Сетевой фильтр стоимость 345 руб относится к основным средствам?

К сведению:
Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.
1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).
Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или, наоборот, в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов.
С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение удлинителя могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения;
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

К сведению:
Определение срока полезного использования разъяснено в п. 44 Инструкции N 157н. В частности, срок полезного использования может быть определен:
1. Согласно Классификации;
2. Исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
Если перечисленными способами определить срок полезного использования имущества не удалось, он может быть определен решением Комиссии, принятым, в частности, с учетом ожидаемого срока использования этого объекта, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, гарантийного срока использования объекта (п. 44 Инструкции N 157н).
Таким образом, определение срока полезного использования возможно не только посредством Классификации. Если данный документ не дает однозначного ответа на вопрос определения срока полезного использования имущества, его можно определить вторым способом или комиссионно.

передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306030), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306001), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской:

внутреннее перемещение объекта основных средств между материально ответственными лицами учреждения отражается на основании первичного учетного документа — Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310, 010141310 — 010148310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310, 010141310 — 010148310);

Согласно бюджетному учету «пилот» — это основное средство. Следовательно, если «пилот» стоит на учете как основное средство, то его замена (или просто приобретение) нужно производить по 310 статье. Но если «пилот» стоит на учете в составе одного основного средства, т.е. в составе объекта со всеми приспособлениями и принадлежностями (например комплекс ПЭВМ), то при приобретении «пилота» взамен испорченного нужно приобретать по 340. Думаю так.

Вас может заинтересовать ::  Акт об отключении водоснабжения за неуплату

Профессиональный аудит

К сведению:
Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.
1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).
Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или, наоборот, в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января года.

Однако в ФСБУ 6/2020 также не установлен ценовой критерий отнесения активов к ОС. Организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна. В случае принятия указанного решения затраты на приобретение и создание основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения (п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, Иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности»).

Представляется, что в этот переходный период можно применить принцип существенности к таким активам и учитывать их стоимость в расходах на дату ввода в эксплуатацию. Но применять к активам следует ценовой предел 40 000 руб., если вы не применяете с 01.01.2021 года ФСБУ 6/2020. Если применяете ФСБУ 6/2020 — можете установить любой предел существенности, в том числе и 100 000 руб.

По ФСБУ 6/2020 организация может решить не применять этот Стандарт в отношении активов стоимостью менее лимита, установленного ею с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием установленного лимита стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).

  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев — в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев – в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе ОС;
  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе активов, стоимость которых может быть списана на дату их ввода в эксплуатацию (утвердить в Положении по учетной политике).

ФСБУ «Основные средства» и «Капитальные вложения»: разбираем изменения в учёте

По новому стандарту ограничений нет, фирма может установить лимит в любой сумме, которая определена с учётом существенности информации. Можно закрепить лимит на уровне 100 тыс. рублей — это устранит расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом. Можно выбрать даже более высокий уровень, если с учётом масштабов и характера деятельности это не отразится на качестве информации, формируемой в учёте и отчётности.

  1. Оценить по справедливой стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг.
  2. Если первый вариант невозможен — оценить по справедливой стоимости полученных имущества, имущественных прав, работ, услуг.
  3. Если оба варианта невозможны, в качестве затрат на приобретение принимается балансовая стоимость переданного имущества, фактические затраты на выполнение работ или оказание услуг.

Проверка элементов амортизации. Срок полезного использования, ликвидационную стоимость и способ начисления амортизации надо регулярно проверять на соответствие условиям использования объекта ОС. Проверка проводится на конец каждого года, а в течение года — если есть признаки изменения любого элемента.

В отношении каждого из послаблений организация может принять самостоятельное решение. Например, можно отказаться от проверки ОС и капвложений на обесценение и от формирования оценочных обязательств, но при этом формировать «полноценную» первоначальную стоимость основных средств, чтобы она соответствовала первоначальной стоимости ОС в налоговом учете.

Момент начала и прекращения начисления амортизации. Амортизация по общему правилу начисляется с даты признания ОС. Но организация может решить начислять её с месяца, следующего за месяцем признания ОС. Это решение нужно отразить в учётной политике.

По ФСБУ 6/2020 организация может решить не применять этот Стандарт в отношении активов стоимостью менее лимита, установленного ею с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием установленного лимита стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).

Однако в ФСБУ 6/2020 также не установлен ценовой критерий отнесения активов к ОС. Организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна. В случае принятия указанного решения затраты на приобретение и создание основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения (п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, Иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности»).

Представляется, что в этот переходный период можно применить принцип существенности к таким активам и учитывать их стоимость в расходах на дату ввода в эксплуатацию. Но применять к активам следует ценовой предел 40 000 руб., если вы не применяете с 01.01.2021 года ФСБУ 6/2020. Если применяете ФСБУ 6/2020 — можете установить любой предел существенности, в том числе и 100 000 руб.

  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев — в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев – в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе ОС;
  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе активов, стоимость которых может быть списана на дату их ввода в эксплуатацию (утвердить в Положении по учетной политике).
Вас может заинтересовать ::  Заставят ли вернуть чернобыльские

Как отразить в бухгалтерском учете покупку компьютерной техники

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете установлен стоимостной критерий, который позволяет активы, удовлетворяющие критериям основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 ), учитывать в составе не основных средств, а материально-производственных запасов. Однако это стоимостное ограничение составляет не 100 000 рублей, а 40 000 рублей. При этом в Учетной политике в целях бухгалтерского учета этот критерий может быть понижен. А при желании все объекты, удовлетворяющие условиям признания их основными средствами, могут учитываться на счет 01 «Основные средства» независимо от их стоимости (Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н).

) отнесена к третьейили иных узлов процессора, ремонте монитора или принтера, замене клавиатуры или мыши.на ремонт погашаются за счет сумм созданного резерва с последующей корректировкойкомпьютеры, печатающиеустройства к ним, серверы, сетевое оборудование и др.

Это основное средство?По предметам до 2 БВ стоимость оргтехники, относимой к АССО, списывается на затраты единовременно приЧасти компьютера, учтенные на счете 10 «Материалы», списываются в Чтобы предмет можно было отнести к ОС, должны выполняться следующие требованияОн может осуществляться в рамках отдельного забалансового счета.

Для этого нужно четко знать, что такое
ремонт основных средств и чем он отличается от модернизации и реконструкции.
Если вы не обоснованно отразите восстановление ОС, как ремонт, то произойдет занижение налоговой базы по налогу на имущество (реконструкция и модернизация увеличивают стоимость основных средств, а значит и налог на имущество) и по налогу на прибыль (затраты будут списаны сразу, а не посредством амортизации).

При покупке нового офисного печатного устройства непременно возникает вопрос особенностей постановки его на баланс предприятия. В отношении МФУ часто возникает путаница, так как эти устройства включают одновременно в себя печатающее устройство, факс и сканер.

Сетевой фильтр ОКОФ

Восстановительная стоимость определяется по результатам переоценки основных средств на определенную дату. С момента переоценки восстановительная стоимость основных средств считается первоначальной. Учреждения проводит переоценку стоимости объектов основных средств, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее, и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов. Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой начисленной амортизации. Учет основных средств ведется в полных рублях. Суммы копеек относят на увеличение прочих расходов. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

принятие к бухгалтерскому учету объекта основных средств, являющегося предметом исполненного договора лизинга (в момент перехода к учреждению права оперативного управления (при выкупе) отражается по сформированной в ходе исполнения договора лизинга стоимости объекта на основании первичного учетного документа: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310) и кредиту счета 010641310 «Увеличение вложения в основные средства — предметы лизинга»;

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

при принятии решения о списании по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410 — 010413410, 010415410, 010421410 — 010428410, 010431410 — 010438410), счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010121410 — 010128410, 010131410 — 010138410);

  • · 10111 «Жилые помещения»;
  • · 10112 «Нежилые помещения»;
  • · 10113 «Сооружения»;
  • · 10134 «Машины и оборудование»;
  • · 10135 «Транспортные средства»;
  • · 10136 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
  • · 10138 «Прочие основные средства»;
  • · 10411 «Амортизация жилых помещений»;
  • · 10412 «Амортизация нежилых помещений»;
  • · 10413 «Амортизация сооружений»;
  • · 10435 «Амортизация транспортных средств»;
  • · 10436 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»
  • · 10438 «Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения.

На данную статью относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов. С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п.

Это системный блок, клавиатура, монитор, колонки, мышь и прочие комплектующие, которые функционируют в комплексе. Классифицируются как основные средства также модем, съемный жесткий диск, бесперебойник и другие объекты с периодом использования свыше 12 мес. Все это относите на КОСГУ 310.При заключении с подрядчиком договора на приобретение и монтаж счетчика объект относится к ОС (КОСГУ 310).

Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п.

Окоф водонагреватель электрический с 2021 года

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности

» Жилищное право В 2021 году применяется новый справочник основных средств, который отвечает современной международной практике в области учета. 12 мая в классификацию были внесены серьезные изменения, которые начали действовать задним числом — с 1 января 2021 года. Применяется эта классификация в отношении объектов, которые введены в эксплуатацию не раньше 1 января 2021 года.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора основных фондов является План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10

> > > Водонагреватель можно учесть по коду 330.25.30 ОКОФ либо 330.28.29.12.119.Амортизируемым имуществом признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Вас может заинтересовать ::  До скольки лет можно восстановиться бывшему сотруднику уис в полицию прапорщику предельный возраст

Что сказано по этому поводу в профильном ПБУ 5 – предельный лимит 40 000 рублей. Однако, если предмет все равно не сможет прослужить более 12 месяцев, ее нельзя ставить на учет как ОС, а сразу нужно списать при начале использования. Примером такого имущества может быть дорогой картридж.

Классификатор основных средств 2021 Классификатор основных средств 2021 позволяет определить срок использования актива. Если объекта в классификаторе нет, используйте рекомендации производителя или технические условия. Сервер — это удобно не только потому, что все компьютеры работают в единой сети, но и потому, что имеющаяся на сервере информация обычно доступна в режиме 24/7 И плоттеры, и накопители для серьезных задач стоят дороже 40 000 руб.

Первый способ предполагает наличие в организации ремонтно- строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 в корреспонденции с кредитом счетов 10, 70, 69 и др. В дальнейшем эти расходы списываются на затраты производства или расходы на продажу либо предварительно группируются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»:

Лазерные принтеры и МФУ относятся к офисной технике, предельный срок службы приравнивается к 3-5 годам. Своевременное списывание амортизационной стоимости позволяет предприятию своевременно сформировать денежные средства для приобретения нового оборудования. Характер уменьшения стоимости основных средств описывается с помощью правил, по которым проводится амортизация, где ОКОФ является нормативным источником.

Возможно оформить инвентарную карточку на группу объектов (по форме № ОС-6а скачать). Или завести инвентарную книгу по форме № ОС-6б скачать (предназначена для малых предприятий). Инвентарная карточка (книга) заполняется в одном экземпляре на основании данных акта о приеме-передаче и сопроводительных документов (например, технических паспортов). В дальнейшем в карточку (книгу) вносятся сведения обо всех изменениях, влияющих на учет основного средства (переоценка, модернизация, внутреннее перемещение, выбытие). Основанием для этого служат соответствующие документы. Например, акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств по форме № ОС-3 скачать, накладная на внутреннее перемещение по форме № ОС-2 скачать.

Необходимо четко определять характер расходов, так как на остаточную стоимость основных средств начисляется налог на имущество организации, следовательно, если необоснованно отнести расходы на ремонт к расходам на модернизацию и увеличить стоимость компьютера, вырастут расходы на уплату имущественного налога.

Сетевой фильтр какой косгу в 2021 году

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда.

При рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2020 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.

ОКОФ является нормативным документом в области стандартизации и применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями бюджетной сферы в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (согласно Введению в ОКОФ).

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2021 года действует ОКОФ ОК 013-2021 (СНС 2021), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Стоит отметить, что для некоторых объектов могут быть использованы сразу несколько кодов ОКОФ. Как указывает Минфин России, в описании ОКОФ нет порядка отнесения объектов классификации к определенному коду. Поэтому определение кода ОКОФ в любом случае основывается на субъективном суждении должностных лиц учреждения (письмо Минфина России от 21.09.2021 № 02-06-10/61195).

Группировку объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету с 1 января 2021 года, следует осуществлять в соответствии с группировкой, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2021 (СНС), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2021 N 2021-ст (далее — ОКОФ) (смотрите письмо Минфина России от 27.12.2021 N 02-07-08/78243).

Для расчета суммы амортизации основных средств (ОС) необходимо установить не только метод амортизации, но и определить срок полезного использования (СПИ) того или иного объекта. Этот срок по общему правилу определяется утвержденной Правительством Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Подробнее о Классификаторе расскажем в нашей консультации.

Сетевой фильтр какой косгу в 2021 году

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2020 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.

0306032) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310, 010141310 — 010148310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310, 010141310 — 010148310);

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2021 № 02-05-11/2999)

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Сетевой фильтр окоф 2020

Таким образом, определение срока полезного использования возможно не только посредством Классификации. Если данный документ не дает однозначного ответа на вопрос определения срока полезного использования имущества, его можно определить вторым способом или комиссионно.

Дело в том, что п. 53 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, никто не отменял. Указанной выше нормой предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

Учет во время использования ведется по остаточной стоимости. Рекомендуем прочесть: Ндфл 2020 размер Амортизация начисляется на основании срока полезного использования основного средства, который определяется при помощи классификатора, в котором объекты объединяются в группы. Данный классификатор содержит код объекта, расшифровку этого кода с наименованием объекта и примечание.
Встречаются объекты, которых нет в классификаторе ОС. Тогда компания должна установить срок полезного использования исходя из рекомендаций изготовителя или технических условий. Об этом говорится в пункте 6 статьи 258 НК РФ.

ОКОФ является нормативным документом в области стандартизации и применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями бюджетной сферы в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (согласно Введению в ОКОФ).

В случае противоречий в применении переходных ключей, а также отсутствия позиций в ОК 013-2014 (СНС 2008) для объектов учета, которые по своим критериям являются основными средствами, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов самостоятельно относит объекты к соответствующей группе кодов ОК 013-2014 (СНС 2008) и определяет сроки полезного использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector