Сколько раз можно изменить способ расчета одн судебная практика

На это указали суды в деле об оспаривании предписания: орган ГЖН потребовал от УК произвести перерасчет и «вернуть» собственникам все платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ) сверх утвержденных нормативов.

Принятие собственниками помещений в МКД решения о распределении сверхнормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса (Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-11644).

  • на ОСС спорного дома принято решение: «Распределять объем коммунальной услуги на ОДН (в том числе по ст. 156 Жилищного кодекса) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН»;
  • при этом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статью 156 ЖК РФ, согласно которым общему собранию собственников помещений в МКД предоставлено право самостоятельно определять размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР на СОИ, даже при наличии утвержденных нормативов;
  • вместе с тем, упомянутое решение ОСС не может быть реализовано и принято во внимание в части порядка начисления платы за КР на СОИ;
  • дело в том, что с 1 января 2017 года коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, «перешли из разряда коммунальных услуг в жилищные услуги», и с этого времени плата за такие коммунальные ресурсы является составляющей платы за содержание жилого помещения;
  • законодатель на федеральном уровне разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс», следовательно, принятие собственниками решения в отношении коммунальной услуги не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса;
  • кроме того, ст. 156 ЖК РФ позволяет собственникам помещений МКД принимать решения об установлении порядка начисления платы за КР на СОИ, однако указанная статья не регламентирует порядок распределения сверхнормативного потребления КР на СОИ. При этом согласно спорному протоколу ОСС собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги на ОДН (сверхнормативного потребления), однако не определено, каким именно образом (способом) распределять указанный объем;
  • при таких обстоятельствах орган ГЖН пришел к обоснованному выводу о том, что решение о распределении сверхнормативного потребления КР и способе такого распределения между всеми жителями дома на общем собрании собственников помещения дома не принималось, в связи с чем УК допустила нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы;
  • при этом суд первой инстанции правомерно отклонил довод УК о том, что решение о распределении именно сверхнормативного КР на СОИ (а не комуслуг на ОДН) было впоследствии принято собственниками помещений на новом ОСС, так как оригинал протокола указанного ОСС и приложений к нему (они должны храниться в органе ГЖН) не представлены в материалы дела.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2021 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

Как; УО выиграть суд по; делу о; задолженности за; сверхнорматив на; ОДН

Чтобы разобраться в проблеме и быть уверенной, кто является исполнителем коммунальных услуг в спорный период, управляющей организации нужно изучить ряд нормативных правовых актов. Именно на них ссылался апелляционный суд, а его выводы поддержал Верховный Суд РФ:

  • статьи 161, 162 ЖК РФ;
  • п. п. 13, 14, 17 Правил № 354;
  • п. п. 10, 1 Правил № 124.

УО не может предоставлять коммунальные услуги в МКД без заключения договора ресурсоснабжения (п. 9 раздела VI Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2014)). Если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом МКД, исполняя решение ОСС и собственники помещений платят ей за КУ, а РСО выставляет ей счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между УО и РСО можно расценивать как договорные по снабжению ресурсом (п. 1 ст. 162 ГК РФ).

Верховный Суд РФ встал на сторону управляющей организации в вопросе взыскания задолженности за сверхнорматив на ОДН, потому что управляющая организация:

  1. Не побоялась доказать свою правоту в суде.
  2. Смогла правильно определить исполнителя коммунальных услуг.
  3. Изучила нормативные правовые акты и смогла грамотно ими воспользоваться.
  4. Смогла доказать бездействие РСО.
  5. Доказала отсутствие договорных отношений с РСО.

Определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» устанавливают Правила № 124. В спорный для рассматриваемого дела период исполнителем коммунальных услуг, согласно п. 2 Правил № 124, было юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

УО по договору управления по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги в такой дом (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Старый новый ОДН

Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

Следующий дискуссионный момент – выбор базы для распределения экономии. Если бы таковая распределялась между помещениями, не оборудованными ИПУ, то количество человек, проживающих в каждом из них, действительно было бы определяющим для справедливого расчета. Однако в условиях, когда экономия делится между всеми жилыми помещениями, как оборудованными, так и не оборудованными ИПУ, пропорционально количеству граждан, проживающих в них, имеет место нарушение принципа равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Во всяком случае, именно так расценил ситуацию один из потребителей и обратился в Верховный суд с заявлением о признании пп. «а» п. 47 Новых правил недействующим. По его мнению, противоречие состоит в том, что размер платы за коммунальную услугу на ОДН определяется по соответствующей формуле пропорционально общей площади квартиры, тогда как экономия распределяется пропорционально количеству проживающих в жилом помещении граждан.

Вас может заинтересовать ::  Серия и номер егрюл где найти

У ТСЖ тоже есть выход из положения. Согласно ст. 152 ЖК РФ товарищество на основании решения собрания членов ТСЖ вправе формировать специальные фонды, пополняемые за счет доходов от хозяйственной деятельности (например, экономии по смете) и расходуемые на цели, предусмотренные уставом. Таким образом, составляя финансовый план и рассчитывая размер платы на содержание и ремонт на очередной календарный год, правление ТСЖ в состоянии создать некую подушку безопасности в виде отчислений в специальный фонд, за счет которого (при условии что устав это позволяет) будет погашаться возникающий недобор стоимости коммунальных услуг, потребленных на ОДН. Не самый простой вариант, но вполне жизнеспособный.

Правительство РФ регулярно вносит изменения в Новые правила предоставления коммунальных услуг (далее – Новые правила), вызывая тем самым в профессиональном сообществе бурные дискуссии. Так было и после принятия Постановления от 16.04.2013 № 344, которым, в частности, введен специальный порядок распределения между потребителями стоимости коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды (ОДН). Самые настойчивые и активные собственники помещений в МКД, а также УК и ТСЖ не ограничились обсуждением нововведений между собой, а вынесли проблемные нормы на рассмотрение Верховного суда с целью признания их недействительными. Пока эти попытки не принесли желаемых результатов.

В частности, они стимулируют управляющих уделять больше внимания состоянию инфраструктуры дома, в том числе внутридомовых инженерных систем, вопросам энергоэффективности, выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и т. д. Иными словами, оспариваемая норма вынуждает управляющих не просто поддерживать общее имущество в определенном состоянии, но и грамотно управлять им, что, собственно, и является основой хозяйственной деятельности УК и ТСЖ. Кстати, именно потому, что РСО не осуществляют операций по управлению МКД, на них как на исполнителей коммунальных услуг не распространяется действие абз. 2 и 3 п. 44 Новых правил.

  • в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления – пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения;
  • в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды – пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.

Данный порядок также вызвал определенные претензии, в основном со стороны щепетильных в вопросах платы за ЖКУ потребителей. Они были сформулированы на страницах нашего журнала. Так, в статье В. В. Плаксина «Что понимается под общедомовыми нуждами с 01.06.2013?» (№ 6, 2013) была обозначена причина достижения экономии коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, – экономное потребление коммунальных услуг в квартирах, не оборудованных ИПУ, то есть потребление в объеме, меньшем того, который заложен на такие квартиры в нормативе. (Кстати, при установлении норматива учитывается количество проживающих в жилом помещении человек.) Между тем экономия, обеспеченная конкретными потребителями, распределяется между всеми жилыми помещениями, что, по мнению отдельных экспертов, уже необъективно.

Расчет ОДН

Распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

На примере города Белогорска управляющие компании, к примеру как ООО «УК Концепт» и ООО ПЖТ со своими “дочками” ПЖТ-1, 2, 3 выходят в ряде случаев из данной ситуации сухими. По своей инициативе проводят общее собрание и под видом каких-либо «левых» вопросов просят проставить галочки в листах голосования. А собственники, не вникая в суть вопросов голосуют за следующее (цитата из общего собрания):

  1. Снимаем показания общедомового прибора учета (ОДПУ) предоставленной в многоквартирный дом на общедомовые нужды и индивидуальное потребление, к примеру, за февраль. Показания составили 7000 кВт и из них вычитаем показания ОДПУ за январь – 3000 кВт. Итого получаем результат потребления электроэнергии многоквартирным домом за февраль – 4000 кВт.
  2. Таким же образом снимаем показания индивидуальных приборов учета электроэнергии (ИПУ) каждой квартиры и получаем, что на индивидуальное потребление израсходовано в феврале 2400 кВт.
  3. Что бы получить расход ОДН на весь многоквартирный дом за февраль мы из 4000 кВт (общее потребление) вычитаем 2400 кВт (индивидуальное потребление). Получаем 1600 кВт – это и есть ОДН всего дома.
  4. Теперь распределим эти 1600 кВт на все квартиры (на примере они равны по площади) – получаем 160 кВт для каждой квартиры.

Таким образом управляющая компания обязана взимать плату за ОДН по электроэнергии не выше норматива. Требовать оплаты за ОДН она обязана лишь за эти 50 кВт, а остальные 110 кВт по одной квартире и 1100 кВт всего по дому обязана уплатить ресурсоснабжающей организации из своего кармана, своими кровными деньгами. Потому как:

Дабы не путать вас еще больше, производить расчеты по формулам не буду. Как мы установили выше, в дом на общедомовые нужды было предоставлено общих 1600 кВт, а для каждой квартиры 160 кВт. Норматив потребления ОДН по электроэнергии образно возьмем 50 кВт для каждой квартиры.

Верховный Суд РФ сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на ОДН

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Начисление ОДН: что нужно знать потребителю

Понятно, к чему я веду? А теперь проверьте свои платежки — ОДН вам выставляет Энергосбыт? И решение общего собрания об этом не было? Следовательно, начисление ОДН НЕЗАКОННО и ее можно не платить. А когда Энергосбыт подаст на вас в суд — иск можно оспорить, практики по таким спорам — достаточно, в том числе и Верховный суд неоднократно свою позицию высказывал (свежие определения здесь и здесь).

Какие-то странные взаимоотношения МП «ДЕЗ ЖКУ с «Добрым городом». Ведь эта компания фактически ограбила ДЕЗ и при этом остается подрядной организацией. То есть, им еще и дают заработать на муниципальных контрактах. Многие считают, что этот факт подтверждает версию о прямом сговоре между двумя компаниями.

Информация:
В настоящее время между МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «Добрый город» заключен договор уступки прав (цессии). МП «ДЕЗ ЖКУ», именуемое в дальнейшем «ЦЕДЕНТ», в лице Руслана Гаевского и ООО «Добрый город» в лице В. А. Колесникова, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. ЦЕССИОНАРИЙ считается приобретшим право требования к Должнику в полном объёме с момента заключения договора в течение 10 дней. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров они передаются на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения истца.
Согласно решению Арбитражного суда Московской области, УК МП «ДЕЗ ЖКУ» должна выплатить «Мосэнергосбыту» порядка 52,5 млн. рублей. Поскольку решение «злостно не исполняется», Химкинский отдел судебных приставов завел сразу несколько дел по статье 177 УК РФ на Руслана Гаевского МП «ДЕЗ ЖКУ.
Расчёты с МП «ДЕЗ ЖКУ» со стороны АО «Мосэнергосбыт» в 2016, 2017, 2018 годах, а также в предыдущие годы, осуществлялись и осуществляются на основании показаний общедомовых приборов учёта. Счета за электроэнергию выставлялись и выставляются управляющей компанией в полном объёме, в том числе за электроэнергию, потребляемую на ОДН.

Вас может заинтересовать ::  Материальная помощь малоимущим семьям в 2021 в челябинской области году

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг именно управляющая компания является перед потребителем исполнителем услуг, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов и т.п. Энергосбыт может являться исполнителем только если не выбран способ управления домом или при непосредственном управлении домом жильцами.

Начисление платы за общедомовое потребление энергоресурсов — законно и предусмотрено ЖК РФ. Но! закон предусматривает определенный порядок ее начисления и выставления счетов, который в большинстве случаев нарушается ресурсоснабжающими компаниями (а речь пойдет о начислении ОДН именно ими). Если вы выявите эти нарушения — ОДН платить не обязаны.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что неисполнение органом местного самоуправления требований норм материального права, не устанавливающих каких-либо конкретных обязательств муниципального образования перед организациями жилищно-коммунального комплекса, не может повлечь возникновение у муниципального образования обязанности по возмещению убытков, возникших в связи с неполучением ресурсоснабжающей организацией оплаты поставленного собственникам помещений ресурса на ОДН сверх установленного норматива.

Исходя из положений частей 1, 2.3, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление МКД включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме.

При рассмотрении указанных дел судом обращается внимание на акты допуска в эксплуатацию ОДПУ, поскольку имеют место случаи, когда требования о взыскании сверхнормативного объема ОДН предъявляются за период до даты допуска ОДПУ в эксплуатацию (№А61-2417/2019, №А61-2608/2019), а также на соблюдение сетевой организацией Правил №442 по установке и допуску ОДПУ в эксплуатацию.

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах № 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А53-18360/2018 от 11.12.2018 изложена правовая позиция о том, что в силу положений частей 1, 2 статьи 27, статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) арбитражному суду не подведомственны дела об оспаривании протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку такое требование не является экономическим спором, а также не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 17 Приложения N 2 Правил N 354 предусмотрено, что приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15: V(i)одн.5 = Nодн x Sои x S(i) / S(об), где: Nодн — норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами N 306; Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 — 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 данного Кодекса).

Требования о признании действий ответчика противозаконными по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за холодное водоснабжение потребленное на общедомовые нужды, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленное холодное водоснабжение были удовлетворены ответчиком после поступления иска в суд. Фактически ответчик признал иск в указанной части в связи с чем истец уменьшил исковые требования.

В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

, истица как потребитель, направила в ООО «УК ЖКО», письменное обращение с просьбой произвести перерасчет неверно начисленной оплаты за объем потребленных коммунальных услуг (холодное водоснабжение и электроэнергии), потребленной на общедомовые нужды за январь 2017 года. В своем ответе, на ее обращение, ООО «УК ЖКО» заявило, что расчеты объема потребленных коммунальных услуг на общедомовые нужды произведены правильно, что при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, значение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определено ООО «УК ЖКО» с учетом площадей подвала. Однако значение общей площади помещений с учетом площадей подвалов, не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги, поскольку действующим законодательством не предусмотрена такая возможность. Считает, что включение площади подвального помещения в общую площадь общего имущества многоквартирного дома, учитываемого в целях определения размера платы за коммунальные услуги потребленных на общедомовые нужды, является незаконным. Размер площади помещений входящих в состав общего имущества дома определяется только на основе данных указанных в техническом паспорте дома и утвержденном БТИ. Ответчик самостоятельно, самоуправно включил в площадь помещений, являющихся общим имуществом подвал. А правом определения и утверждения состава помещений входящих в состав общего имущества многоквартирного дома наделены только Федеральные и Региональные органы соответствующими нормативными актами. Ответчик не произвел добровольно, по письменному требованию потребителя, перерасчет неверно начисленной оплаты, за коммунальные услуги — холодное водоснабжение и электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды в январе 2017 года. Считает, что, не исполнив в добровольном порядке требования потребителя, ответчик нарушил ее права потребителя, а, следовательно, причинил ей моральный вред, который подлежит компенсации.

Сколько раз можно изменить способ расчета одн судебная практика

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2020 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

Oднa из вaжныx paбoчиx xapaктepиcтик кaждoгo cчeтчикa — пopoг чyвcтвитeльнocти, вышe кoтopoгo oн тoчнo пoкaзывaeт pacxoд pecypca, a нижe гpaницы мoжeт нe фикcиpoвaть pacxoд вoвce. Нaпpимep, ecли вы пoлнocтью oткpыли кpaн нa 15 минyт, пpибop пoкaжeт тoчнo, cкoлькo вoды изpacxoдoвaли. Нo, ecли кpaн нeиcпpaвeн и вoдa coчитcя тoнкoй cтpyeй или пpocтo пocтoяннo кaпaeт, эти пoтepи cчeтчик нe пoкaжeт. Пpи этoм, из oднoгo нeиcпpaвнoгo кpaнa мoжeт вытeчь 5-10 литpoв зa дeнь, или 150-300 литpoв зa мecяц.

Вас может заинтересовать ::  Имущество должника в одном месте должник зарегистрирован в другом городе

Pacшифpoвкa OДН в квитaнцияx ЖКX oзнaчaeт «oбщeдoмoвыe нyжды». B cooтвeтcтвии c пoлoжeниями cтaтьи №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии , вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии.

Cyщecтвyeт мнoжecтвo пpиcпocoблeний и пpиeмoв для ocтaнoвки yчeтнoгo oбopyдoвaния: пepexoдники, oтвepcтия и зaжимы, cпeциaльныe мaгниты. Инфopмaцию пpo ниx мoжнo нaйти в интepнeтe и, дaжe, бeз пpoблeм, зaкaзaть ceбe oднo из пoдoбныx пpиcпocoблeний. B тaкoм cлyчae, изpacxoдoвaнныe нeдoбpocoвecтными пoтpeбитeлями pecypcы, yчитывaютcя в OДН и pacпpeдeляютcя мeждy вceми жильцaми дoмa.

Сколько раз можно изменить способ расчета одн судебная практика

А в случае, если расчеты РСО с УО производят через агента (расчетный центр, РЦ), то по условиям четырехстороннего договора об организации расчетов на основании единого платежного документа РСО фактически ежемесячно должен получать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) от РЦ.

Не спешите исполнять это предписание, поскольку оно не основано на нормах права. Доказательством тому Решение Арбитражного суда г. Москвы (дело № А40-85918/2016), вступившее в законную силу. Арбитражный суд г. Москвы признал недействительным предписание ГЖИ г. Москвы в отношении УО. Девятый арбитражный апелляционный суд, оставляя это решения без изменения, установил, что отношения, возникшие между УО и ПАО «МОЭК» по поводу оплаты КУ по договору теплоснабжения, носят гражданско-правовой характер и имеют иные процессуальные основания и действия для разрешения вопросов по оплате задолженности.

Исходя из системного толкования ст. 544 ГК РФ, п. 1 ст. 19, п. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» № 261-ФЗ, пп. «в» п. 21 ПП РФ № 124, коммунальный ресурс, фактически поставленный в МКД, не оборудованный общедомовым прибором учета, определяется как совокупный объем, зафиксированный квартирными приборами учета и норматива по квартирам, где такие приборы отсутствуют. Из буквального толкования пп. «в» п. 21 ПП РФ № 124 следует, что для применения показаний ИПУ достаточно факта их наличия. Данная норма не содержит ссылки на показания ИПУ, переданные РСО.

Утверждение ПАО «МОЭК» о правомерности с применения в расчете коэффициента 12/7 до 15.07.16, повсеместно отклоняется Арбитражными судами всех инстанций, поскольку постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 № 435-ПП, на котором основана правовая позиция РСО, вступило в законную силу после спорных периодов.

Согласно основному принципу расчетов исполнителей КУ за коммунальные ресурсы, а именно, учитывая факт того, что УО не имеет самостоятельного экономического интереса, отличного от интересов граждан-потребителей, — ее обязательства перед организациями, осуществляющими поставку соответствующих ресурсов, не должны быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с населением (см. (Определение Верховного Суда № 305-ЭС15-7767 от 02.11.2015, Определение Верховного Суда № 65-ПЭК16 от 04.04.2016, Определение Верховного Суда Дело № 305-ЭС16-3833 от 18.08.2016). Содержание данного принципа вытекает из существа экономических отношений, поскольку единственным источником для оплаты счетов РСО за соответствующий коммунальный ресурс являются платежи населения за соответствующую КУ. Исполнитель КУ не имеет возможности заплатить денежных средств больше, чем начислено гражданам-потребителям.

Другая неравнодушная жительница Свободного по ул. Орджоникидзе, 75, обнаружила, что детская спортивная секция, размещающаяся в их подвале, не имеет договора с энергетиками. «Накрученные» там киловатты попадали в общедомовое потребление и раскидывались между жильцами. После вмешательства организация заключила договор и стала сама оплачивать расходы. В результате платить за ОДН пришлось гораздо меньше.

Хотите платить меньше — не будьте равнодушны к тому, что происходит в вашем доме. Следить за состоянием сетей и расходами на электроэнергию — обязанность собственников. В Свободном благодаря бдительности старшей дома № 19 по ул. 50-летия Октября жители смогли в разы снизить расходы на ОДН.

Более 30 исков о взыскании платы за электроэнергию, израсходованной в местах общего пользования в многоквартирных домах, поступило от Амурэнергосбыта в суды области в отношении «управляек» за полтора года. Несмотря на недовольство жильцов, возмущенных счетами за ОДН, во всех случаях служители Фемиды встали на сторону энергетиков. Какая сумма за общедомовые нужды считается завышенной и что сделать, чтобы снизить эти расходы, выясняла АП.

За пять месяцев этого года Амурэнергосбытом подано 18 исковых заявлений в отношении управляющих компаний на взыскание ОДН на сумму 2 миллиона 809 тысяч рублей. В прошлом, 2013-м, в суды энергетики обратились 16 раз, требуя к возвращению 2 миллиона 744 тысячи рублей. Требования выдвигаются к «управляйкам» — то есть сразу к группе должников за ОДН. С июля прошлого года действуют поправки, согласно которым размер платы за общедомовые нужды не может превышать установленный региональными властями норматив. Это касается только абонентов, находящихся на расчетах у обслуживающих организаций, — УК, ТСЖ и т. п. Если фактически потреблено услуг больше, то обязанность по оплате разницы ложится на управляющие компании — исполнителей коммунальных услуг. Это мотивирует УК к проведению ресурсосберегающих мероприятий.

— Безвозмездная установка УК общедомового прибора учета произведена во исполнение требований действующего законодательства, а также исключительно в интересах собственников помещений многоквартирного дома, в силу чего не может рассматриваться как нарушающая права и законные интересы истца, — говорится в решении Тындинского районного суда. — Доводы о том, что ДЭК не вправе взимать плату непосредственно с собственников жилья, не могут быть приняты судом. Несоответствие установленной платы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, как того требуют положения ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцом не доказано. Удовлетворению исковые требования не подлежат.

Кроме того расчет платы за потребленную электроэнергию по ряду квартир в данном многоквартирном доме осуществлялся по нормативу ввиду отсутствия общеквартирных приборов учета, т.е. размер платы был поставлен в зависимость от количества проживающих в жилом помещении лиц, однако в данном случае количество фактически проживающих в данных квартирах лиц превышало количество официально зарегистрированных по которым производилось начисление, что нашло отражение в актах управляющей компании. При этом в этих квартирах зафиксировано установка энергоемких электроприборов, в том числе бойлеров. Следовательно, объем фактического потребления электроэнергии в данных квартирах, не мог не отразиться на показаниях общедомового счетчика, что в свою очередь отразилось на показаниях ОДН жителей указанного дома.

На основании изложенного истцы просят списать долг с лицевого счета за общедомовые нужды за электричество в сумме 3937 руб. 37 коп. (включая пени 346 руб. 13 коп.), а также сумму пеней, которые будут начислены на день вынесения решения суда, сделать перерасчет ОДН по лицевому счету согласно фактически установленной энергосберегающей лампе 13 Вт. В период с октября 2014г. по июнь 2016г., предоставить отдельные счет на оплату ОДН по фактически установленной лампе в период с октября 2014г. по июнь 2016г. в сумме 59 руб. 28 коп., оплатить расходы по договору оказания услуг по расчету потребления электроэнергии общедомового имущества в сумме 500 руб., расчет фактического потребления электроэнергии д. (л.д.5-8).

Установив указанные обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что при наличии в доме коллективного прибора учета потребленная в данных коммунальных квартирах электроэнергия сверх норматива, была распределена между жителями остальных квартир в качестве ОДН.

Доказательств принятия на общем собрании собственников помещений указанного многоквартирного дома решения о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации, решения о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме, сторонами по делу не представлено.

Разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, основываясь на правильном толковании и применении положений п.1 ст.539, п.1 ст.544, статей 249, 289, п.1 ст.290 ГК РФ, статей 36, 37, 39, 153, 154, 155, 157, 161, 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 об утверждены Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, суд первой инстанции сделал вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Волочневой О.Н. и Поляковой С.Ю . о перерасчете платы за электроэнергию по ОДН за спорный период с учетом норматива потребления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector