Косгу монтаж кондиционера

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также демонтажные работы поименованы в описании подстатей 226 и 228 КОСГУ (пп. 10.2.6, 10.2.8 Порядка № 209н).

Смотрите также

Кондиционер соответствует критериям для его учета в составе основных средств, установленных пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). При подготовке ответа мы исходим из того, что в учреждении принято решение учитывать кондиционеры в качестве основных средств.

При отнесении расходов на коды КОСГУ учреждения руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Коды КОСГУ выбираются в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Демонтаж кондиционера косгу 2021

В рассматриваемой ситуации КВР 323, 863 и 880 выбраны быть не могут в силу их специфики. Таким образом, данные расходы учреждения могут быть произведены за счет соответствующего элемента группы вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

До 2017 года бытовые кондиционеры (код 16 2930274) были включены в ОКОФ (ОК 013-94[2]) в составе группы «Инвентарь производственный и хозяйственный». На основании этого учреждения относили данные объекты к инвентарю.

Кондиционер – это оборудование или инвентарь?

Если работодатель не готов сокращать рабочий день в жару, он должен позаботиться о системе кондиционирования воздуха. Далее рассмотрим, как правильно учесть расходы на приобретение и установку кондиционеров.

Срок полезного использования.

При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 – 27,5 °С).

В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства», а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания операции, определяемого на основании содержания договора (контракта) и первичных документов.

Во втором случае, когда учреждением заключается договор на демонтаж (монтаж, переустановку и т.п.) сплит-систем, ранее уже установленных, первоначальная стоимость по которым была уже сформирована, то такие расходы следует отражать с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»).

————————————————————————-
*(1) Обращаем внимание, что при допущении ошибки в счетах санкционирования расходов, которые предназначены для обобщения информации о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности назначений, ее следует исправить соответствующими корректировочными записями.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первую очередь бюджетному учреждению необходимо исправить ошибку, связанную с неверным применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части оплаты по договору на поставку и монтаж новых кондиционеров.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 0 106 Х1 310 «Вложения в основные средства» в корреспонденции со счетом 0 302 31 73Х «Расчеты по прочим работам, услугам».
Определение первоначальной стоимости, по которой приобретенный учреждением объект основных средств принимается к учету, относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов.
В свою очередь, расходы на демонтаж старых кондиционеров относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что кондиционеры в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, приведенным в п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином помещении (здании). Следовательно, еще на этапе планирования закупки учреждением должно быть принято решение об отнесении кондиционеров к объектам основных средств.
Первоначальная стоимость, по которой приобретенный или созданный учреждением объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п.п. 15, 17 Стандарта «Основные средства». Соответственно, при формировании первоначальной стоимости кондиционера в состав фактически произведенных вложений может включаться не только стоимость самого кондиционера, но и затраты на его монтаж как расходы на приведение нового оборудования в состояние, пригодное для эксплуатации.
Решение о включении затрат в первоначальную стоимость нового объекта основных средств при ее формировании относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии такого решения комиссия должна руководствоваться нормами Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства».
При заключении единого договора на приобретение и монтаж кондиционера все расходы по такому договору следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и включать данные затраты в первоначальную стоимость объекта.
В свою очередь, в договор может быть включено условие о демонтаже старых кондиционеров. Такие расходы в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В дальнейшем они списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).
В рассматриваемом случае речь идет не о единой функционирующей системе в виде системы кондиционирования, а о поставке и монтаже отдельных объектов. Поэтому оплата по единому договору на демонтаж, поставку и монтаж должна быть произведена в части работ по поставке и монтажу кондиционеров по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а в части работ по демонтажу старых кондиционеров — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Обращаем внимание, что так как указанные виды работ имеют разный экономический смысл, то на этапе планирования таких расходов, а также заключения договора необходимо было предусмотреть разделение сумм по демонтажу старых кондиционеров и поставке и монтажу новых кондиционеров. Если же обособление данных расходов не было предусмотрено и разделение общей суммы по видам работ не представляется возможным, то, по нашему мнению, вся сумма договора должна быть оплачена по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, исходя из того, что основная цель заключенного договора заключается в приобретении объектов основных средств — новых кондиционеров.
При выборе корреспонденций счетов бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Инструкцией N 157н, а также Инструкцией N 174н.
Согласно п.п. 28, 29 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражается бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
В свою очередь, в соответствии с п. 51 Инструкции N 174н приобретение объектов нефинансовых активов (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету такого имущества будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 9 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов по исправлению ошибки и оприходованию кондиционеров*(1):
1. Дебет 0 302 26 73Х Кредит 0 201 11 610
— способом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с оплатой поставки и монтажа новых кондиционеров по подстатье 226 КОСГУ, либо на всю сумму договора при невозможности разделить эту сумму по видам работ. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 226);
2. Дебет 0 302 31 73Х Кредит 0 201 11 610,
одновременное увеличение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 310)
— дополнительной бухгалтерской записью отражена оплата договора в части поставки и монтажа новых кондиционеров при выделении сумм по видам работ в договоре либо при отражении в договоре единой суммы без возможности ее разделения по видам работ;
3. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости поставленного кондиционера;
4. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принятие к учету кондиционера в качестве объекта основного средства;
5. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 73Х
— списание стоимости работ по демонтажу старых кондиционеров на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Вас может заинтересовать ::  Реновация хрущевок спб последние новости 2021 спб

В данной ситуации расходы на демонтаж и монтаж кондиционера не увеличивают первоначальную стоимость основных средств в налоговом учете. Поэтому для целей исчисления налога на прибыль эти затраты могут быть включены в состав прочих.

До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Установка и ремонт окон

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Вас может заинтересовать ::  Бесплатные лекарства из регионального бюджета тульской области

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

Вас может заинтересовать ::  Имеют ли право работники жкх блокировать зарплатную карту

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда работников. Кроме того, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В целях обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций работодатель по установленным нормам оборудует и создает:
– санитарно-бытовые помещения;

– помещения для приема пищи;
– помещения для оказания медицинской помощи;
– комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
– санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи;
– проводит другие мероприятия.
В частности, в целях выполнения санитарных требований к микроклимату производственных помещений в указанных помещениях могут быть установлены системы кондиционирования воздуха. Требования к показателям микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.4.548-96 к показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях, относятся:
– температура воздуха;
– температура поверхностей (температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств);
– относительная влажность воздуха;
– скорость движения воздуха;
– интенсивность теплового облучения.
Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1 СанПиН 2.2.4.548-96, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Так, например, температура воздуха в теплое время года в производственных помещениях не должна превышать 25°C. Кроме того, перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°C (п. 5.4 СанПиН 2.2.4.548-96).
В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в таблицах 1 и 2 приложения 3 к СанПиН 2.2.4.548-96. Например, при температуре воздуха в производственном помещении 30°C время пребывания на рабочих местах не должно превышать пяти часов, а при температуре 31°C – трех часов.
Согласно Рекомендациям по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления, доведенным Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010, в целях профилактики неблагоприятного воздействия вредных факторов работодателем могут использоваться защитные мероприятия (системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, средства индивидуальной защиты – в частности, влажные марлевые повязки и респираторы, помещения для отдыха, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе и др.).

— в случае, если согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2014 материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то, что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету согласно Инструкции 157н в составе материальных запасов.

Например, согласно ОКОФ 013-2014 изделия санитарно-технические из керамики включены в перечень основных фондов (код 330.23.42.10), но при этом в соответствии с положениями п. 99 Инструкции N 157н является оборудованием, требующим монтажа и предназначенным для установки, их следует включать в состав материальных запасов.

— в случае отсутствия позиций в новых кодах ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) для объектов учета, ранее включаемых в группы материальных ценностей, по своим критериям являющихся основными средствами, комиссия может принимать самостоятельное решение по отнесению указанных объектов к соответствующей группе кодов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) и определению их сроков полезного использования. Например, прожектор уличный (светодиодный) согласно ОКОФ ОК 013-94 относился к осветительным приборам (код 14 3520554 «Устройства и механизмы сигнализации, указатели. Приборы сигнальные и осветительные»). Полагаем, что в настоящее время его можно отражать по коду 330.27.90.70.000, который в том числе включает электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на площадках для парковки;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector