Сверхнормативный объем с рсо и показания ипу

Сверхнормативный объем с рсо и показания ипу

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2015 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

Автор – Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», заведующая кафедрой «РосКапСтрой» при Минстрое РФ, член Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Сверхнормативный объем с рсо и показания ипу

Так в рамках действующего законодательства в случае, если собственниками помещений многоквартирного дома выбран непосредственный способ управления, следовательно лицом, осуществляющим начисление размера платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, является ресурсоснабжающая организация.

Пункт 44 Правил предусматривает определение размера платы за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, на основании показаний такого прибора учета.

Однако увеличение размера платы потребителей (собственников помещений) за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации, каких-либо дополнительных расходов она также не несет.

б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле:

Все и суды, и ресурсоснабжающие организации ссылаются на п. 21(1) Правил № 124, где в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, устанавливается с учетом следующего:

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Сверхнормативный ОДН

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Вас может заинтересовать ::  Скидка многодетным семьям лагерь на море

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Верховный Суд РФ сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на ОДН

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

В каких случаях плата за сверхнормативный одн возлагается на рсо в 2021 году

По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей. Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

РСО могут фактически начать выполнять функцию паспортного стола: устанавливать количество проживающих в квартире, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими приборами учета воды, электричества и газа. Раньше этим занималась управляющая компания, напомнила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Жители при этом должны информировать РСО об увеличении или уменьшении числа проживающих не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.

Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений. Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2021 с разъяснениями.

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

1) Организация передает показания ИПУ, при этом доказательства, напрямую подтверждающие факт передачи, отсутствуют. Уж так у нас повелось, что обычно участники правоотношений не обеспечивают себя необходимыми доказательствами, рассчитывая на авось, до тех пор, пока не случится такая ситуация. Но та ли это цена, которая должна быть оплачена за некоторого рода беспечность и расчет на добропорядочность другой стороны? В конечном итоге все участники оборота должны действовать в рамках закона, соблюдая права и законные интересы иных участников.

Подводя итог всему вышесказанному, по-моему мнению, в рамках законодательства о водоснабжении и водоотведении существует большой пробел, который рождает злоупотребление правами со стороны ресурсоснабжающих организаций и возникновение на их стороне неосновательного обогащения в виде денежных средств за никогда не отпускаемую ими воду. Безусловно имеется необходимость устранения таких ситуаций.

Существует организация, назовем ее «Х», она расположена в нежилом отдельно стоящем помещении. У нее с РСО заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, по которому РСО поставляет и отводит воду, а организация ее оплачивает. Стандартные правоотношения, не осложненные никакими особыми правовыми конструкциями.

Помимо перечисленных в Постановлении Правительства № 776 способов, РСО предусматривает также передачу показаний путем личного прихода в организацию, путем сообщения сведений по телефону, в том числе путем сбрасывания в специальную урну, расположенную в самой РСО, показаний без какой-либо фиксации, что они были сброшены.

Все эти 6 месяцев, РСО не задавалась вопросом, почему показания не передаются, может быть там отсутствует или неисправен прибор учета, что позволяет применять иные методы расчета. Проверку прибора учета по собственной инициативе сотрудники ресурсоснабжающей организации не проводили. Как и не сообщали организации «Х» о не передаче показаний.

Новости ЖКХ

Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.

Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

  • снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
  • помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
  • снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
  • сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.
Вас может заинтересовать ::  Выплаты ветеранам труда в 2021 году в нижегородской области

Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

Определяем количество коммунального ресурса в отсутствие общедомового прибора учета

Необходимость исчислять количество отпущенных ресурсов при отсутствии каких бы то ни было приборов учета исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, а не по специальным методикам, применяемым обычно РСО, была подтверждена в постановлениях ФАС ВВО от 06.04.2010 № А39-1326/2009, ФАС ДВО от 31.05.2010 № Ф03-3698/2010, ФАС ЗСО от 20.07.2010 № А81-3488/2009, ФАС ПО от 11.03.2010 № А57-5276/2009, ФАС СКО от 27.02.2010 № А53-11212/2009. Следует оговориться, что данный вывод справедлив только в отношении объемов коммунальных ресурсов, использованных для предоставления коммунальных услуг гражданам. При определении количества коммунального ресурса, подаваемого в нежилые помещения, нормативы потребления, установленные для населения, применяться не должны. Здесь вполне уместно использование расчетных методик (Постановление ФАС ПО от 13.07.2010 № А57-14392/2009).

Как видим, правовая позиция Президиума ВАС по вопросу расчетов в отсутствие общедомовых приборов учета не устроила в полной мере ни одну, ни другую сторону договора ресурсоснабжения. РСО недовольны тем, что лишились права применять расчетные методики определения количества отпущенного ресурса и обязаны руководствоваться нормативами потребления. В свою очередь, исполнители коммунальных услуг даже при наличии индивидуальных счетчиков должны перечислять РСО суммы, исчисленные исходя из нормативов потребления. Между тем правовая позиция Президиума ВАС обязательна для арбитражных судов, рассматривающих аналогичные дела. Количество судебных разбирательств по интересующей нас проблеме не уменьшилось, и арбитрам представилось множество случаев, когда нужно было действовать
с оглядкой на выводы Президиума ВАС.

А в постановлениях ФАС ВВО от 29.07.2010 № А82-6107/2009, ФАС ВСО от 26.05.2010 № А33-1893/2009, ФАС ЗСО от 17.12.2009 № А03-14258/2008, ФАС СЗО от 07.06.2010 № А44-2306/2009, ФАС СКО от 09.07.2010 № А53-24742/2009, ФАС УО от 06.05.2010 № Ф09-2215/10-С5, ФАС ЦО от 06.05.2010 № Ф10-1631/10 арбитры отказали исполнителям коммунальных услуг в использовании в расчетах с РСО показаний индивидуальных приборов учета. Судьи ФАС СКО выдвинули дополнительный аргумент в подтверждение своей позиции (Постановление от 02.06.2010 № А63-4755/2009): использование при расчете количества отпущенной тепловой энергии показаний квартирных приборов не учитывает неизбежные потери во внутридомовых сетях, оплата которых в данном случае лежит на собственниках помещений домов опосредованно через предприятие. Поэтому у суда отсутствовали основания для определения количества тепловой энергии, поданной на обслуживаемые предприятием дома, по показаниям установленных у населения индивидуальных приборов учета. Поскольку жилые дома находятся в управлении ответчика, отношения по снабжению тепловой энергией между жителями, установившими приборы учета, и непосредственно энергоснабжающей организацией, не возникают. Эти отношения опосредованы участием исполнителя коммунальных услуг (предприятием), к правоотношениям которого с жильцами подлежит применению пункт 16 Правил № 307.

Вскоре по данной проблеме высказался и Президиум ВАС, подтвердив свою позицию еще раз. Рассуждения арбитров в Постановлении от 15.07.2010 № 2380/10 выглядят следующим образом. В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным, следовательно, на него распространяются п. 4 и 5 этой же статьи о том, что Правительство РФ может издавать обязательные для сторон публичного договора правила, а также о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам. Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Президиум полагает, что суды пришли к ошибочному выводу о допустимости согласования сторонами метода определения количества постав-ленной товариществу тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным Правилам. Президиум считает, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. Следует отметить, что в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 № 2380/10 прямо указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Между тем в силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Данное положение обусловлено тем обстоятельством, что исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальные ресурсы не для перепродажи, а для предоставления коммунальных услуг непосредственным потребителям– гражданам.

Ч.2 ст.157.1 ЖК РФ устанавливает порядок определения размера задолженности УО, ТСЖ, кооператива перед РСО, РО по обращению с ТКО, необходимой для принятия решения об одностороннем расторжении договора поставки коммунальных ресурсов/оказания услуг по обращению с ТКО.

В силу закона организация, управляющая МКД, обязана предоставлять собственникам/пользователям помещений коммунальные услуги. Для этого необходимо заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с РСО, в том числе на поставку коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества (ОИ) в МКД.

РСО обязана поставлять в МКД коммунальные ресурсы необходимого качества и в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества, до границ общего имущества и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15 ст.161 ЖК РФ).

2) Если исполнителем КУ является РСО (прямые договоры), то при нарушении качества КУ:
— до стены МКД, то РСО делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354;
— внутри дома, то перерасчет платы не производится, но потребитель вправе потребовать от УО, ТСЖ, кооператива, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа (п.21 Пленума ВС РФ от 27.06. 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
3) Если исполнителем КУ является организация, управляющая МКД, то при нарушении качества КУ или ее отсутствии она делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354.

2) В случае полного погашения задолженности лицом, осуществляющим управление МКД, до вступления в законную силу судебного акта РСО не имеет права на одностороннее расторжение договора. Погашение задолженности частично за определенный период не влияет на право РСО на расторжение договора с УО, ТСЖ, кооперативом.

Сверхнормативный объем с рсо и показания ипу

Дело № А40-103676/2013 иск от ОАО «МОЭК» о взыскании задолженности с ЖСК «Цветник» за тепловую энергию. Первые две инстанции интересы ЖСК представляла не я. Дело поступило ко мне после возвращения из кассации на новое рассмотрение. Пожалуй, это дело можно считать вторым по сложности за последние три года. Четырнадцать судебных заседаний… Истец меняет исковые требования едва ли не на каждом заседании… Я, представляя интересы ответчика, приношу все новые доказательства и ходатайствую об истребовании новых, как у Истца, так и у ОАО «Банк Москвы». Написаны десятки обращений и запросов. И, как результат, Суд услышал доводы Ответчика: что разница начислений не является задолженностью ответчика, у истца отсутствовали основания для такого зачета. Исходя из положений Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 № 87, истребуемая сумма фактически является не задолженностью ответчика, а убытками истца, которые подлежат возмещению при доказанности их размера за счет средств бюджета субъекта РФ. Определением ВАС РФ от 30.05.2014г. № ВАС-6046/14 установлено, что обязательства жилищного объединения перед РСО не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений МКД перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс. Конечными потребителями коммунального ресурса являются граждане, проживающие в МКД, а ответчик как исполнитель коммунальных услуг в отношениях сторон выступает в интересах граждан, соответственно объем обязательств ответчика за поставленную в МКД тепловую энергию не может быть больше объема обязательств граждан по ее оплате. Суд первой инстанции по данному делу определил: в удовлетворении исковых требований отказать с отнесением расходов по госпошлине на истца. Взыскать с ОАО «МОЭК»в пользу ЖСК «Цветник» судебные расходы. ОАО «МОЭК» г. Москвы и подал апелляционную жалобу. Девятый Арбитражный Апелляционный Суд оставил решение первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения, напомнив Истцу, что расчеты производятся населением по платежным документам, формируемым помесячно ЕИРЦ района, период, за который произведена оплата указан в платежном документе. Данные плательщики не изменяли назначение платежей и не давали согласие на зачисление платежей в счет задолженности. Ни истец, ни ответчик, ни расчетный центр, ни банк не вправе самостоятельно изменять назначение платежа, которое должно соответствовать периоду оплаты, указанному в платежных документах населения.

Вас может заинтересовать ::  Пособие 100 000 Рублей Зя Рождение Третьего Ребёнка В Самаре

ОАО «МОЭК» использует прием удержания средств Ответчика полученных по исполнительному листу, после того, как решение отменяется кассационной инстанцией. Согласно правовой позиции ВАС РФ от 28.09.2011 No ВАС-12562/11 правоотношения сторон по возврату денежных средств, перечисленных во исполнение судебного акта в порядке исполнительного производства, регулируются ст. 325, 326 АПК РФ на основании заявления о повороте судебного акта. Однако, это не исключает право истца на выбор иного способа защиты нарушенного права, в частности право требовать возврата имущества (денежных средств), полученных ответчиком по исполненному, но впоследствии отмененному судебному акту. То есть такое удержание средств незаконно и может быть рассмотрено Судом, как неосновательное обогащение. По данному факту имеется решение Суда двух инстанций по делу А40-210773/2014 вступившее в законную силу.

Дело № А40-28534/2014 , иск от ОАО «МОЭК о взыскании задолженности с ТСЖ «Клязьминское» по договору энергоснабжения. Суд услышал доводы Ответчика о том, что и сходя из положений Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 № 87, истребуемая сумма фактически является межтарифной разницей, а не задолженностью ответчика. А убытки истца подлежат возмещению при доказанности их размера за счет средств бюджета субъекта РФ. Суд принял Решение, вступившее в законную силу: В удовлетворении исковых требований отказать. Взыскать с ОАО «МОЭК» в пользу ТСЖ «Клязьминское» судебные расходы.

Проиграв в первой и апелляционной инстанции в ФАС МО удалось добиться отмены предыдущих решений суда направления дела на новое рассмотрение. В своем постановлении ФАС МО указал: « Первая инстанция не определила, какой коммунальный ресурс является предметом договора № 06.501001 ГВС, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса предусмотрен законом, нормативными актами и договором, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса применен истцом. В связи с этим кассационная инстанция приходит к выводу, что первой инстанцией не проверена обоснованность исковых требований» При новом рассмотрении дела в Арбитражном Суде Истец отказался от исковых требований в полном объеме, и в пользу ТСЖ с истца были взысканы расходы на представителя.

ЖСК «Москвич 2» по делу №А40-119898/2014 обратился ко мне так же после того, как Арбитражный Суд города Москвы удовлетворил исковые требования ОАО «МОЭК». Изучив дела, я подала апелляционную жалобу в Суд второй инстанции, который, исследовав доказательства, представленные сторонами, отменил решение первой инстанции и отказал в исковых требованиях ОАО «МОЭК»

Рассказываем, за что отвечает ЖЭК при переходе дома на прямые договоры с ресурсником 7512

Вопросы и у жителей, и у ЖЭКов, и у ресурсников по такой форме работы возникли еще в 2018 году, после вступления в силу Федерального закона №59-ФЗ от 03.04.2018. Который изначально закрепил право собственников перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.

Но теперь, поскольку при прямых договорах с РСО услуги жильцам поставляются напрямую ресурсоснабжающими организациями, у этих организаций должны быть все данные о собственниках и принадлежащих им помещениях. Что возлагает на ЖЭКи ответственность за передачу РСО внушительного объема такой информации, а также за ее своевременную актуализацию.

— принимать жалобы потребителей на качество коммунальных услуг. А также организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причиненный имуществу и/или здоровью жителей дома ненадлежащим качеством услуг;

Все данные, необходимые для расчетов и взимания платежей, УК должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

После заключения прямого договора жильцы должны предоставлять показания счетчиков исполнителю коммунальных услуг, то есть РСО. Однако многие граждане по старинке пересылают информацию в свою УК. Если так произошло, и собственники/наниматели жилых помещений в доме передали показания счетчиков воды или электроэнергии в УК, она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Как и зачем переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг. Да и потребителю так спокойнее: сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу в 2018 году.

  • о наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования;
  • о субсидиях на оплату коммунальных услуг в отношении собственника или пользователя жилым помещением;
  • о помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка коммунальных ресурсов, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации;
  • о перерасчетах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет.

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где помимо платы за содержание общего имущества собственникам рассчитывают платежи за потребленные свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиками газа или света. Это всего лишь посредники при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

Копия Протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы Протокола и решений инициатор собрания обязан предоставить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет ТСЖ – в ГЖИ.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией данных, то именно ЖЭК будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа. Такие же санкции в отношении УК будут применены, в случае если она не передаст необходимые для расчетов сведения или передаст их не в полном объеме.

Прямые начисления одн через суд

Между тем, краны (источники водоразбора) в подъездах этого дома отсутствуют, что письменно подтверждает управляющая компания. К тому же ООО «Генеральная управляющая компания» в своем ответе на обращение честно сообщает собственникам о том, что, на ее взгляд, является причиной начислений ОДН по ХВС и водоотведению.

В конечном итоге все это приводит к ущемлению интересов тех граждан, которые оплачивают коммунальные услуги своевременно и в полном объеме.
Такие доводы привела в суде Ассоциация потребителей Пензенской области в защиту прав и законных интересов жителей многоквартирного дома по улице Павлушкина.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Исходя из вышеназванных обстоятельств и на основании сделанных выводов, суд принял решение обязать ООО «УО «Жилье-22.1» произвести перерасчет задолженности за холодное водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды со снижением долга на суммы начислений по данным коммунальным ресурсам за соответствующие периоды в отношении каждого из истцов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector