Приказ по инвентаризации в бюджетной организации 2021

  • 0504431 «Ведомость группового начисления доходов»
  • 0504432 «Извещение о начислении доходов»
  • 0504433 «Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств»
  • 0504434 «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование»
  • 0504435 «Акт об утилизации нефинансовых активов»
  • 0504436 «Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504437 «Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами. «
  • 0504439 «Решение о проведении инвентаризации»
  • 0504440 «Решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива»
  • 0504441 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов»
  • 0504442 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы»
  • 0504445 «Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504446 «Решении о восстановлении кредиторской задолженности»
  • 0504836 «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств»
  • 0504837 «Ведомость начисления доходов»
  • 0504838 «Ведомость выпадающих доходов»

Минфин России разместил на портале проектов НПА проект нового документа 1 , который должен заменить собой Приказ № 52н об утверждении унифицированных форм первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Такой шаг, по словам разработчиков проекта, обусловлен необходимостью перевода первичных документов и регистров бухгалтерского/ бюджетного учета на электронный документооборот в рамках реализуемой на федеральном уровне централизации функций по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

  • денежные средства;
  • финансовая дебиторская задолженность;
  • финансовые долговые требования;
  • финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  • финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;
  • финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

Вас может заинтересовать ::  С какого числа действует студенческий билет в электричках 2021

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

Приказ по инвентаризации в бюджетной организации 2021

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно — материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

При разработке порядка учреждения могут использовать отдельные положения методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49), в части, не противоречащей требованиям Закона № 402-ФЗ, федеральных стандартов и инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-10/55207, от 28.01.2019 № 07-01-09/4705, от 27.11.2015 № 02-06-10/69491, от 30.04.2015 № 02-07-10/25594.

При проверке контролеры требуют наличия инвентаризационной ведомости по забалансовым счетам 25 и 26. Учреждение формирует инвентаризационные описи только для балансовых счетов 101 00 по МОЛ, которому по договору передали основное средство в пользование. Но проверяющие утверждают, что нет нормы, которая бы не требовала оформления результатов инвентаризации по забалансовым счетам 25, 26 . Правомерны ли требования проверяющих? Почему в программе «1С:БГУ 8» нет возможности формировать инвентаризационные описи для забалансовых счетов 25, 26?

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2020

В налоговом учете ситуация неоднозначная. Согласно официальной позиции зачет излишков и недостач проводить неправомерно (письмо Минфина от 23.05.2016 № 03-03-06/1/29309). Организация в целях налогообложения должна отразить в учете внереализационный доход и одновременно внереализационный расход (но только в случае, если факт недостачи и отсутствие виновных лиц подтвержден документом, выданным уполномоченным органом государственной власти).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Вас может заинтересовать ::  Стандартный налоговый вычет в 2021 году изменения разъяснения

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Если на дату старта инвентаризации один из утвержденных членов комиссии не может приступить к выполнению возложенных обязанностей, например, по причине командировки или временной нетрудоспособности, то руководитель обязан издать документ, назначающий ему замену. С ним должны быть ознакомлены под подпись все остальные члены комиссии.

  • манипуляции с имуществом (продажа, оформление аренды, выкуп);
  • составление ежегодного бухгалтерского отчета;
  • изменение списка должностных лиц, несущих материальную ответственность;
  • обнаружение факта хищения имущества работниками;
  • реорганизация или ликвидация предприятия;
  • сокращение численности штата сотрудников.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ на инвентаризацию по новым стандартам (для бюджетных организаций важно учесть изменения, касающиеся учета БСО и подарков).

Доходы по причитающимся штрафам, пени, неустойкам, ущербу, по которым организация выступала истцом, признаются на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, п. 10.2 ПБУ 9/99). Аналогично признаются расходы по штрафам, пени, неустойкам, ущербу, присужденные к выплате организацией (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, п. 14.2 ПБУ 10/99).

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

Приказ на инвентаризацию в бюджетном учреждении в 2021 году

Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября регламент для основных средств.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало.

Вас может заинтересовать ::  До какого возраста родители должны сопровождать своих детей

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).
  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

Приказ по инвентаризации в бюджетной организации 2021

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Приказ по инвентаризации в бюджетной организации 2021

Таким образом, остатки по забалансовым счетам, в т.ч. счетам 25, 26, являются объектом инвентаризации. Соответственно, результаты инвентаризации забалансовых счетов должны быть документально оформлены. Вместе с тем, унифицированной формы инвентаризационной описи для забалансовых счетов приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н не предусмотрено, поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно. Возможность формирования инвентаризационных ведомостей по забалансовым счетам 25 и 26 реализована в версии 2.0.75.40 «1С:БГУ 8».

Инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по материально ответственным лицам. В ней указываются:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector