Светлогорск расселение аварийного жилья по программе 2021года

  1. Получение квартиры взамен ветхой и аварийной. Собственнику или нанимателю по договору соц.найма потребуется обратиться в администрацию с заявлением об участии в программе, предоставив подтверждение прописки по данному адресу и справку о составе семьи. Собственник прилагает также правоустанавливающие документы на жилье. Постановка в очередь осуществляется по решению комиссии. Затем жильцам предоставляется квартира, равноценная по площади старой. После осмотра составляется акт приема-передачи и переезд.
  2. Получение денежной компенсации вместо новой квартиры. Для этого подается заявление с правоустанавливающими документами в отношении старого жилья. Комиссия принимает по данному вопросу решение в срок до пяти рабочих дней. Но здесь есть свой минус, размер компенсации может быть ниже стоимости жилья.
  • МЧС;
  • санитарной службы;
  • жилищного надзора;
  • органов по соблюдению норм экологического контроля;
  • эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
  • правозащитных организаций;
  • местной администрации.

Денежные средства будут переведены собственнику на счет, который он укажет в заявлении. Никаких ограничений по их использованию не существует, но по закону могут присутствовать обязательства по выделению доли несовершеннолетнему ребенку. Поэтому, в целях соблюдения законодательства, собственник обязан приобрести достойное для проживания помещение и зарегистрировать там своего ребенка.

  1. Вынесение решения по дому с занесением его в реестр и постановка жильцов в очередь на расселение. Программа планируется на три ближайших года, но по аварийным помещениям срок должен составлять не более года. На практике жильцы могут ожидать гораздо дольше.
  2. Подбор помещений на замену. Следует учитывать, что предоставляются новые жилые площади в том районе проживания, в котором находится старый дом. Только в случае согласия собственников им может быть передано помещение в другом районе. На рассмотрение предлагается 3 варианта. По площади оно не может быть меньше прежнего (существуют варианты компенсации разницы в квадратуре, если она присутствует). Если прежняя жилплощадь не соответствовала нормам и собственники находились в очереди на улучшение, то им в этом случае будет применена норма в 18 кв.м. на человека. Учитывается и тот факт, что предоставляется отдельная квартира, исключаются случаи коммунального проживания.
  1. Оформление договора и подписание сторонами. При достижении соглашения сторонами происходит его документальное закрепление.
  2. Освобождение собственниками помещений в домах ветхих и аварийных и переезд в новые. По закону установлено, что этот процесс должен занимать не более 30 дней после подписания договора на предоставленном администрацией транспорте. При этом существует оговорка, что бесплатно будет дана возможность осуществить только один рейс, остальные оплачивают переезжающие.

Жилищный фонд постоянно обновляется за счет новостроек. Но остаются существовать также дома старого типа, которые постепенно ветшают и становятся опасными для проживания. Если дом будет признан аварийным и ветхим, то проживающие в нем люди вправе получить от государства равноценные благоустроенные квартиры в новом жилом фонде.

Ежегодно большое количество объектов недвижимости признается аварийным и ветхим жильем. В результате этого люди не имеют возможности продолжать жить в своих квартирах из-за высокого риска причинения вреда их здоровью или жизни. Для обеспечения населения новым жильем была разработана программа «Ветхое жилье».

  • в первую очередь переселяются лица, которым негде жить;
  • если владелец проживает в ином населенном пункте, то он может претендовать на денежную компенсацию;
  • новая жилплощадь должна соответствовать параметрам предыдущей (это касается площади и благоустроенности);
  • если ранее на каждого жильца приходилось менее 18 кв.м, государство предоставляет возможность улучшить условия проживания и увеличить площадь до установленных норм;
  • лица, которые проживали в исторических районах, имеют возможность самостоятельно выбирать новое место жительства;
  • собственникам не могут быть предложены коммунальные квартиры.

В случае с пенсионерами, инвалидами, малообеспеченными и многодетными семьями социальный найм с органом МСУ предусматривает льготы. Граждане улучшают свои жилищные условия без денежных вложений – платить придется только за коммунальные услуги. Те, кто не относится к льготным категориям, будут ежемесячно выплачивать коммуналку и арендную плату (размер устанавливается муниципальным органом – до 70% от рыночной ставки). За жильцами сохраняется право выкупа жилплощади. Если предложенные варианты решения проблемы не устраивают, то граждане имеют право потребовать денежную компенсацию. Для этого им придется подать заявление в органы местного самоуправления.

Президент России Владимир Путин на большой пресс-конференции в декабре сообщил, что абсолютное большинство целей, запланированных по нацпроектам на 2021 год, достигнуты, а по такому важнейшему направлению, как расселение аварийного жилья, показатели не просто выполнены, а превышены почти в три раза.

В конце декабря президент России подписал закон об изменении порядка расселения аварийных домов, который предусматривает привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Закон теперь позволяет использовать средства фонда для предоставления собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создания маневренного жилого фонда, осуществления дополнительных социальных выплат. Фактически фонд наделяется функциями агента правительства РФ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.

Программа расселения людей из ветхого жилья в России ускорится

Михаил Мишустин сегодня подписал постановление, которое коснется почти полумиллиона наших граждан, живущих в ветхом и аварийном жилье. Согласно документу, темпы реализации программы по переселению будут значительно ускорены. Это станет возможно благодаря изменению порядка предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем и направляет финансирование в регионы. Субъекты получат средства на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться как текущий год, так и последующие.

Дом, построенный в поселке Монетный, по нацпроекту заметно выделяется на фоне остальных. Это новое трехэтажное здание, с 30 квартирами, где подрядчик предусмотрел практически все. Начиная от благоустройства, просторных подъездов и даже пандуса для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Вас может заинтересовать ::  Сколько в2021году платят за первую группу инвалидности

«За два года — 2019, 2020 — мы расселили более 130 тысяч человек, сегодня уже на данный момент эта цифра подошла к 183 тысячам человек. Я уверен, что задачу на этот — 130 тысяч человек — выполним и перевыполним», — заверил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ Максим Егоров.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

    подтверждающие личность зарегистрированных лиц; справки о прописанных, в числе которых не должно быть несовершеннолетних или ограниченных в дееспособности граждан, что накладывает запрет на возмещение в денежном эквиваленте; выписку из ЕГРН о праве собственности, так как договор социального найма не позволяет претендовать на получение денежных средств; заключение, выданное экспертной комиссией.

Компенсационные выплаты на приобретение жилья физическими лицами будут финансироваться региональными властями наряду с фондом содействия реформированию ЖКХ. К расселению привлечены инвесторы для предоставления альтернативных жилых помещений, не уступающих по техническим параметрам подлежащим сносу.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

Светлогорск расселение аварийного жилья по программе 2021года

\loch\f0 \hich\f0 185-\’d4\’c7\loch\f0 \hich\f0 «\’ce\loch\f0 \hich\f0 \’d4\’ee\’ed\’e4\’e5\loch\f0 \hich\f0 \’f1\’ee\’e4\’e5\’e9\’f1\’f2\’e2\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e5\’f4\’ee\’f0\’ec \’e8\’f0\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’fe\loch\f0 \hich\f0 \’e6\’e8\’eb\’e8\’f9\’ed\’ee-\’ea\’ee\’ec\’ec\’f3\’ed\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’f5\’ee\’e7\’ff\’e9\’f1\’f2\’e2\’e0\loch\f0 \hich\f0 » (\’e4\’e0\’eb\’e5\’e5\loch\f0 \hich\f0 — \’d4 \’e5\’e4\’e5\’f0\’e0\’eb\’fc\’ed\’fb\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e7\’e0\’ea\’ee\’ed\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 21.07.2007 N\

\hich\f0 185-\’d4\’c7\loch\f0 \hich\f0 , \’f1\’ee\’e3\’eb\’e0\’f1\’ed\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2 \’eb\’e5\’ed\’e8\’fe\loch\f0 \hich\f0 \’e0\’e4\’ec\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’f0\’e0\’f6\’e8\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’e8\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1 \’f0\’e0\’e7\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’ab\’d1\’e2\’e5\’f2\’eb\’ee\’e3\’ee\’f0\’f1\’ea\’e8\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e3\’ee\’f0\’ee\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’ea\’f0\’f3\’e3\’bb\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 \hich\f0 25 \’ff\’ed\’e2\’e0\’f0\’ff\loch\f0 \hich\f0 2019 \’e3\’ee\’e4\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’b9\loch\f0 \hich\f0 95 \’ab\’ce\’e1\loch\f0 \hich\f0 \’f3\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’ee\’f0\’ff\’e4\’ea\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e0\’e7\’f0\’e0\’e1\’ee\’f2\’ea\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\’e8\’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’fb\’f5\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’f0\’ee\’e3\’f0\’e0\’ec\’ec\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\’e8\’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee \loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1\’f0\’e0\’e7\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’ab\’d1\’e2\’e5\’f2\’eb\’ee\’e3\’ee\’f0\’f1\’ea\’e8\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e3\’ee\’f0\’ee\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’ea\’f0\’f3\’e3\’bb\loch\f0 \hich\f0 , \’e8\’f5\loch\f0 \hich\f0 \’f4\’ee\’f0\’ec\’e8\’f0\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’e8\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e5\’e0\’eb\’e8\’e7\’e0\’f6\’e8\’e8\’bb\loch\f0 \hich\f0 , \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e5\’ec\loch\f0 \hich\f0 \’cf\’f0\’e0\’e2\’e8\’f2\’e5\’eb\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’fc\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’f1\’f2\’e2\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’ca\’e0\’eb\’e8\’ed\’e8\’ed\’e3\’f0\’e0\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1\’eb\’e0\’f1\’f2\’e8 \loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 \hich\f0 31.12.2013 \’b9\

Постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2019 N 216 утверждены программные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 (далее — региональная программа), устанавливающие механизмы финансирования мероприятий по переселению, порядок формирования очередности переселения и реализации прав граждан, а также адресный перечень аварийных домов, подлежащих расселению в соответствии с подпрограммой «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем» в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Значительные темпы жилищного строительства, в основном коммерческого, не покрывают нарастающий износ существующего жилищного фонда. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, усложнено отсутствием в казне городского округа «Город Калининград» свободного социального жилья, низкими темпами его строительства.

Жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик городского округа «Город Калининград», сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа.

2. Комитету экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» (Данилов А.Н.) предусмотреть расходы на реализацию муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа «Город Калининград».

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» (далее — Программа), разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о комитете муниципального имущества и земельных ресурсов, утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.07.2008 N 210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград» (в редакции последующих решений), п. 1.3 ст. 47 Устава городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (в редакции последующих решений), постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 «О Государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (в действующей редакции).

Усовершенствован механизм переселения граждан из аварийного жилья

В целях ускорения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и совершенствования механизма предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – финансовой поддержки на реализацию указанных программ Федеральным законом в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносится ряд изменений, направленных на уточнение понятия этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, функций Фонда, порядка использования земельных участков, на которых размещались многоквартирные дома, расселённые с использованием финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда и об объёме такой поддержки, порядка принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Данная норма вступила в силу 28.12.2019. Федеральный закон N 473-ФЗ не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.

Вас может заинтересовать ::  Регистрация договора аренды жилого помещения в росреестре 2021

По мнению Минстроя России, в этих случаях размер возмещения может быть определен исходя из рыночной стоимости приобретенного имущества, что следует из совокупного толкования норм ЖК РФ и Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон N 135-ФЗ). Согласно статье 7 Федерального закона N 135-ФЗ если в нормативном правовом акте отсутствует указание на вид стоимости, то исходя из норм указанной статьи используется рыночная стоимость.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее -Федеральный закон N 473-ФЗ) внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в область жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Исходя из части 8 статьи 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения — собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

По вопросу установления различных требований к гражданам, которым могут быть установлены дополнительные меры поддержки, в части 8.1 статьи 32 ЖК РФ и в пункте 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ, Фонд ЖКХ) следует учитывать, что ЖК РФ является актом более высокой юридической силы, чем Федеральный закон N 185-ФЗ. Следовательно, положения Федерального закона N 185-ФЗ подлежат применению в части, не противоречащей ЖК РФ.

«У нас есть планы завершить программу расселения аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 г., досрочно. Есть, конечно, ряд муниципалитетов, в которых такого жилья очень много. Мы им помогаем и будем помогать. Но большая часть ­муниципалитетов планируют ­завершить программу в 2022–2023 гг.», – сказал он.

По состоянию на 1 апреля 2020 г. с учётом программ, финансируемых субъектами РФ за счёт собственных средств, в стране расселено 964,77 тыс. кв. метров аварийного жилья (при этом 805,74 тыс. кв. метров – перевыполнение целевого показателя 2019 г., 159,03 тыс. кв. метров – расселено в 2020 г.), переселено 59,33 тыс. человек (49,61 тыс. человек – перевыполнение целевого показателя 2019 г., 9,72 тыс. человек – переселено в 2020 г.). По данным Фонда ЖХК, план 2020 г. по расселению аварийного жилья уже выполнен на 96,48%.

В госкорпорации нам рассказали, что нацеливают регионы активнее использовать новые механизмы расселения аварийного жилья, которые президент страны утвердил в конце прошлого года. Речь идёт о предоставлении гражданам субсидий на приобретение новых квартир, строительстве арендного жилья, софинансировании проектов развития застроенных территорий и др. Это может существенно облегчить и ускорить процесс ликвидации аварийного жилого фонда в стране и одновременно обеспечит людям большую свободу выбора и возможность улучшить ­качество жизни.

«Строительная отрасль продолжает работать. Дома строятся. По этапу 2020–2021 гг. прошло контрактование, начато строительство. Причём строим сразу для переселения тех, кто попал во 2-й этап программы, и тех, кто в 3-й. В мае пойдёт активное заключение новых контрактов», – пояснил он.

В этом году в стране 54,6 тыс. человек должны покинуть квартиры общей площадью 1 млн кв. метров в непригодных для жизни домах и переехать в новые. Однако эти планы будут пересмотрены в сторону увеличения, пообещал Сергей Степашин. Решение по поводу новых сроков и количества пере­селенцев Фонд ЖКХ примет в ближайшее время.

Вместе с тем, указал Суд, Зоя Осолодкова избрала способ обеспечения своих жилищных прав, предусмотренный Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и действующий в рамках реализации региональной адресной программы, – предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным. ВС заметил, что на момент обращения истицы с заявлением в администрацию она была лишена возможности проживать в квартире, поскольку дом частично разрушен. Это свидетельствует о том, что жилое помещение фактически изъято из собственности.

Суд апелляционной инстанции, сославшись на положения ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса, указал на отсутствие заключенного с административным истцом соглашения, а также решения администрации об изъятии квартиры, принадлежащей Зое Осолодковой, и ее заявления о выборе способа обеспечения своих жилищных прав в период действия региональной адресной программы по переселению граждан. Суд пришел к выводу о возможности защиты прав Зои Осолодковой исключительно в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом, и, следовательно, законности оспариваемого решения органа муниципальной власти. Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции согласилась с выводами апелляции.

«В рассматриваемом деле истец приобрел право на квартиру в порядке наследования, при этом квартира уже была включена в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Реализуя свое право на выбор способа возмещения за изымаемое жилье, истец выбрал предоставление другого жилого помещения. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о возложении обязанности предоставить жилое помещение на районную администрацию. Такой способ защиты жилищных прав законен и правомерен, в полной мере соответствует устоявшейся практике Верховного Суда. Кассационная и апелляционная инстанции, несмотря на распространенную практику, неправомерно отменили решение первой инстанции, лишив истца предусмотренного Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства права выбора способа обеспечения прав собственников», – указала эксперт.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, признан аварийным, включен в соответствующие муниципальную и региональную программы переселения, фактически изъят у владельцев, ссылаясь на специальный характер норм права, содержащихся в Законе о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (по отношению к положениям ст. 32 Жилищного кодекса), пришел к выводу о наличии у заявителя по его выбору права требования выкупа жилого помещения либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Вас может заинтересовать ::  Как пособие на погребение отразить в рсв

Кроме того, обратил внимание ВС, учитывая, что объектом региональной адресной программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащих сносу и расселению, административный ответчик был не вправе произвольно выводить за рамки действия указанной программы квартиру, принадлежащую на праве собственности заявителю.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 30.12.2020 № 1206 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» утвержден перечень многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению и перечень муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих расселению в 2021-2025гг.

Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1026 (в редакции от 29.12.2020 № 994) утверждены программные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 (далее – региональная программа), устанавливающие механизмы финансирования мероприятий по переселению, порядок формирования очередности переселения и реализации прав граждан, а также адресный перечень аварийных домов, подлежащих расселению в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем» в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», включенного в национальный проект «Жилье и городская среда».

Также предусмотрена возможность выделения земельных участков, на которых ранее размещались расселенные аварийные многоквартирные дома, под индивидуальное строительство — в собственность и бесплатно — в населенных пунктах с населением не выше 30 тысяч человек.

В случае досрочного завершения субъектом Федерации расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, регион вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатка неиспользованного лимита для целей реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2019 года и до 2024 года включительно.

Закон позволит регионам ускорить реализацию программ по переселению из аварийного жилья, поддержать занятость в строительной и смежных отраслях. Граждане смогут получить новое жилье или земельные участки под индивидуальное строительство, а бизнес — новые заказы.

Светлогорск расселение аварийного жилья по программе 2021года

Исходя из части 8 статьи 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения — собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в область жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

В Минстрой России поступают запросы регионов относительно определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, приобретенное гражданами после признания многоквартирного дома аварийным, на основании договора дарения либо договора пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, то есть договора, в котором отчуждение имущества производится бесплатно.

Пункт 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ устанавливает направления расходования средств Фонда ЖКХ и поскольку упоминаемая в нем субсидия, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении граждан таких субсидий, будет являться дополнительной мерой поддержки граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, на получателей субсидий будет распространяться условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ. Более того, по мнению Минстроя России, субъект Российской Федерации, принимая решение об установлении дополнительных мер поддержки граждан при переселении из аварийного жилья, вправе устанавливать дополнительные условия, предъявляемые к гражданам — получателям субсидий, помимо установленных ЖК РФ и Федеральным законом N 185-ФЗ, таким образом конкретизируя категории получателей субсидий.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Перечень аварийных домов для расселения

Жилищные права собственников жилых помещений в аварийных домах регулируются положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), из содержания которой следует, что на орган местного самоуправления возлагается обязанность по выплате возмещения за изымаемое жилое помещение.

Перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению в рамках Муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2016 № 1985 (срок реализации программы 2019-2024 годы)

Светлогорск расселение аварийного жилья по программе 2021года

Документ вносит изменения в порядок предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем направляет финансирование в регионы. Корректировка позволит субъектам получать средства на расселение аварийного жилья на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться не только текущий год, но и последующие периоды. Таким образом, реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» будет проходить ускоренными темпами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector