Ковролин косгу

Я бы оплатила по 310 КОСГУ, т.к. это «материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования. «

Опции темы

Вопрос: По какой статье КОСГУ необходимо отражать расходы по приобретению баннера с надписью, пропагандирующей развитие спорта, а также USB-носителя ruToken? По какой статье КОСГУ необходимо отражать расходы по приобретению ковровых дорожек?

Поиск по теме

Ответ: Руководствуясь положениями Указаний N 150н и Письма N 02-05-10/383, операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов» по видам объектов нефинансовых активов. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) — это компетенция получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений.
Следовательно, расходы по приобретению баннера с надписью, пропагандирующей развитие спорта, USB-носителя ruToken, а также ковровых дорожек могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исходя из их предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением бюджетного учреждения.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Обоснование вывода:
По общему правилу расходы на содержание нефинансовых активов, в том числе полученных в аренду или безвозмездное пользование, в чистоте относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации применение указанной подстатьи будет обоснованным в одном из случаев:
— вестибюльные ковры переданы учреждению в возмездное пользование, то есть в учете учреждения они признаны активом;
— предоставляемые ковры имеют грязезащитные функции и (или) необходимость соответствующего вида напольного покрытия обусловлена требованиями СанПиНа.
На практике не всегда легко определить, имеют ли место между сторонами договора отношения аренды или возмездного оказания услуг. Для их разграничения следует учитывать, что для арендатора эффект, для достижения которого он вступает в договорные отношения, непосредственно связан с полезными свойствами арендуемого имущества. Для заказчика по договору возмездного оказания услуг эффект заключается в использовании не имущества, а результатов действий (деятельности) исполнителя, при этом полезные свойства принадлежащего исполнителю имущества, если оно каким-либо образом используется сторонами договора в ходе его исполнения, лишь косвенно связаны с этим эффектом.
Должностным лицам учреждения необходимо сформировать профессиональное суждение о заключенном договоре в целях признания вестибюльных ковров активами, исходя из следующих критериев:
— в договоре есть конкретные объекты имущества, которые передаются;
— у учреждения есть право получать практически все выгоды от объектов;
— у учреждения есть право определять способ использования объектов.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в рамках заключенного договора объекты имущества не передаются в пользование и у учреждения нет возможности определять способ использования полученных объектов, а речь идет скорее об оказании услуг. В то же время услуги по предоставлению и смене ковров также могут рассматриваться в качестве расходов на содержание в чистоте нефинансовых активов, только не самих по себе ковров, а тех помещений, для которых такие ковры предназначены*(1). Соответственно, в этом случае расходы по предоставлению сменных вестибюльных ковров могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В том случае, если услуги по предоставлению сменных вестибюльных ковров, по мнению должностных лиц учреждения, никак не связаны с содержанием имущества, расходы на их оплату могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— п. 3.3 Приложения 17 к Распоряжению Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 449-р «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Комитета по здравоохранению и подведомственных ему государственных казённых учреждений»;
— п. 2.5.1 Нормативных затрат на обеспечение функций Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр информационного сопровождения» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.06.2017 N 152-р;
— п. 2.3 Нормативных затрат на обеспечение функций администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 329-р.

Вас может заинтересовать ::  Выплата страховых сумм в 2021 году сотрудникам уис

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

К увязке КВР 247 с кодом 223 КОСГУ добавлено примечание. Данное соответствие применяется при оплате по тарифам за теплоснабжение, а также за поставку и транспортировку электроэнергии, газа по электрическим и газораспределительным сетям.

Ковровое покрытие косгу 310 или 340

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников. Следует учитывать , в которой говорится, что к ОС не относятся:

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Как видим, при отнесенииматериальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основныесредства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональныесуждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных опредназначении материальных ценностей и порядке их использования.

Вечный вопрос – 310 или 340

800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 33% 2006 ответов 644 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

В левом столбце сопоставительной таблицы приведены расходы по статье 340 КОСГУ согласно Указаниям № 65н, а в правом столбце — соответствующие им подстатьи КОСГУ, которые применяются с 2021 г. При этом в сопоставительной таблице канцтовары прямо не поименованы. В описании подстатей статьи 340 КОСГУ в Приказе № 209н расходы на приобретение канцтоваров также отсутствуют.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

340 статья 344 подстатья что можно купить

Моя Корзина Корзина пуста Пожалуйста, подождите Ковролин Паласы Ковры Ковровая плитка — Недорого Оптом и Розница ☟ Звоните Сейчас ✆ 8 495 532 10 09 Ковролин Недорого ☟ Ковролин Полный Каталог | Для Офиса | Для Дома | Паласы Недорого | Коммерческий | Детский ковролин | Ковровая плитка | С длинным ворсом | Ковролин КМ2 | Бельгийский | Ковры | Элитные | Дорожки | АВТОковролин | На резиновой основе Сортировать поДата изменения товара -/+Дата созданияЦена товараПродажи товара

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если услуги по своей сути не связаны с содержанием имущества, они направлены на обеспечение безопасности людей и имущества, то правомерно использовать 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» в соответствии с Приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Если вы сами оплачиваете багаж работника (перевозку багажа по гражданско-правовому договору), расходы отнесите на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.2 Порядка N 209 н, п. 51.2.4.4 Порядка N 132 н).

Не облагайте НДФЛ и страховыми взносами расходы на оплату и упаковку багажа, так как эти траты являются компенсационными выплатами, связанными с выполнением трудовых обязанностей (ст. 165 ТК РФ, п. 3 ст. 217, п. 2 ст. 422 НК РФ, п. 2 ст. 20.2 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве).

Если расходы на оплату и упаковку багажа являются оправданными и документально подтвержденными и их совершает работник бюджетного или автономного учреждения в рамках приносящей доход деятельности, вы можете включить их в состав прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/2/52238).

Вас может заинтересовать ::  Внеочередное право на приобретение садоводческих участков для чернобыльцев

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Как применять новый код 247

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Структура новых кодов

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Если расходы на оплату и упаковку багажа являются оправданными и документально подтвержденными и их совершает работник бюджетного или автономного учреждения в рамках приносящей доход деятельности, вы можете включить их в состав прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/2/52238).

Если выдаете работнику денежные средства на оплату багажа под отчет или компенсируете (возмещаете) произведенные затраты, то расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209 н):

  • в казенных, бюджетных или автономных учреждениях в увязке с КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п. 51.1.1.2 Порядка N 132 н);
  • в государственных (муниципальных) органах в увязке с КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» (п. 51.1.2.2 Порядка N 132 н);
  • выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания в увязке с КВР 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» (п. 51.1.3.3 Порядка N 132 н);
  • в государственном внебюджетном фонде в увязке с КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (п. 51.1.4.2 Порядка N 132 н).
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2020 N 02-08-10/40908);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2019 N 02-08-10/55310);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Вас может заинтересовать ::  Брянский жилищный комитет по чернобылю

Это зависит от предмета договора и состава работ, осуществляемых в рамках благоустройства. Расходы на благоустройство территории распределите исходя из их экономического содержания (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 15.05.2020 N 02-08-10/40908, от 13.09.2019 N 02-08-05/70775):

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):

Примеры

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Применение КОСГУ на практике

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Как применять новый код 247

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, пунктов 45, 99Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 3 раздела I Правил, утвержденных постановлением Правительства от 18.11.2013 № 1034, пункта 11 статьи 2 Закона от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ, Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минпромторга от 21.01.2011 № 57. Статьи (подстатьи) КОСГУ в 2021 году Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы Основные средства Расходы на строительство, покупку, изготовление основных средств: 310 «Увеличение стоимости основных средств» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, – жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений; – изготовление основных

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

В состав специальной одежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды). Приведенный в Инструкции № 157н перечень ковров не содержит.

Так, при отражении в учете понесенных расходов учреждением формируются типовые записи по их начислению. При этом пункт 109 Инструкции № 174н не устанавливает требований об отражении дальнейших операций по предъявлению ФСС РФ суммы расходов, подлежащей возмещению, исключительно по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Отражение в учете бюджетного учреждения операций по получению от ФСС компенсации расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний

— при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам — по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (п. 11.4.2 Порядка N 209н, Письмо Минфина РФ от 17.01.2019 N 02-05-11/2076);

Представительские расходы: приобретение воды и канцелярских товаров. Выбор подстатьи расходов КОСГУ

В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении при-были. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы. В этой связи, денежные суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов на ремонт, признаются внереализационными доходами на основании ст. 250 НК РФ (Письма Минфина от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877; Постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13 по делу N А75-9013/2012).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector