Алгоритм передачи капитальных вложений казенному учреждению

Вместе с тем, в бухгалтерском учете Территориальных управлений Росимущества (по областям) имущество было отражено на счете 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» как вновь принятое, а не через счета расчетов, что противоречит положениям Инструкции N 157н.

Письмо Минфина России от 20 июля 2018 г. N 02-06-10/51376 О передаче капитальных вложений по объектам, созданным в рамках реализации ФЦП, переданным в муниципальную собственность без оформления передачи затрат, произведенных в строительство указанных объектов

При этом в соответствии с пунктом 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

Обзор документа

Если выявлены ошибки учета прошлых лет, которые связаны с неотражением объемов произведенных капитальных вложений, то исправительные корреспонденции отражаются в бухгалтерских регистрах. Записи по исправлению таких ошибок обособляются в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при операциях по субсидиям на реализацию национальных проектов, программ);
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии на капитальные вложения бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

Возврат субсидии

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

“Непроизведенные активы“
Кредит 110600000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
“Вложения в нефинансовые активы“ (“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“, “Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы“, “Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы“) — принято к учету полученное имущество;

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете муниципальным казенным учреждением капитальных вложений в ОС

личение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг», 030218730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам», 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов», 020805660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг», 020809660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг», 020818660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов», 010703440 «Уменьшение стоимости материалов в пути» — в случае приобретения материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком.

Вас может заинтересовать ::  Банкротство физических лиц 2021 свежие новости форум москва

Gera_cl все записи автора В результате реорганизации путем присоединения казенному учреждению достался недостроенный объект ликвидированного учреждения. Документов на данный объект никаких передано не было. Данный объект незавершенного строительства не числился в учете ликвидированного учреждения (в том числе в составе капитальных вложений). Главный бухгалтер казенного учреждения ввиду отсутствия каких-либо затрат на данный недостроенный объект поставила его на забалансовый учет. Ревизор дал указание провести оценку стоимости данного объекта и учесть его на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Правомерно ли указание ревизора? Если да, то за счет каких средств должна производиться оценка и какие документы необходимо оформить учреждению?

Каким Документом Оформить Передачу Капвложений В Казенном Учреждении

Согласно Методическим указаниям № 52н, Извещение ф. 0504805 используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах (далее — Извещение). Одним из наиболее часто встречающихся случаев применения Извещения является централизованное снабжение.
Извещение формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета.
Учреждение, получившее Извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.
Заполненное Извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.
В недавнем письме от 18.11.2020 № 02-07-10/67862 Минфин России отметил, что Приказ № 52н не устанавливает нормы о формировании Извещения (ф. 0504805) исключительно передающей стороной. Таким образом, получатель имущества вправе самостоятельно сформировать его и направить в адрес отправителя ценностей.

ИЗВЕЩЕНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ-ПЕРЕДАЧЕ

Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты. В списке таковых входят: официальный приказ, на основании которого происходит процедура списания важных объектов ОС, учет проведения процедуры, где будет отражено получение ОС действующим предприятием.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Вас может заинтересовать ::  Какой размер адресной помощи в краснодарском крае в 2021 году

Отражение в учете передачи НФА

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

2. Подготовка проекта решения
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой программы в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Северного СМО РК, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном администрацией Северного СМО РК, а также документам территориального планирования Северного СМО РК в случае, если объект капитального строительства является объектом Северного СМО РК, подлежащим отображению в этих документах.
2.2. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства — в случае отсутствия, на дату подготовки проекта решения утвержденной нормативно-правовым актом Северного СМО РК порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее — инвестиционный проект);
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
г) наименование застройщика (заказчика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства вне бюджета Северного СМО РК соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
3. Финансовое обеспечение проекта
3.1. Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет средств бюджета Северного сельского муниципального образования, других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Решение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основании представленных Главой Северного сельского муниципального образования, утвержденных проектов, принимается Собранием депутатов Северного сельского муниципального образования.
3.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций отражаются в решении о бюджете Северного сельского муниципального образования на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета Северного сельского муниципального образования в установленном порядке.
3.4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Северного сельского муниципального образования в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
3.5. Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию мероприятий инвестиционного проекта, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на иные цели.

Вас может заинтересовать ::  Сколько в москве зарегистрировано детей-сирот на 2021

Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Северного сельского муниципального
образования Республики Калмыкия

УЧРЕДИТЕЛЬ И КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Перечень участников бюджетного процесса, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета, по которым полное наименование по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета не совпадает с учредительным документом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector