С какого числа в 2021 г можно плавать на моторной лодке

С 1 января 2021 года начинают действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах

Одновременно признается утратившим силу приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года №502. Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, которые эксплуатируются с некоммерческими целями на водных объектах России. Он распространяется на суда, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12.

Новые правила касаются передвижения, стоянки судов и вопросов поддержания безопасности людей при пользовании плавсредствами. Им подчиняются все владельцы независимо от правового статуса — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

МЧС РФ рекомендует внимательно изучить новые правила рыбакам, как наиболее многочисленной категории, проводящей досуг на воде. Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов. Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором. При этом им не нужно проходить регистрацию и заниматься получением удостоверения судоводителя.

Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров. Дети в возрасте до 12 лет обязаны использовать спасжилет в любом случае. Положение распространяется на все моторные и гребные суда независимо от наличия у них регистрации. При этом владельцы плавсредств неизменно обязаны комплектовать их индивидуальными спасательными средствами. Их число должно соответствовать количеству людей, которые находятся на борту.

В России с 1 января 2021 года начинают действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они утверждены приказом МЧС РФ от 6 июля 2020 года №487 и вводятся в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности и реализации унифицированных подходов к выполнению функций контроля и надзора Госинспекции по маломерным судам.

С какого числа в 2021 г можно плавать на моторной лодке

Все началось 4 апреля 2021 года, когда Государственная дума в третьем чтении окончательно приняла новую поправку в Налоговый кодекс РФ. Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога.

По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

Так, маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, перевозимых на борту, составляет не более 12 человек. При этом, маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, если на них используются моторы мощностью выше 10, 88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2021 г.

С 1 января 2021 года каждый собственник маломерного плавательного средства будет обязан выплачивать взносы в пользу государства, в виде транспортного налога. И не важно какой мощности двигатель стоит у него на катере или лодке, так как налог будет взиматься даже с плавсредств, не имеющих двигатель вовсе.

— статья 11.12 Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов

— ч. 1 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания

— ч.1 статьи 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца

— ч. 2 статьи 11.7. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

В соответствии со статьёй 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22

2. Даже если ваша лодка не подлежит регистрации, она является маломерным судном. И вы обязаны соблюдать Правила пользования маломерными судами — хоть и не обязаны иметь «права» судоводителя. Наказание (штраф) за нарушение Правил — применяется к любому водителю судна (подлежащему регистрации или нет, идущему под мотором или на вёслах).

О новых Правилах пользования маломерными судами, вступивших в силу 1 января 2021г., знают все, кого это касается. Но, к сожалению, не все лодочники (судоводители) любят внимательно читать длинные тексты правил и законов. Советую всем — потратить полторы минуты и прочитать эти изменения, изложенные понятным (не чиновничьим) языком.

3. Индивидуальные спасательные средства (спасжилеты) должны находиться на борту, по количеству людей. Должны быть надеты и надёжно застёгнуты, в тех случаях — когда требуется, чтоб они были надеты — а не просто «иметься под рукой». Независимо от того — подлежит лодка (судно) регистрации или нет.

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты за 2 ребенка в 2021 в москве

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

В Нижегородской области утвержден План рыбоохранных мероприятий на весенний нерестовый период 2021 года

«Нижегородский край богат водными объектами, в регионе насчитывается 24 крупные реки, 675 небольших озер, а также два водохранилища, в которых обитают различные виды рыб: щука, судак, лещ, налим, в том числе краснокнижная стерлядь. Наш долг — заботиться о природных ресурсах, для этого в регионе ежегодно проходят рыбоохранные мероприятия», — сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин на расширенном заседании Рыбохозяйственного совета.

«По статистике, каждая выловленная браконьером в нерестовый период рыба — это минус 3−4 половозрелые особи в будущем. Задумайтесь, какой ущерб нам удается предотвратить благодаря сплоченной работе. Ведь ежегодно из браконьерских сетей спасают тысячи особей рыб», — заявил начальник отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Владимир Савкин.

Также до 20 мая 2021 года (включительно) действует запрет передвижения по воде на маломерных судах с использованием двигателей — на Чебоксарском водохранилище с притоками (исключая р. Ветлугу) и на р. Оке, а также до 31 мая (включительно) — на Горьковском водохранилище с притоками и на р. Ветлуге.

  • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
  • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
  • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
  • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
  • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    ГИМС поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2021 году

    Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

    По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

    Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

    Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

    Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

    12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

    9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

    Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

    7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

    4 Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

    Регистрация лодки в ГИМС 2020

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

    Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

    Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

    Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

    Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

    • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
    • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

    Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

    Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется. Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно. Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

    1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
    2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
    3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
    4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
    5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.
    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.
    1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
    2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
    3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
    4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.
    • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
    • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
    • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
    • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
    • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

    С какого числа в 2021 г можно плавать на моторной лодке

    Ещё буквально неделю назад мне казалось, что выезд на рыбалку в ближайший месяц — это истинно голубая мечта, ибо экзамены и сессия буквально придавят меня на весь июнь. Но, благо, обстоятельства сложились самым удачным образом, дав мне свободное время, которое, как вы понимаете, я и употребил во благо своих внутренних желаний.

    А уходил я уже потому, что надеялся выйти известными мне тропами на более удаленные участки реки, где буквально каждый куст и яма были мне знакомы. 30 лет тому назад. Именно в конце восьмидесятых я перестал сюда ездить на рыбалки, потому что появились новые возможности, новые места, а Сумма (Гороховка) осталась, как место хороших дружеских рыбалок и первых открытий.

    После вываживания мною первого подлещика, я стал замечать на себе косые взгляды обитателей примостовой зоны. Некоторые соизволили даже подойти и поинтересоваться о том, не одних и тех же мы так всё таскаем? Уж больно, мол, одинаковые они у вас оттуда вылетают. Но я и сам изредка посматривал в сторону оппонентов. В какой-то момент компания увеличилась человек до восьми, среди которых отделился коллективчик из трёх закадычных друзей, употребляющих благородный напиток в пластиковой бутылке. Те громче всех шутили бородатые анекдоты и ловили на паука. Спустя N-ное количество забросов, паучный ловец издал какой-то истошный вопль, тем самым обозначив весьма удачливый заброс. В какой-то степе он и был таковым: ему удалось выцепить совсем небольшого щуренка, грамм на 200. Сам лично видел, как тот был закинут в ведро. Я просто опешил от такого. А потом все такие персонажи и удивляются: «А почему у нас нет большой рыбы на водоёмах?». Может, не стоит забирать мелочь, а давать рыбе расти? Одно дело, если ты её поранил как-то, но здесь никакого урона не нанёс: отпустил бы — здоровее бы была.

    Вспомнилось, как поехав сюда впервые в 76 году (прошлого века. ) с другом на автобусе, мы по незнанию проехали все возможные нужные нам остановки, и потом из Мохового шли по этой самой дороге почти 10 километров с рюкзаками и удочками, что б выйти к мосту, от которого я сейчас уходил.

    Место ловли представляло собой железный мост с мелкой гравийной насыпью, с обеих сторон которого можно было пристроиться. Правда, одна сторона имела болотистый берег, а вторая — была затоплена половодьем. Потому почти все желающие поудить располагались либо на мосту, либо в непосредственной близости к нему. На момент прихода, любителей вечернего кормления мошкары было уже около 4-5 человек. Один дед скучал, сплавляя поплавок по течению со стороны реки, а остальные ловили на стремнине со стороны озера, чуть ли не под самым мостом. Среди мужичья обнаружилась и представитель прекрасного пола в возрасте «уже не ягодка, но ещё не корнеплод». Она тягала плотвиц одну за другой.

    С какого числа в 2021 г можно плавать на моторной лодке

    Все началось 4 апреля 2021 года, когда Государственная дума в третьем чтении окончательно приняла новую поправку в Налоговый кодекс РФ. Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога.

    Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2021 г.

    Так, маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, перевозимых на борту, составляет не более 12 человек. При этом, маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, если на них используются моторы мощностью выше 10, 88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

    По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

    С 1 января 2021 года каждый собственник маломерного плавательного средства будет обязан выплачивать взносы в пользу государства, в виде транспортного налога. И не важно какой мощности двигатель стоит у него на катере или лодке, так как налог будет взиматься даже с плавсредств, не имеющих двигатель вовсе.

    В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

    Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

    П. 124 Правил плавания по ВВП
    Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

    Новые Правила, утвержденные приказом № 487 МЧС России от 06.07.2020, вступили в силу с 1 января 2021 года и дали ответы на многие вопросы, прежде вызывавшие противоречивые толкования. Яркие примеры — ​споры о надевании спасательных жилетов или о том, обязательны ли эти Правила для судоводителей лодок, не подлежащих государственной регистрации.

    Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector