Лифт счет учета в бюджете в 2021 году?

Обоснование вывода:
Критерии отнесения имущества к основным средствам сформулированы в ФСБУ Основные средства, утвержденном приказом Минфина России от 31.12.2017 N 257н, в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности подъемники и лифты, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Соответственно, оснований для учета смонтированного лифта в качестве самостоятельного инвентарного объекта нет.
В рассматриваемой ситуации лифт создан в результате капитального ремонта. Расходы на капитальный ремонт, не формирующие стоимость основных средств, сразу относятся на затраты (в дебет счета 401 20 или 109 00). Если же в рамках проведения капитального ремонта создан актив, то, в соответствии с положениями п. 28 ФСБУ «Основные средства», в учете учреждения такие затраты формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием его в стоимости объекта основных средств. То есть на основании первичных документов (например, Акта выполненных работ или формы КС-2) часть расходов по ремонту, относящихся непосредственно к созданию лифта, можно списывать в дебет счета 106 00 с последующим признанием в стоимости здания.
Проведение капитального ремонта здания имеет отражение в Инвентарной карточке (ф. 0504031):
— в графах 5-8 раздела 4 «Сведения о внутреннем перемещении объекта и проведении ремонта» отражаются сведения о проведенном ремонте в виде записей о произведенных изменениях;
— в раздел 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» вносятся записи об изменении признаков здания, такие как материалы, размеры, наименования важнейших комплектующих, деталей, узлов, приспособлений (письмо Минфина России от 07.11.2019 N 02-07-10/86687), включая и установку лифта;
— в разделе 2 «Стоимость объекта, изменение балансовой стоимости, начисление амортизации» указываются сведения о лифте как об объекте, увеличевшем балансовую стоимость здания.
Также нужно оформить пояснительную записку к Инвентарной карточке (ф. 0504031), где будут указаны особенности произведенных изменений.
В рассматриваемой ситуации капитальный ремонт здания производится за счет средств целевой субсидии. Необходимо учитывать, что приобретенное (созданное) за счет средств целевой субсидии имущество принимается к учету по КВФО 4. При этом перевод имущества с КВФО 5 осуществляется с применением счета 304 06 (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
Конкретные коды бюджетной классификации определяются учреждением в соответствии с Порядком N 132н. В части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения руководствуются Порядком N 209н.
Согласно п. 51.2.4.3 Порядка N 132н расходы на капитальный ремонт отражаются с применением элемента вида расходов 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Порядок N 209н расходы на оплату ремонта (текущего и капитального) относит на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5. Порядка N 209н).
Тогда в бухгалтерском учете учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 5 401 20 225 Кредит 5 302 25 73Х*(1)
— отражены расходы по капитальному ремонту, не увеличивающие стоимость основных средств;
2. Дебет 5 106 11 310 Кредит 5 302 25 73Х*(1)
— отражена стоимость работ по установке нового лифта (стоимость оборудования и монтажных работ), увеличивающая стоимость здания;
3. Дебет 5 304 06 83Х Кредит 5 106 11 410*(1)
Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 304 06 73Х*(1)
— вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению задания;
4. Дебет 4 101 12 310 Кредит 4 106 11 310
— стоимость здания увеличена на стоимость лифта, установленного в ходе капитального ремонта.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда федерального значения достигших 80 лет волгоградской области

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче. Одновременно уменьшена сумма на забалансовом счете 21

Комментарий

Уточнены проводки на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в случае снижения цены контракта (п. 141.1 Инструкции № 162н). Отражается корреспонденция по кредиту счета 502 07 и дебету счета 501 03, а также по дебету счета 502 07 и кредиту счета 502 01 методом «красное сторно».

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021

Уменьшен ранее начисленный резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования недвижимости, в результате чего у учреждения больше не возникает обязанность осуществлять расходы на демонтаж и (или) вывод объекта из эксплуатации, восстановление земельного участка:

Вас может заинтересовать ::  Как расчитать самим прибавку к пенсии с 1 августа 2021г

Однако наиболее заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Стандарт «Затраты по заимствованиям»

Планы ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н. Во многом положения нового порядка дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2020 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД..

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
Вас может заинтересовать ::  Бланки 3 ндфл 3 2021

Отчетность казенных учреждений

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.

Проводки Бюджетного Учета В 2021 Году

Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещения стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам обучающимся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями (учреждения профессионального образования)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector