Судебная практика 2021коммунальные услуги ранее даты заключения контракта по 44 фз

Судебная практика 2021коммунальные услуги ранее даты заключения контракта по 44 фз

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Мы выбрали десять постановлений окружных судов, размещенных в системе КонсультантПлюс в первой половине марта. Формирование объекта закупки, возмещение стоимости улучшений арендованного имущества, компенсация за необоснованное включение сведений в РНП — лишь часть вопросов, освещенных в обзоре.

Но теперь разрешить подобную ситуацию стало намного проще. С 1 июля этого года Закон № 44-ФЗ дополнен нормой, позволяющей изменить любые условия контрактов, заключенных с единственным контрагентом, к которым, в частности, относятся поставщики коммунальных ресурсов. Иными словами, независимо от того, насколько стоимость фактического потребления оказалась выше, условия контрактов на энерго-, водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО и др. можно скорректировать. Причем изменены могут быть не только цена и объем поставки, но и иные условия контракта.

Ввиду того, что до 1 июля 2019 года положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»обязывали заключать контракты на энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и иные коммунальные ресурсы в твердой сумме, а фактическое их потребление предугадать невозможно, часто учреждения по окончании года сталкивались с тем, что фактический объем потребления не позволял уложиться в сумму, предусмотренную контрактом.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Вас может заинтересовать ::  Временная регистрация для граждан украины в 2021 году

Верховный суд пояснил, что окончательную цену на электричество за месяц устанавливают после того, как завершится расчетный период. Таким образом, нельзя заранее определить твердую стоимость электричества до окончания расчетных периодов на момент заключения контракта. Следовательно, установить твердую цену контракта на электричество тоже нельзя. Аналогичную позицию суды высказали по контрактам на поставку тепла и воды (определение Верховного суда от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.06.2015 № А26-1663/2015 и постановление Арбитражного суда Приморского края от 29.05.2017 № А51-3915/2017).2Как закупить электроэнергию

Вся коммуналка и обслуживание помещений в перечне есть, а срок – существенное условие контракта. Теперь вы можете менять срок коммунального контракта без опасений. Минфин подтвердил ваше право в письме от 19.12.2019 № 24-03-07/99602. В образце смотрите, какие формулировки написать в допсоглашении на продление сроков.

Можно ли контракт на коммунальные услуги заключить задним числом

  1. Контракт заключайте с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  2. Включите в контракт условие согласно пункту 2 статьи 425 ГК: «Условия заключенного контракта применяются к их отношениям, возникшим до заключения контракта».
  3. Между заказчиком и контрагентом уже возникли отношения, то есть исполнитель уже оказывает коммунальные услуги.

Спорность позиции в том, вправе ли заказчики по Закону № 44-ФЗ применять пункт 2 статьи 425 ГК. Закупка начинается с момента, когда заказчик опубликовал извещение или направил приглашения потенциальным участникам. Закупка у единственного поставщика – с момента, когда стороны заключили контракт. Об этом сказано в пунктах 2 и 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Арбитражный суд Астраханской области

Согласно части 1 статьи 94 Закона 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

Вас может заинтересовать ::  Сколько стоит 1 куб холодной воды по счетчику 2021 в москве

Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв

Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением суда округа, в удовлетворении иска было отказано. Суды исходили из того, что для передачи права требования оплаты долга по государственным (муниципальным) контрактам необходимо наличие согласия должника-заказчика ввиду того, что в данном обязательстве личность кредитора имеет существенное значение (пункт 2 статьи 388 ГК РФ). Кроме того, суды руководствовались пунктом 7 статьи 448 ГК РФ, согласно которому если в соответствии с законом заключение договора возможно только на торгах, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора.

Предусмотренный пунктом 7 статьи 448 ГК РФ запрет не может быть распространен на уступку победителем торгов денежного требования, поскольку при исполнении заказчиком обязанности по уплате денежных средств личность кредитора не имеет существенного значения для должника.

Судебная практика 2021коммунальные услуги ранее даты заключения контракта по 44 фз

● Расходы на техобслуживание и ремонту в нежилых помещениях, принадлежащих госзаказчику, на услуги по водоотведению, водо-, тепло-, электро-, газоснабжению, обращению с ТКО, если такие услуги оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями в этом же здании — пункт 23 части 1 статьи 93

Особенности закупок коммуслуг по 44-ФЗ заключаются в том, что образец договора чаще всего необходимо разрабатывать с учетом типового договора (например, при закупке услуг по обращению с ТКО типовой договор утвержден постановлением от 12.11.2016 № 1156, а на водоснабжение, водоотведение – постановлением от 29.07.2013 № 645).

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Как заключить контракт по 44-ФЗ

Заказчик обязан разместить проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протоколов подведения итогов закупки. Подпись заказчика на проекте контракта не требуется (ч.2 статьи 83.2).

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в определенные законом 44-ФЗ сроки не направил заказчику подписанные установленным порядком проект контракта и подтверждение надлежащего обеспечение исполнения контракта, или протокол разногласий.

Проведите сверку расчетов с Заказчиком. Обратите внимание, если Вы не подтвердите наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек, Заказчик не сможет принять решение о ее списании. Решение о списании должно быть принято Заказчиком в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов по начисленной и неуплаченной сумме неустоек.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда приморского края в 2021 году

Изучите условия Контракта на предмет порядка определения в нем срока исполнения обязательств. Если по условиям Контракта срок исполнения определен в календарных днях, или не указано, в календарных или рабочих, считаете в календарных, если указано в рабочих – считаете в календарных, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней.

Таким образом, перечисление денежных средств без государственного контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что учреждение не могло не знать, что денежные средства перечисляются им при очевидном отсутствии обязательства.

Как показывает практика по спорам, связанным с применением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в первом судебном составе Арбитражного суда Астраханской области), судом рассматривались разнообразные споры, связанные с применением закона. Вместе с тем, стоить отметить, что особо спорных вопросов не возникало. Принятые судом решения либо не обжаловались, либо оставлялись вышестоящей инстанцией без изменений.

Указанный правовой подход в наибольшей степени отвечает балансу частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, поскольку направлен на защиту прав и законных интересов заказчиков закупочной процедуры как лиц с наибольшей публично-правовой ответственностью в рассматриваемых правоотношениях, а также направлен на недопустимость извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и недопустимость злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется пять календарных дней участнику для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий и три рабочих дня заказчику для его рассмотрения и размещения в ЕИС результатов такого рассмотрения. Участник после этого в течение трех рабочих дней размещает на электронной площадке подписанный проект контракта (ч. 4, 5, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

В качестве единственного поставщика (ЕП) при проведении таких неконкурентных закупок выступают организации или физические лица. При этом порядок проведения процедуры упрощен, заказчикам не нужно соблюдать этапы, свойственные, например, электронным аукционам или открытым конкурсам в электронной форме.

  • торги на приобретение товаров, работ или услуг, которые являются продуктом деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п.1 ч.1 ст.93);
  • закупки, стоимость которых не более 600 тыс. руб. При этом общая стоимость таких закупок в год не должна превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • выполнение работ по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (кроме поставок сжиженного газа), по подключению к инженерно-техническим ресурсам по регулируемым в соответствии с российским законодательством тарифам), по хранению и ввозу/вывозу средств наркотического и психотропного воздействия (п.8 ч.1 ст.93);
  • приобретение товаров, работ или услуг для устранения следов аварии, чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, непреодолимой силы; для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи (п.9 ч.1 ст.93);
  • случаи, при которых открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок не состоялись (п.25 ч.1 ст.93).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector