Грачёва частных великой тесной войны получают страховую пенсию по старости субъектом каких правоотношения по социальному обеспечению являются

В пенсионных правоотношениях правомочные субъекты — пенсионеры различаются в зависимости от вида получаемой ими пенсии, т.е. в правоотношении о пенсии по старости правомочным субъектом является пенсионер по возрасту, по пенсии по инвалидности — пенсионер по инвалидности одной из трех степеней инвалидности и ее причин (от трудового увечья, или от военной травмы, или от общего заболевания).

Государственная пенсия по старости может быть назначена, если вы отвечаете всем условиям, перечисленным в законе. В отличие от трудовой пенсии по старости, она назначается только одной категории граждан — гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
Гражданами, пострадавшими в результате радиационных или техногенных катастроф, являются граждане, пострадавшие в резуль­тате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.
Специфические условия назначения государственных пенсий по старости:
Условие первое назначения государственных пенсий по старости — принадлежность лица к одной из категорий, установ­ленных законом:
— лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации по­следствий указанной катастрофы;
— лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС;
— лица, принимавшие участие в ликвидации последствий ката­строфы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
— лица, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
— граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;
— граждане, постоянно проживающие в зоне проживания ‘с правом на отселение;
— граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льгот­ным социально-экономическим статусом;
— граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их пере­селения в другие районы;
— граждане, занятые на работах в зоне отселения (не прожива­ющие в этой зоне);
— граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
— нетрудоспособные члены семей граждан, подвергшихся радиа­ционным воздействиям вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работ по ликвидации последствий указанной катастрофы; ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чер­нобыльской АЭС в зоне отчуждения; занятых на эксплуатации Черно­быльской АЭС и работах в зоне отчуждения[1].
К нетрудоспособным членам семьи таких граждан относятся сле­дующие категории лиц:
— дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли воз­раста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), если отсут­ствуют дети или иные лица, которые по закону обязаны их содержать;
— дедушка и бабушка умершего кормильца, которые являются ин­валидами, при условии отсутствия лиц, которые обязаны их содержать;
— нетрудоспособные родители;
— дети, не достигшие возраста 18 лет, а также учащиеся дети до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не долее до­стижения ими 25-летнего возраста;
— супруг (жена, муж), если он занят уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, ра­ботает супруг или нет;
— супруг (жена, муж) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кор­мильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности;
— нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или пере­несших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиаци­онным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
— граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.
Условие второе назначения государственных пенсий по старости — достижение пенсионного возраста и наличие необхо­димого трудового стажа.
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации по­следствий указанной катастрофы, а также граждане, занятые на экс­плуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения, должны достичь возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) и иметь трудовой стаж не менее 5 лет.
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС, должны достичь возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) и иметь трудовой стаж не менее 5 лет.
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий ката­строфы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (пе­реселяемые) из зоны отселения; граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение; граждане, постоянно про­живающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы; граждане, занятые на работах в зоне от селения (не проживающие в этой зоне), а также граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны прожива­ния с правом на отселение, должны иметь трудовой стаж не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости[2].
По закону пенсионер-«чернобылец» имеет право или на трудовую пенсию по старости (при наличии страхового стажа не менее 5 лет), или на государственную пенсию по старости (при наличии трудового стажа не менее 5 лет).
С 1 января 2010 г. действует новое правило: в случае признания гражданина инвалидом I, И и III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ему назначается пенсия по инвалидности неза­висимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать государствен­ную пенсию по старости (по выбору).
«Чернобыльцы» могут выйти на пению досрочно. Максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости составляет 10 лет. Это значит, что возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин.
Государственные пенсии по старости выплачиваются в полном размере независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой ра­боты.
Как государственная пенсия по старости документально оформляется
Заявление о назначении государственной пенсии по старости направляется в орган ПФР по месту жительства гражданина.
К заявлению о назначении пенсии по старости нужно приложить:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
— трудовую книжку или иной документ о трудовом стаже.
В необходимых случаях дополнительно с вас могут потребовать документы:
— удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастро­фы на Чернобыльской АЭС;
— о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения;
— о получении или перенесении лучевой болезни и других заболе­ваний, связанных с радиационным воздействием вследствие катастро­фы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы;
— о признании инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС;
— удостоверяющие участие в ликвидации последствий других ра­диационных или техногенных катастроф;
— о признании инвалидом в результате других радиационных и техногенных катастроф;
— о нетрудоспособных членах семьи;
— подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
— удостоверяющие, что нетрудоспособный член семьи обучается по очной форме в образовательном учреждении;
— о месте пребывания или фактического проживания на террито­рии РФ;
— подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ (п. 7 Перечня, утвержденного постанов­лением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 16/19па).
С 1 января 2010 г. размеры пенсий по государственному пенсион­ному обеспечению лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, определяются в зависимости от размера социальной пен­сии по старости.
Пенсии по старости устанавливаются в процентном отношении от фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.
Пенсия по старости составляет 250 или 200% соответствующей базовой части трудовой пенсии по старости. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии для пенсионеров, не имею­щих иждивенцев, установлен в размере 2562 руб. в месяц.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты и льготы многодетным семьям в 2021

Повышение оригинальности

При этом во всех случаях размер страховой части трудовой пенсии определяется исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного с применением установленных коэффициентов индексации.
Количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляет 19 лет (228 месяцев). При учете пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г., размер устанавливаемой страховой части трудовой пенсии по старости не зависит от величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Расчет страховой части трудовой пенсии можно представить следующим образом:

Большинство правоотношений по социальному обеспечению возникают, изменяются или прекращаются при наличии сложного юридического состава, т.е. совокупности установленных законом юридических фактов (событий и действий). Это значит, что отсутствие хотя бы одного из необходимых фактов в юридическом составе препятствует возникновению или изменению правоотношения. Прекращаться правоотношения могут и при наступлении единичного юридического факта (например, смерти получателя).

Понятие и виды правоотношений

Правоотношения по поводу выплаты пособий очень разнообразны. Их также можно классифицировать по объектам. Например, правоотношения в связи со страховыми пособиями: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.

Субъекты правоотношений по социальному обеспечению

Отличительная особенность социально-обеспечительных правоотношений заключается в том, что участвующий в них гражданин (или семья) при соблюдении установленных законом условий наделен субъективным правом на получение пенсии, пособия, субсидии, услуги или льготы, а государственный орган (учреждение или иное уполномоченное государством лицо) обязан ее предоставить.

2. Полковник Кораблев (50 лет) прослужил 30 лет в войсках противовоздушной обороны. 9 августа 2005 г. он ушел в отставку. Имеет ли он право на пенсию за выслугу лет? Входят ли отношения по выплате указанной пенсии в предмет права социального обеспечения? В какой орган ему следует обратиться за назначением пенсии? Императивными или диспозитивными нормами регулируются данные отношения? Определите место этих норм в системе права социального обеспечения.

Вас может заинтересовать ::  Сетевой фильтр стоимость 345 руб относится к основным средствам?

Краткое описание

1) на оплату жилья — в пределах социальной нормы площади жилья. Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади.

Прикрепленные файлы: 1 файл

3. Пенсионерка Павлова (82 года) получает трудовую пенсию по старости в размере 2364 руб. в месяц. 22 июня 2005 г. она обратилась в орган социальной защиты за предоставлением жилищной субсидии. Входят ли отношения по предоставлению жилищных субсидий в предмет права социального обеспечения? Какие виды процедурных отношений возникнут в данном случае? Каким методом они регулируются?

В правоотношении о пенсии за выслугу лет правомочным субъектом получения этой пенсии является пенсионер, имеющий установленный стаж выслуги лет на определенных работах, или пенсионер-военнослужащий, имеющий установленный законом стаж выслуги военной службы.

Понятие пенсионных правоотношений, их субъекты и объекты, критерии классификации. Понятие, виды и размеры пенсий. Социальные пенсии как вид государственного обеспечения, их виды, порядок назначения, размеры, индексация. Правовое регулирование выплат.

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы и заработка до 01.01.2002, но и страховых взносов после указанной даты.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Пенсионные правоотношения, как и другие правоотношения по социальному обеспечению материального характера, по сути своей являются распределительными отношениями. Они вызываются к жизни объективной необходимостью удовлетворять потребности определенной части населения (пожилых граждан, инвалидов, семей, потерявших кормильца) путем материального обеспечения за счет средств целевых фондов (пенсионных) либо за счет бюджетных средств. Поэтому пенсионные правоотношения, как и другие виды правоотношений, «не могут быть поняты ни из самих себя, ни из так называемого общего развития человеческого духа, наоборот, они коренятся в материальных жизненных отношениях». Развитие и совершенствование пенсионных правоотношений, обогащение их содержания находятся в непосредственной взаимосвязи с экономическими возможностями общества, государства на каждом конкретном историческом этапе его развития. В пенсионном правоотношении общественная связь граждан с государством в лице соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, находит выражение через их субъективное юридическое право на получение пенсионного обеспечения при наличии соответствующих юридических фактов, а также через юридическую обязанность государственного органа (либо иного, уполномоченного государством органа) гарантировать им это обеспечение на условиях и по нормам, предусмотренным законодательством. Именно единство права и обязанности создает реальную возможность претворения в жизнь в рамках пенсионного правоотношения той модели поведения людей, которая содержится в нормах пенсионного законодательства.

Вас может заинтересовать ::  Как считаются баллы для пенсии в 2021 году в августе для работающих пенсионеров

Данные отношения мы называем материальными социально-обеспечительными правоотношениями, так как в ходе их функционирования предоставляется соответствующее социальное материальное благо для удовлетворения потребностей в нем еще, временно, уже нетрудоспособными лицами и иными категориями граждан.

Автор книги: Владимир Галаганов

Помимо этого существуют особые способы защиты нарушенного права на социальное обеспечение. Это процессуальные правоотношения, которые возникают по поводу разрешения споров о социальном обеспечении. Они могут быть двух видов в зависимости от того, кто является субъектом, рассматривающим спор: правоотношение гражданина с вышестоящим органом социального обеспечения, которому обжалуются действия нижестоящего органа, и правоотношение гражданина с судом по рассмотрению спора, если он обратился к судебной защите своего права на социальное обеспечение. Данные правоотношения носят смежный характер с административными и гражданскими правоотношениями. В силу этого такие правоотношения не могут относиться к праву социального обеспечения в чистом виде.

Жанр: Учебная литература, Детские книги

По формам организации пенсионные правоотношения подразделяются на пенсионные страховые и пенсионные нестраховые отношения. Различие состоит в финансовых источниках, из которых производятся пенсионные выплаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector