Северная надбавка за стаж работы в омской области

5. Военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки:

Другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих , сотрудников и лиц, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.

Регламентирован порядок применения коэффициентов и надбавок. Они начисляются на денежное довольствие со дня прибытия в местность по день убытия из нее. Коэффициенты и надбавки сохраняются на время отпуска и пребывания по службе в другом районе. Если для местности установлено несколько коэффициентов по различным основаниям, применяется общий (суммарный). Периоды службы и трудовой деятельности в районе (местности), дающие право на процентную надбавку, суммируются (независимо от продолжительности перерыва между ними). При этом максимальный размер надбавки устанавливается не сразу, а по прошествии определенного времени службы. В первые полгода-год он составляет 10%. Определен порядок пересчета стажа при переводе из одной местности в другую.

Решением Верховного Суда РФ от 31 июля 2013 г. N ВКГПИ13-29 абзац второй пункта 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, запрещающей применять другие районные коэффициенты, помимо установленных настоящим постановлением, на территории Республики Казахстан, на полигоне Сары-Шаган

7. В случае перемещения военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I или II группе территорий, в район (местность), отнесенный к III группе территорий, процентная надбавка устанавливается из расчета 10 процентов за каждый полный год стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий. При этом оставшиеся месяцы стажа засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий.

Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате применяются для оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Работодатель, действующий в этих местностях, обязан платить эти социальные выплаты в полном размере в установленные в соответствии со ст. 22 ТК РФ сроки (ст. 315 ТК РФ). Указанные выплаты представляют собой компенсацию за труд в особых климатических условиях. Поскольку Омская область не относится к районам Крайнего Севера, то порядок начисления процентной надбавки здесь анализироваться не будет. В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения устанавливается исключительно Правительством РФ. До настоящего времени такой порядок не установлен. Органы государственной власти и местного самоуправления подобными полномочиями не наделены. Поэтому, на основании ст. 423 ТК РФ к зарплате работников применяются районные коэффициенты в размерах, установленных органами государственной власти РСФСР или бывшего СССР. В частности в Омской области районный коэффициент 1,15 (15%) установлен Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.01.1971 № 325/24. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления за счёт средств местных бюджетов вправе устанавливать более высокие районные коэффициенты для органов госвласти и местного самоуправления (ст. 6, 5 ТК РФ). Поскольку при этом суммы коэффициентов, выплачиваемые сверх федерального стандарта, должны финансироваться исключительно из средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, в Омской области эта норма не применяется. Коммерческие и другие организации, финансируемые из средств учредителей, согласно ст. 135 ТК РФ могут устанавливать любые размеры районных коэффициентов, закрепляя их в коллективных договорах, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. Районный коэффициент представляет собой показатель относительно увеличения заработной платы работников, которые трудятся в суровых природно-климатических условиях. Конкретный размер коэффициентов устанавливается в основном в пределах 1,15 — 2.0 в зависимости от степени тяжести условий проживания и работы. Районные коэффициенты учитываются при исчислении заработной платы работников по месту их фактической постоянной работы независимо от местонахождения работодателя (пп. «б» п. 2 Разъяснения Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 № 15/30). За невыплату районных коэффициентов или за задержку их выплаты работодатели могут быть привлечены к материальной, административной и уголовной ответственности (ст. ст. 142, 236 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП, ст. 145.1 УК РФ). По смыслу ст. 316 ТК РФ районный коэффициент увеличивает заработную плату работников, выполняющих трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Районный коэффициент начисляется по месту фактической постоянной работы независимо от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник (пп. «б» п. 2 Разъяснения Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 № 15/30 «О порядке применения условий труда, установленных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620, к отдельным категориям работников»). Место фактической постоянной работы работника может не совпадать с местом нахождения организации или её структурного подразделения. Если работник трудится в обособленном структурном подразделении организации, которое расположено в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то независимо от места нахождения самой организации оплата его труда должна производится с учётом районного коэффициента. (Обзор Верховного Суда РФ от 26.12.2014). Право на получение районных коэффициентов к заработной плате возникает у работника с первого дня работы в соответствующих местностях и сохраняется до дня увольнения включительно. Районный коэффициент начисляется на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе вознаграждения за выслугу лет (см. Постановление Минтруда России от 11.09.1995 г. № 49). Кроме того, районный коэффициент начисляется на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. К таким выплатам относятся: — надбавки к тарифным ставкам и окладам за классность, звание по профессии, непрерывный стаж работы по специальности, профессиональное мастерство, высокую квалификацию, должностным лицам, допущенным к государственной тайне, профессорам и доцентам в государственных образовательных учреждениях; — ежемесячные надбавки к должностным окладам (ставкам) за выслугу лет (непрерывную работу); — вознаграждение по итогам работы за год, предусмотренное системой оплаты труда или положением о премировании; — доплаты за условия труда при работе в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий (должностей), за учебные степени работникам, занимающих штатные должности в высших учебных заведениях. Кроме того, районный коэффициент применяется к заработной плате работников, занятых на сезонных и временных работах, а также работающих по совместительству. В состав заработка, на который начисляется районный коэффициент, не включаются: — процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; — все виды выплат по среднему заработку (отпускные суммы, оплата выполнения государственных и общественных обязанностей, оплата на время обучения, повышенная квалификация и др.); — материальная помощь (в т. ч. федеральным госслужащим); — единовременные поощрения, не предусмотренные системой оплаты труда. Не является основанием для начисления районного коэффициента направления работника в командировку в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если основное место работы не относится к указанным районам и местностям, т. к. в командировке (ст. 166 ТК РФ) работник выполняет поручение работодателя, а не трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором (Обзор Верховного Суда РФ от 26.12.2014). Поскольку зарплата максимальным размером не ограничивается (ст. 312 ТК РФ), районный коэффициент начисляется на всю заработную плату (ст. 129 ТК РФ). В связи с тем, что районный коэффициент не образует новых тарифных ставок и окладов, он не учитывается при исчислении различных видов выплат из расчёта тарифной ставки или оклада (например, надбавки к зарплате взамен суточных, доплаты за работу в ночь и т.д.) В организациях, финансируемых из бюджета, исходя из требований ст. 144 ТК РФ, применяются районные коэффициенты, установленные централизованно. Прочие организации (бизнес), согласно ст. 135 ТК РФ могут применять при оплате труда своих работников размеры коэффициентов, закрепляя их в локальных нормативных актах (коллективных договорах), в трудовых договорах. Расходы на районные коэффициенты относятся на затраты производства, учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль. Таким образом, существующая нормативная база требует от работодателей начислять районный коэффициент на всю заработную плату, которая в соответствии со ст. 129 ТК РФ может включать в свой состав три элемента: фиксированную часть в виде оклада или тарифной ставки, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (премий и т.д.), которые отличаются по целям, содержанию и основаниям начисления. Компенсационные выплаты, которые входят в состав зарплаты, следует отличать от компенсационных выплат, установленных гл. 23 ТК РФ, которые не являются частью заработной платы и представляют выплаты для возмещения затрат, связанных с исполнением работником вне места работы трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ (ст. 165). Следует обратить внимание, что ч. 1 ст. 129 ТК РФ к компенсационным выплатам, являющимся частью заработной платы, относятся доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Эта норма позволяет отнести районный коэффициент к компенсационным выплатам, как к части заработной платы. Именно так большинство работодателей истолковали и применяют указанное нормативное положение. Начисляя зарплату таким образом, т. е. включая районный коэффициент в состав заработной платы, работодатели фактически не применяют районный коэффициент к заработной плате. Кроме того, когда вся месячная зарплата начисляется и выплачивается в размере МРОТ и в неё включается оклад, все компенсации, в том числе районный коэффициент, да ещё и премия, то происходит фактическое «обнуление» этих формально начисленных компенсационных выплат. Этим работодатель нарушает как ст. 37 Конституции РФ, не допускающую выплату вознаграждения за труд ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и требования ТК РФ по гарантиям повышения оплаты труда, если работники заняты на вредных, опасных и иных условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146 – 148, 149 ТК РФ). К сожалению, отсутствие однозначных формулировок в ст. 129, 133 и 135 ТК РФ по поводу порядка начисления районного коэффициента на заработную плату породило практически повсеместную практику включения работодателями районного коэффициента в состав элементов не только заработной платы, начисленной за месяц, но даже и в состав МРОТ. Сохранению такого законного «беззакония» способствует судебная практика. Так 10 марта 2010 г. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ был утверждён Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2009 года. В Обзоре Верховный Суд РФ разъяснил, что из анализа ст. 129, 133 и 135 РФ следует, что размеры окладов и тарифных ставок, определяющих месячную зарплату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (должностные обязанности) в нормальных условиях, не могут быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты должны начисляться сверх МРОТ. Однако уже в июле 2010 г. Верховный Суд РФ отказался от этой точки зрения, отозвав своё разъяснение по этому вопросу. В результате высшие суды в целом ряде определений по конкретным жалобам стали воспроизводить первоначальную позицию Президиума Верховного Суда РФ, сформированную в указанном выше Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 г. Одним из таких очередных решений Верховного Суда РФ стало Определение от 7 октября 2011 года № 3-В11-31 по надзорной жалобе об отмене решения Воркутинского городского суда республики Коми. Указанное Определение повторило точку зрения из Обзора судебной практики от 10 марта 2010 г. и направило исковое заявление на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Некоторые надзорные органы, забыв, что они надзирают над законами, взяли это определение за основу и требуют, чтобы работодатели пересматривали свои Положения об оплате труда и начисляли районный коэффициент на всю зарплату. Однако правовая природа решений судебных органов заключается в том, что они не являются актами, содержащими нормы права, т. е. не носят нормативного характера, а являются актами применения права к разрешению конкретной ситуации. Поэтому работникам, права которых на начисления районного коэффициента на зарплату нарушены, необходимо обращаться в суды. Надзорные органы могли бы оказать таким работникам помощь в составлении исковых заявлений, а не заставлять работодателей выполнять судебные решения даже Верховного суда, которые не касаются этого работодателя. Правильней было бы изменить норму закона. Сделать её более ясной, юридически чёткой и однозначной. Тогда будет понятно, что надзор осуществляется за тем, как работодателями исполняется закон. Нам всем надо учиться жить по закону, а не по понятиям или определениям, даже если это Верховный Суд. Работодателям следует также понять, что ст. 133.1 ТК РФ позволяет региональным соглашением устанавливать размер МРОТ в субъекте больше, чем размер федерального МРОТ. По мнению Верховного Суда РФ, который анализировал практику применения ст. ст. 316 и 317 ТК РФ (Обзор судебной практики, утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ от 26.02.2014 г.) районный коэффициент не начисляется к размеру МРОТ, установленному в субъекте РФ. В Омской области Соглашением от 25 декабря 2014 г. № 113-РС подписано «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области», которым с 1 января 2015 года установлено для работников: — внебюджетной сферы (кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство») — 6860 рублей; — организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области — 5965 руб. Исходя из этого, работодатели внебюджетной сферы имеют право устанавливать зарплату в размере МРОТ, установленного в Омской области без начисления районного коэффициента, т. е. 6860 рублей за месяц. Работодатели бюджетной сферы, а также те, которые действуют в сфере сельского хозяйства, охоты и лесозаготовок, должны на МРОТ, который соответствует федеральному уровню 5965 рублей в месяц начислять районный коэффициент, т. е. 5965 Х 1,15 = 6859.75 рублей. Вот такая занимательная арифметика повышения уровня реальной зарплаты у нас в Омской области.

Вас может заинтересовать ::  Порядковый Номер Товара В Гтд В Счет-Фактуре 2021

  • Действительный МРОТ и все выплаты, какие привязаны к этому показателю;
  • Базовая составляющая заработка — оклад, тарифная ставка и т.д.
  • Все доплаты, какие получает сотрудник за выполнение обязанностей — премии, доплаты за квалификацию, за выслугу лет, компенсации, выплата за коммерческую или военную тайну и т. д.
  • Доплата работнику за труд во вредных условиях, согласно проведенному СОУТ;
  • Выплаты по больничному листу при временной нетрудоспособности;
  • Оплата труда, которая начисляется сезонным работникам, совместителям, сотрудником на гибком графике либо режиме неполного дня;
  • Пенсионные выплаты;
  • Иные перечисления, которые получает сотрудник на основании трудового либо коллективного соглашения.

Коммерческие и другие организации, финансируемые из средств учредителей, устанавливают размеры районных коэффициентов самостоятельно, закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. Но необходимо учитывать, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями не может быть ниже установленной трудовым законодательством, что следует из статьи 148 ТК РФ.

Стоит отметить, что в каждой области есть районы, где коэффициент может отличаться. Это не полный список, а лишь ознакомительный. Посмотреть таблицу размеров северного коэффициента по регионам можно в документе Районные коэффициенты к оплате труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

ВАЖНО! Районный коэффициент применяется ко всем сотрудникам, работающим на основании трудового договора, без исключения, с самого первого рабочего дня – при существенном условии их постоянного проживания или занятости на оговоренных территориях.

Размеры
коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях

Вас может заинтересовать ::  Возврат подоходного налога за лечение в 2021

Северная надбавка — начисление и расчет

Надбавка выставляется в виде процентного отношения к полученной заработной плате. Прибавляемый коэффициент северной надбавки никак не учитывается. Это говорит о том, что если первоначальная плата за труд составляла 20 тысяч рублей, то и через пять лет проценты будут исходить именно от этой суммы. Если при этом в счет оплату идут премии и другие возможные начисления, то они не будут учтены при установлении размера надбавки.

В категорию тех лиц, которые имеют право на северную надбавку стоит отнести не только постоянно проживающих в указанных районах, но и те, которые выполняют трудовые обязанности с периодичностью. Это может быть вахтовый метод, который прописан в Трудовом кодексе. Не смогут получить такое прибавление к зарплате те лица, которые всего лишь направляются в командировку в северные территории страны.

Те лица, которые проживают в районах Севера страны, могут претендовать на получение доплаты к пенсии. Она увеличивается за счет использования северной надбавки и районного коэффициента по регионам проживания. Здесь достаточным будет написать обращение в уполномоченные органы по месту проживания. Это не только начисление самой пенсии, но и ее изменение, корректировки.

В первом случае расчет происходит первоначально за период труда в группах до смены места. То есть, когда человек проработал 2 года 3 месяца, будет установлена доплата равная 45% (три месяца работы также учитываются, но процент не равен максимальному за 6 месяцев). После изменения места работы и региона, доплата будет прибавляться лишь по истечении одного года после начала трудовой деятельности. При этом не стоит забывать про максимальные надбавки для указанного региона.

В каждом конкретном случае все высчитывается по-разному. Бывают ситуации, когда те же премии будут входить в обязательную оплату труда, и будут учитываться при начислении прибавок. Но все это должно быть прописано в заключенном трудовом договоре. А точнее тут речь идет про положение об оплате труда. Так если работнику начислена премия в три оклада, у него имеется еще и надбавка в 50%, на руки он получит следующую сумму:

Северная надбавка для молодежи

Согласно пп. «е» п. 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 № 458 молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255, и вступающей в трудовые отношения, процентные надбавки устанавливаются в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно п. 1 вышеназванного Постановления Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР».

Согласно п. 1 Инструкции, утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3 (далее – Инструкция № 3), надбавки к заработной плате, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255, выплачиваются всем работникам предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных, в том числе, в южных районах Красноярского края. На указанной территории предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 № 458.

Согласно п. 12 Инструкции № 3 за работниками предприятий, организаций и учреждений, уволившимися с прежней работы (за исключением увольнения за виновные действия), сохраняется непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки к заработной плате за работу, если перерыв в работе не превышает сроков, установленных действующим законодательством.

Согласно записи в трудовой книжке впервые на работу Иванов поступил 1 декабря 2011 г. Согласно отметке в паспорте о регистрации Иванов проживает в г. Красноярске с 2007 г. Таким образом, Иванов до поступления на работу впервые проживал в Красноярске более года. Следовательно, он имеет право на ускоренное получение процентной надбавки за стаж работы в южных районах Красноярского края.

  • пособие по временной нетрудоспособности, если оно рассчитано из среднего заработка;
  • отпускные;
  • нерегулярные премии;
  • единичная материальная помощь, которая не прописана в коллективном договоре
  • командировочные для сотрудника, который едет в местность без РК;
  • “северные” надбавки (не путайте их с РК).

РК в одной местности могут отличаться для работников разных профессий: скажем, нефтяник или работник рыболовного судна будут иметь РК выше, чем школьный учитель. Поэтому уточняйте значение РК для сотрудников вашей компании в администрации или Инспекции труда по месту работы сотрудников.

  • оклад или тарифная ставка;
  • доплата за вредные и опасные условия труда;
  • все надбавки к окладу: компенсации и премии, надбавки за квалификацию и стаж, коммерческую тайну и пр.;
  • МРОТ и связанные с ним выплаты;
  • пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное по МРОТ;
  • пособия, которые установлены в фиксированной сумме;
  • выплаты сезонным рабочим, совместителям, сотрудникам на гибком графике или неполном дне;
  • другие выплаты, которые прописаны в трудовом или коллективном договоре.

В таблице приводим коэффициенты по районам во всех регионах России. Если возле РК стоит звездочка (*), значит этот коэффициент применяют к определенным категориям работников или к определенным отраслям, и это прописано в местных законах. Узнавайте точные значения в местной Инспекции труда.

Расчет районного коэффициента и северной надбавки

В конце 2014 года в Министерстве Труда РФ подняли вопрос о пересмотре существующего положения дел. Система стимулирования населения, несущего тяготы сурового климата, созданная во времена СССР требует пересмотра для соответствия реалиям современной жизни и нелегкой экономической ситуации. Один из главных аргументов, выдвигаемый против существования северных доплат – лишняя нагрузка на бизнес. В частной сфере работодатель предлагает определенную сумму вознаграждения, из которой бухгалтерия «искусственно» вычленяет оклад и компенсирующие доплаты.

В Письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.08.2005 г. № 697-13 сказано, что есть дополнительные льготы для граждан, которые родились и прожили в районах Крайнего севера не менее 5 лет по состоянию на 31.12.2004 года. Такие граждане, которые устраиваются на работу в районах Крайнего севера или в районах, которые имеют аналогичный статус, имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах (в т.ч. при заключении трудового договора после 31.12.2004 г.).

Районный коэффициент также является мерой дополнительной поддержки граждан, которые работают в районах Крайнего севера или в местности, которая имеет аналогичный статус. Эта мера была введена для того, чтобы дополнительно поддержать граждан из-за того, что стоимость продуктов и бытовых услуг на севере несколько выше, чем в центральном регионе.

В преддверии грядущего выборного цикла: 2021 – выборы Государственной Думы, 2021 – выборы Президента, власти вряд ли пойдут на непопулярные радикальные меры. Однако закон о территориях опережающего развития – шаг в направлении упразднения льгот в их традиционном понимании.

Другая ситуация. Гражданин работал на Крайнем севере 5 лет. Затем он переехал в тёплый климат, и надбавку перестал поучать. Потом он снова вернулся на Север. Его северный стаж составляет уже 5 лет, и именно от этого стажа бухгалтерия и будет начислять ему надбавку при повторном трудоустройстве.

Вас может заинтересовать ::  Пособие За Непредоставление Места В Детском Саду 2021 Красноярск

Да, нужно. В этой ситуации стоит руководствоваться постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987г. № 403/20-155. В качестве главного критерия применения районных коэффициентов и надбавок к зарплате работника указанное постановление выделяет трудовую деятельность в соответствующей местности, а не место проживания или регистрации работника. Иных критериев выплаты районных надбавок постановление не содержит.

Из данной статьи закона буквально следует, что работников организаций, находящихся в районах, в которых нормативно-правовыми актами установлен районный коэффициент и процентная надбавка, предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск: 8 календарных дней.

Если же ежемесячное пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (например, если страховой стаж работницы менее 6 месяцев), тогда районный коэффициент применять нужно (ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Ограничения, связанные с максимальным размером заработка, на который должны были применяться районные коэффициенты и процентные надбавки, были законодательно отменены еще в 1991 году (распоряжением Правительства РСФСР от 26.12.91г. № 199-р). Таким образом, начислять указанные коэффициенты необходимо на всю сумму фактического заработка без ограничений.

  • Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. № 2 (Далее Инструкция №2).
  • Инструкцией о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.72г. № 255, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. (Далее Инструкция №3).
  • Распоряжением Правительства РСФСР от 26.12.1991г. № 199-р, отменившим ограничения предельного размера дохода работника, на который могли начисляться процентные надбавки.
  • Решением Верховного Суда РФ от 17.07.2000г. № ГКПИ00-315

Что такое районный коэффициент и где он используется

Вопрос: Организация, расположенная в районах Крайнего Севера, выплачивает премии к юбилейным датам в организации и к профессиональному празднику. Выплата премий прописана в коллективном договоре. Начисляются ли на данные премии районные коэффициенты и северные надбавки?
Посмотреть ответ

Поскольку РК является государственной гарантией, отражающей оплату труда, информация о ней должна содержаться в трудовом договоре как его существенное условие. В этом важнейшем документе обязательно указывается сумма вознаграждения за труд, поэтому региональную доплату надо непременно вписать в его условия.

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.
  • минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
  • оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
  • все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
  • доплата «за вредность»;
  • компенсация временной нетрудоспособности;
  • вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
  • пенсионные начисления;
  • другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.

Для чего вообще потребовалось введение районных коэффициентов?
Россия, как государство, имеет очень обширную территорию. Граждане нашей страны, проживающие в различных регионах, оказываются иногда в сильно отличающихся условиях. В некоторых областях по причинам климатического характера гораздо выше стоимость проживания, при этом трудовые и бытовые условия значительно более сложные и сопряжены с дополнительными нагрузками на здоровье людей. Было бы несправедливо одинаково оценивать труд при таких отличиях в изначальных «правилах игры». Нужен определенный государственный механизм, который бы относительно уравнял в правах всех трудящихся РФ. Роль его в трудовом праве призван выполнять районный коэффициент (РК).

Северные надбавки

— в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 10% заработка по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждый последующий год работы. Предельный размер надбавки для данной группы районов составляет 50% заработка (отдельные районы Архангельской, Тюменской, Томской, Иркутской, Сахалинской областей, Красноярского, Хабаровского краев и т.д.);

Решением Верховного Суда РФ от 05.11.1999 признан незаконным (недействующим) и не подлежащим к применению пункт 7 Положения об условиях работы по совместительству, согласно которому совместителям, работающим в районах Крайнего Севера, процентные надбавки начисляются только по основному месту работы.

Надбавки (первая и последующая) начисляются со дня возникновения у работника на них права. В том случае, если на момент возникновения права на получение очередной надбавки работник находился в отпуске, период со дня возникновения на нее права и до окончания отпуска включается в стаж для получения следующей очередной надбавки в общем порядке.

В этом случае за ним сохраняется 10%ная надбавка, а год работы после начисления первой надбавки пересчитывается за три месяца работы в районах Крайнего Севера. Через три месяца работы ему должна быть начислена 10%ная надбавка, а в дальнейшем начисление производится в общеустановленном для районов Крайнего Севера порядке.

Поэтому в соответствии со статьей 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Индексация страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 01.01.2015 — страховой пенсии), начисленных за нее страхователями и учтенных на ее индивидуальном лицевом счете в составе расчетного пенсионного капитала по состоянию на 31.12.2014, производится в соответствии со следующими постановлениями Правительства РФ:

– 2002 год — 23 929,24 х 1,177 (с учетом коэффициента 1,08) х 1,114 (с учетом коэффициента 1,0628) х 1,127 (с учетом коэффициента 1,06) х 1,16 (с учетом коэффициента 1,062) х 1,204 (с учетом коэффициента 1,12) х 1,269 (с учетом коэффициента 1,08) х 1,1427 (с учетом коэффициента 1,075) х 1,088 х 1,1065 (с учетом коэффициента 1,07) х 1,101 (с учетом коэффициента 1,066) х 1,083 (с учетом коэффициента 1,065) = 102799 руб.;

Размер валоризации устанавливается в соответствии с п. 1 ст. 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Суммы страховых взносов, начисленных за застрахованных лиц за 2013 (29 931,52) и 2014 (22 376,48) годы, учтены в их РПК без индексации в связи с тем, что суммы страховых взносов, начисленных за застрахованных лиц за 2013 и 2014 годы, увеличению на коэффициенты индексации не подлежат.

– 2005 год — 6 612,96 х 1,16 (с учетом коэффициента 1,062) х 1.204 (с учетом коэффициента 1,12) х 1,269 (с учетом коэффициента 1,08) х 1,1427 (с учетом коэффициента 1,075) х 1,088 х 1,1065 (с учетом коэффициента 1,07) х 1,101 (с учетом коэффициента 1,066) х 1,083 (с учетом коэффициента 1,065) = 19225,17539 руб.;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector