Реформа доп образования в 2021

Минпросвещения России в 2021 году продолжит решать приоритетные задачи в рамках нацпроекта «Образование» и других мероприятий

Кроме того, Татьяна Голикова подчеркнула важность доведения доплат за классное руководство до кураторов учебных групп техникумов и колледжей и продолжения работы по контролю за организацией бесплатного горячего питания в школах. Она призвала сделать акцент на мониторинге в области школьного питания для своевременного принятия необходимых управленческих решений и обеспечении обратной связи с родителями.

Особое внимание будет уделяться развитию кадрового потенциала в этой сфере, методической поддержке педагогов, усилению воспитательного компонента в системе педагогического образования, а также вовлечению детей в общественно полезную деятельность через развитие школьных музеев, институтов ученического самоуправления, программ профориентации, волонтёрства и реализацию различных проектов.

В прошлом году России удалось улучшить свои показатели, касающиеся вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также успешно реализовать ряд проектов, связанных с организацией бесплатного горячего питания, строительством школ, развитием системы воспитания, несмотря на сложности, возникшие из-за пандемии коронавирусной инфекции. Об этом 30 апреля заявила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова, подводя основные итоги 2020 года в сфере образования и воспитания на итоговой коллегии Минпросвещения России.

По словам вице-премьера, масштабная программа, реализуемая Минпросвещения России совместно с регионами, позволит создать к 2024 году не менее 1300 новых школ и в том числе решить проблему ветхих зданий в сельской местности. Этот проект частично осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнёрства и с участием государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

В своём выступлении руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о главных инструментах, которые позволяют получать объективные результаты оценки качества образования, таких как проведение ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и международных исследований.

В закон об образовании внесены изменения, касающиеся образовательных организаций дополнительного образования детей

Федеральный закон предусматривает, что для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными образовательными организациями определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24 учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Основным принципом является не индивидуальный подход к личности, а изучение предметов с целью получить результат. Реализация плана по изменению дополнительного образования и его характера до следующего года даст возможность решить эту и многие другие важные задачи:

Но и на этом вопросы к новой системе не заканчиваются. Наш корреспондент поинтересовался у оператора портала ПФДО Кемеровской области, что будет, если ребенок не воспользуется сертификатом и не пойдет ни в один кружок. Будут ли освободившиеся деньги перераспределены на тех, кто воспользовался сертификатом? Оказалось, что в этом случае государство просто урежет бюджет, выделяемый на субсидирование дополнительного образования, а средства тех, кто не пошел ни на один кружок, будут возвращены то ли в общий бюджет, то ли куда-то еще.

На данный момент система ПФДО выглядит, как очередная попытка наших властей продвинуть рыночную систему в России, на этот раз в сфере дополнительного образования. Если раньше поддержка образования считалась социальной обязанностью государства (именно за социальные права боролись в свое время рабочие и большевики, правда?), то теперь власть последовательно отказывается поддерживать не только образование, но и медицину, и культуру, всё глубже внедряя рыночные механизмы конкуренции по принципу «главное — прибыль».

Программа «Развития образования» рассчитана до 2021-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

После того как заявка будет подана, необходимо прийти с документами (паспорт родителя, свидетельство о рождении или паспорт ребенка, сведения о прописке или временной регистрации ребенка) в образовательную организацию из предложенного списка. И там завершить оформление сертификата.

Реформа дополнительного образования 2021

На данный момент система ПФДО выглядит, как очередная попытка наших властей продвинуть рыночную систему в России, на этот раз в сфере дополнительного образования. Если раньше поддержка образования считалась социальной обязанностью государства (именно за социальные права боролись в свое время рабочие и большевики, правда?), то теперь власть последовательно отказывается поддерживать не только образование, но и медицину, и культуру, всё глубже внедряя рыночные механизмы конкуренции по принципу «главное — прибыль».

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2021 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2021 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2021, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

Только комплексные меры способны привести к запланированным результатам. Учащиеся выбирают учебную программу добровольно, без принуждения, регулируют интенсивность занятий, могут сами выбирать наставника. Ребята экспериментируют с содержательной частью ДО, предлагают способы подачи материала, оценивают финальные достижения. Процесс дополняется социальным взаимодействием, становится больше практики. Чтобы теория не была оторвана от реальной жизни, её приближают к реалиям современной действительности. Разный возраст учеников не является ограничением для включения в одну группу. Улучшаются коммуникации между разными детьми, они получают право на личный опыт.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Вас может заинтересовать ::  Сколько ддействует справка в сад

«Если вопрос, может ли мальчик или девочка в 15, а то и в 14 лет выбрать дело, которым будет заниматься всю жизнь, в принципе решаем, т.к. у них достаточно времени, чтобы выучиться за два года по одной специальности, попробовать себя в деле, а потом переучиться, то с готовностью работодателей взять на работу 16-летнего «специалиста» все сложнее, — предупреждает эксперт. — Да, скажем, в области медицины ускоренной подготовки не будет. Но можно ли взять несовершеннолетнего работника, скажем, в детский сад? Думаю, вряд ли. И аналогичных примеров можно привести много».

— Необходимо сокращать сроки обучения! Чтобы научить работе горничной, не нужны четыре года: научиться улыбаться можно за два месяца! — обозначила на слушаниях в Совете Федерации новый стратегический курс спикер верхней палаты Валентина Матвиенко. — У нас нехватка трудовых ресурсов! Поэтому нужны новые короткие программы, надо открывать больше краткосрочных курсов по подготовке кадров, ввести ускоренную подготовку по рабочим профессиям!

Решить предполагается и другой важнейший вопрос: «Бюджетные места должны быть четко увязаны с потребностями местных рынков труда и давать твердую надежду на трудоустройство после окончания обучения! — заявила Матвиенко. — Ни один выпускник СПО не должен быть потерян для рынка труда!»

— Мы обсуждаем сокращение сроков подготовки кадров в системе среднего профобразования примерно по 200 специальностям, — сообщила на тех же слушаниях вице-премьер Татьяна Голикова. — Но, конечно, не по медицинским направлениям! Кроме того, бизнес просит изменить содержание образования в сторону большей практико-ориентированности — например, за счет введения дуального обучения. И он готов поддержать такие новые программы!

В ближайшее время российская система среднего профобразования изменится до неузнаваемости. Целью обучения в колледжах станет выпуск специалистов, а не всесторонне развитых личностей. А потому максимальные сроки обучения по большинству специальностей сократятся до двух лет; бюджетные места будут выделяться под диктовку местных рынков труда; а учебные программы станут суперсовременными и практико-ориентированными.

Введения Федерального Государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) не предусматривает сокращение бюджетного финансирования на предоставление услуг дополнительного образования детей, которые входят в основную образовательную программу образовательного учреждения и в государственный (муниципальный) заказ. ФГОС НОО регламентирует появление в образовательных учреждениях нового направления образовательной деятельности — внеурочной. Внеурочная образовательная деятельность организуется по разным направлениям по запросам учащихся и их родителей с возможностью посещения занятий любым ребенком, обучающимся в школе. Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательной программы ОУ. Она является бесплатной образовательной услугой для родителей. Для организации внеурочной деятельности привлекаются учреждения дополнительного образования и преподаватели из этих учреждений, которые могут вести занятия как на территории своего учреждения, так и на базе школы, в которой учатся дети. Это обеспечивает доступность внеурочной
деятельности для детей.

Предусмотрена также процедура принудительно реорганизации и даже ликвидации учреждений в случаях, «если цели их деятельности не представляются актуальными, либо сама эта деятельность не является эффективной и, соответственно, бюджетные расходы на их содержание не являются оправданными» (п.3.5.1). Причем сметное финансирование бюджетных организаций не оставляет стимулов для повышения эффективности.

Невидимая рука рынка в лице чиновников от образования проводит в жизнь законы, несовместимые или трудносовместимые с самим существованием детских кружков по интересам, спортивных секций, художественных студий и творческих мастерских, по крайней мере бесплатных и недорогих.

Вопрос: Введение новых стандартов образования и сокращение бюджетного финансирования услуг дополнительного образования, не приведет ли это к тому, что многие дети (чьи родители не будут в состоянии оплачивать дополнительные услуги) окажутся на улице и будут предоставлены сами себе. Не приведет ли это к росту алкоголизации, наркомании и преступности среди подрастающего поколения?

Кто будет судить об актуальности и эффективности? Если начальник Департамента образования Исаак Калина – а скорее всего именно он – то бардак в образовании обеспечен. Все наиболее непопулярные решения исходят, как правило, именно от него. Например, он активно продвигал в школы тот самый учебник истории, где Сталин назван эффективным менеджером, а учителей литературы он утешал тем, что ученики больше «не будут писать сочинений, а будут только заполнять тесты».

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Сведения о количестве детей, занимающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств, реализуемым детскими школами искусств, направляются Министерством культуры Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  3 ндфл скачать бланк за 2021 год

д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) образовательной услуги по дополнительной общеобразовательной программе, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

4.8. Полнота сведений по организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, по дополнительным общеобразовательным программам, а также по мероприятиям и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД) обеспечиваются региональными модельными центрами и муниципальными опорными центрами.

обеспечение персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования детей, представляющего собой реестровую запись о ребенке, созданную в региональном навигаторе в целях организации персонифицированного учета детей (далее — сертификат);».

а) перечня дополнительных общеобразовательных программ, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг и в которые включаются:

Реформа доп образования в 2021

С одной стороны, к его развитию прилагается масса усилий. Строятся принципиально новые модели, закрепляемые в концептуальных и нормативных документах. В регионах создаются Региональные модельные центры, а в муниципалитетах – Муниципальные опорные центры; те и другие призваны сделать качественное дополнительное образование доступным для каждого ученика. Молодые люди, добившиеся успеха в свои двадцать с небольшим лет, рассказывают, что многим, если не всем, обязаны некой программе дополнительного образования, на которую они в свое время попали почти случайно. Эксперты с мировым именем заявляют, что именно дополнительное образование – главный стратегический резерв для развития человеческого капитала страны.

1. Сначала нужно определиться – какой сценарий развития дополнительного образования будет вам «всех милее»: оптимизация, когда обновляются компетенции педагогов, но структура деятельности остаётся неизменной; модернизация, когда структура опять же не меняется, но надстраивается и достраивается новыми элементами, или трансформация, когда строится принципиально новая структура дополнительного образования, на основе стратегической программы, силами многих участников, в том числе и в первую очередь из негосударственного сектора. Этот сценарий самый сложный в реализации – но только он позволит преодолеть инерцию «советского», «индустриального» дополнительного образования.

Традиционная модель сложилась в советские годы, в период индустриализации. Тогда она полностью соответствовала социальным и социокультурным обстоятельствам и, без преувеличения, направляла учеников на передовые рубежи развития – вовлекая на элементарном уровне в инженерное творчество, приобщая к искусству, восполняя физические дефициты. Сообразной времени была и базовая форма занятий – «кружок», ведь он воспроизводил отношения в производственном объединении того времени и воспитывал жесткую соорганизацию и «чувство локтя товарища».

Новые образовательные программы, в том числе ориентированные на местную специфику, во многих территориях появлялись сугубо стихийно, и уж точно не становились приоритетными с точки зрения муниципальных и региональных властей. И наоборот, там, где негосударственный сектор специально вовлекался в развитие дополнительного образования, удалось добиться значительных сдвигов и в целом сформировать потенциал развития.

  • Во-первых, ученика не нужно куда-то «направлять» и «включать» – он должен сам реконструировать интересные и актуальные сферы деятельности, в которых именно он может добиться прорыва и принести пользу как себе, так и другим людям.
  • Во-вторых, базовой формой уже не может быть кружок – ею должна стать образовательная программа, предполагающая разнообразие деятельности, конечный продукт и возможность его использования; требующая не «чувства товарищеского локтя», а продуктивного сотрудничества.
  • В-третьих, такое дополнительное образование должно обеспечивать для учеников пробу собственных сил в интересных для них сферах «здесь и сейчас» – а значит, в полной мере и на полную мощность использовать те уникальные возможности, которые есть в данной конкретной территории. Если здесь есть мощное предприятие – устроить туда образовательные экскурсии, а потом тренинги, которые бы проводили его специалисты, а потом стажировки на самом предприятии (при соблюдении техники безопасности, конечно). Если здесь есть уникальный культурный объект – нужно, чтобы ученики его исследовали и описывали, в своих творческих пробах обыгрывали навеянные им образы.

Е.М.: Вы знаете, как раз в докладе «Глобальная повестка» сказано, что очная форма обучения будет доступна только богатым и избранным людям. И то – в малом объёме. И появятся такие понятия, как «людиардеры», человек как капитал. Эта сфера «человекокапитала» ещё не освоена, и бизнес должен её открыть для себя.

Даже соглашение о развитии киберспорта заключено с участием Министерства просвещения. При этом есть масса научных исследований, доказывающих, что зависимость от интернет-игр влечёт за собой структурные изменения мозга, аналогичные тем, что возникают при зависимости от психотропных веществ. В Минпросвещения это знают или нет?

Необходимо отказаться от прежних представлений об образовании, изменить все институты и правила, которые мешают образованию быть гибким. Устаревшие системы оценивания, жёстко заданные стандарты учебной деятельности, ограничения в системе управления и финансирования. Различные стейкхолдеры признают, что система образования поломана. Это утверждение можно услышать в выступлениях огромного числа деловых лидеров от Германа Грефа до Билла Гейтса.

Затем, уже в 2018 году, буквально за три месяца до того, как у нас был представлен нацпроект «Образование», Всемирный банк опубликовал доклад «Конкуренция в цифровую эпоху: стратегические вызовы для Российской Федерации». В этом документе, который скорее можно назвать инструкцией к исполнению, говорилось, что Россия отстаёт в плане образования и ей срочно необходимо переходить на «цифру», а дистант – это неотъемлемая часть развития общества будущего.

  • В 1981 году она окончила Арзамасский педагогический институт по специальности «учитель русского языка».
  • С 1981 по 1992 год была на комсомольской работе в городе Горький (ныне Нижний Новгород).
  • с 1992 по 1998 год занималась организацией лотерей.
  • в 2009 году защитила докторскую диссертацию, которая впоследствии признана научным сообществом плагиатом.
  • Является одним из идеологов введения в российских школах ЕГЭ.

Новшества в системе образования непременно повлияют и на учебную литературу. При прохождении экспертизы заключения станут выдавать сроком на 5 лет. Лица, принимавшие участие в лицензировании, будут нести персональную ответственность – данные экспертов напечатают непосредственно в учебниках. Книги, которые будут допущены для школ, должны соответствовать новым стандартам и относиться к общей учебной программе.

Коронавирус и длительный карантин способствовали активному развитию онлайн-технологий дистанционного обучения. Да, сегодня не все ученики имеют равные возможности для использования онайлн технологий. Да, далеко не все дети достаточно мотивированы и готовы обучаться без тотального контроля со стороны учителя или родителей. Но, так или иначе, 2020 год войдет в историю отечественной педагогики, как начало кардинально нового периода.

Кроме этого должны утвердить новый порядок приема в рамках программ дошкольного образования. Как и в школах, закрепляется территориальный принцип набора: дети, чьи братья и сестры посещают конкретный детсад, имеют преимущество при зачислении. Прием в муниципальный детский сад осуществляется по направлению территориального органа управления образования, с задействованием местных информационных систем.

ОГЭ изменится в сторону задействования полученных знаний на практике. Например, в тестирование по физике и химии включены лабораторные работы, а в экзамен по информатике – практический вопрос создания презентации. Количество заданий ОГЭ по русскому языку уменьшиться с 15 до 9, но их содержание станет более сложным. Изложения планируют проводить по текстам разных жанров, включая очерки, записки, дневники, и рецензии. В тесты по математике будет включена расшифровка плана земельного участка с хозяйственными и другими объектами. Возможно добавление вопроса по расчету объема стройматериалов.

Вас может заинтересовать ::  Сколько биржа платит в москве

Последние новости в сфере школьного образования сводятся к тому, что в 2020-2021 учебном году изменятся некоторые правила поступления в учебные заведения. При приеме в школу также будет учитываться территориальный принцип: первыми получат места дети, прописанные в районе, к которому относится учебное заведение. Последующий приоритет в процессе набора отдается детям, у кого старшие братья и сестры уже учатся в этой школе.

Так или иначе, чтобы система заработала, потребуются принципиальные изменения образовательных стандартов и кардинальные преобразования высшей школы в целом, считает Абанкина. Вместе со стандартами придется менять образовательные программы, проводить переподготовку преподавателей, пересматривать роль в том числе онлайн-форматов, налаживать связи с работодателями, организовывать стажировки.

«Конечно, есть направления, которые требуют более длительного обучения. Например, медицина. Но есть и такие, которые можно за два-три года освоить при условии, что предыдущие два-три года человек погружался в математику, физику, право и другие науки», — отметил Адамский.

По мнению директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной, после первого курса переход на другую специальность невозможен в принципе, а вот после двух лет обучения — вполне. При этом такая схема больше подходит для бакалавриата, но невозможна или плохо совместима со специалитетом. Однако даже в рамках бакалавриата поменять направление подготовки, скорее всего, можно будет только на смежное, чтобы у вузов была возможность совместить учебные планы.

Возможно, властям придется вводить микростепени, которые будут присваивать после первых двух лет вузовской подготовки, считает Абанкина. Успешная сдача экзаменов и получение такого квалификационного документа позволит студентам двигаться дальше, выбрав специализацию. «Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда человек, фактически не освоив программу на должном уровне, меняет направление, сохраняя при этом бюджетное место, которое он получил по конкурсу. Очень важно понять, о чем речь: о смене траектории при успешном освоении программы или все-таки неуспешном», — считает эксперт ВШЭ.

В послании Федеральному собранию президент заявил о необходимости дать возможность студентам после второго курса менять направление подготовки. В профильном комитете Совета Федерации готовы приступить к обсуждению этой идеи, пишут СМИ. Уже в следующем году новая система может заработать в ряде пилотных регионов, а в 2022 году ее могут сделать обязательной для всех.

Как изменится образование в России

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев в разговоре с журналистом URA.RU рассказал, что нововведения полезны для будущего трудоустройства школьников. «Это сделает выпускников более конкурентоспособными на рынке труда, потому что свой первый практический экзамен они уже сдадут», — уверен он.

Родители школьников в 2020 году просили отменить ЕГЭ из-за распространения коронавируса, но экзамен состоялся. Историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров в беседе с URA.RU рассказал, что полностью отменить ЕГЭ в 2021 не получится. Однако он считает, что стоит проводить экзамен только для тех, кто планирует поступать в вузы. «Если уж не отказываться от ЕГЭ, то минимизировать агрессивность экзамена», — считает Снегуров.

В 2021 году в России изменится структура ЕГЭ и появится социальная сеть для школьников и учителей. Кроме этого, в 2021 году в школах продолжат действовать коронавирусные ограничения, а в учебных заведениях поставят фильтры, которые помогут защитить детей и преподавателей от инфекции. Подробнее — в материале URA.RU.

Ограничения в школах, введенные из-за пандемии коронавируса, продлятся до 1 января 2022 года. Соответствующее постановление выпустила глава Роспотребнадзора Анна Попова. С 1 января детям продолжат измерять температуру при входе в школу, а занятия будут проходить по особому расписанию. За каждым классом останется закрепленным отдельный кабинет.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения РФ рассмотрел и одобрил обновленные стандарты общего образования. Обновленные ФГОС будут обязательны в школах с 1 сентября 2021 года. Что это значит для российских школьников и их родителей? Как будет выстраиваться система российского образования в будущем? Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Что ждет сферу обучения в 2021 году

Пандемия стала мощным драйвером для рынка образования, особенно в онлайне — заключаются миллиардные сделки, акции EdTech-компаний стремительно растут, а люди начали уделять больше внимания постоянному обучению. Рассказываем, какие тренды ждут образовательный рынок, и как их использовать.

Форматы больше не будут противопоставлять друг другу, наоборот, обучение станет гибридным. Например, курс может состоять из очных семинаров в аудитории и лекциях в зуме. Кроме этого, в тот же курс будут добавлять индивидуальные занятия, например, дважды в неделю вы работаете в группах, а один раз — тет-а-тет.

В образовании все чаще будут применяться роботы и приложения на основе искусственного интеллекта, считают в Study International. Крупные EdTech-игроки будут разрабатывать системы обучения, которыми смогут пользоваться те, кто имеет физические или умственные особенности.

Что с этим делать: уже сейчас есть образовательные организации, готовые сделать курс на основе ваших потребностей. Например, в Русской Школе Управления есть корпоративные программы — наши консультанты вместе с опытными бизнес-тренерами прорабатывают программу курса. Участники занимаются по специальной программе, тонко настроенной под интересы руководства и потребности бизнеса.

Самыми популярными курсами в 2020 году среди сотрудников компаний со всего мира стали «Программирование для всех (начало работы с Python)» и «Введение в науку о данных с использованием Python». Тренд на ИТ-образование для неспециалистов, судя по всему, продолжится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector