Сколько придется платить по тарифу за горячее и холдное водоснабжение

Новые тарифы на водоснабжение и водоотведение для физических и юридических лиц

Необходимо отметить, что повышение тарифа на водоснабжение, произошедшее в начале года, коснулось не всех плательщиков. Так среди москвичей стали платить по-новому только те, кто проживают в «старой» Москве. Рост составил менее 2%. Жители новых районов, не так давно вошедших в состав столицы, на новый тариф пока не перешли.

Столичного региона коснулись и другие изменения. Впервые был установлен индекс повышения тарифов, согласно которому будут происходить ежегодные изменения. Так для горячей воды этот показатель составил 2,95%, для холодной – 3,62%, для водоотведения индекс роста был определен в 4,12%. В рублевом эквиваленте рост стоимости одного кубометра составит 2-3 рубля ежегодно.

Выросли тарифы не только на холодную воду, но и на остальные составляющие, связанные с потреблением воды: подогрев, водоотведение. Плата за холодную воду возросла с 38,06 руб. до 38,70 руб. за 1 кубометр (1000 литров). Чтобы отвести такой же объем воды, придется заплатить уже не 27,01 руб., а на 46 копеек больше, т.е. 27,47 руб. Более существенно вырос тариф на подогреваемую воду, со 188,53 руб./куб до 191,73 руб./куб.

В некоторых источниках публикуется информация о профицитном доходе, дополнительной прибыли, которую получили департаменты, заведующие ЖКХ в 2017 году в связи с тем, что Центробанком была определена инфляция в размере 4%, а в реальности она составила 2,5%. В данном случае полученный доход мог бы уравновесить убытки, связанные с повышение НДС на 2%.

Так, например, в Липецкой области тариф для населения поднимется с 25,34 руб./куб холодной воды до 25,87 руб./куб. Для иных потребителей повышение составит 44 копейки (с 21,12 до 21,56 руб./куб). За водоотведение населению придется платить уже не 49,86 руб./куб, а 50,86, иным потребителям не 41,55 руб./куб, а 42,38.

Как рассчитывается плата за; водоснабжение и; отопление в; домах с; ИТП

При такой системе ГВС регулируемый тариф на эту коммунальную услугу для проживающих в доме потребителей не устанавливается, поскольку отсутствует РСО – поставщик горячей воды. Плата за ресурс рассчитывается с применением двух тарифов:

  • на холодную воду, утверждаемый в руб./куб.м для водоснабжающей организации (ВСО);
  • на тепловую энергию, установленный в руб./Гкал для теплоснабжающей компании (ТСО).

Онлайн-семинар с Ириной Маликовой продлился четыре часа. За это время эксперт разобрала множество трудных вопросов, возникающих у УО и ТСЖ при расчёте платы за коммунальные ресурсы в домах, где горячая вода производится непосредственно в доме с использованием ИТП.

В ГИС ЖКХ вносится следующая информация об индивидуальных приборах учёта:

  • сроки приёма показаний ИПУ;
  • сведения об установленных в доме счётчиках;
  • вид измеряемого коммунального ресурса и наименование коммунальной услуги;
  • отметки об исправности ИПУ;
  • дата ввода счётчика в эксплуатацию;
  • сведения об отсутствии технической возможности установки ИПУ;
  • информация о показаниях прибора учёта.

Ещё одной темой, которую Ирина Маликова разобрала с управляющими домами, стали ИПУ и дата, с которой прибор учёта признаётся расчётным. Эксперт напомнила, что согласно п. 3.3. разд. 8, п. 5.2 разд. 10 приказа № 74/114/пр, сведения об индивидуальных счётчиках коммунальных ресурсов, установленных в МКД, размещаются в ГИС ЖКХ исполнителем коммунальной услуги не позднее 7 дней со дня получения информации об установке/замене ИПУ.

ГВС при такой схеме в доме с ИТП осуществляется на основании соглашений, заключаемых с лицами, осуществляющими эксплуатацию индивидуального теплового пункта, согласно ч. 1 ст. 7 № 416-ФЗ. Снабжение потребителей горячей водой происходит путём производства и предоставления коммунальной услуги ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем (пп. «б» п. 4 ПП РФ № 354).

Как платить по счетчику за воду и свет

Пoкaзaния cчeтчикoв нyжнo пepeдaвaть, чтoбы пo ним вaм нaчиcляли oплaтy зa кoммyнaльныe ycлyги . Moжeтe cooбщaть иx yпpaвляющeй кoмпaнии или нaпpямyю в EИPЦ: Eдиный инфopмaциoннo-pacчeтный цeнтp. Чтoбы cooбщaть пoкaзaния, в oбoиx cлyчaяx нyжнo нaзвaть cвoй тoчный aдpec или лицeвoй cчeт y пocтaвщикa. Нoмep cчeтa мoжнo пocмoтpeть в дoкyмeнтax, нaпpимep — в дoгoвope o вoдocнaбжeнии, или в квитaнции нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг. Чaщe вceгo pacчeтныe cчeтa пpимeняют в нeбoльшиx нaceлeнныx пyнктax, в кpyпныx гopoдax дocтaтoчнo тoчнoгo aдpeca.

Cчeтчики для yчeтa пoтpeбляeмoй элeктpoэнepгии бывaют oднoтapифными и мнoгoтapифными. Пpи oднoтapифнoм вы плaтитe пo oднoмy тapифy. A ecли ycтaнoвили, нaпpимep, двyxтapифный, тo oплaтa пpoиcxoдит чyть cлoжнee. 3a килoвaтты, пoтpeблeнныe в oпpeдeлeнныe чacы, нyжнo зaплaтить мeньшe, зa килoвaтты, пoтpeблeнныe в дpyгиe чacы — бoльшe, пo дpyгoмy тapифy.

Кoгдa cнимaeтe пoкaзaния, нe oбpaщaйтe внимaния нa кpacныe цифpы. Cмoтpитe тoлькo нa чepныe. Нaпpимep, ecли cчeтчик вoды пoкaзывaeт чиcлo «00006781», вы пoтpaтили 6 кyбoмeтpoв. Ecли xoтитe, мoжeтe oкpyглить чиcлo дo 7 кyбoмeтpoв. Имeннo эти пoкaзaния нyжнo cooбщaть. To жe caмoe c oплaтoй элeктpичecтвa : cooбщaйтe тoлькo килoвaтты.

Пoлyчeннoe чиcлo нyжнo yмнoжить нa тapиф. Tapифы мeняютcя кaждый гoд, a инoгдa — нecкoлькo paз в гoд. Aктyaльныe тapифы мoжнo пocмoтpeть нa caйтe мecтнoй aдминиcтpaции либo нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии. Ecли бpaть в pacчeт тapифы, yкaзaнныe в квитaнции зa пpoшлый мecяц, pacчeты мoгyт oкaзaтьcя нeвepны, ecли тapифы пoмeнялиcь.

🔹 B кaccax пocтaвщикoв. Caмый дoлгий cпocoб, тpeбyющий зaтpaт вpeмeни. Moжнo личнo пoceщaть кaccы пocтaвщикoв — нaпpимep, вoдoкaнaлa и кoмпaнии, кoтopaя зaнимaeтcя пocтaвкoй энepгии. Чaщe вceгo этo пpaктикyют в нeбoльшиx нaceлeнныx пyнктax, гдe нeт EPКЦ и дpyгиx пoдoбныx мecт.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Тарифы На Воду С 1 Июля 2021 Года Для Населения В Москве

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

Для наглядности возьмем условную трехкомнатную квартиру площадью 70 кв. м. Для ее жильцов рост цен приведет к тому, что за январь придется заплатить на 144,2 рубля больше при условии, что вы платите полный тариф за капремонт и живете выше первого этажа в доме с лифтом и мусоропроводом. В других ситуациях, впрочем, разница будет небольшой. За воду, отопление, газ и электроэнергию горожане продолжат платить по старым ценам — они вырастут только 1 июля. Насколько именно, пока неизвестно, пока лишь определен предельный рост — не более 4,6 процента. Такое распоряжение подписал недавно мэр Москвы Сергей Собянин.

  1. Цена затраченной станцией электрической энергии.
  2. Снабжение, подаваемое в дома, подлежит регулярной очистке, согласно санитарно-эпидемиологических норм. Это производится специальными реагентами. Их стоимости и цена работ по очистке, входит в тариф.
  3. Фонд оплаты труда + социальные отчисления служащих пропорционально распределено на весь объем потребленной жидкости.
  4. Дополнительные расходы водоканала: аренда помещений, закупка оборудования, траты на временную эксплуатацию различной аппаратуры. Пропорционально также разносятся по всем потребителям.
  5. Налоги на ресурс, ремонт станции и сетей. Эти расходы аналогично относятся по счетам собственников квартир и частных домов.
  6. Кроме всего, суммы, потраченные на ликвидацию естественных результатов использования воды, ложатся на общие показатели расходов. Соответственно, их закладывают в тариф.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Вас может заинтересовать ::  Е дв у пенсионеров в санкт петербурге какая сумма

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

  1. Мытье в душе. На это затрачивается около 30 л воды в сутки.
  2. Умывание, бритье и другие ежедневные потребности. На это человек тратит около 200 л в неделю.
  3. Поход в туалет. В среднем, человек использует до 200 л в день при спуске бачка унитаза. Если сантехника протекает, расходы могут увеличиться до 260 и более л. В таком случае расходы будут еще более внушительными.
  4. Прием ванны. На это уходит до 400 л в неделю.
  5. Приготовление пищи, мытье посуды, уборка, стирка. На это требуется еще около 500 л в неделю.
  6. Также включаются и расходы воды, необходимой для обслуживания дома. Например, мытье общих площадок, подъезда и другие.
  7. Прочие траты. На них отводится примерно 800 л в год.

Также рекомендуется регулярно проверять показания водосчетчика. Это позволит следить за количеством используемой воды. Такие простые способы помогут использовать меньше воды и снизить ежемесячные затраты на коммунальные услуги. Но разумнее экономить горячую воду, ведь холодная стоит копейки.

Таким образом, начисление оплаты за воду по водосчетчику гораздо выгоднее, чем по нормативам. Ведь в этом случае жильцы расплачиваются только за использованные ресурсы, вне зависимости от числа людей, прописанных в квартире. Установка счетчика выполняется за личный счет владельца помещения. В домах с единственным центральным стояком достаточно установить два устройства – отдельно для ГВС и ХВС. Проживая в многоквартирном доме, где имеется два центральных стояка, придется установить 4 счетчика – два для ГВС и два для ХВС.

  1. Принимать душ, а не ванну. Если набирать ванну до верха, за раз будет уходить до 200 л жидкости. По статистике, при приеме душа тратится намного меньше воды – до 50 л.
  2. Мыться вдвоем. Так можно потратить в два раза меньше ресурсов.
  3. Стараться меньше находиться в душе. Не нужно подолгу мыться с утра, чтобы взбодриться. Сделать это можно, выпив чашечку кофе. Притом необходимо учитывать, что продолжительное воздействие горячей воды может негативно повлиять на состояние кожи.
  4. Запускать посудомойку при полной загрузке. Если наполнить ее только наполовину, будет затрачиваться много лишней жидкости. А в целях максимальной экономии можно мыть посуду в тазике.
  5. Запускать только заполненную стиральную машинку. Но не следует набивать ее битком – так устройство может быстро выйти из строя. Рекомендуется использовать современную стиральную технику. Новые машинки используют на 50 % меньше воды, чем старые модели.
  6. Установить систему вторичного использования стоков. Очищенной водой можно поливать цветы, мыть площадки и так далее.
  7. Следить за функционированием сантехники. В случае обнаружения протечки ее нужно незамедлительно устранить. Например, протекающий унитаз может накрутить до 16 000 лишней воды в год.
  8. Выключать кран на время чистки зубов и включать его только для мытья зубной щетки.
  9. Поместить в бачок унитаза заполненную бутылку. Такой способ позволит хорошо сэкономить.
  • Пользоваться экономным спуском унитаза. Обычно на сливном бачке имеются две кнопки – одна больше, вторая меньше. Нужно нажимать на маленькую, чтобы сливалось меньшее количество жидкости.
  • Для мытья автомобиля использовать не шланг, а ведро с водой. А затем, для ополаскивания, можно полить машину из шланга.

Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м 3 . Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Во всей остальной России потребление ЖКУ измеряют счетчиками. Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Все энергоресурсы из централизованных сетей должны учитываться по приборам учета — счетчикам. Исключение пока что только в Крыму и Севастополе. Там до 01.01.2021 необязательно иметь счетчики природного газа в домах с газоснабжением. Это не относится к домам, построенным после 27.11.2009. И к вашей ситуации это тоже наверняка не относится.

Статья оплаты за горячее водоснабжение, как правило, самая затратная после суммы начисленной за отопление. Но если с отоплением дело обстоит сложнее, то каждый раздел тарифа ГВС при глубоком его анализе подвержен пересмотру и бережливый хозяин может разработать себе схему экономии по следующему примерному плану:

Основное отличие этого тарифа заключается в разделении расходов на две статьи. Так как система ГВС по сути это подогретая до нормативной температуры холодная вода, то соответственно, первая часть тарифа заключает в себя плату за использованную ХВ. А вторая – за использованную на ее подогрев тепловую энергию.

  • На количество использованной ГВ по счетчику может повлиять только бережное обращение и устранение утечек. В случае отсутствия счетчика лучше сопоставить сумму оплаты по нормативу и количество использованных кубов воды, например у соседей с тем же количеством членов семьи. По данным статистики расчет ГВС по счетчику сокращает сумму оплаты в 1,5 раза.
  • Затраты тепловой энергии на нагрев кубометра холодной воды это коэффициент нагрева ГВС, который очень сильно влияет на конечный результат при расчете формулы оплаты за гв. Величина этого коэффициента имеет отличия в каждом месяце. На это влияет температура холодной воды, которую необходимо подогреть. Для нагрева воды с более низкой температурой необходимо затратить больше тепловой энергии. Утепление труб ХВС увеличит температуру воды в сети и уменьшит количество теплоэнергии на ее нагрев. Важным моментом в этом разделе является и то, что подогрев воды проходит круглосуточно и температурные потери могут происходить через стояки ГВС, обычно проходящие через не отапливаемые помещения. Изолирование стояков обходится не дорого, но минимизирует теплопотери и сохраняет Ваши деньги.
  • Расчет общедомовых расходов на горячее водоснабжение многоквартирного дома также регулируется и нуждается в разъяснении. Эти траты возникают путем вычисления разницы между показаниями домового счетчика с общим квартирным расходом. Для достоверности этих данных необходимо организовать коллективный съем показаний ежемесячно. В это раздел расхода входит и затраты на общедомовые нужды, например влажную уборку. Большой расход ресурса может возникнуть из-за утечек и порывов. Во избежание этого необходимо напомнить УК об исполнении своих прямых обязанностей, то есть выполнении регулярных профилактических мероприятий. Также проведение своевременного осмотра сетей на предмет утечек и предотвращение аварийных ситуаций.

Существовавшая до 2014 года система оплаты за потребленную горячую воду имела массу недочетов со стороны составителей тарифа, в связи, с чем тепло подающие компании терпели убытки и, проведя повторный расчет платы за горячее водоснабжение, был предложен двухкомпонентный тариф.

Работа по оптимизации существующего тарифа проводится на уровне ФС и контролируется антимонопольным комитетом. Так, с 1 июня 2017 года на основании [1]постановления №603 Правительства РФ введены новые нормативы общедомовых расходов, которые одновременно направлены на снижение финансовых рисков эксплуатирующих организаций и удовлетворении требований жильцов.

В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:

Вас может заинтересовать ::  Для чего собственникам земли подавать декларацию

Возможны случаи, когда индивидуальный счетчик установлен и его показания ранее передавались управляющей компании, но потом счетчик сломался, не прошел очередную поверку, или собственник квартиры перестал передавать показания в УК. В таком случае расчет объема потребленной воды определяется как среднеарифметическое за последние шесть месяцев (минимум – три месяца) нормальной работы счетчика, о чем говорит пункт 59 постановления Правительства РФ № 354. В случае поломки счетчика или истечения межповерочного интервала начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение трех месяцев (для квартиры). Если счетчик исправен, но потребитель перестал передавать его показания, то начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев. Если потребитель не допустил представителя УК для проведения проверки показаний счетчика – в течение трех месяцев с момента составления акта об отказе в допуске к прибору учета. И только после истечения указанных сроков (либо если имеются показания счетчика менее, чем за три месяца подряд и поэтому расчет среднемесячного потребления невозможен) начисления производятся на основании нормативов потребления воды в соответствии с пунктом 42 постановления № 354. В случае, если потребитель предоставит показания счетчика, и между показаниями и начисленными объемами будет выявлено расхождение, либо это расхождение будет обнаружено при проведении УК проверки показаний счетчика, УК обязана сделать перерасчет по тарифам месяца, в котором обнаружено это расхождение (пункт 61 постановления № 354).

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 индивидуальные приборы учета воды не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности собственника конкретной квартиры. Именно он обязан обеспечить их наличие, исправность, своевременное проведение поверки. Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность собственников квартир в многоквартирных домах установить индивидуальные приборы учета воды в срок до 01.07.2012 г.
В пункте 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги (в т.ч. холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) утверждается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований. Нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства квартиры (центральное горячее водоснабжение или газовая колонка, наличие ванны) Во-вторых, норматив при расчете используется в случае отсутствия индивидуального прибора учета воды.
Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

P i = n i x N j x K пов x T кр , где: n i – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N j – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
K пов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
T кр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

P i = [(S i x N газ.о. ) + (n i x N газ.п. ) +
+ (n i x N газ.в. )] x T г ,
где: S i – общая площадь i-го жилого помещения;
N газ.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
n i – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N газ.п. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
N газ.в. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
T г – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Холодное и горячее водоснабжение: расчеты с абонентами и применяемые тарифы

Спор возник между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и генерирующей компанией, осуществляющей подогрев холодной воды в целях подачи через тепловые сети (находящиеся в ее временном пользовании) горячей воды конечным потребителям (управляющим компаниям). Напомним, что согласно п. 72 разд. VI «Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ» Правил водоснабжения оплата питьевой воды, полученной теплоснабжающей организацией для централизованного горячего водоснабжения и на собственные нужды, производится за весь фактический объем полученной питьевой воды, определяемый по показаниям средств измерений. Вместе с тем в соответствии с п. 76 того же раздела, если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. Кроме того, данным пунктом предусмотрено, что по соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Генерирующая компания обеспечивает подогрев данной воды. Организация получает денежные средства от управляющих организаций и прочих потребителей согласно заключенным договорам за поставляемый объем холодной воды, в том числе за объем подогретой генерирующей компанией воды, по утвержденному решением Городской Думы тарифу на холодное водоснабжение. Генерирующая компания получает денежные средства от управляющих организаций и прочих потребителей по заключенным между ними договорам за тепловую энергию, используемую для подогрева холодной воды, по тарифу, утвержденному Комитетом по государственному регулированию тарифов в соответствующей области. То есть, в сущности, согласно Постановлению главы администрации города N генерирующая компания позиционировалась в качестве абонента, а управляющие организации и иные потребители тепловой энергии – в качестве субабонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства. Такой подход давал возможность осуществлять расчеты с последней с применением п. 76Правил водоснабжения. Президиум ВАС категорически не согласился с такой трактовкой правоотношений, возникших между всеми перечисленными хозяйствующими субъектами и потребителями.

Вас может заинтересовать ::  Как ставить на баланс забор

Кроме того, Президиум ВАС счел обоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что генерирующая компания, использующая питьевую воду для приготовления горячей воды, то есть для осуществления своей хозяйственной деятельности, соответствует содержащемуся в п. 1 Правил водоснабжения понятию абонента – юридического лица, имеющего в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившего с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. Поэтому высшие арбитры отклонили предположение о том, что установленные на вводах в ЦТП генерирующей компании приборы учета холодной воды отражают водопотребление не только ответчика, но и иных лиц (конечных потребителей), получающих по его тепловым сетям горячую воду, и свидетельствуют о том, что она не является абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Генерирующая компания считала, что она является абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства, а конечные потребители горячей воды, произведенной генерирующей компанией, – субабонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства. На основании этого генерирующая компания в расчетах с организацией водопроводно-канализационного хозяйства руководствовалась п. 76Правил водоснабжения и Постановлением главы администрации города N, которым было закреплено следующее. Организация водопроводно-канализационного хозяйства поставляет воду для целей горячего водоснабжения управляющим организациям и прочим потребителям по заключенным с ними договорам.

Поэтому организация водопроводно-канализационного хозяйства, ссылаясь на обязанность генерирующей компании в соответствии с п. 72 Правил водоснабжения оплатить весь фактический объем питьевой воды, полученной для горячего водоснабжения конечных потребителей, рассчитала размер ее задолженности из общего объема питьевой воды, поставленной на ЦТП, за вычетом объема воды, оплаченного конечными потребителями в составе горячего водоснабжения. Естественно, генерирующую компанию этот расчет не устроил, поскольку, по ее мнению, она должна оплатить организации водопроводно-канализационного хозяйства лишь потери воды, возникшие в тепловых сетях. Однако она не учла, что Правила водоснабжения регулируют отношения, связанные исключительно с водоснабжением как с технологическим процессом, обеспечивающим забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды (п. 1 документа). Соответственно, правоотношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами (субабонентами) действительно урегулированы данными правилами применительно к подготовке, транспортировке и передаче абонентам питьевой воды. Но из содержания Правил водоснабжения не следует, что они подлежат применению в отношении снабжения какими‑либо иными видами ресурсов, кроме питьевой воды. Таким образом, Президиум ВАС взялся установить:

Как правильно платить за отопление в 2019 году 60787

В таких домах отсутствует централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение, а коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» производятся при помощи общедомового оборудования, которое входит в состав общего имущества собственников помещений такого многоквартирного дома.

Предлагать потребителю обращаться за проверкой правильности начислений в Расчетный центр исполнитель услуги права не имеет. Кроме того, именно исполнитель услуги (а вовсе не его платежный агент!) при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги обязан оплатить штраф в пользу потребителя (ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, п. 155.2 Правил 354).

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год. Эту информацию управляющая организация обязана предоставить собственнику по первому требованию;

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепла (ОДПУ) и хотя бы одно помещение в этом МКД оборудовано индивидуальным прибором учета (ИПУ) отопления, то показания такого ИПУ должны учитываться в расчетах собственника за отопление. Даже если это всего-навсего одна квартира на весь жилой дом.

Константин, здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по Формуле №3(3).

Если в квартире никто не зарегистрирован и действительно не проживает, самым простым вариантом решения проблемы будет написать заявления в коммунальную организацию, выполняющую начисление за услугу по водоснабжению и водоотведению на опломбировку вводного квартирного вентиля.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

средняя зарплата в Испании 2250 $ и примерно 90 000 руб. в месяц. Доля расходов на ЖКХ составляет 2% и примерно 68 $ в мес. или 2500 — 3000 рублей. За электроэнергию испанцы оплачивают не более 40 евро в месяц или 50$, за воду оплата не более 15 евро или 18$. Газ в Испании практически не используется в быту? если и покупают газ, то в баллонах и ежегодно затраты на газ не превышают 30-40 евро в год.. Расходы на содержание оплачивают ежегодно и зависят от кол-ва жильцов. наличия придомовой территории и т.д.

Средние цифры – довольно завышенный показатель, даже когда собственник не экономит на потреблении воды. Коммунальщики имеют право повысить показание норматива, но не больше его двойного значения. К примеру, для Москвы: максимальное значение ГВС составит 9,5 м3, ХВС – 13,88 м3.

Газ используется мало и в основном только на производствах, а в быту в основном используют электричество. Это связано с географическим положением и отсутствием больших природных ресурсов газа. Стоимость электричества в Австралии имеет 3 тарифа: основной, ночной и тариф на пользование определенными электроприборами. И здесь можно значительно сэкономить если, например пользоваться энергоемкими приборами ночью. В среднем за электроэнергию в месяц оплачивают около $50-60 (около 2200 руб.)

Правила расчета оплаты водопотребления без счетчиков

В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.

  1. Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
  2. Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.
  1. Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными. С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше.
  2. Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
  3. Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

Тариф на горячую воду принят постановлением №545-гв «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую акционерным обществом «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2021 год»

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

  • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
  • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
  • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
  • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
  • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector