Сроки размещения извещения в 2021 году

Проводить закупки в 2021 году Вы сможете с 18.01.2021г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, план-график закупок размещен 25.01.2021 г., нужно делать извещение по контрактам на теплоснабжение и электроснабжение, и какие сроки размещения контрактов в реестре контрактов?

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2021 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

С 4 января 2021 года в версии 11.0 Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) будут реализованы новые возможности, предусмотренные Федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.
Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости.
Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на Официальном сайте ЕИС.
Дополнительно сообщаем, что с 20:00 31 декабря 2020 года до 23:00 3 января 2021 года по московскому времени на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.

● В части формирования планов-графиков закупок

Подробная информация о доработке представлена в документе «Краткое руководство пользователя к версии 11.0 по изменениям в части расчета СГОЗ», размещенном в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Отчеты по закупкам».

● В части внесения сведений о финансовом обеспечении только за счет средств субсидий, предоставляемых в рамках реализации национальных проектов при формировании плана закупки, сведений о договоре и сведений об исполнении договора.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя по работе с функционалом единой информационной системы в сфере закупок в части формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций», размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» – «Контроль и аудит» – «Отчетность».

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

Когда размещать план закупок и план-график на 2020 год

Если дословно прибегнуть к букве закона то в ст. 21 Закона № 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений а не о первоначальной публикации ПЗ. Исходя из смысла закона мараторный срок на закупку введен для того чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении.

Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году

Таким образом, после первоначального опубликования планового документа «мораторий» в 10 дней не действует, а вот при внесении изменений в конкретный заказ или при создании новой позиции разместить извещение можно будет только спустя 10 дней после отображения в плане-графике.

План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки)
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы)
Вас может заинтересовать ::  Когда банк передаёт дело приставам

Формирование плана-графика

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями! Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Электронный запрос котировок в новой форме
Электронный запрос котировок с 1 апреля станет удобнее. Во-первых, поменяют НМЦК закупки — можно будет проводить электронный запрос котировок до 3 млн руб. При этом СГОЗ останется в пределах 10%, но уйдет максимальный предел ограничения в 50 млн руб.. Необычным будет и то, что отменить закупку заказчик сможет за 1 час до срока подачи. Второе отличие — поставщик должен будет предоставлять комплект документов как на аукцион. По итогам нового запроса котировок придется оформлять протокол подведения итогов.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ.

Поправки в Закон № 44-ФЗ будут вступать в силу в особом порядке
Поменяли порядок, в котором вступают в силу поправки в планирование закупок, определение поставщиков и новых способов их выбора, контроля, мониторинга и аудита. Теперь они будут начинать действовать с 1 января календарного года, следующего за тем, в котором были приняты. А если поправки приняты после 1 октября, то изменения вступят в силу больше, чем через год. Например, если закон с поправками принят в январе 2021 года, он начнет действовать с 1 января 2022 года. А если поправки примут 2 октября 2021 года, действовать они будут только с 1 января 2023 года (см. Федеральный закон от 24.04.2020 №124-ФЗ).

Комиссиям по закупкам добавили новую обязанность
С 1 января комиссии обяжут проверять соответствие участников на привлечение к административной ответственности по статье 19.28 КоАП в течение 2 лет до участия в закупке (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Проверка станет не правом, а обязанностью комиссии. Сейчас комиссия по закупкам обязана проверять соответствуют ли участники единым требованиям закона к поставщикам, подрядчикам и исполнителям. Также члены комиссии проверяют принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и есть ли сведения о его компании в РНП.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 24.04.2020 №124-ФЗ

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2021.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

  • вступление в силу правовых актов, изменяющих требования к закупаемым товарам, работам, услугам или нормативы затрат на обеспечение функционирования органов власти всех уровней;
  • изменение объема финансирования на исполнение принимаемых обязательств;
  • изменение госзадания бюджетного учреждения с одновременной корректировкой соглашения о субсидии;
  • использование сэкономленных денежных средств, оставшихся у заказчика после осуществления закупки;
  • реализация решения, принятого в ходе обязательного общественного обсуждения;
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование);
  • исполнение требований (предписаний) контролирующих органов;
  • признание закупки несостоявшейся;
  • расторжение контракта;
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Вас может заинтересовать ::  Сколько процентов от зарплаты составляют алименты на 1 ребенка в 2021

  • идентификационный код, порядок формирования которого утвержден приказом Минфина от 10.04.2019 года № 55н;
  • наименование приобретаемых товаров, работ или услуг и объем денежных средств, выделенных на их закупку;
  • сроки и периодичность поставок товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • сведения о необходимости проведения обязательного общественного обсуждения в соответствии со статьей 20 Закона № 44-ФЗ.

Автономные учреждения обязаны выполнять все требования 44-ФЗ (включая обязательное формирование плана-графика) при приобретении объектов недвижимости или заключении контрактов на строительство, реконструкцию, модернизацию за счет субсидий, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Обоснованием закупки является соглашение о выделении бюджетной субсидии, заключенное с учредителем.

Заключают переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном ГИИС Электронный бюджет. Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в Электронном бюджете:

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2021 г. в плановую документацию текущего, 2020 года. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договора по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем году на 2021 г., проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2020-2021

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2020 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2021.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) реализован функционал по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме (далее – документ о приемке).

Автоматическое формирование проекта сведений об исполнении контракта для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на основе подписанного в ЕИС документа о приемке, исключает риски внесения ошибочных сведений Заказчиками и применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных статьей 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при самостоятельном внесении данных.

Учитывая необходимость максимальной апробации и плавного перехода к использованию функционала электронного актирования до вступления в силу положений о законодательной обязательности формирования документов о приемке в ЕИС, настоятельно рекомендуется приступить к его использованию.

Прописали, когда положения о нацрежиме, в том числе о минимальной доле, не будут применяться. Например, в закупках для обеспечения нужд внешней разведки средствами разведдеятельности. Заказчики, которые ведут деятельность на территории иностранного государства, при закупках на этой территории вправе не соблюдать минимальную долю.

19.01.2021 на сайте Казначейства выложили приказ Казначейства № 4н от 11.01.2021 о порядке формирования идентификатора госконтракта на 2021 год. В письме № 07-04-05/22-870 от 20.01.2021 ведомство указало, что приказ находится на регистрации в Минюсте, но госзаказчикам следует использовать его в работе.

Изменения в закупках с января 2021 года

С октября 2021 года вступают в силу новые правила в рамках Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019, которые вводят правило, что через ЕИС заказчики будут получать информацию обо всех предварительных предложениях, которые размещаются на электронных площадках с целью участия в закупках у единственного поставщика.

Из предложения оператор автоматически выберет товар по предмету закупки заказчика и направит ему заявку. Ведомство отметило: предложение предварительное, поскольку заранее не ясно, для какой закупки оно подано.

1 апреля заработают поправки об электронных малых закупках. Минфин рассказал, кто сможет участвовать в закупке и применять механизм «множественности» товаров, а также разъяснил тонкости в предложении и заключении контракта. Подробнее далее.

Предложение действует 1 месяц с даты размещения на ЭП. Его можно изменить до направления оператором ЭП заявки заказчику. Ведомство указало, что таким образом можно продлить срок предложения не более чем на 1 мес.

Часть 12 статьи 93 — новая. Она регулирует новый порядок проведения закупки у единственного поставщика. Для некоторых групп заказчиков появились новые возможности для проведения таких закупок. Например,если

Закупки у единственного поставщика

После окончания срока подачи заявок в течение 1 рабочего дня заказчик их рассматривает и определяет победителя. Далее следует этап заключения контракта. Срок максимально сокращен — теперь заказчик будет обязан направить проект контракта на подпись в течение всего 3 часов после размещения итогового протокола. Победителю дается 1 рабочий день на подписание без права разместить протокол разногласий. Заказчику на подписание контракта дается тоже 1 рабочий день. При этом нельзя заключить контракт раньше, чем через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола.

Вас может заинтересовать ::  Будет ли пристав арестовывать счета если платить ежемесячно

Запрос котировок

Сегодня мы расскажем об изменениях в 44-ФЗ, которые ожидают нас в апреле 2021 года. Речь идет о поправках в 82 и 93 статьи 44-ФЗ — срок вступления в силу этих поправок неоднократно переносили. Пока что дата начала действия этих поправок — 1 апреля. Не исключено, что их вступление в силу снова перенесут.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

Автоматическое формирование проекта сведений об исполнении контракта для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на основе подписанного в ЕИС документа о приемке, исключает риски внесения ошибочных сведений Заказчиками и применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных статьей 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при самостоятельном внесении данных.

Учитывая необходимость максимальной апробации и плавного перехода к использованию функционала электронного актирования до вступления в силу положений о законодательной обязательности формирования документов о приемке в ЕИС, настоятельно рекомендуется приступить к его использованию.

С 01.07.2020 использование данного функционала для участников контрактной системы – право, с 01.04.2021 – становится обязанностью («оптимизационный пакет» поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

У заказчиков будет 90 дней с 1 апреля 2021 года для того, чтобы внести изменения в положение о закупке. Закупки, начатые в пределах, указанных 90 дней и до размещения обновленного положения о закупке в ЕИС, заказчики будут завершать по старым правилам.

  • предквалификационный отбор нельзя предусмотреть, как этап конкурса;
  • сроки проведения каждого из этапов конкурса нужно указывать не в извещении, а в документации;
  • электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс. Однако подавать окончательное ценовое предложение будет не нужно.

Обязательная минимальная доля для товаров отечественного производства, закупаемых по 223-ФЗ, устанавливает Постановление правительства № 2013. Речь идёт, в том числе, о товарах, поставляемых при закупках работ и услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector