Педагогическая характеристика семьи дошкольника готовая

Содержание

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Количество и счёт : дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Предварительный просмотр:

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.

Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Вас может заинтересовать ::  Единовременная выплата на третьего ребенка в 2021 в белгороде

10. Как осуществляется в семьеконтроль за поведением и развитием ребенка: родители в семье воспитывают уважение к пожилым людям, окружающему миру и к труду взрослых. Семья культурно и духовно развивается.

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое

6. Позиция ребенка в семье: 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении «Золушки» в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

Для чего нужна характеристика на ребёнка

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Персональный сайт — психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.

  • Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  • Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  • Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
  • Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  • Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
  • Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  • Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  • Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
  • Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  • По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.
  • описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  • семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  • составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  • факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Образец заполнения положительной характеристики

При составлении бумаги необходимо учитывать определенные требования. Важнейшим критерием при заполнении документа и вынесении выводов относительно положения вещей в конкретной семье является объективность, особенно если речь идет о семье неблагополучной.

Знает основные цвета. Геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом испытывает трудности при узнавании объекта трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Образец положительной семейной характеристики

Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты детям войны в москве в 2021 году

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью. Характеристика семьи: с чего начать? Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Психологические характеристики семьи

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Самое главное, насколько комфортно или дискомфортно будет себя вести и чувствовать ребенок. Но родители просили дать малышу шанс общения, тем более, что во втором браке родился у мамы второй ребенок и возможности посещения специального детского сада для аутичных детей у семьи пока нет.Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами; изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления.

Характеристика на дошкольника из неблагополучной семьи образец готовый

К сожалению, если этого не сделать, то спустя некоторое время воспитатель забудет особенности малыша, и такая характеристика будет не информативна. Поэтому делать запись нужно, что называется, по горячим следам.В составлении характеристики должен принимать участие не только воспитатель, но также психолог и логопед в случае, если бумага потом будет передана в следующие учреждения:Бесплатная консультация юриста Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Характеристика на семью в доу

Пассивный словарный запас неограничен, сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления достаточно сформированы.реклама тут 2Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков («Ш» -«Ж», «Щ»); соноров («Р» — «Рь»; «Л»-«Ль»);Константин умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания

Когда милиция оформила схемы объяснения страховые документы вызовы страховщиков иногда возникает проблема о не покрытом страховой компенсации ущерба, и морального ущерба в университете настаивали, если мечтаешь прославиться лучшим юристом, не переставая следи за законами. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Девочки варят дома и приносят в школу.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

Характеристика семьи дошкольника готовая

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Вас может заинтересовать ::  Ст 228 ч5

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Характеристика семьи: с чего начать?

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

При составлении бумаги необходимо учитывать определенные требования. Важнейшим критерием при заполнении документа и вынесении выводов относительно положения вещей в конкретной семье является объективность, особенно если речь идет о семье неблагополучной.

Образец положительной семейной характеристики

Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.
Составитель расписывает, кто выполняет бытовые обязанности, занимается финансовым обеспечением, несет эмоционально-терапевтические и воспитательные функции и т.д. То есть описывает их распределение между взрослыми и детьми. Существует как формальная, так и фактическая роль в воспитании. Две эти роли могут ложиться на плечи одного и того же человека/людей или распределяться.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме.

Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций.

Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

  • Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  • Характеристика семьи дошкольника

  • Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  • Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
    • Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком.

    У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

    Отмечается доступность понимания просьб, связанных с обиходным предметным миром; понимания наименований предметов, действий и признаков, поисковых и репродуктивных вопросов, вопросов косвенных падежей, поставленных к объектам действий; различения значения предлогов, грамматических форм словоизменения и словообразования; точность понимания слов. При необходимости следует указать – откликается ли ребёнок на своё имя, понимает ли запрет; понимает ли фразы, слова вне ситуации наглядного выбора, либо только в ситуации наглядного конкретного ограниченного выбора, либо вовсе не понимает обращённую речь.

    Персональный сайт — Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

    С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector