2 тп отходы за 2021 год в 2021 году кто сдает штраф за несдачу

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Присвоение объекту категории осуществляется при постановке его на государственный учет в качестве объекта НВОС (п. 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии отнесения объектов к той или иной категории перечислены в постановлении Правительства РФ от 31.12.20 № 2398 . Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а объекты IV категории — минимальное.

Что такое НВОС

  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)

Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

В графе 18 приводится количество отходов, накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся и поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества обработанных, утилизированных и обезвреженных в течение отчетного года отходов, а также переданных другим хозяйствующим субъектам и размещенных на эксплуатируемых респондентом объектах захоронения отходов в течение отчетного года.

  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.

Кто и когда предоставляет

В графе 1 показывается все количество отходов, накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2019 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2019 год, утратил силу.

Специалистам необходимо обратить внимание, что отчет по новой форме № 2-ТП (отходы) нужно представить до 1 февраля 2021 года в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения предприятия.

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В данном случае решение принято неверно. Законом предусмотрено, что эта отчетность подается всеми субъектами предпринимательства, на зависимо от формы организации и объема образуемого мусора. На предпринимателя будет наложен штраф.

Несдачей отчета может признаваться как несвоевременная подача документа в Росприроднадзор. Если документ был направлен своевременно, но в нем обнаружены ошибки, неточности, неправильное заполнение, за это также могут назначить штраф.

За что можно получить штраф?

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты ветеранам труда в сергиев посаде

Постоянные споры и разногласия в области образования и хранения отходов приводят к изменению в нормативных и законодательных документах, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на нововведения, или доверить разработку всей природоохранной документации специалистам. Наша компания предлагает полный спектр услуг, связанных с представлением отчетности в надзорные органы. При этом экономит время и деньги субъекта хозяйствования, гарантируя подачу с первого раза без ошибок и ненужных проволочек.

Отчет 2 ТП отходы разрабатывается согласно данным по обращению с отходами на предприятии, их образованием, количеством, условиями хранения и транспортировки. В процессе составления отчета применяются нормативные и законодательные акты по обращению с отходами. Форма 2 ТП отходы должна составляться согласно установленному образцу с достоверным отображением всех необходимых сведений.

Сроки сдачи отчета 2 тп

Важно помнить, что, согласно законодательным актам, представлять отчет должны субъекты хозяйствования, чей объем образования отходов за год превышает 50 тонн. Но здесь существует так же множество нюансов и неоднозначности, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые обладают компетентностью в данном вопросе и помогут правильно собрать статистические данные по предприятию.

Для определения территориального органа по проведению государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

• В течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объектов негативного воздействия —если данные объекты были введены в эксплуатацию после 1 января 2015 года (п. 3 ст. 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, ст. 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Тип категории
При постановке на учет управление Росприроднадзора присваивает объектам одну из четырех категорий — в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (п. 3 ст. 4.2 от 21.07.2014 ФЗ-219, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2398 ):
• первая категория — для объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду,
• вторая категория — для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие,
• третья категория — для объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие,
• четвертая категория — для объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие.

  • Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
  • Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
  • Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30, устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).
  • отсутствуют стационарные источники выбросов в атмосферу;
  • нет выбросов в водные объекты, канализацию, в недра или на поверхность земли, а водопользование производится только в бытовых целях;
  • деятельность, для которой характерно отрицательное влияние на окружающую среду, не ведется.

Календарь эколога 2021: отчетность зависит от категории НВОС

Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2020 года: с одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2020 год, когда приказы были актуальны, с другой, срок представления отчетов выбивается за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2021.

Отчитаться следует не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть 2-ТП (отходы) за 2020 год следует подать не позднее 03.02.2020 (1 февраля — суббота). Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.

Вас может заинтересовать ::  Выплата ветеранам труда федеральная в кирове

2-ТП (воздух)

  • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).

Отчет формы 2-ТП отходы: нормативка и иные важные нюансы

В будущем году планируется резко сократить количество подотчетных субъектов. Законодатели определили, что отчет будут заполнять компании и ИП, ведущие деятельность на объектах третьей категории (негативное влияние, оказываемое на окружающую среду, незначительно). Такие нормы закреплены в постановлении правительства РФ № 1029 от 28.09.2015.

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Главные нововведения согласно Постановлению № 1969:

  • субъекты хозяйствования, образующие отходы;
  • предприятия или частные коммерсанты, которые выделяют свою территорию для накопления и хранения отходных масс;
  • ИП и компании, обеспечивающие транспортировку, обработку и утилизацию отходов, принимающие такое сырье для его обезвреживания.

В приказе Росстата содержатся указания к заполнению формы отчета 2-ТП. Например, не следует сокращать название организации или имя, отчество ИП. Также необходимо указывать полный почтовый адрес вместе с индексом и без сокращений. Обязательно надо указать все предусмотренные бланком коды:

Если у компании есть обособленное подразделение, оно должно отчитываться отдельно. Кроме того, в указаниях заполнения от Росстата прямо сказано, что компании, находящиеся в стадии банкротства, от необходимости отчитываться по форме 2-ТП (отходы) не освобождаются.

Кто сдает

  • образовывает только твердые коммунальные отходы массой не более 100 килограмм;
  • заключила договор с региональным оператором;
  • не осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Изменится декларация для УСН — с отчетного периода за 2020 год предполагается ввести новую форму (пока это только законопроект). Это связано с предоставлением льготных ставок по налогу, предусмотренных местным законодательством.

Декларации по ЕНВД . Ну как отменяются. Нет налога — нет деклараций. Инициативные депутаты пытаются реанимировать и возродить ЕНВД к жизни, но Мишустин уверен — теперь-то этот режим и даром не нужен государству. Онлайн-кассы, маркировка и прочие ништяки для бизнеса максимально его обеляют, в тени скрываться теперь очень опасно и дорого — штрафы за продажу немаркированных товаров ого-го. Между прочим для их продажи и применять то ЕНВД нельзя, а согласно честолюбивым планам правительства маркировка скоро охватит буквально все товары на рынке.

С глаз долой — из сердца вон

Кстати, компании не освобождаются от обязанности уплачивать авансовые платежи и должны самостоятельно их рассчитывать, так же как годовой налог. Если, вдруг, суммы в «письме счастья» и бухгалтерии не совпадут, придется подать возражения (с обоснованием, конечно).

Предприятия, ИП, организации, чья деятельность связана с отходами или в процессе работы которых они образуются, должны представлять в контролирующие органы отчет 2 ТП отходы. В случае нарушения порядка предоставления отчетности наступает административная ответственность. Поэтому так важно, чтобы соблюдались сроки, отчетность была сформирована и подана в госорганы с учетом всех требований экологического законодательства.

Вас может заинтересовать ::  Временная регистрация граждан казахстана в россии в 2021 году

Услуги по составлению документов по форме 2-ТП отходы

Отчет 2-ТП отходы должны подавать в органы Росприроднадзора все ЮЛ и ИП (1, 2, 3, 4 и без категории НВОС) независимо от того, в каких объемах они производят отходы. Если у вас возникают сложности при заполнении формы ТП отходы, нужна помощь квалифицированных экологов, вы хотите поручить выполнение этой задачи компетентным специалистам, обращайтесь в ЭП “ФлорЭко”. Наше предприятие готово принять на себя обязательства по ведению отчетностей и своевременному представлению документов в территориальный орган Росприроднадзора.

Штраф за нарушение сроков подачи отчета 2-ТП отходы (мусор)

  • для отходов 4 и 5 классов опасности показатели указываются в тоннах, необходимо округлить цифру до одного знака после запятой;
  • для отходов 1, 2 и 3 классов опасности данные указываются в тоннах, показатели округляются до трех знаков после запятой.


Отчет по форме 2-ТП (отходы) обязаны сдавать как юридические, так и физические (индивидуальные предприниматели) лица, если в ходе деятельности они сталкиваются с образованием отходов.
А поскольку безотходного производства не существует, то многим субъектам хозяйствования необходимо обратить внимание на обязанность подавать указанный отчет.

Кто не должен сдавать и где это уточнить?

Для справки! В соответствии с положением нормативно-правового акта №89-ФЗ (далее – Закон), образуемые в результате деятельности субъекта отходы должны им удаляться тем способом, который предусмотрен действующим законодательством (ст.1).

В какие сроки нужно уложиться?

  1. На время подачи отчета не прошли обработку;
  2. Образовались на предприятии в течение года;
  3. Были приняты от других субъектов хозяйственной деятельности;
  4. Обработаны для каких-либо целей;
  5. Утилизированы и обезврежены, а также размещены;
  6. Переданы другим предприятиям.

Сдают отчет юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. При отсутствии наблюдаемого события форма не представляется. Узнать, нужно ли отчитываться вам, можно на сайте вашего территориального органа Росприроднадзора (см. письмо Росприроднадзора от 16.11.2017 № АС-10-02-36/25360). Там надо искать перечень респондентов на соответствующий год.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! За несдачу формы штрафуют по ст. 13.19 КоАП РФ. Для организаций сумма штрафа может достигать 70 000 руб., для должностных лиц, ответственных за статотчетность (а если они не были назначены, то для руководителя), — 20 000 руб.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector