Скачать постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах

Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

  1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
  2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
  3. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
  1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
  2. Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
  3. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.
  • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
  • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
  • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • оплата общедомовых нужд;
  • водоотведение отдельно от водоснабжения.

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614; от 25.02.2014 № 136)

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

a) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; (С 1 января 2017 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498)

п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897)

Правила предоставления коммунальных услуг | постановление правительства рф ст

Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

  1. Бесперебойное снабжение дома коммунальными услугами. Исключение будут составлять включённые в соглашение ресурсы, содержание дворовой площади, квартир и помещений общего пользования.
  2. Своевременное реагирование на поступившие требования ремонта, ликвидацию аварий и ситуаций, связанных с ними, а также содержание дома в положенном порядке.
  3. Требование своевременного расчёта за поставленные пользователю коммунальные услуги, не нарушения установленных для оплаты промежутков времени, возможность применения штрафов в виде начислений пени за просроченную оплату. Промежуток времени, в который должна быть произведена оплата, в обязательном порядке должен быть зафиксирован в квитанции.
  4. Принятие от государственных органов средств на льготирование оказываемых услуг некоторым категориям жильцов;
  5. Контроль правильного пользования технических средств и коммунальных сетей.
  6. Контроль состояния счётчиков, сетей, предоставление доступа в подсобные помещения.

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Подводя итог рассмотрения дела, Верховный суд РФ указал, что доводы истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Верховным судом рассматривалось дело по заявлению о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

  • пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодексапредусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
Вас может заинтересовать ::  Как получить звание ветерана труда в кемеровской области

В частности, истец указала, что в ее собственности находится квартира. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей было отказано в перерасчете платежей.

Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.
  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
  • поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
  • поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
  • чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
  • вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
  • водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.

где: — объем (количество) тепловой энергии, приходящейся на i-тую коммунальную квартиру (Гкал); Sj.i — жилая площадь j-го жилого помещения (комнаты, комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м); Ski — общая жилая площадь жилых помещений (комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м); TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

где: Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м); TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

где: Pk.p — размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); Pfn.i — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении в многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.);

где: VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт • час); Vn.p — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт • час); Vn.n — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час); Vi — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета , а в коммунальных квартирах — общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час); Tky — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./ кВт • час);

где: — размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Pnp — общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Скачать постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

Вас может заинтересовать ::  Пособие За Третьего Ребенка В 2021 Рб

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

Скачать постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
1.1. Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
1.2. Определение размера платы при наличии ИПУ
1.3. Применение тарифов на коммунальные услуги
1.4. Определение размера платы в общежитии
1.5. Определение размера платы за услуги отопления
1.6. Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС
1.7. Определение размера платы за услуги водоотведения
1.8. Определение размера платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях
1.9. О плательщиках за коммунальные услуги

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
4.1. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ при их наличии у потребителей
4.2. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии
4.3. Несанкционированное подключение

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
2.1. Применение нормативов потребления на ОДН
2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ
2.3. О площадях мест общего пользования в МКД
2.4. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг
2.5. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН для нежилых помещений
2.6. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН в общежитиях

7. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
7.1. Вид платежного документа и его представление потребителям
7.2. Заполнение платежного документа
7.3. Предоставление рассрочки платежа
7.4. Участие РКЦ в расчетах за коммунальные услуги
7.5. Внесение платы за коммунальные услуги в РСО

8. ДОГОВОР С ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
8.1. О возможности РСО быть исполнителем коммунальной услуги при наличии управляющей организации
8.2. Границы эксплуатационной ответственности исполнителя коммунальных услуг
8.3. Отношения с собственниками нежилых помещений
8.4. Отношения Исполнителя с потребителями коммунальных услуг
8.5. Отношения с исполнителем коммунальных услуг при непосредственном способе управления МКД
8.6. Предоставление коммунальных услуг в жилых домах
8.7. Об Исполнителе коммунальной услуги в новых многоквартирных домах

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ

  • Жилищный и Гражданский кодексы РФ;
  • документы, касающиеся конкретных областей: водоснабжения, водоотведения, содержания помещений, газоснабжения и т.д.;
  • нормативное регулирование тарифов;
  • порядок субсидирования платы за ЖКХ (существует ряд категорий граждан, кто имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг);
  • КоАП РФ в части наказания за нарушение требований законодательства.

Предоставление гражданам услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства строго регламентировано государством на законодательном уровне. Помимо федерального закона на уровне местных органов власти принимаются правила, положения и иные правовые акты, которые призваны защищать интересы жильцов в сфере ЖКХ.

Помимо этого по жилому помещению к расчету принимаются общедомовое потребление. Оно является разницей между показаниями общедомовых приборов учета и суммарного потребления ресурса по счетчикам квартир, где они установлены. Если в квартире их не имеются, для исчисления платы принимается норматив на каждого прописанного на данной жилплощади гражданина.

Все эти затраты отражены в квитанциях, которые оформляет бухгалтерия управляющей организации и доставляет жильцам. Они, в свою очередь, должны сверить и оценить обоснованность начислений, а затем обязательно оплатить в полном объеме и вовремя, не допуская накопления задолженности.

При этом в правилах предоставления коммунальных услуг определены обязанности не только стороны, оказывающей их, но и самих граждан. Поскольку содержание хозяйства многоквартирного дома составляет немалые суммы, жильцы должны их оплачивать вовремя и в полном объеме. Но и следует учитывать, что коммунальные службы не вправе неоправданно завышать тарифы платежей, которые итак составляют весомую часть бюджета владельцев квартир.

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

Вас может заинтересовать ::  Материнский капитал в 2021 использование на покупку недвижимости земельного участка

Подводя итог рассмотрения дела, Верховный суд РФ указал, что доводы истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Верховным судом рассматривалось дело по заявлению о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

  • пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодексапредусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;

В частности, истец указала, что в ее собственности находится квартира. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей было отказано в перерасчете платежей.

354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2021

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Документ изменился при последнем редактировании как по существу, так и по объему. По количеству текста акт увеличился почти в 2 раза. Это произошло потому, что появились новые понятия, такие, как «общедомовые нужды» и прочее. Появилась возможность напрямую вносить плату ресурсоснабжающей организации, если есть решение общего собрания многоквартирного дома.

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

В соответствии с Постановлением №354 предусматривается необходимость определения нормативов на общедомовые расходы до 1 июня 2021 года, и если по результатам отчетного периода не будут зафиксированы превышенные нормативы использования гражданами коммунальных услуг, затраты в этой части должны будут компенсироваться управляющей компанией или же ТСЖ, в то время как между жильцами произойдет распределение непосредственного норматива.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

С 01.07.2020 г. утратил силу второй абзац пункта 44 Правил № 354 (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950), по которому ранее объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не мог превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители,

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2021 года – ПП РФ от 26 декабря 2021 года N 1498).

  • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
  • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
  1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
  2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
  3. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector