Маска медицинская косгу в 2021

  • ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», согласно которому медицинской маской является медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом;
  • Общероссийский классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», включающий изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Между тем, напомним, не так давно специалисты Минфина России предлагали в качестве критерия для выбора кода КОСГУ ориентироваться на отрасль / направление деятельности учреждения, а не на функциональное / целевое назначение матзапасов. То есть приобретение в целях профилактических мер дезинфицирующих средств, антисептиков, масок и т.п. медицинским учреждением было рекомендовано относить на подстатью 341 КОСГУ. Закупку тех же матзапасов учреждением НЕмедицинского профиля – на подстатью 346.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

По подстатье 346 КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, которые не включены в иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Для отнесения расходов на приобретение медицинских масок на подстатью 341 КОСГУ необходимо, чтобы они использовались в медицинских целях. В то же время расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, отражаются поподстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы», направленных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

Маски и перчатки, приобретенные в целях формирования комплектов СИЗ (спецодежды), выдаваемых сотрудникам медучреждения для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев, учитываются одновременно с комплектом спецодежды

В качестве критерия для выбора кода КОСГУ впервые предложено ориентироваться на отрасль/ направление деятельности учреждения, а не на функциональное/ целевое назначение матзапасов. То есть приобретение масок и перчаток медицинским учреждением должно относиться на подстатью 341 КОСГУ, закупка тех же матзапасов учреждением немедицинского профиля – на подстатью 346

А вот при выборе подстатьи кода 340 КОСГУ Порядок № 209, Методрекомендации по его применению, а также отдельные разъяснительные письма Минфина России настойчиво рекомендуют отвечать на вопрос «Для чего куплены эти матзапасы?». Исходя из этого, те же доски, приобретенные не для ремонта, не для строительства, а для учебного процесса, будут группироваться по КОСГУ не 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», а 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Получается, что на практике возникает ситуация, когда «цифровой аналогии» между выбранным аналитическим счетом и КОСГУ не будет – так, в примере с досками принять их к учету нужно на счете 0 105 34 346.

Выбирая счет учета при приобретении медицинских перчаток и масок для защиты дыхательных путей, необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения.
Если маски и перчатки применяются для оказания медпомощи и не являются частью комплекта спецодежды, то их нужно учитывать по счету 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».
В случае когда маски и перчатки имеют срок службы менее 12 месяцев и приобретаются в качестве СИЗ для защиты от коронавирусной инфекции сотрудников, которые работают в чистых зонах (не предполагающих выдачу спецодежды), такие материалы следует относить к группе «Прочие материальные запасы» — счет 105 06.
Когда маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов спецодежды, которые выдаются сотрудникам для использования более чем на 12 месяцев, учитывать их следует одновременно с остальным комплектом в группе «Мягкий инвентарь» по счету 105 05. При этом целесообразность маркировки отдельных предметов спецодежды учреждение может определить самостоятельно с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветерана труда педагога пенсионера в 2021 году в нижегородской области

Например, в письме от 24.01.2020 № 02-08-10/4318 указано, что расходы по приобретению одноразовой одежды в качестве средств индивидуальной защиты следует отражать по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2019 года: какой код КОСГУ применить».

Принцип выбора КОСГУ

Интересно также, что если медицинское учреждение приобретает в рамках одного договора указанные материальные запасы как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату такого договора также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2020 № 02-08-10/27111).

  • 32.50.50.190 — медизделия, в т. ч. хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только для медмасок); отметим, что в актуальном классификаторе его нет;
  • 32.99.11.160 — средства защиты головы и лица (только для медмасок);
  • 32.99.11.190 — уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении головных уборов из текстильных материалов).

Последние изменения

Требования к таким средствам установлены в ГОСТ к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Общие технические условия» и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей».

Без торгов

Для разработки ПНСТ использовали типовые технические условия (ТУ), разработанные АО «ИНПЦ ТЛП», ТУ 21.20.24-001-00302178-2020 «Маска медицинская марлевая» и ТУ 32.50.50-002-00302178-2020 «Маска медицинская из нетканых материалов».

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.

В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату. Сумма коммунальных услуг рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения. Подробнее про учет коммунальных услуг, когда учреждение сдает помещение, смотрите в .

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
Вас может заинтересовать ::  Льготы и пособия для многодетный семей в 2021 году в саратове

Расшифровка статьи 226 косгу в 2021 году

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  • ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», согласно которому медицинской маской является медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом;
  • Общероссийский классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», включающий изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Между тем, напомним, не так давно специалисты Минфина России предлагали в качестве критерия для выбора кода КОСГУ ориентироваться на отрасль / направление деятельности учреждения, а не на функциональное / целевое назначение матзапасов. То есть приобретение в целях профилактических мер дезинфицирующих средств, антисептиков, масок и т.п. медицинским учреждением было рекомендовано относить на подстатью 341 КОСГУ. Закупку тех же матзапасов учреждением НЕмедицинского профиля – на подстатью 346.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, катетеры и другие расходные материалы. Они относятся к классу 32 «Изделия готовые прочие» как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. В силу этого перечисленные расходные материалы должны быть приняты к учету на счете 0 105 36 341.

В силу ст. 38 Закона № 323-ФЗ к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Их оборот на территории РФ осуществляется при наличии государственной регистрации. Рекомендации для применения медицинских изделий изложены в документах производителя. С учетом данной статьи медицинскими изделиями являются шприцы, иглы, катетеры, стерильные перчатки, жгуты, гинекологические стекла и др.

Вас может заинтересовать ::  Как провести газ на участок для многодетной семьи

Кроме того, в целях оценки возможности признания материальных запасов, приобретенных учреждением здравоохранения для оказания медицинских услуг, нужно использовать не только ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но и положения различных нормативных документов, например:

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Порядок определения КВР и КОСГУ

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Уточнят, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

1. Внести в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209 н (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 246 н и от 13 мая 2019 г. N 69 н) (далее — Порядок), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Полагают также уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

341 — используется медицинскими учреждениями, которые в целях оказания медпомощи приобретают термометры (срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки. При этом, если такие материалы в рамках одного договора приобретаются как для медпомощи, так и для хознужд (в том числе для посетителей больницы);

310 — для учета расходов на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;

346 — используется другими учреждениями (не медицинскими), которые в целях профилактики случаев заболевания коронавирусной инфекцией закупили для своих сотрудников бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector