Решение добровольно выезал из зоны отселения

Решение добровольно выезал из зоны отселения

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

По мнению Минтруда России, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона, независимо от принадлежности их к первому или последующим поколениям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Такое правовое регулирование основано на том, что эти граждане, во-первых, не находились на загрязненных территориях в период максимального воздействия радиации. Во-вторых, они переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

Что же касается ссылки заявителя на создание указанным регулированием препятствий к реализации гражданами из числа детей первого поколения лиц, подвергшихся воздействию радиации, которые родились на территории зоны отселения в период после 1 января 1994 года и впоследствии добровольно выехали оттуда, права на предоставление жилого помещения по новому месту жительства, то вопреки содержащемуся в запросе утверждению о наличии данного статуса у Ю.С. Ефименко он не может быть отнесен к данной категории детей как в силу достижения совершеннолетнего возраста, так и вследствие того, что его мать, постоянно проживающая в зоне отселения (с 21 октября 2015 года — в зоне проживания с правом на отселение), не относится к указанным в данной норме категориям пострадавших (часть первая статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Ю.С. Ефименко предъявил к Володарской районной администрации города Брянска иск о признании права на одноразовое улучшение жилищных условий и понуждении к включению в списки граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий. Володарский районный суд города Брянска пришел к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации подлежащих применению в данном деле положений оспариваемого Закона и, приостановив производство по делу, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Определение Конституционного Суда РФ от N 1007-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Николаевой Аллы Михайловны на нарушение ее конституционных прав положением части второй статьи 22 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Конституционность названного законоположения оспаривает гражданка А.М. Николаева, которая в период с 9 сентября 1988 года по 17 сентября 1990 года проживала в поселке Мирный Гордеевского района Брянской области, включенном в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582), и отнесенном к зоне отселения. В связи с этим заявительница имеет удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2. Провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту — обязанностью государства (статья 2), Конституция Российской Федерации к числу конституционно признаваемых и защищаемых прав и свобод человека и гражданина относит право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42), которым корреспондирует обязанность государства обеспечить экологическое благополучие путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных.

Таким образом, само по себе оспариваемое А.М. Николаевой положение части второй статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не может расцениваться как нарушающее ее конституционные права в конкретном деле.

2.4. Само по себе установление условий предоставления мер социальной поддержки той или иной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования вправе исходить в числе прочего из необходимости дифференцированной оценки степени риска, обусловленного радиационным воздействием на население в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы.

2.3. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, регулируется разделом IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статье 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, переселенным (переселяемым) из зоны отселения, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (абзац четвертый пункта 2).

6) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Льготы и компенсации, на которые имеют право граждане, пострадавшие в результате чернобыльской катастрофы, предусмотрены в Законе РФ от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 24.07.2009, далее — Закон N 1244-1).

Добрый день! Я являюсь чернобыльцем с правом на отселение. Подтверждающие документы имеются в полном объеме. Подскажите, пожалуйста, на какие льготы, единовременные пособия и жилплощадь я имею право. В соц защите просят собрать кипу документов для признания себя малоимущим и сказали, мол заранее можем предупредить, что будет отказ, в связи с тем, что я прожил в Московской области менее 5 лет. Больше интересует вопрос, что мне положено по закону. Заранее благодарен.

Для граждан, которые были вынуждены переселиться с загрязненных территорий, также положены компенсационные выплаты. И связаны они напрямую с потерей имущества, потерей зараженного скота, потерей посева, жилой площади и дачи, которые пришлось отставить в зоне отчуждения.

Льготы вдовам чернобыльцев, которые перенесли лучевую болезнь, предполагают выплату ежемесячного пособия. Кроме того, им положены меры социальной поддержки, прописанные в ФЗ № 1244-1. В частности, вдовам компенсируется 50% квартирной платы и коммунальных платежей, им преимущественно обеспечиваются места в пансионатах ветеранов и домах инвалидов.

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63 н от 11.04.2021). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2021 № 1394-О-О, от 16.12.2021 № 1085-О-П).

Согласно действующему законодательству для получения компенсации получатель подает в отдел социальной защиты населения по месту жительства соответствующее заявление с необходимыми документами. Предоставление компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

— обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ;

Поселок Мирный находится в зоне обязательного отселения на юго-западе Брянской области. Этот тип территорий — второй по степени радиационного загрязнения. Первый — зона отчуждения (подобный статус имеет, например, 30-километровая зона непосредственно вокруг Чернобыльской АЭС). Следом идут территории с меньшей степенью загрязнения, где жить можно, но с оговорками: зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Вас может заинтересовать ::  До какого числа надо заплатить транспортный налог за 2021

Для жителей Мирного отселение оказалось обязательным только на бумаге. Здесь по-прежнему живут люди. Они возделывают зараженную радиоактивными изотопами землю, пьют воду из местных источников, рыбачат на окрестных озерах (здешних раков коммерсанты скупают оптом и развозят по всей России), ходят осенью по грибы.

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок установления времени проживания или работы в указанных зонах определяется Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие неполучение гражданами на новом месте жительства указанного жилья или ссуды, выдаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие-женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Должностные лица и органы, виновные в нарушении настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним актом законодательства Российской Федерации, несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие установлены льготы пострадавшим от радиации в 2020 году

в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Здравствуйте Александра, меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС предусмотрены ст. 15 Федерального закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 и в ней не указаны льготы для детей и внуков такой категории граждан. Однако органами власти субъектов РФ, муниципальными властями или образовательными учреждениями могут быть предусмотрены такие льготы.

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
  • в тяжелых условиях труда в качестве рабочих локомотивных бригад и сотрудников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых авто в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
  • в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
  • в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных/поисковых/топографо-геодезических/геофизических/гидрографических/гидрологических/лесоустроительных/изыскательских работах (мужчины и женщины);
  • в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
  • на подземных и открытых горных работах (вкл. личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
  • в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
  • на работах с осужденными к лишению свободы в качестве рабочих и служащих учреждений (мужчины и женщины);

Повторим, что в каждом регионе свои набор и правила предоставления данных преференций. В одних субъектах федерации он шире и предоставляется всем предпенсионерам. В других на дотации могут претендовать лишь предпенсионеры отдельных категорий: педагоги, медработники, ветераны и другие.

Современные россияне не привыкли доверять государству. Многие распространяют слухи о том, что хоть пенсионный возраст льготным категориям граждан и не повысили, но зато сократили количество предлагаемых льгот. Спешим успокоить – понятие «чернобылец» также не претерпело изменения в законодательстве.

Категория Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица

В данном случае детей граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, в первую очередь должны отвечать требованиям части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом по смыслу указанных положений Закона Российской Федерации усматривается, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане (трактование положений указанного Закона в Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 октября 2007 г. № КАС07-526).

В соответствии со ст. ст. 9, 10 Закона № 1244-1 зона отселения и зона проживания с правом на отселение — это часть территории Российской Федерации. Таким образом, Закон однозначно определяет, что граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, это граждане, выехавшие с подвергшейся радиоактивному загрязнению территории Российской Федерации.

Таким образом, положения статьи 49 Закона № 1244-1 не имеют в виду предоставление мер социальной поддержки гражданам, добровольно переселившимся с подвергшихся радиационному загрязнению территорий иностранных государств (Республики Беларусь, Украины и др.). Такое толкование данной статьи Закона не могло предполагаться законодателем и однозначно не допускается также и потому, что исключает смысл и содержание статей 7, 9-11, поскольку полностью им противоречат.

В данном случае в первую очередь необходимо исходить из возможности отнесения гражданина-участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и членов его семьи к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо членам семьи собственника жилого помещения исходя из соответствующих определений, приведенных в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом к членами семьи собственника могут быть отнесены иные граждане, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

Статья 13

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Вас может заинтересовать ::  Признак налогоплательщика в 3 ндфл за 2021 год

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как видно из материалов дела, Глущенко О.П., обращаясь в территориальный орган социальной защиты населения — Управление труда и социальной защиты населения по . в . и . с заявлением о выдаче удостоверения, представила весь пакет документов, предусмотренный названным Порядком.

— документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения. Данный факт может быть подтвержден выпиской из похозяйственной, домовой книг, справкой архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справкой из отделения паспортно-визовой службы, иными возможными документами;

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан вернуть Глущенко О.П. справку исполкома Обуховичского сельсовета с приложением форма №. справки государственной администрации . от . года за №. — нотариально удостоверенный перевод с украинского языка на русский язык.

В иске Глущенко О.П. в части признания незаконным отказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан оформить и выдать удостоверение и обязать в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения по настоящему исковому заявлению оформить и выдать удостоверение выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение отказать.

Из материалов дела следует, что . года Глущенко О.П. обратилась в Минтруда РБ через его территориальный орган — Управление труда и социальной защиты населения по . в . и . с заявлением об оформлении и выдаче удостоверения выехавшей добровольно в . из зоны проживания с правом на отселение. Письмом от . года №. /ч Минтруда РБ отказал в выдаче удостоверения, указав, что согласно постановлению Кабинета Министров Украины от . года «По отнесению населенных пунктов к различным зонам радиоактивного загрязнения» . Украины, где проживала заявительница в период с . года по . года, относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и гражданам, выехавшим из такой зоны федеральным законодательством не предусмотрена выдача каких-либо удостоверений и соответственно предоставление мер социальной поддержки.

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней 2 ;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт);
5) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.

    Похожие записи
  • Сколько времени дается на оплату штрафа за 228 ч1
  • Пособие матери одиночки в владимире в 2021 году
  • Через какой срок после размещения плана графика можно публиковать извещение в 2021 году
  • Учет бутилированной воды в бюджете 2021

Право на льготы утрачивается после выезда с территории, имеющей особый (льготный) социально-экономический статус в связи с аварией на ЧАЭС, на постоянное проживание и работу в другую местность. Фиктивная прописка в чернобыльской зоне для получения дополнительных пособий и льгот уголовно наказуема по статьям УК РФ, связанным с мошенничеством!

Граждане, принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах –
2073,51
рублей,

налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (например, один дом, одна квартира, один гараж), находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности (подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 407 НК РФ).

Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

Работнику ООО «Феникс» Котову П.К., принимавшему участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отчетном месяце предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней и на основании его письменного заявления выплачивается денежная компенсация взамен 14 дней дополнительного отпуска в размере 3556 рублей. Котов П.К. имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей:

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

Вас может заинтересовать ::  Где написать заявление об отказе от выплат за проживание в чернобыльской зоне

Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

Распределение местностей особого статуса зависит от показателей последствий техногенной катастрофы. Порядок зонирования определен в Законе № 1244-1, отнесение местностей и границы определяются Правительством РФ с их пересмотром в зависимости от изменения показателей радиационной обстановки.

Зоной проживания с правом на отселение является часть территории РФ, которая пострадала от катастрофы на Чернобыльской АЭС, с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км (ст. 10 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее — Закон № 1244-1). Граждане, проживающие в этой зоне и добровольно выехавшие из нее, относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (п. 11 ст. 13 Закона № 1244-1). Согласно ст. 22 Закона № 1244-1 данной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1.

6) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 2 ст. 387, пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Здравствуйте Ирина, в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» одной из льгот является компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно, в том числе ПРОЖИВАЮЩИМ СОВМЕСТНО с ними членам их семей. Если вы проживаете отдельно, на вас эта льгота не распространяется.

Что положено чернобыльцу от государства из зоны отселения

В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья. Вот категории граждан: 1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей; 3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей; 4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей; 5) граждане из подразделений особого риска;

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

  • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Но налоговые органы придерживаются иной точки зрения. По мнению налоговиков, суммы оплаты дополнительного отпуска, предусмотренного статьями 14 и 19 Закона №1244-1, предоставляемого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, следует отнести к компенсационным выплатам, связанным с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Исходя из изложенного, по мнению МНС, выплаты по дополнительным отпускам, связанные с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2004 года №03-05-02-04/23. По мнению Минфина Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого «чернобыльцам» на основании Закона №1244-1, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц как выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством (Письмо Минфина Российской Федерации от 7 августа 2003 года №04-04-06/155).

      Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I

    Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:

      детям первого года жизни — 639,15 руб.

      Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

      Внимание: во всех зонах ведется постоянный мониторинг уровня радиации. По результатам принимается решение об изменении категории отдельных районов и переводе в иную зону (с большей или меньшей опасностью для здоровья людей).
      Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:

      • бесплатное оказание медицинской помощи и бесплатное оформление медицинского полиса со специальной программой;
      • налоговые льготы;
      • первоочередное получение путевок в санатории и на курорты. В случае. Если путевка не может быть предоставлена, гражданину выплачивается ее денежная стоимость;
      • обеспечение жилой площадью (в случае необходимости);
      • скидка в размере 50% на проезд по территории России на самолетах и поездах;
      • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (автобусах, троллейбусах и т. д.);
      • внеочередная установка телефона;
      • скидки по взносам на капремонт;
      • пособие по причине временной нетрудоспособности в размере полного заработка (вне зависимости от того, в течение какого времени длится период нетрудоспособности);
      • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
      • ежемесячная денежная выплата (на продовольствие и в качестве компенсации вреда, причиненного здоровью).

      Напомним, что ранее участники форума просили Сергея Собянина отменить использование соцнорм потребления при расчете льгот на ЖКХ и компенсировать из бюджета излишне уплаченные взносы после 1 января. Сегодня Сергей Собянин отметил в своем твиттере важность этого принятого решения.

      Вдовам и детям чернобыльцев полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней. Потомкам, рожденным до 1 апреля 1987 года, этот бонус тоже положен, но он зависит от точного возраста человека в момент аварии на ЧАЭС и колеблется в пределах 7-14 суток.

      Вследствие катастрофы, случившейся на Чернобыльской АЭС прилегающие территории оказались сильно загрязнены, а некоторые – и вовсе непригодны для жизни. В силу того, что с течением времени радиационная ситуация меняется, каждые пять лет границы этих территорий пересматриваются и по мере необходимости изменяются. В последний раз радиационный фон измерялся в 2020 году. В октябре того же года было принято и соответствующее постановление Правительства РФ №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector