Сколько баллов нужно набрать на первую категорию учителю в 2021 году

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

— о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. 1 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы, заключенного 29 декабря 2020 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;

При этом отмечаем, что согласно пункту 2 приказа N 193 действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых закончились в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, было продлено до 31 декабря 2020 года, то есть срок действия квалификационных категорий указанных педагогических работников закончился 31 декабря 2020 года.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В соответствии с пунктом 30 Порядка проведения аттестации (Приказ Минобнауки РФ от 07.04.2014 № 276) заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

Нет. Приказы о решении аттестационной комиссии размещаются на сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Деятельность», «Решение аттестационной комиссии» и на сайте АУ «Институт развития образования» в разделе «Нормативно-правовая база», «Решение аттестационной комиссии».

В целях обеспечения права на объективное оценивание, получив выписку из протокола с результатами прохождения аттестации и ознакомившись с нею, аттестуемый вправе, в случае нарушения порядка проведения аттестации или в случае несогласия с результатами квалификационных испытаний, подать апелляционную жалобу. Жалоба оформляется в свободной форме (или по форме указанной в методических рекомендациях) на имя председателя аттестационной комиссии с указанием конкретных фактов нарушения или причин несогласия с результатами аттестации (Приложение 5). Повторная экспертиза назначается по ранее предоставленному пакету документов.

Порядок аттестации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 № 276) применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
8 августа 2013 г. N 678:

Вас может заинтересовать ::  В амисию 2021 г по статье попадет ли ст 228 ч 5

Сколько нужно баллов для аттестации на первую категорию 2021

Речь о том, как важно обращать внимание на компетентность педагогического состава, ведь основным звеном в образовательной структуре РФ является именно учитель. Необходимо контролировать, способны ли педагогические работники взаимодействовать с детьми и качественно доносить до них материал, а единственный способ сделать это – всероссийская аттестация. В 2021 году Министерство образования планирует провести обязательную проверку педагогов по новой форме. Что она будет из себя представлять, вы узнаете из данной статьи.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Основанием для аттестации станут не только конкретные достижения учеников этого учителя, а прогресс самого педагога: его активность и эффективная работа. Рейтинг учитель будет зарабатывать в период между двумя тестированиями. Модель аттестации педагогов предусматривает, что учитель продемонстрирует концептуальные методические подходы к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2021 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников

В прошлом году Министерством просвещения был утвержден приказ №713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который продлил действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Отметим, что речь в данном случае идет о документах, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Вместе с тем ведомство анонсировало, что с 1 сентября 2021 года в режиме апробации запускается новая модель аттестации педагогических работников. Так, планируется внедрить формат профессионального развития специалистов, в который войдут такие должности, как:

Аттестация на высшую категорию учителя 2021

В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.

При успешной сдаче всех трех блоков учитель получает шестьдесят баллов из ста возможных. Предлагается оценивать еще три фактора. Максимум двадцать пять баллов учитель получает за показатель успешности учеников, десять добавляет хороший отзыв руководства и пять – мнения бывших учеников.

Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%.

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Если педагог не сможет пройти обязательную аттестацию, он должен будет пройти повышение квалификации, после чего он снова может попробовать пройти проверку на общих основаниях. То же правило касается получения и подтверждения первой квалификационной категории.

Вас может заинтересовать ::  Мат помощь семье с 2 детьми

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.
  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году

В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.

Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

10. Для допуска к ЕГЭ выпускникам 11-х классов нужно получить «зачет» за итоговое сочинение. Выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение не нужно, но они имеют право написать его по желанию, если результаты сочинения нужны для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Министр акцентировала внимание, что один из федеральных проектов нацпроекта «Образование» – «Учитель будущего» – направлен на внедрение национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, которая предусматривает работу по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов, обновлению содержания программ повышения их квалификации и введению усовершенствованной модели аттестации. Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.

Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.

– У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель», – подчеркнула глава Минпросвещения России.

Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

Вас может заинтересовать ::  Как выбрать код оквэд в 2021 году для ип для розничной торговли

Сколько баллов нужно набрать на первую категорию учителю в 2021 году

Указанный Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» урегулированы вопросы, связанные с продлением сроков действия установленных квалификационных категорий.

В свою очередь, Минпросвещения России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования были подготовлены Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», которые направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом от 27.01.2021 № ВБ-90/08.

Образовательный портал

Педагогические работники (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели, преподаватели-организаторы ОБЖ, мастера производственного обучения, методисты, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, тьюторы, руководители/инструкторы физического воспитания, музыкальные руководители, концертмейстеры и др.), которым для получения второй, первой, высшей квалификационной категории или для подтверждения уже имеющейся категории необходимо пройти процедуру аттестации и получить экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения, имеют возможность воспользоваться образовательными услугами электронного журнала «Экстернат.РФ» и Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС».

Образовательный сайт Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» позволяет педагогическим работникам разместить на своих страницах следующие материалы на городском и международном уровнях:

  • статьи (10 баллов);
  • собственные методические разработки (10 баллов);
  • учебно–методические пособия, имеющие соответствующий гриф и выходные данные (15 баллов);
  • материалы для выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов в дистанционном режиме (15баллов— городской уровень / 30 баллов — международный уровень); Также выдаётся благодарственное письмо;
  • личные данные (регистрация) для участия в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов в дистанционном режиме (15баллов— городской уровень / 30 баллов — международный уровень).

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.01.2021 № 26-01-06-2 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-149 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в феврале 2021 года» (pdf, 7.73 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.02.2021 № 26-01-06-134 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края об аттестации педагогических работников Пермского края на квалификационные категории в 2020 году» (pdf, 1.72 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.02.2021 № 26-01-06-135 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 августа 2020 г. № 26-01-06-247 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в марте 2021 года» (pdf, 9.76 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.02.2021 № 26-01-06-141 «О внесении изменений в списки педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, аттестуемых в апреле 2021 года, утвержденные приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-148» (pdf, 18.22 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12.01.2021 № 26-01-06-4 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 августа 2020 г. № 26-01-06-247 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в марте 2021 года» (pdf, 433.26 Кб)

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Новая система аттестации введет новые «звания» для педагогов. Планируется, что учителя первой и высшей категории смогут пройти квалификацию по двум категориям «учитель-наставник» и «учитель-методист». За новый статус педагоги смогут получать надбавки в дополнение к доплатам за первую или высшую категорию.

Сейчас в системе квалификации учителей есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются аттестационной комиссией на пять лет, затем необходимо проходить аттестацию заново. Квалификация учителя влияет на размер его зарплаты. Так педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей – на 15%.

На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Учителем-методистом будут считать педагога, разрабатывающего новые педагогические технологии, участвующего в методических объединениях, проводящего семинары и мастер-классы, а также руководящего практикой студентов. Правом на получение такой категории будут наделять педагогов со стажем не менее пяти лет и наличием дополнительного профобразования, если оно было получено за три года до проведения аттестации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector