Порядок Плата За Коммунальные Услуги На 2021

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424).

  • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
  • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
  • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
  • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
  • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
  • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
  • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
  • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория. На это указывал ВС РФ в своем Обзоре. При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2021 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст. 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе.

В отличие от действующих правил противопожарной безопасности в новом документе появится отдельный раздел, посвященный особенностям применения пиротехнических изделий бытового назначения. Так, в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения можно будет применять только хлопушки и бенгальские свечи, соответствующие I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Под запретом будет и применение пиротехники на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений). По новым правилам не допускается использование пиротехники лицами, не преодолевшими установленного производителем изделия возрастного ограничения.

Нововведения (32) февраль 2021¶

Обратите внимание, что остальные положения Правил №354 не приостанавливали своё действие в период моратория, а именно не приостанавливалась обязанность потребителей своевременно вносить плату за ЖКУ в сроки, установленные Правилами или Договором управления:

Согласно ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату обязаны оплатить пени от не выплаченной в срок суммы начиная с 31го дня, следующего за днем наступления указанного срока. Срок оплаты – 10е число месяца, следующего за расчетным периодом.

Позиция Верховного Суда обозначена в Обзоре Верховного Суда РФ от 30.04.2020, ответ на вопрос 7
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351691/5653d326b0e929acb302fa162a12a95157740e19/
«Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.»

Начислять пени на сумму долга по состоянию на 06.04.2020 и вновь возникшую после 01.01.2021 Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени»→ «Периоды ДЗ» Необходимо указать периоды просроченной задолженности, которые будут исключены из расчета пени и указать «Исключить период задолженности»=ДА

п.63 Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. п.66 Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Субсидия начисляется тем, у кого:

  • коммунальные платежи «съедают» более 22% от семейного бюджета
  • нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Субсидию может получить временно неработающий человек, если это мама в «декрете», ухаживающий за беспомощным больным, или солдат-срочник.

Из-за пандемии и введенного карантина в 2020 году вводилось автоматическое продление права на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ тем, кто их уже получал до введения антиковидных мер. Нововведение действовало до 1 апреля. Всем, у кого после этой даты истекает срок предоставления субсидии, нужно заново собрать пакет документов и подать заявление в соответствующие службы.

Откажут в субсидии иностранцам, тем, кто проживает в квартире, но не платит за услуги ЖКХ (например, арендаторы без официального зарегистрированного в Росреестре договора аренды, где была бы прописана их обязанность оплачивать услуги ЖКХ), и должники по оплате «коммуналки».

Вас может заинтересовать ::  Как увидеть красные линии на кадастровой карте

  • неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года;
  • с 1 января могут начислять пени только на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 года;
  • на задолженность, которая образовалась в период действия моратория, пени должны начислять только с 31 дня просрочки.

С 1 января отменяется мораторий на санкции при задолженности, который действовал с 6 апреля по 31 декабря текущего года. Неплательщикам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Важно, чтобы коммунальные службы не вышли за рамки закона:

С нового года отменяется запрет на поверку счётчиков. Напомним, что он был введён с 6 апреля в связи с пандемией коронавирусной инфекции нового типа — поставщиков обязали принимать показания с устройств даже с истёкшим сроком поверки. С 1 января мораторий снимается. Первые три месяца плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не проведут поверку, в квитанциях появятся суммы покрупнее — оплата будет начисляться по нормативу с учётом повышающего коэффициента. Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные ограничения на него распространяться не будут.

С 1 января оформить субсидию станет проще. Россиянам больше не нужно будет предоставлять в органы социальной защиты документы об отсутствии задолженности по квартплате. Специалисты учреждения начнут запрашивать эту информацию самостоятельно через информационную систему ГИС ЖКХ или каналы межведомственного взаимодействия.

Неизбежно подорожают и коммунальные услуги. Согласно распоряжению правительства, индексация тарифов произойдёт с 1 июля. Рост стоимости коммунальных услуг не превысит уровень инфляции. Конкретные цифры каждый регион определит самостоятельно, в среднем по стране услуги подорожают на 3,4–6,4 процента.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Отметим также, что ряд требований, описанных в ПП РФ № 1479, касаются соблюдения правил пожарной безопасности непосредственно в организациях ЖКХ. О том, что конкретно изменилось и какие противопожарные требования необходимо выполнять компаниям и их руководителям, 25 февраля расскажет Михаил Шучев. Не пропустите бесплатный онлайн-семинар.

Прекращение действия моратория на начисление пени отнюдь не означает, что исполнители коммунальных услуг вправе взыскать с потребителей неустойку за прошлый год: с 6 апреля по 31 декабря 2020 года. Управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям следует учитывать, что неустойка подлежит начислению и взысканию за весь период просрочки, за исключением периода действия моратория. На это указал Верховный суд РФ в обзоре № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 года.

Принятое постановление позволит ускорить восстановление бизнеса, а также сократит количество личных контактов между контролёрами и предпринимателями, что особенно важно в условиях пандемии. На внеплановые проверки ограничения не продлены. А это означает, что для их проведения граждане могут писать жалобы в жилищные инспекции.

Знак поверки – это оттиск, наклейка, изображение в электронном документе, которое содержит условный шифр и две последние цифры года нанесения знака поверки. В добровольном порядке в информацию знака можно включить

  • индивидуальный знак работника аккредитованного на поверку лица,
  • информацию о месяце или квартале, в которые проводится поверка.

В зависимости от специфики своей деятельности работодатель в целях контроля за безопасным производством работ вправе применять устройства, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ. Компаниям стоит проверить, соответствуют ли их инструкции по охране труда обновлённым Правилам.

Кому положена субсидия. На такую компенсацию имеют право те плательщики за коммунальные услуги, кто тратит слишком много денег на газ, свет и воду. Они могут получать из бюджета до 100% своих расходов. В каждом регионе своя предельная доля расходов. Например, в Петербурге субсидию получат те, кто тратит больше 14% от дохода, а в Москве — больше 10%. Размер субсидии считается по сложной формуле, он для всех разный и зависит от расходов, доходов, региона и даже площади жилья.

Что случилось. Правительство в очередной раз продлило автоматическое назначение субсидий на оплату услуг ЖКХ. Пока можно не подавать заявление, а деньги все равно будут возвращать. Еще изменился список документов для оформления. Вот что нужно учитывать, если оформляете субсидию впервые или скоро истекает срок.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда в москве по оплате телефона

Автоматическое продление. В апреле 2020 года субсидию стали продлевать без заявлений и документов. Сначала это касалось тех владельцев жилья, у кого право на компенсацию истекало до 1 октября, потом — до 31 декабря. И вот теперь период снова продлен — до 1 апреля 2021 года. Если срок предоставления субсидии заканчивается до этой даты, ее автоматически продлевают еще на полгода.

Помощь в оплате «коммуналки»: что изменилось после 1 апреля 2021 года

Из-за пандемии и введенного карантина в 2020 году вводилось автоматическое продление права на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ тем, кто их уже получал до введения антиковидных мер. Нововведение действовало до 1 апреля. Всем, у кого после этой даты истекает срок предоставления субсидии, нужно заново собрать пакет документов и подать заявление в соответствующие службы.

Субсидия начисляется тем, у кого:

  • коммунальные платежи «съедают» более 22% от семейного бюджета
  • нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Субсидию может получить временно неработающий человек, если это мама в «декрете», ухаживающий за беспомощным больным, или солдат-срочник.

Откажут в субсидии иностранцам, тем, кто проживает в квартире, но не платит за услуги ЖКХ (например, арендаторы без официального зарегистрированного в Росреестре договора аренды, где была бы прописана их обязанность оплачивать услуги ЖКХ), и должники по оплате «коммуналки».

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2021 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2021 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила). Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 — 158) не предусмотрено.

В целом же, поскольку вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг вплоть до настоящего времени вызывают целый ряд разночтений, одним из самых важных с точки зрения законодательного регулирования следует считать Раздел VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги».

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

Эту информацию в ГИС ЖКХ вносит лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, если оно является исполнителем коммунальной услуги. Сведения о такой задолженности должны быть направлены в течение пяти рабочих дней с момента получения управляющей компании или ТСЖ запроса от органа власти: поставщик услуг в ответ на запрос органа соцслужбы обязан приложить скан-копию судебного акта и акт сверки по лицевому счёту.

Только субсидия не предоставляется гражданам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ. При этом учитывается задолженность за период не более 3-х лет до дня обращения с пакетом документов. И если при подаче документов работники органов социальной защиты выявляют даже небольшую задолженность, в начислении субсидии отказывают.

К слову, оператор ГИС ЖКХ еще в декабре прошлого года представил новый сервис, с помощью которого управляющие и ресурсоснабжающие организации должны направлять ответы на запросы соцслужб о наличии подтверждённой судом задолженности у гражданина, претендующего на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эта обязанность была введена Приказом Минцифры РФ, Минстроя РФ от 11.09.2020 № 466/508/пр: в системе размещаются сведения о наличии или отсутствии у заявителя непогашенной и подтвержденной судебным актом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за три последних года.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты от государства при рождении третьего ребенка в 2021 году в спб на детскую карту

С 1 января 2021 года должны были начать действовать изменения в Жилищный кодекс (ФЗ № 442 от 28.11.2018 года). По новым правилам отказать гражданам в начислении субсидии можно только в том случае, если в отношении заявителя есть судебный акт о взыскании задолженности, вступивший в силу. Если судебного акта нет, отказать в начислении субсидии по ЖКХ органы соцзащиты не могут.

Есть и другой нюанс. С 1 января 2021 года граждан должны были освободить от необходимости предоставлять документы, необходимые для оформления субсидии, в органы социальной защиты — в том числе документы, подтверждающие отсутствие задолженности. Работники соцзащиты обязаны были сами запрашивать эту информацию по системе межведомственного взаимодействия, а не требовать ее у граждан. Однако действие и этой нормы отложили на июль 2021 года.

Они в полной мере освобождаются от несения такой обязанности. Кроме того, льгота может выражаться в том, что величина сумм, подлежащих оплате, сокращается. В 2020 году в действие введен новый норматив, определяющий число граждан, которые могут воспользоваться льготами. Объемы разнятся.

Величина положенной гражданам субсидии находится в зависимости от нескольких факторов объективного значения. В частности, на нее влияет уровень проведенной инфляции. Каждый год повышаются тарифы на услуги коммунальных служб. В соответствии с этим повышается размер субсидии. Имеет значения, в каком регионе проживает человек. В каждом отдельно взятом регионе устанавливается свой лимит для коммунального бремени.

Государственные органы на протяжении длительного периода времени старается поддерживать те слои населения, которые является социально незащищенными. Это выражается в форме предоставления разных льгот, в что числе по оплате услуг снабжающих организаций. Действующие законодательные акты говорят о том, что возможность субсидировать часть расходов, понесенных на услуги ЖКХ, то основания отражаются в документах, принятых на федеральном и локальных уровнях. Это относится к регионам, в которых проживает льготник.

Воспользоваться указанными послаблениями могут граждане, которые обладают статусом ветеранов боевых действий или тем, кто участвовал в ВОВ. Кроме того, это лица, обладающие званиями героев России или Советского Союза, ветеранов или героев труда. К льготникам отнесены носители орденов Славы, узники концлагерей, при условии, что на момент заключения человеку не было более 18 лет.

К примеру, когда сумма, уплаченная за ЖКХ, равна 30 % от заработной платы человека, а в субъекте установлен показатель 15%, то возвращается 15%. Когда на территории проживания гражданина применяется показатель общефедерального характера в размере 22%, то человеку возвращается только 8%. Цена на потребляемые ресурсы, в том числе в регионах, которые расположены на севере, может устанавливаться выше, чем в остальных местах.

Порядок оплаты коммунальных услуг по законодательству

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Также в расходы по оплате входят расчеты за оказание жилищных услуг. К ним отнесены: пользование помещением на условиях найма, содержание и ремонт жилья, вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Размер оплаты жилищных услуг зависит также от оснований, на которых человек использует помещение. Если это происходит в рамках договора найма, то жильцы будут вносить плату за пользование помещением, его содержание и текущий ремонт.

Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию. В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке. В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ. [2]

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Из‑за коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря, выплата продлевалась автоматически. Теперь эта мера пролонгируется до 1 апреля. То есть граждане, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2021 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев без подачи заявлений и документов. Решение о продлении такого порядка принято по поручению Президента.

Право на получение субсидии имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге – 14%.

Ранее Правительство упростило порядок оформления таких субсидий. С 1 января 2021 года гражданам не придётся предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы будут сами получать эту информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector