К какому косгув бюджетном учете отнести проведение обслуживания и осуществление пожарного мониторинга на объектах

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с п. 3 раздела I Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Так, услуги по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации, как правило, представляют собой контроль работоспособности, правильного функционирования, а также выявление и устранение неисправностей указанных систем.
Пунктом 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. В частности, к таким расходам относится обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности. Расходы на устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем также относятся на подстатью 225 КОСГУ.
Таким образом, расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2019 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2019 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Во первых что у вас входит по договору в «организацию автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации»
По этому договору в случае если испортится какой либо датчик его приедут и заменят? Или быть может туда входит обязательный плановый техосмотр сигнализации с целью выявления дефектов?
Вот если что либо из вышеперечисленного есть тогда у вас по сути работы связанные с ремонтом и значит 225 код тут может иметь место.
Если же мониторинг заключается исключительно в том что когда сработает датчик то по тревоге вызовут пожарную машину (конечно сильно упрощаю но так понятнее) то 225 код тут не имеет права быть.

Опции темы

Ответ: Для ответа на данный вопрос обратимся к последним разъяснениям специалистов Минфина России (Д.В. Новиков. «Бюджетный учет», 2009, N 3). Содержание разъяснений сводится к следующему.
В соответствии с Приказом Минфина России от 27.01.2009 N 8н все приказы Минфина России, касающиеся Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 г., признаны утратившими силу. Указания о порядке применения бюджетной классификации в 2009 г. утверждены Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.
В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд.
В случае если смонтированная учреждением охранно-пожарная сигнализация (далее — сигнализация) не содержит элементов, которые в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации следует отнести на фактические расходы, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются. Именно так отражены расходы в вашей организации.
Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, информация о наличии в здании смонтированной сигнализации должна быть зафиксирована в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта», в данном случае — в инвентарной карточке на здание.
Далее делается следующий вывод: «Учитывая, что сигнализация находится в оперативном управлении учреждения и используется в целях обеспечения его деятельности, расходы на оплату договора по ее техническому обслуживанию согласно требованиям Приказа N 145н следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления независимо от того, есть или нет в бюджетном учете учреждения отдельные элементы сигнализации, стоящие на балансе».
С этим заключением можно поспорить, поскольку согласно п. 1 ст. 216 части первой Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью).
По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки.

Вас может заинтересовать ::  Как рассчитать заработную плату сторожа если он на мрот

Автоматический мониторинг

Вопрос: В прошлом году бюджетное учреждение установило охранно-пожарную сигнализацию. На балансе бюджетного учреждения как объект нефинансовых активов она не числится. Учреждение заключило договор на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации. Расходы предусмотрены по подстатье 226 КОСГУ. По данной подстатье казначейство платежного поручения не принимает, считает, что расходы следует отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», хотя в письмах Минфина России и Федерального казначейства за прошлые годы было разъяснено, что на подстатью 225 относят только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, числящихся на балансе (находящихся в оперативном управлении). Просьба дать разъяснение.

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Объект учета.

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).

  • Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н).
Вас может заинтересовать ::  Компенсация родительской платы за детский сад в московской области 2021

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Размещение госзаказа

К сведению. Унифицированные формы акта КС-2 и справки КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector