Кпс кэк за нвос в 2021 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Основные моменты — без изменений:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — загрязнение атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — сжигание попутного газа на специализированных установках.

Как применять ставки НВОС в 2021 году: расчет платежа

«Если организация ведет деятельность на объекте или территории, которая находится под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставке платы применяют еще один дополнительный коэффициент — 2 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 № 913)».

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Покупка лицензий и программного обеспечения

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Вас может заинтересовать ::  Или должник подарил дом заведомо зная о долгах

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).

Февраль 9, 2021

— перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа);

Согласно данному приказу плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Также нужно учитывать коэффициенты, которые установлены п. 5, 6 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) в целях стимулирования организаций и ИП к проведению мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду.

Напомним, что вносить плату за НВОС необходимо ежегодно не позднее 1 марта (п. 2, 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, плату, исчисленную по ставкам, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, с применением коэффициента 1,08 (и других коэффициентов при необходимости) нужно рассчитать по итогам 2021 года и внести не позднее 1 марта 2022 года.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (плату за НВОС) в 2021 году нужно рассчитывать с применением ставок, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 на 2018 год. Это прописано в постановлении Правительства РФ от 11.09.2020 № 1393.

На 2021 год коэффициент индексации тарифов платы за негативное воздействие на окружающую среду сохранят в размере 1,08, то есть на уровне 2020 года (постановление Правительства от 11.09.2020 № 1393). Повышать его до 1,12, как это планировалось изначально, власти не стали. Напомним, этот коэффициент применяют к базовым ставкам, которые установлены на 2018 год постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Вас может заинтересовать ::  Сколько стоит куб воды по счетчику 2021 в самаре

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Вам необходимо самостоятельно рассчитать плату по каждому загрязняющему веществу, которое включено в соответствующий Перечень веществ, и по каждому классу опасности отходов. Полученные результаты.
Рассчитать и внести плату за НВОС вам поможет Готовое решение от К+. Доступ можно получить онлайн бесплатно.

Когда абоненты ЦСВ реализуют программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).

3 варианта расчета авансовых платежей

Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

Увязываем КОСГУ с КВР

К сведению: таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.gov.ru).

Отражаем коммунальные расходы в бухучете

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ).

Комментируемым постановлением определено, что в 2021 году нужно применять тарифы платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.16 № 913 на 2018 год, с использованием коэффициента 1,08 (дополнительно к иным коэффициентам). Это значит, что при расчете ставки платы за 2021 год тарифы, установленные постановлением № 913 на 2018 год, нужно умножить на коэффициент 1,08.

Обратите внимание: в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за НВОС применяются с использованием дополнительного коэффициента 2. Об этом сказано в пункте 2 постановления № 913. Соответственно, при осуществлении деятельности на таких территориях, плату за НВОС в 2021 году необходимо рассчитывать с применением дополнительного коэффициента.

В свою очередь, предприятие может и превысить нормативы по выбросам. В этом случае плата за НВОС по объему соответствующего превышения считается не отдельно от платы за «нормативный» объем загрязняющего вещества, а вся сумма платежа увеличивается за счет применения повышающего коэффициента. Коэффициент зависит, в свою очередь, от категории объекта загрязнения и критериев определения объема превышений.

Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255. Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

Вас может заинтересовать ::  Косгу командировочных расходов 2021

Похожие публикации

Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № 639).

Также нужно учитывать коэффициенты, которые установлены п. 5, 6 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) в целях стимулирования организаций и ИП к проведению мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обратите внимание: если деятельность осуществляется на объекте (или территории), находящемся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставке платы применяется еще один коэффициент в размере 2 (п. 2 постановления № 913).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (плату за НВОС) в 2021 году нужно рассчитывать с применением ставок, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 на 2018 год. Это прописано в постановлении Правительства РФ от 11.09.2020 № 1393.

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.

Законы и изменения по годам

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

Какие бывают ставки и коэффициенты

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Также скорректирован срок представления уточненной декларации о плате за НВОС. При обнаружении в представленной декларации недостоверных или неполных сведений либо ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, уточненную декларацию за данный отчетный год можно представить в течение 3 лет после представления первичного отчета (но не позднее 10-го марта).

При этом выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на будущий год (год, следующий за отчетным) указывается в декларации, представляемой в территориальные органы Росприроднадзора по итогам отчётного года.

  • в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 Закона за предыдущий год);
  • в размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется, исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, определенном путем умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector