — ООО «Газпром межрегионгаз Самара». Для стабилизации отношений с компанией ООО «Газпром межрегионгаз Самара» рекомендует физическим лицам перезаключить договор поставки газа в письменном виде.

«Совершенствование процесса обслуживания клиентов ООО «Газпром межрегионгаз Самара» только началось. Мы скорректировали в сторону увеличения режим работы офисов, на год продлили срок, отведенный для физических лиц для перезаключения договоров поставки газа, а теперь упростили и сам процесс оформления документов. Сейчас прорабатываем вопрос внедрения системы электронной очереди, проектируем первый «умный» клиентский офис. Все эти трансформации необходимы для того, чтобы упростить получение услуги в офисах компании, сделать обслуживание максимально удобным для клиентов», — комментирует генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Самара» Виталий Коротких.

Вместе со скан-копиями указанных документов необходимо направить на электронную почту своего клиентского офиса заполненные и подписанные оферту-заявление и договор поставки газа. Бланки этих двух документов размещены на официальном сайте компании в разделе «Заключение договора». Здесь же указаны адреса электронных почт клиентских офисов для отправки документов.

Обязательно ли заключать договор на обслуживание внутридомового газового оборудования? Что для этого нужно сделать? И каковы последствия, если договор так и не будет заключен? Разъяснения МОСГАЗа

После серии взрывов бытового газа в жилых домах, имевших трагические последствия, в российских регионах прошла волна инспекций газовиков по квартирам и частным домам. Проверяют состояние газовых плит, колонок и котлов, а так же обязывают хозяев жилья подписывать договора на обслуживание внутридомового газового оборудования. Что из себя представляет этот договор и обязательно ли его подписывать? Публикуем разъяснения по этому поводу.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда федерального значения на телефон смоленск

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 9.23 КоАП РФ, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее — Правила), которыми определен порядок заключения и исполнения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового(внутренние газопроводы) и внутриквартирного (газовые плиты) газового оборудования.

Также, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения нужд граждан», в одностороннем порядке приостанавливается исполнение обязательств по поставке газа при отсутствии у абонентов договоров о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

Дополнительно необходимо отметить, что обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования, а также по заключению соответствующих договоров, согласно действующему законодательству, возложена на потребителя или уполномоченное им лицо(управляющую компанию).

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе. Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

  • потенциальный поставщик (исполнитель, подрядчик) самостоятельно отправляет коммерческое предложение заказчику о возможности поставить необходимую продукцию (оказать услугу, выполнить работу);
  • организатор процедур направляет запрос предполагаемому поставщику (исполнителю, подрядчику) о необходимости поставить товар (оказать услугу, выполнить работу).

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 ФЗ №223, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

В некоторых случаях организатор торгов может принять решение о частичном размещении данных о закупке у единственного контрагента. К примеру, указать в Положении следующее: «В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо разработать и разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке у единственного контрагента, включая проект договора, если закупка превышает 300 000 рублей. Если закупка не превышает 300 000 рублей, извещение и закупочная документация о закупке у единственного контрагента не разрабатывается и не размещается в ЕИС». Также может применяться иной ценовой порог, указанный в Положении.

В период распространения коронавирусной инфекции организаторы торгов все чаще стали пренебрегать конкурентными способами закупок, отдавая предпочтение приобретению продукции (работ, услуг) у ЕП, аргументируя свой выбор тяжелой эпидемиологической обстановкой и сложностями проведения торгов.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ №223 заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

  • обход и осмотр трассы наружного газопровода;
  • проверка состояния окраски и крепления газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;
  • проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным способом и мыльной эмульсией.

Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».

В 2008 году Правительство РФ приняло Постановление № 549, которым были утверждены Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан. С этого момента ответственность за надлежащее техническое состояние ВДГО, а, следовательно, й безопасность его использования была окончательно закреплена за абонентом (собственником, нанимателем). Пункт 21 Правил поставки газа обязал население «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно — диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». Таким образом, техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение было возложено на организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу. То есть, необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров — это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности.

К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.

Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector