Косгу 341 209н 2021

  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2021 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

Изменения с 2020 года

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Изменения с 2021 года

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2018).

С 01.01.2021 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2021 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н).

Вас может заинтересовать ::  Ветеран боевых действий индексация 2021

Нововведения на 2021 год

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Смотрите также статьи:

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Новшества в КБК с 2021 года

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).

Согласно обновленной редакции п. 12.5.1 Порядка № 209н по данной подстатье отражаются операции по выбытию права пользования активом, а также операции, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды, и суммы снижения стоимости объектов учета операционной аренды в связи с их обесценением

выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

Изменения в 2020 году

выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

Что такое КОСГУ

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях;

В подстатью 129 КОСГУ включат доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

Вас может заинтересовать ::  Кого в нижегородской обл признают малоимущими

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение сотрудников, занятых на вредных или опасных работах.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
  1. Страховые взносы в ФСС НС – дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 213 (Х 401 20 213) кредит (КВР 119) Х 303 06 730.
  2. Деньги на различные предупредительные мероприятия – Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226, Х 105 ХХ 340) и Х 302 ХХ 730.
  3. Покупка товаров и услуг для осуществления предупредительных мер – Х 302 ХХ 830 и Х 201 11 610 (1 304 05 ХХХ).
  4. Компенсация расходов организации – Х 209 34 560 и Х 401 10 134.
  5. Расходы средств из ФСС – Х 303 06 830 и Х 209 34 660.
Вас может заинтересовать ::  Бесплатный памятник участнику вов умершему до 1990 года

При необходимости коды можно сопоставить с КОСГУ, чтобы убедиться в правильности распределения расходов денежных средств в организации. По законодательству РФ, данный код вида расходов соответствует нескольким разным КОСГУ:

Расшифровка и применение КВР 119 в новом году

Для классификации затрат разных государственных и муниципальных учреждений используются специальные коды видов расходов (КВР). Они указываются в финансовых отчетах, а также различных платежках для обозначения категории покупок и выплат. Таким образом, удобно контролировать рациональность расходов бюджетных средств. Однако необходимо внимательно проверять соответствие кодов с КОСГУ, чтобы при проверке бухгалтерских отчетов организации не возникло никаких проблем. В этой статье мы подробно разберем расшифровку этого вида КВР в новом году.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):

Учет субсидий у получателя

Реализация товаров и продукции также отражается по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»» аналитической группы подвида доходов бюджетов. Об этом сказано в письме Минфина России от 07.09.2018 № 02-07-10/63993:

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.

  • по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, если приобретают тепловизор в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) (п. 11.4.1 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111, от 26.07.2019 N 02-08-05/56168, от 29.06.2018 N 02-05-10/45153);
  • по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретают тепловизор не в медицинских целях (например, для хозяйственных нужд учреждения, образовательной деятельности, лабораторных исследований) (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 17.09.2019 N 02-08-10/71295, от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).

В связи с тем что тепловизор прямо не поименован в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может самостоятельно отнести тепловизор к соответствующей группе кодов ОКОФ с учетом положений Федерального стандарта N 257н (п. 34 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243).

Важно! Если медицинское учреждение приобретает тепловизор в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector