Курсовая льготы ветеренам боевых действий по российскому законодательству

Содержание

11.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1993. — № 9. Ст. 328.

Перечень категорий ветеранов, относящихся к ветеранам боевых действий, определен в Законе о ветеранах. Рассматриваемая категория обладает специфическими чертами, которые отличают ее от других категорий ветеранов.

Содержание

Законами Псковской области о налоговых льготах предусмотрены пониженные ставки транспортного налога для социально — незащищенных категорий граждан, имеющих ограниченную трудоспособность или малообеспеченных (приемные родители (родитель), участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп).

Перечень категорий ветеранов, относящихся к ветеранам боевых действий, определен в Законе о ветеранах. Рассматриваемая категория обладает специфическими чертами, которые отличают ее от других категорий ветеранов.
Социальное обеспечение ветеранов боевых действий предусмотрено федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о целесообразности принятия Псковским областным Собранием депутатов соответствующего закона, который предусматривал право ветеранов боевых действий приобретать бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Конечно же, хотелось бы выразить пожелания Псковскому областному Собранию депутатов при принятии своих законодательных р .

Описание

Введение 3
1. Понятие «ветеран боевых действий» 5
2. Система социальных мер, оказываемых ветеранам боевых действий 9
3. Льготы для ветеранов боевых действий 17
Заключение 20
Список использованной литературы 20

Содержание

Введение
В Российской Федерации с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий. Указанным преследуется цель создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Проблема ветеранов боевых действий всегда была достаточно сложной, к тому же она часто приобретает особую политическую окраску, ибо по уровню удовлетворенности материальных и духовных потребностей ветеранов данной категории оценивается эффективность государственной политики, направленной на защиту личных и групповых интересов. Неслучайно поэтому вопросы защищенности интересов ветеранов боевых действий привлекают внимание руководства страны и регионов, научных и общественных деятелей, орга низаторов и членов общественных организаций, в том числе и общественно-политических партий.
Социальное обеспечение ветеранов боевых действий регламентируется не только федеральным законодательством, но и законодательством субъекта РФ. В связи с этим льготы, предоставляемые ветеранам боевых действий, будут различаться в зависимости от региона, в котором проживает ветеран боевых действий. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена особым статусом ветеранов боевых действий, а также различиями в предоставляемых ветеранам боевых действий льгот.
Целью работы является рассмотрение социального обеспечения ветеранов боевых действий на территории Псковской области.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. проанализировать понятие «ветеран боевых действий»;
2. изучить правовые акты, регулирующие социальное обеспечение ветеранов боевых действий;
3. охарактеризовать социальные гарантии, предоставляемые ветеранам боевых действий;
4. по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.
Объектом исследования выступили общественные отношения в области социального обеспечения ветеранов боевых действий.
В качестве предмета исследования выступили нормы действующего федерального законодательства и законодательства Псковской области, регулирующего вопросы социального обеспечения ветеранов боевых действий.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы (анализ и синтез), частнонаучные методы (метод формально-логического толкования, комплексный анализ).
Вопросами социального обеспечения ветеранов боевых действий занимались такие ученые как А.В.Ефремов, А.Н.Садобаш, М.И.Петров, др.
Настоящая работа построена в соответствии с поставленной целью и задачами работы и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Следует заметить, что специальный правовой статус ветеранов, имеющих заслуги в защите Отечества, вытекает главным образом из правового статуса военнослужащего. Как считает известный военный ученый-правовед Н.В. Артамонов, длительное время изучавший проблемы статуса военнослужащего, специфика правового положения военнослужащих в значительной мере определяется наличием института льгот, компенсаций и гарантий, предоставляемых в связи с выполнением воинской обязанности. «Одной из общественных (социальных) групп нашего общества, выделяемых по признаку профессиональной принадлежности, — указывает данный ученый, — являются военнослужащие. Своеобразие их правового состояния, а значит, и характер взаимоотношений с другими группами отражается в совокупности установленных для них государством прав, обязанностей и норм юридической ответственности или, иными словами, — в их правовом статусе (положении). В свою очередь, специфика самого этого статуса определяется тем, что конституционные и предусмотренные другими общими законодательными актами права и обязанности воинов как граждан получают свое развитие и конкретизацию в нормах военного законодательства, чем обеспечивается осуществление этих прав и обязанностей в реальных условиях военной службы. Таким образом, с одной стороны, военнослужащий обладает правами и несет обязанности гражданина, в силу чего является субъектом общего законодательства, а с другой — одновременно представляет собой субъект специального, военного законодательства».

Понятие ветерана боевых действий, категория военных, подпадающая под него. Правовые основы и законодательное закрепление предоставления социальной поддержки участникам боевых действий. Меры социальной защиты, проблемы, которые возникают при их реализации.

6) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23_2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Выплата при рождении ребенка 2021 в московской области

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Обучение работников вторым (смежным) профессиям организуется в целях повышения профессионального мастерства, подготовки их к работе в условиях применения коллективных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям.

работавшие или проходившие службу в МВД, нацгвардии, органах госбезопасности, МО СССР и РФ, иных ведомствах, и принимавшие участие в конфликтах в силу своих обязанностей либо по официальному направлению госорганов;

Федеральные льготы ветеранам боевых действий

Преимущества, гарантированные ВБД на федеральном уровне, включены в ст. 16 закона № 5-ФЗ. Право на льготы возникнет сразу после присвоения статуса ВБД, получения свидетельства, удостоверения или справки. Точный реестр преимуществ зависит от категории ветерана.

Земельные льготы ВБД

Для ветеранов, поставленных в очередь с 2005 года, применяется общий порядок обеспечения жилплощадью. Это означает, что первоочередное выделение квартир или земельных наделов под ИЖС может предусматриваться региональными или муниципальными актами.

Анализ Федерального закона «О ветеранах» показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников правоохранительных органов и др.), но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности – правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.

Во всех этих военных конфликтах погибали и получали ранения граждане нашей страны, в результате чего появилась новая категория ветеранов – ветераны боевых действий. В связи с тем, что данная категория граждан защищала в вооруженных конфликтах интересы своего государства, то последнее приняло на себя обязательства по социальной поддержке лиц данной категории, и в результате между ветеранами боевых действий и государством возникли правовые отношения, которые в свою очередь регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О ветеранах».

Актуальность данного исследования заключается в том, что Советский Союз, а затем и Российская Федерация участвовали в различных военных конфликтах. Граждане Советского Союза участвовали в боевых действиях на территории других стран Вьетнам, Лаос, Камбоджи, Сирия, Ливан, Афганистан и др., многие боевые действия Советского Союза были засекречены по политическим мотивам, правящей на тот момент коммунистической партии. После распада Советского Союза граждане Российской Федерации участвовали в боевых действиях на территории Таджикистана, последний военный конфликт был на территории Южной Осетии и Абхазии, где вооруженные силы обеспечивали защиту и безопасность граждан Российской Федерации. Но основным военным конфликтом современной Российской Федерации были две Чеченские компании, целью которых было сохранение целостности страны и наведение конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона. И на сегодняшний день там регулярно проходят различные контртеррористические операции.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

Кому могут быть предоставлены права ветеранов боевых действий

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Подать заявление на выплату можно лично в отделении пенсионного фонда по месту жительства или пребывания, в МФЦ или на госуслугах.

Денежные выплаты ветеранам боевых действий

В Санкт-Петербурге ветераны военной службы имеют право на ежемесячную выплату 707 рублей, компенсацию в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проездной и скидку 10% на оплату ж/д и автобусных билетов пригородного сообщения с 27 апреля по 31 октября.

Введение
Глава 1 Проблемы определения понятий при оформлении звания «ветеран боевых действий»
1.1 Понятие «ветеран боевых действий»
1.2 Система социальной меры, оказываемых ветеранам боевых действий
Глава 2 Характеристика системы льгот ветеранов боевых действий
2.1 Система назначения выплат и оформление документов
2.2 Анализ льгот ветеранов боевых действий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Эта работа не подходит?

Выполнение военнослужащими, участвовавшими в боевых действиях, специальных обязанностей в интересах государства в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни и здоровья, наделяет их признаками еще одного специального статуса – статуса ветеранов боевых действий. Установление государством данного специального статуса обусловлено тем, что указанные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, должны быть обеспечены сверх установленных для других норм. Это объясняется тем, что военнослужащие – участники боевых действий испытали повышенные психофизиологические нагрузки, не позволяющие некоторой части из них вернуться к нормальному образу жизни. И сами военнослужащие, оценивая свое состояние, сформировавшееся в результате негативного воздействия боевой обстановки, требуют особенного отношения к себе, справедливо считая, что они это заслужили.
Специальный правовой статус ветерана – это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус.
Целью данной работы является анализ льгот ветеранам боевых действий и рассмотрение дополнительных льгот для большего удовлетворения потребностей ветеранов боевых действий.
Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:
– рассмотреть понятие ветеран боевых действий;
– изучить правовые акты, регулирующие социальное обеспечение ветеранов боевых действий;
– охарактеризовать социальные гарантии, предоставляемые ветеранам боевых действий.
Объектом исследования являются льготы для ветеранов боевых действий.
В качестве предмета исследования выступили нормы действующего федерального законодательства, регулирующего вопросы социального обеспечения ветеранов боевых действий.
Структура данного исследования включает в себя введение, две главы, которые содержат четыре параграфа, заключение и список использованных источников.

Вас может заинтересовать ::  Скачать дополнение к т 2

Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 32, 07.08.2000, ст. 3340.
2. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 3, 16.01.95, ст.168.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 22, 01.06.98, ст.2331.
4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации № 29, 19.07.99, ст.3699.
5. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 (ред. от 25.08.2015, с изм. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации № 7, 16.02.2004, ст.535.
6. Приказ МВД РФ от 16.05.2011 № 382 «О внесении изменений в Приказ МВД России от 7 мая 2004 г. № 282» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 № 20957) // Российская газета, № 129, 17.06.2011
7. Приказ Минтруда России от 30.10.2012 № 353н (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2013 № 28271) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.04.2019)
8. Приказ Министра обороны РФ от 29.09.2017 № 595 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2017 № 48654) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2017, № 0001201710250027
Научная литература
9. Барщевский М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. – М.: Астрель, АСТ, 2019. – 105 c.
10. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 293 с.
11. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. – М., 2018. – 168 с.
12. Вавулин Д.А. Комментарий к Федеральному закону «О накопительной пенсии» (постатейный) / Д.А. Вавулин, В.Н. Федотов. – М.: Деловой двор, 2019. – 112 c.
13. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение / О.В. Ерофеева. – М.: Проспект, 2016. – 172 c.
14. Захаров М.Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве / М.Л. Захаров. – Москва: Высшая школа, 2016. – 310 c.
15. Зверева В.А. О правах и льготах ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. – 2017. – 208 с.
16. Казанбекова Д.Р. Рассмотрение судами споров, связанных с пенсионным обеспечением / Д.Р. Казанбекова. – М.: Норма, Инфра-М, 2018. – 128 c.
Всего 26 источников литературы

  • регулярные и разовые денежные пособия;
  • компенсационные выплаты;
  • медицинские льготы, в том числе связанные с ремонтом и предоставлением новых протезов;
  • надбавки к пенсионным выплатам;
  • обеспечение жильем;
  • трудовые привилегии;
  • образовательные, налоговые и транспортные льготы;
  • право на организацию похорон и установку мемориала за счет государства.

Порядок предоставления и параметры основных льгот

Кроме стоматологического протезирования ветеран имеет право на изготовление, установку, ремонт и замену ортопедических протезов за счет государства. Данная льгота может предоставляться также в виде компенсации, в том случае если приспособления были куплены за счет личных средств гражданина. Обратиться за предоставлением льготы необходимо в отделение службы соцзащиты по месту регистрации и проживания.

3. Денежные выплаты

  • ветеранское удостоверение;
  • оригинал и копию договора о найме жилья;
  • банковские реквизиты.

Заявление ветерана боевых действий рассматривается не дольше 30 суток с момента обращения, после утверждения права на льготы, гражданин ежемесячно получает денежные средства в установленном размере. По ряду причин ФСС может принять отрицательное решение и отказать претенденту в назначении компенсации, в данном случае необходимо получить письменное разъяснение с указанием причин отказа.

Также бесплатно предоставляются санаторно-курортные услуги и проезд до оздоровительных учреждений, оплачивается или компенсируется из средств бюджета установка зубных протезов и приобретение ортопедических изделий.

Основным документом, дающим право на получение социальных льгот, является ветеранское удостоверение, которое содержит в себе информацию о получателе и основании признания военнослужащего ВБД. Основание обозначается цифрами «1», «2» или «3» в строке «Предъявитель имеет право на льготы» в зависимости от того, в каких конкретно военных действиях принимал участие ветеран. Первичная выдача производится в специальной комиссии Министерства обороны РФ. Также в этих государственных органах можно восстановить удостоверение при его утере.

Жилищные

Рассчитывать на поддержку со стороны государства может также участник военных конфликтов в странах Азии и Африки (Мозамбике, Алжире, Таджикистане, Анголе, Сирии, Абхазии и других). Полный перечень таких стран приведен в Разделе III Приложения к Федеральному закону.

Граждане, обратившиеся за помощью, после указанной даты могут претендовать на государственную помощь на общих основаниях, перечисленных в жилищном законодательстве. На практике это означает, что до первого января 2005 года основанием для предоставления льготы являлась необходимость улучшения условий проживания, после – только общие основания, предусмотренные для других граждан.

Сохранение права на обслуживание в медицинских организациях

Решение комиссии оформляется заключением, служащим основанием для выдачи удостоверения. В особо сложных случаях, когда комиссии на местах не могут самостоятельно принять решение, документы направляются в центральную комиссию.

Ежегодный отпуск в удобное время

Развитие сотовой связи сделало простым и легким доступ к услугам телефонии. Однако с установкой стационарных телефонов до сих пор возникают сложности. Сохраняется такое явление, как очередь, обусловленное техническими возможностями городских АТС. Ветеранам домашний телефон должен устанавливаться в первоочередном порядке.

Обобщая сказанное, можно сформулировать следующее определение: статус ветерана — это совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе.

Вас может заинтересовать ::  Киров минимальный прожиточный бюджет на пенсионера

Правовой статус и категории ветеранов. Государственная политика в отношении ветеранов. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны. Формы социальной поддержки ветеранов боевых действий, ветеранов труда, военной и государственной службы.

Внутри общего статуса ветеранов можно выделить следующие части: общую (относящуюся к правовому статусу гражданина вообще), специальную (совокупность общих признаков отнесения граждан к ветеранам), особенную (комплекс специфических черт, характеризующих правовое положение соответствующих категорий ветеранов) и единичную, включающую в себя особенности правового положения конкретного ветерана. В зависимости от уровня обобщения (все ветераны, отдельная их категория, конкретный ветеран) можно говорить соответственно о различных сочетаниях общей, специальной, особенной и единичной составных частей правового статуса ветеранов. Так, имея в виду статус всех ветеранов, можно выделить в нем общую и специальную части. И, наконец, правовое положение конкретного ветерана содержит общую, специальную, особенную и единичную составные части.

Подобные документы

На практике вопрос о предоставлении жилья ветеранам боевых действий стоит очень остро в связи с нехваткой финансирования. Реализация прав ветеранов на получение жилья, как правило, осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета. Вместе с тем расчетный размер предоставляемых субсидий редко соответствует рыночной стоимости жилплощади или рассчитан из крайне небольших площадей.

  • К первой категории относятся военные, которые принимали непосредственное участие в разминировании территорий, которые ранее входили в состав республик стран бывшего СССР. Также сюда относят тех граждан, которые исполнили свой боевой и военный долг в других государствах, в которых шли военные действия и в которых СССР принимал участие;
  • Ко второй категории относят лётчиков, которые исполняли свой военный долг на территории таких стран, как Афганистан, Чечня, Вьетнам, Сирия и других странах в определённые периоды. Кроме того, лётчики должны были получить травмы, контузии или иные ранения во время исполнения своих непосредственных обязанностей в военное время;
  • К третьей категории закон относит граждан, которые вели не военную, а трудовую деятельность в тех странах, которые указаны выше, при наличии боевых действий в конкретные периоды.

Категории ветеранов

Законодательно разрешено регионам добавлять своим ветеранам льготы и оказывать им помощь. Кроме того, в Закон № 5-Фз были внесены изменения, касающиеся тех граждан, которые принимали активное участие в боевых действиях.

Документы, необходимые для получения льгот

Участник боевых действий, претендующий на такую преференцию, должен быть зарегистрирован в указанном регионе на постоянной основе. Для освобождения от уплаты необходимо обратиться в ФНС, написать заявление и предъявить соответствующее удостоверение.

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Предоставление жилья

Льготу предлагают предоставлять на федеральном уровне, для всех ветеранов БД и по всей территории страны. Авторы законопроекта ссылаются на сложившуюся сейчас практику, когда из-за отсутствия средств в региональных бюджетах ветеранам отказывают в предоставлении права на бесплатный (льготный) проезд в общественном транспорте. Также зачастую льготы полагаются только на территории конкретного региона, в котором проживает ВБД.

Бесплатный проезд

Авторы инициативы предлагают убрать ограничение по дате постановки на учет и дать возможность ветерану выбирать — получить жилое помещение или денежную компенсацию из расчета стоимости жилья в конкретном регионе.

1. Если Вы получали ЕДВ от ПФР, то Вам нужно уведомить ПФР в Архангельской области о смене места жительства. Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
2. А после того как там прекратят Вам выплачивать ЕДВ, обратиться за их назначением по новому месту жительства.
3. По поводу льгот, если таковыми Вы пользовались в Архангельской области, необходимо обратиться в аналогичном порядке сначала в ОСЗН Архангельской области, потом в ОСЗН в Московской области.
4. Сделать это все можно дистанционно через официальные сайты ПФР, ОСЗН и портал госуслуг.

Вы, видимо, невнимательно читали статью или неверно поняли прочитанное. У ветеранов боевых действий нет федеральной льготы в виде предоставления земельного участка бесплатно. Согласно ст. 16 ФЗ-5 у льготников данной категории есть только льготы в виде: преимущества при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы и первоочередного права на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков. Это не подразумевает бесплатную выдачу земельного участка.

Как получить льготу

Услуги по погребению, доставке тела и его подготовке к погребению, кремированию, изготовка и установка памятника осуществляются за средства федерального бюджета. Для получения льготы необходимо обратиться в ПФ.

3. [Federal law of December 28, 2013, no. 442-FZ «About bases of social service of citizens in the Russian Federation»]. Sobranie zakonodatel’stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 2013, no. 52 (pt. 1), art. 7007. (In Russ.).

Candidate ofJuridical Sciences, associate Professor, Deputy head of the Department of administrative law and administrative activity of internal Affairs bodies at Omsk Academy of the MIA of Russia, Omsk, Russia. tanbrekht@mail.ru

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Анбрехт Татьяна Анатольевна, Дизер Олег Александрович

За основу предоставления социальных услуг законодателем взят критерий нуждаемости гражданина в социальном обслуживании. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. Вместе с тем законодатель в число лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, ветеранов боевых действий не включает. Согласно ст. 15 Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» к обстоятельствам, наличие которых позволяет признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, относятся: полная или частичная утрата способности либо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector