Библиотечный фонд начисление амортизации в 2021

Содержание

Расходы на оплату подписки на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок № 209н).

Рассмотрим особенности учета такого нефинансового актива, как библиотечный фонд, согласно последним изменениям в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях госсектора.

Счет учета библиотечного фонда.

Минфин при рассмотрении норм п. 220 Инструкции № 157н в Письме от 23.12.2016 № 02-07-10/77576 пришел к выводу, что при определении текущей восстановительной стоимости можно использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости, содержащимся в п. 25 Инструкции № 157н.

Прежде всего отмечу, что деятельность библиотек в настоящее время регулируется: Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов…», приказом Минкультуры России от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда».

Итак, в соответствии с действующими нормами библиотека образовательного учреждения на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством РФ. Объектами учета библиотечного фонда являются документы, поступающие в библиотеку и выбывающие из нее, независимо от их вида и материальной основы. При этом бухучет библиотечного фонда организуется на основании общих требований, установленных Единым планом счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н) с учетом следующих особенностей:

– до выделения субсидий из соответствующего бюджета образовательные учреждения должны руководствоваться нормами приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Если же учреждению будут выделены субсидии – строить систему бухучета будет необходимо в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», но в рамках Единого плана счетов. Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее.

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

Учет библиотечного фонда в казенных учреждениях

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Порядок Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество. С другой стороны, в отношении библиотечных фондов значительно чаще, чем для иных видов имущества, надо будет определять справедливую стоимость, потому что в библиотеке такие случаи происходят значительно чаще:

Учет библиотечного фонда. Нормы изменились

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Принятие к учету объектов библиотечного фонда осуществляется на основании соответствующих первичных документов (акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) с приложением накладных (товарных чеков) от поставщика, извещений (в рамках безвозмездной передачи) и т. д.).

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество. С другой стороны, в отношении библиотечных фондов значительно чаще, чем для иных видов имущества, надо будет определять справедливую стоимость, потому что в библиотеке такие случаи происходят значительно чаще:

Единственно в том случае, когда библиотека приобретает электронные документы с исключительными правами, такие электронные документы будут отражены на балансовых счетах, но не на счете библиотечного фонда 010108000, а на счете нематериальных активов 010200000.

Общесуммовой учет библиотечного фонда

  1. Количественный общесуммовой учет. При таком подходе в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают не только общую балансовую стоимость библиотечного фонда, но и общее количество. Каждую операцию – поступление, списание – отражают в учете с указанием не только общей суммы поступления/списания, но и с общим количеством поступивших/выбывших объектов.
  2. Общесуммовой учет по годам. По состоянию на 1 января 2007 г. производили переоценку основных средств. В том числе переоценивали библиотечный фонд. При этом коэффициенты переоценки были установлены в зависимости от года выпуска. Но в бухгалтерском (бюджетном) учете таких данных не было. Тогда бухгалтерам специально пришлось совместно с библиотечными работниками проводить достаточно трудоемкий анализ. С 2007 г. переоценку основных средств больше не проводили. Но в будущем такое мероприятие не исключено. Следовательно, можно заранее организовать учет библиотечного фонда по годам.

Норма амортизационных отчислений – значение, рассчитанное в процентах от цены основного средства, эксплуатирующегося в предприятии. Себестоимость любого продукта, производимого в фирме, всегда включает и долю амортизации основных фондов. Как определить норму амортизации и сделать необходимые расчеты узнаем из этой статьи.

Нормы амортизации в 2021 году: структура, расчет

Налоговая база для определения налога в 2021 году определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

Расчет и компенсация амортизации личного автомобиля в 2021 году

• Предприятия, осуществляющие свою деятельность в условиях особых экономических зон. Такие предприятия помимо налоговых льгот получают право высчитывать амортизацию с повышением от обычного показателя в два раза.
• Предприятия, осуществляющие деятельность на основе специального инвестиционного контракта. Для них рассчитывается специальный налоговой режим. Также данные организации должны подпадать под классификацию разделов 1-6 групп амортизации согласно Налоговому кодексу РФ.
• Сельскохозяйственные организации промышленного типа с особым статусом. В такие категории подпадают совхозы различных типов, фабрики по производству молочной и иной пищевой продукции. Метод ускоренной амортизации применяется в данном случае при наличии у предприятия как собственного оборудования, так и объектов ОС, приобретенных в лизинг.
• Предприятия, осуществляющие деятельность в условиях неблагоприятного климата. К таким условиям относятся районы Крайнего Севера, городские зоны тяжелой промышленности, засушливые местности и предприятия, осуществляющие деятельность с опасными, горючими и химическими веществами.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В части ведения бухгалтерского учета библиотечного фонда учетной политикой на 2018 год могут быть предусмотрены следующие положения:
— введение в Рабочий план счетов дополнительных аналитических кодов (разрядов) к счетам 0 101 08 000 и 0 104 08 000 в целях обособленного учета объектов библиотечного фонда;
— ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках;
— критерии существенности при принятии решения об объединении объектов библиотечного фонда в один инвентарный объект;
— порядок определения стоимостных оценок библиотечного фонда, полученного в рамках необменных операций;
— способ начисления амортизации объектов библиотечного фонда.

В бюджетном учреждении учет библиотечного фонда ведется в одной инвентарной карточке на общую сумму всех объектов.
Какие положения и способы бухгалтерского учета библиотечного фонда могут быть отражены в учетной политике бюджетного учреждения с 2018 года?

————————————————————————-
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Рабочий план счетов (для госсектора).
*(2) Смотрите, например, материал: Новая методология бухгалтерского учета. Утверждаем рабочий план счетов (С.В. Сивец, «Бюджетный учет», N 3, март 2011 г.), п. 3.3 письма Минфина России от 10.04.2009 N 02-06-07/1505).
*(3) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Групповой учет основных средств (для госсектора).

Обоснование вывода:
Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретной организации, ведь отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бухгалтерского учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции учреждений.
В ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ установлено, что субъект учета самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Аналогичная норма содержится и в п. 6 Инструкции N 157н.
Начиная с 2018 года организации госсектора переходят на федеральные стандарты бухгалтерского учета. Этим обусловлены изменения инструкций по учету, отчетности и оформлению документов. Введение новых правил бухгалтерского учета требует внесения соответствующих изменений в учетную политику (п. 1 ч. 6 ст. 8 Закона N 402-ФЗ). В частности, при формировании учетной политики на 2018 год в части положений по ведению бухгалтерского учета библиотечного фонда необходимо учитывать следующее.
1. С 2018 года согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу, а отражаются в составе прочих основных средств на счете 101 08, амортизационные отчисления по ним — на счете 0 104 08000. Поэтому бюджетному учреждению в межотчетный период необходимо было перевести учтенные по состоянию на 01.01.2018 объекты библиотечного фонда и начисленную на них амортизацию в соответствующую группу учета основных средств (амортизационных отчислений) в соответствии с требованиями Методических рекомендации, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
Подобные изменения следует учесть при составлении учетной политики бюджетного учреждения на 2018 год, в том числе в части формирования рабочего плана счетов, принимая во внимание право субъекта учета вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета (п. 1 Инструкции N 157н). В частности, в целях обособленного учета объектов библиотечного фонда могут быть введены дополнительные аналитические коды (разряды) к счетам 0 101 08 000 и 0 104 08 000*(1).
2. В соответствии с п.п. 46, 54 Инструкции N 157н объектам библиотечного фонда инвентарные номера не присваиваются и инвентарные карточки не заводятся. Для библиотечного фонда открывается одна Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции N 157н, приложение 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, далее — Приказ N 52н).
Несмотря на то, что из прямого прочтения положений Инструкции N 157н, Приказа N 52н следует, что в отношении библиотечного фонда открывается одна инвентарная карточка, специалисты финансового ведомства в предыдущие годы неоднократно указывали на возможность ведения двух и более инвентарных карточек в отношении объектов библиотечного фонда*(2). Данные разъяснения основаны на недействующих в настоящее время нормах, однако и в момент написания разъяснений, и в настоящее время нормы Инструкции N 157н, Приказа N 52н в части порядка ведения инвентарных карточек для библиотечного фонда идентичны утратившим силу.
Кроме того, пунктом 10 СГС «Основные средства» определено, что объекты основных средств, в том числе библиотечные фонды, объединяются в один инвентарный объект (3), признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н. При этом срок их полезного использования должен быть одинаковым, а стоимость — не являться существенной (п. 17 СГС «Концептуальные основы»). Учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств (в данном случае — объектов библиотечного фонда) в один инвентарный объект учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (раздел 4 Методических рекомендаций).
Учитывая изложенное, можно прийти к выводу о том, что ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках определяется положениями учетной политики учреждения. При определенных условиях библиотечные фонды могут быть объединены в один инвентарный объект. Данное решение принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и оформляется соответствующим актом.
Подчеркнем: очень важно детально определить в учетной политике порядок объединения основных средств (в том числе объектов библиотечного фонда) в один инвентарный объект, ведь в стандарте прямо не указано, является ли применение этого учетного приема правом учреждения или обязанностью — в данном случае учетная политика позволит свести к минимуму разногласия с ревизорами.
3. Согласно п. 14 СГС «Основные средства» основные средства, в том числе объекты библиотечного фонда, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая определяется в порядке, установленном в разделе IV СГС «Основные средства». В данном разделе разъясняются особенности формирования стоимости объектов, приобретенных (полученных) в результате обменных, необменных операций или созданных учреждением самостоятельно. Понятия обменных и необменных операций закреплены в п. 7 СГС «Основные средства».
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в результате обменных операций или созданных субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений (п. 15 СГС «Основные средства»). А вот первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения (п. 22 СГС «Основные средства»). При этом методы определения справедливой стоимости описаны в разделе V СГС «Концептуальные основы». Положениями стандарта предусмотрена возможность выбора между методом рыночных цен и методом амортизированной стоимости замещения.
Поэтому порядок определения стоимостных оценок библиотечного фонда, полученного в рамках необменных операций (например, дарения (безвозмездного получения), получения по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок, при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы) необходимо установить в рамках формирования учетной политики.
4. Применяемые способы начисления амортизации также являются вопросом, который следует урегулировать в учетной политике бюджетного учреждения в 2018 году. В соответствии с п. 36 СГС «Основные средства» амортизацию можно начислять не только линейным методом, но и методами «уменьшаемого остатка» и «пропорционально объему продукции». Согласно п. 37 СГС «Основные средства» учреждение не может выбирать метод начисления амортизации произвольно. Выбор метода амортизации надо обосновать — он должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала. Так как по разным группам основных средств допускается использовать различные методы начисления амортизации, то выбранный способ амортизации, в том числе относительно библиотечного фонда, должен быть закреплен в учетной политике.
Смотрите также Примерную форму Учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2018 год), в которой учтены все указанные изменения.

Организация может не ждать начала следующего месяца, чтобы начать начисление амортизации, а производить его уже с первого дня. Но бухгалтер имеет право использовать старый метод. Те же правила касаются и прекращения амортизации.

Новые правила учёта основных средств в 2021 году

При линейном методе стоимость имущества погашается равномерно в течение всего срока полезного использования. При методе уменьшаемого остатка сумма амортизации уменьшается через равные промежутки времени по формуле, разработанной организацией. Амортизация пропорционально количеству продукции начисляется исходя из количества продукции, которую организация ожидает получить от использования имущества.

Элементы амортизации

Новый стандарт вносит не только крупные изменения, но и другие, более мелкие, но всё же значительные. Некоторые правила будут отменены, в том время, как другие, новые, правила вступят в силу. Вот только некоторые из нововведений:

Обратите внимание Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию.

Бюджетный учет основных средств в 2021 годах (нюансы)

Он вводит новые термины, разграничивающие два типа возможных операций с объектами: Учредитель должен решить, как оценивать разные категории объектов, и выбор должен найти отражение в учетной политике учреждения. Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду.

Как вести учет малоценных основных средств

  1. не устанавливать лимит, амортизируя все объекты любой стоимости, учтенные как ОС.
  2. выбрать в учетной политике максимальную сумму лимита;
  3. учесть объекты со стоимостью менее лимита в составе МПЗ;
  4. выбрать сумму, меньшую, чем этот лимит;

Пункт 21 ФСБУ 6/2020 определяет, что «организация, принявшая решение оценивать инвестиционную недвижимость по переоцененной стоимости, должна применять этот способ оценки для всех объектов инвестиционной недвижимости.

Таким образом, отражение в пассиве баланса организации-арендатора его обязательств по договорам аренды в полном объеме обеспечивает возможность оценки подлинных масштабов зависимости деятельности такой компании от внешних источников финансирования.

Новые возможности оценки финансовой зависимости

б) в той части, в которой эта уценка уменьшает признанные в таком же порядке в прошлые периоды суммы дооценки таких основных средств, отражается в составе совокупного финансового результата периода, в котором проведена уценка основных средств, обособленно без включения в прибыль (убыток) этого периода» (п. 19).

Вас может заинтересовать ::  Розничная продажа электротоваров оквэд 2021
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector