Бюджетный учет продуктов питания в 2021 году проводки

Операции по приобретению товаров, предназначенных для перепродажи, отражаются на основании тех же первичных документов, что и для ситуации, рассмотренной ранее. Особенностью отражения данных операций является отражение сумм НДС. Корреспонденция счетов по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи будет выглядеть следующим образом.

иных расходов, непосредственно связанных с приобретением продуктов питания. При формировании фактической стоимости продуктов питания, приобретаемых за плату, нужно обратить внимание на отражение в учете суммы налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае их приобретения за счет средств бюджета, целевых средств и при использовании деятельности, не подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость. Если продукты приобретены и используются в рамках деятельности, приносящей доход, то суммы НДС принимаются к учету на счете 2 210 01 000 “Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам“.

Прием продуктов питания на складе поставщика осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта. Поставщик, отгружая продукты питания, выписывает товаросопроводительные документы.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года.

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Вас может заинтересовать ::  Компенсация на питание в школе в чернобыльской зоне

Стандарт «Совместная деятельность»

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

Типовые проводки бюджетное учреждение 2021

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Примеры проводок в бюджетном учете

Амортизация в бухгалтерском учете — это износ или определенная величина стоимости актива компании, отнесенная на текущие финансовые результаты (расходы, затраты), равномерно распределенная пропорционально сроку полезного использования данного актива.

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Компенсации от ФСС

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Нормы выдачи продуктов питания. Напомним, что при планировании объемов закупки продуктов питания, а также при их выдаче необходимо руководствоваться нормами, утвержденными ведомственными нормативными актами. Вот некоторые из них:

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики в соответствии с правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Бюджетный учет

Согласно п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненный недостачами и хищениями, определяется исходя из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи недостающих материальных ценностей.

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Что относится к материальным запасам

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Группировка матзапасов в бюджете

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Изменения в плане счетов

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Изменения в КБК

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Вас может заинтересовать ::  Предел вычета по ндфл в 2021 году на детей предел 2021

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Новые стандарты бухучета госфинансов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Отчетность по новым формам

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

Правительство Архангельской области утвердило величину прожиточного минимума в Архангельской области на III квартал 2020 года. Установленная величина прожиточного минимума действует с 1 октября 2020 года.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

Введение

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

304.03 Счет В Бюджетном Учете В 2021 Году Новые Кэк Типовые Проводки

Принимая во внимание разъяснения Минфина России и планируемые изменения в инструкции, наиболее безопасным вариантом действий для учреждения представляется применение подстатьи 737 КОСГУ в номере счета 304 03 для всех расчетов, которые перечислены в вопросе.

КПС на счетах учета в 2021 году

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.

Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.

Особенности применения

3. Также теперь учреждению требуется прописывать в учетной политике правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Ранее учетная политика учреждения не содержала вообще такого рода данные. На выбор необходимо указать в учетной политике: а) порядок и сроки передачи документов в бухгалтерию; б) порядок взаимодействия структурных подразделений в части передачи документов в бухгалтерию. Сюда же можно отнести и требование хранить учетную политику не менее пяти лет после того, как она использовалась последний раз.

Обзор изменений в учете государственных учреждений в 2021 году

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения организациями госсектора формы первичных учетных документов устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ). В настоящее время организации госсектора обязательно должны применять унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены Приложениями к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н;
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Особенности документального оформления операций по движению продуктов питания также могут быть предусмотрены ведомственными правовыми актами. Кроме того, организация питания в детском саду должна осуществляться с учетом положений СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13).
Поступление продуктов питания на склад бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с товарно-сопроводительными документами. Наряду с указанными документами на продукты питания должны быть в наличии документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (удостоверения, свидетельства, сертификаты или декларации о соответствии и т.п.). В случае выявления количественного и качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента данным сопроводительных документов поставщика при приемке товаров составляется Акт приемки материалов (материальных ценностей (форма 0504220)).
Отпуск продуктов питания со склада (внутреннее перемещение продуктов питания (например между складом и кухней)) может производиться либо на основании Требования-накладной (форма 0504204), либо на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (далее — Меню-требование (форма 0504202)), которое составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся. Во избежание лишнего документооборота бюджетное учреждение может принять решение, что использовать Требование-накладную (форма 0504204) будет в части движения продуктов питания между складом, кухней и наоборот, а Меню-требование (форма 0504202) — в части расхода продуктов питания и в качестве отчетного документа, подготовленного в бухгалтерию для списания продуктов питания с учета. Такой порядок ведения документооборота необходимо будет закрепить в учетной политике учреждения.
Учитывая специфику бюджетного учреждения и п. 15.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, детскому саду следует ежедневно составлять меню-раскладку с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Однако стоит обратить внимание на то, что меню-раскладка не является обязательным первичным документом, применяемым в целях ведения бухгалтерского учета.
Возврат продуктов питания на склад может осуществляться на основании Требования-накладной (форма 0504204) с пометкой «Возврат».
Списание продуктов питания с учета может отражаться бухгалтерской службой бюджетного учреждения на основании Меню-требования (форма 0504202) с учетом его уточнения в течение дня.
После проверки сведения из Меню-требования (форма 0504202) заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (форма 0504038).
Отметим, что Меню-требование (форма 0504202) может использоваться как в целях отражения внутреннего перемещения продуктов питания между складом и кухней, так и в целях списания продуктов питания с бухгалтерского учета. При этом может сложиться ситуация, когда фактический расход продуктов питания, будет меньше реально отпущенного на кухню со склада. В связи с чем возникнет необходимость корректировок. В целях избежания лишнего документооборота бюджетное учреждение может принять решение, что Требование-накладная (форма 0504204) будет использоваться в части движения продуктов питания между складом, кухней и наоборот, а Меню-требование (форма 0504202) в части расхода продуктов питания и в качестве отчетного документа, подготовленного в бухгалтерию для списания продуктов питания с учета. Такой порядок ведения документооборота необходимо будет закрепить в учетной политике учреждения.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетные учреждения руководствуются Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н). Для учета продуктов питания используются счета:
— 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»;
— 0 105 32 000 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения».
С возникновением затрат, связанных с приобретением продуктов питания, их фактическая стоимость формируется на счете 106 04. Затем сформированная фактическая стоимость списывается с кредита счета 106 04, и далее их учет осуществляется на счете 105 02. Если дополнительных расходов по приобретению продуктов питания нет, то поступление продуктов питания в бюджетное учреждение можно сразу отражать на счете 105 02.
В соответствии с положениями Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по учету продуктов питания можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 0 105 Х2 340 *(1) Кредит 0 302 34 730;
— приняты к учету продукты питания на основании товаросопроводительных документов;
2. Дебет 0 105 Х2 340 (склад, МОЛ) Кредит 0 105 Х2 340 (кухня, МОЛ)
— отражен отпуск продуктов питания со склада на кухню (в производство) согласно Требования-накладной (форма 0504204);
3. Дебет 0 105 Х2 340 (кухня, МОЛ) Кредит 0 105 Х2 340 (склад, МОЛ)
— отражен возврат продуктов питания на склад, в связи с уменьшением количества довольствующихся на основании Требования-накладной (форма 0504204) с пометкой «Возврат»;
4. Дебет 0 109 ХХ 272 Кредит 0 105 Х2 440
— списаны израсходованные продукты питания на основании Меню-требования (форма 0504202).

Вас может заинтересовать ::  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2021 году в московской области

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет продуктов питания на складе (в кладовой) госучреждения.
— Энциклопедия решений. Документальное оформление операций по движению продуктов питания (для госсектора).
— Энциклопедия решений. Документальное оформление списания продуктов питания в госучреждении.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списание продуктов питания с учета может отражаться бухгалтерской службой бюджетного учреждения на основании Меню-требования (форма 0504202).
Отпуск продуктов питания со склада на кухню может производиться либо на основании Требования-накладной (форма 0504204), либо на основании Меню-требования (форма 0504202)), возврат продуктов питания на склад может осуществляться на основании Требования-накладной (форма 0504204) с пометкой «Возврат». В учете при этом отражается внутреннее перемещение продуктов питания между складом и кухней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector