Как оприходовать программа защиты информации в бюджетном учреждении

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для оформления передачи лицензий учреждениям оформляется Извещение (ф. 0504805), с приложением документов, подтверждающих передачу права пользования программным продуктом. Стоимость программного обеспечения, следует учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а при передаче установочных комплектов в другие учреждения отразить выбытие их с забалансового учета. В связи с тем, что приобретаемые неисключительные права не будут использоваться непосредственно в деятельности учреждения, расходы на их приобретение могут быть сразу отражены в составе текущих расходов учреждения или отнесены на расходы будущих периодов с признанием текущими по факту передачи лицензий, конкретное решение следует зафиксировать в учетной политике учреждения.

Бюджетное учреждение производит централизованную закупку программного обеспечения (средство защиты от несанкционированного доступа), которое по соглашению с правообладателем возможно устанавливать не только в учреждении, но и в органах власти субъекта РФ и их подведомственных учреждениях. Планируется приобрести для каждой организации установочный комплект (включающий в себя диск с дистрибутивом и комплект формуляров). Неисключительные права пользования программным обеспечением будут предоставлены бессрочно.
Каким образом можно оформить передачу установочных комплектов в другие учреждения? Как это должно быть оформлено в бухгалтерском учете?

Обоснование вывода:
Порядок документального оформления учреждениями бюджетной сферы передачи неисключительных пользовательских прав в настоящее время не определен. Соответственно, этот порядок может быть разработан учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики или ином локальном нормативном акте.
Вместе с тем очевидно: чтобы исключить какие-либо разногласия с правообладателем исключительных прав на программное обеспечение, разработанный учреждением порядок не должен нарушать положения лицензионного договора.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ организации бюджетной сферы оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетные учреждения используют формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н).
Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах. Соответственно, для оформления передачи лицензий учреждениям может быть оформлено Извещение (ф. 0504805), с приложением документов, подтверждающих передачу права пользования программным продуктом. При этом учреждением могут быть применены и самостоятельно разработанные формы первичных документов, которые обязательно должны содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 25 Стандарта «Концептуальные основы. «).
Согласно п. 333 Инструкции N 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). В связи с чем нематериальные активы — программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, следует учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (смотрите письмо Минфина России от 18.03.2016 N 02-07-10/15362).
Таким образом, учитывая положения п. 332 Инструкции N 157н при приобретении программного обеспечения учреждению следует принять его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а по факту передачи в учреждения на основании первичных документов следует списать с забалансового учета соответствующие лицензии.
В то же время в соответствии с п. 302 Инструкции N 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Расходы учреждения подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, установленном учреждением в учетной политике (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся (п.п. 66, 302 Инструкции N 157н).
В ситуации когда неисключительные права пользования ПО предоставлены бессрочно, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может самостоятельно установить период, в течение которого их следует признавать в составе текущих расходов. Согласно п. 60 Инструкции N 157н к нематериальным активам, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет. Однако в данном случае рассматриваются неисключительные права, амортизация по которым не начисляется, поэтому для определения срока, в течение которого учреждение может признавать расходы будущих периодов в составе текущих, учреждение может руководствоваться положениями гражданского законодательства (такие рекомендации, в частности, даны Минфином России для целей учета расходов при налогообложении прибыли в письмах от 02.02.2011 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 N 03-03-06/2/88). В случае когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если ГК РФ не предусмотрено иное.
Однако следует отметить, что действующими инструкциями в области бухгалтерского учета не урегулирован вопрос о порядке учета расходов будущих периодов в случае, когда учреждением приобретаются неисключительные права для последующей передачи, поэтому данный вопрос должен быть урегулирован в рамках формирования учетной политики учреждения, в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н. Механизма по передаче расходов будущих периодов между учреждениями, а также необходимых для этого корреспонденций в настоящий момент нет, соответственно, данные расходы могут быть отражены на финансовом результате учреждения в том периоде, в котором они фактически произведены. Поэтому учреждением могут быть приняты следующие варианты отражения данных расходов:
— профильной комиссией учреждения, может быть принято решение, что в связи с тем что приобретаемые неисключительные права не будут использоваться непосредственно в деятельности учреждения, расходы на их приобретение не отражаются в составе расходов будущих периодов, а сразу отражаются в составе текущих расходов учреждения;
— расходы по приобретению неисключительных прав включаются в состав расходов будущих периодов и списываются по мере передачи лицензий учреждениям в состав текущих расходов.

Вас может заинтересовать ::  Договор уступки прав гараж

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Так, срок амортизации ноутбука первоначальной стоимостью 138 000 рублей установлен равным 25 месяцев. Учитывая такой срок эксплуатации ноутбука, при начислении амортизации ежемесячно на расходы организации будут относиться 4% его первоначальной стоимости (1 / 25 *100%).

Как правильно учесть такие расходы для целей бухгалтерского и налогового учета? Бухгалтерский учет расходов, возникающих в связи с получением права использования программы для ЭВМ, зависит от порядка их оплаты (п.39 ).

Бюджетный бухгалтерский учет программного обеспечения в 2020 году

Впоследствии Картошкину был предоставлен отчет об использовании пожертвования, согласно которому была произведена закупка лекарств для онкобольных на сумму 98 тысяч рублей. С письменного согласия Василия Александровича, оставшаяся сумма была потрачена администрацией больницы на обустройство лечебного учреждения.

Поступление антивирусной программы в учете отражается в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией № 174н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н, в зависимости от типа учреждения и выбранной учетной политики, в случае включения в состав затрат:

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Отметим, что приобретенное в пользование неисключительное право на ПО в течение срока действия договора нужно учесть на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, предусмотренной в лицензионном договоре (Инструкция № 157н п. 333). По окончании срока действия лицензионного договора имущество списывается со счета в соответствии п. 333 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ № 02-07-10/81930 от 24.10.2019 .

Обычно на использование антивирусного программного обеспечения заключается лицензионный договор между лицензиаром и лицензиантом. В соответствии с договором лицензиар обязуется передать лицензиату лицензию на использование антивирусного программного обеспечения сроком на один год на условиях простой (неисключительной) лицензии. Отношения между лицензиаром и лицензиантом регламентируются положениями ст. 1235 ГК РФ.

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, чаще всего передаются пользователям на основании неисключительной лицензии. В этом случае пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц. В этом случае никаких активов на баланс учреждения не поступает.

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

В соответствии с Указаниями, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Смотрите также статью:

В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения.

Такие расходы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (см. Порядок № 209н). С 2021 года для отражения расходов на приобретение неисключительных прав на ПО применяются подстатьи 352 и 353 КОСГУ (п. 11.4.2, 11.5.3 Порядка № 209н, п. 2 Приказа № 209н).

Как отразить в учете покупку лицензии на использование программных продуктов?

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

Возникает ли при покупке ПО объект нематериальных активов?

Таким образом, в большинстве случаев у бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252 и п. 49 ст. 270 НК РФ, расходы для налога на прибыль приняты не будут. У казенных учреждений никакие расходы для целей налогообложения прибыли не принимаются (см. пп. 33.1 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

Порядок отражения программных продуктов зависит от типа государственного (муниципального) учреждения и от вида прав. Рассмотрим ситуацию, когда государственные (муниципальные) учреждения приобретают неисключительные права на программный продукт.

В большинстве государственных (муниципальных) учреждений используются программные продукты. Согласно статье 1261 Гражданского кодекса программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение осуществляется по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Информация по операциям, связанным с приобретением неисключительных прав на программные продукты, отражается не только на балансовых счетах плана счетов, но и на забалансовом счете. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н)).

Вас может заинтересовать ::  Света композитные пломбы по полису

Пример 1

Казенное учреждение за счет бюджетных средств заключило лицензионное соглашение на право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи по данному соглашению составляют 5000 руб. В учете учреждения данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет 1 401 20 226

«Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 1 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены расходы по лицензионному соглашению в сумме 5000 руб. ежемесячно в течение одного года;

Дебет 1 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 1 304 05 226

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим работам, услугам»

— произведена оплата за месяц в сумме 5000 руб. ежемесячно в течение одного года.

Неисключительные права на программный продукт отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 60000 руб.

Программные продукты могут поступать в государственные (муниципальные) учреждения и в рамках централизованных поставок. При этом главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет заключение лицензионного соглашения и оплату по данному соглашению.

Пример 2

Казенное учреждение в рамках централизованных поставок получило право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи, осуществляемые главным распорядителем бюджетных средств и связанные с данным программным продуктом для данного казенного учреждения, составляют 10000 руб. В учете учреждения такая операция будет отражена записью:

Дебет 1 401 20 226

«Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 1 304 04 226

«Внутриведомственные расчеты по прочим работам, услугам»

— отражены расходы по прочим работам, услугам в сумме 10000 руб. ежемесячно в течение одного года.

Неисключительные права на программный продукт отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 120000 руб.

Анализ пунктов 17 и 18 приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527) показал, что перечень нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг на общехозяйственные нужды, не является закрытым. Кроме того, в Инструкции N 157н предусматривается выделение такой группы затрат, как накладные (п.134 Инструкции N 157н). Соответственно бюджетные и автономные учреждения в зависимости от специфики своей деятельности могут покрывать расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на программные продукты, как за счет субсидии на выполнение государственного задания (например, использование программного продукта непосредственно необходимо для оказания государственной услуги), так и за счет субсидии на иные цели.

При отражении программных продуктов следует учесть норму пункта 302 Инструкции N 157н, согласно которой на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. При этом затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Пример 3

Бюджетным учреждением приобретены неисключительные права на программный продукт сроком на два года в рамках выделенной целевой субсидии. Сумма договора — 180000 руб. Данная сумма перечисляется единовременным платежом. В учете данная операция отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 5 401 50 226

«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

Кредит 5 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены расходы будущих периодов в сумме 180000 руб.;

Дебет 5 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— произведена единовременная оплата в сумме 180000 руб. с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 5 401 20 226

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Эксперт в консультации «Как отразить в бюджетном учете федерального казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации…» в СПС КонсультантПлюс ответил на вопрос учета НМА в 2021 году и привел примеры корреспонденции счетов для казенного учреждения.

Возможности: правильно учитывать в бюджетном учете учреждений расходы на приобретение неисключительных пользовательских прав на антивирусное ПО.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок № 85н, Порядок № 209н).

Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение по лицензионному договору оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 1 111 6I 352 и кредиту счета 1 302 26 734 (п. 41.1 Инструкции № 162н).

Отметим, что с 2021 г. для отражения расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение вводятся подстатьи 352 и 353 КОСГУ (пп. 11.5.2 – 11.5.3, п. 2 Приказа № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). На подст. 352 КОСГУ «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» – будут отнесены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Так как право пользования антивирусной программой предоставляется лицензианту с момента заключения договора в срок, обозначенный условиями договора (обычно этот срок составляет год и более), затраты на приобретение неисключительных прав на антивирусную программу учреждение может отнести:

Исключительные права предполагают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать такие же лицензионные соглашения ни с кем другим. В данной ситуации возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Вас может заинтересовать ::  Льготы многодетным семьям в 2021-2021 в ставрополе

Полученные в пользование неисключительные права на программный продукт учитывайте на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в лицензионном договоре (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н).

Вопрос: вопрос по отражению в бухгалтерском учете программного обеспечения.
Учреждение приобрело по договору купли-продажи программное обеспечение Microsoft «Windows 10 Домашняя» русская версия (BOX/USB) RS (KW9-00500) 2шт. на 17798,00 и программное обеспечение Антивирус ESET NOD32 (продление лицензии на 3 ПК, на 1 год) 1 шт. на 1199,00.
В документах не указано что это неисключительные права, не указаны сроки использования программных обеспечений, нет лицензионного либо сублицензионного договора.

Расходы на приобретение неисключительного права пользования программным продуктом в течение нескольких отчетных периодов отразите как расходы будущих периодов на счете 0 401 50 000 (п. 302 Инструкции N 157н).

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Антивирусная программа

«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Если сформированной учетной политикой утверждено отнести затраты на неисключительное пользовательское право на расходы будущих периодов, то в учете учреждения они могут учитываться на счете 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и списываться в течение срока его использования по решению комиссии по принятию и выбытию активов, созданной на постоянной основе.

Согласно п. 56 Инструкции N 157н объектами нематериальных активов, которые учитываются на счете 0 102 00 000 «Нематериальные активы», признаются активы, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

Согласно п. 66 Инструкции N 157н нематериальные активы, полученные в пользование на основании лицензионного договора или иного аналогичного договора, — а к таковым относятся и компьютерные программы, если учреждение приобрело неисключительные права на них, — должны учитываться учреждением-лицензиатом на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

А когда надежно определить срок полезного использования по объекту НМА невозможно, он считается нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования, амортизация по нему начисляется исходя из срока полезного использования, равного 10 годам. Срок полезного использования компьютерной программы утвердите приказом руководителя учреждения (ст. 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете» ).

  • должна иметься документация, свидетельствующая о наличии прав пользоваться программным продуктом;
  • актив отделим от других ценностей предприятия;
  • невозможно идентифицировать вещественную форму;
  • на ближайший год в планах учреждения нет намерения продать ПО;
  • от процесса использования программы может быть получена экономическая выгода;
  • срок, в течение которого можно эксплуатировать актив, превышает показатель 1 года;
  • имеется возможность объективно и без существенных погрешностей определить значение первоначальной стоимости.

Особенности бухгалтерского и налогового учета ПО

Схема, по которой будут делиться суммы расходов на программное обеспечение с длительным временем эксплуатации и переводиться на финансовые результаты, предусмотрена п. 302 Инструкции № 157н. Нормативный документ предоставляет возможность учреждениям самостоятельно определять порядок переноса части затрат на итоги финансовой деятельности. Делать это можно равномерными фиксированными суммами, путем вычисления заданной пропорции, учитывающей объем оказанных услуг.

Проводки в коммерческих структурах

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В Письме Минфина № 02-07-10/15362 уточнено, что срок использования программного продукта при отсутствии информации об этом в лицензионной документации должен определяться комиссионным органом.

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Учтем программу

Согласно п. 1 и 4 ст. 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона – автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования произведения в установленных договором пределах. При этом пользователю программы для ЭВМ или базы данных по лицензионному договору предоставляется право их использования в пределах, предусмотренных договором.

Бюджетная классификация

Таким образом, к учету в составе нематериальных активов можно принять только те программные продукты, на которые учреждение имеет исключительные права и надлежаще оформленные документы, подтверждающие эти права.

В большинстве государственных (муниципальных) учреждений используются программные продукты. Согласно ст. 1261 Гражданского кодекса программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение осуществляется по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Приобретение программного продукта

Прекращение использования программного продукта может быть связано с его моральным износом и необходимостью использования новых программных продуктов в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Регистрация прав на программный продукт

При отражении программных продуктов следует учесть норму п. 302 Инструкции N 157н, согласно которой на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. При этом затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector