Бух проводки присписании осн.средств в казен.учр.2021г01.01.2021 г в заполнении пояснительной казенн 0503160

Содержание

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2021 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

Счета, применяемые для исправления ошибок прошлых лет

С 01.01.2021 вводятся новые счета бюджетного учета для обособления операций, которые связаны с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде. Что это за счета? Каков порядок их применения? Как отразить исправления в бюджетном учете и бюджетной отчетности?

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Изменено описание проводки. Из описания, которое приводилось ранее, было не вполне ясно, о каком именно имуществе идет речь. Теперь можно сделать вывод, что речь идет о любых нефинансовых активах, ранее признанных не соответствующими понятию актива, если уполномоченный орган власти принял решение об их реализации. Если решено реализовать основное средство, которое не соответствовало понятию актива, оно восстанавливается на балансе на счет 105 36

Комментарий

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче. Одновременно уменьшена сумма на забалансовом счете 21

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021

Отражено выбытие с балансового учета объекта основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия условиям признания актива (непригодности объекта для дальнейшей эксплуатации, в т. ч. по причине физического, морального износа).

Вас может заинтересовать ::  К какому косгу отнести в 2021 году расходы на приобретение одноразовой медицинской одежды

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для казенных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Общие положения при составлении бюджетной отчетности

4.Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335.

Особенности составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных муниципальных учреждений

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Вас может заинтересовать ::  Автоналог на авто пенсионерам .в.иркутской области

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

Пример учета покупки имущества

Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Первичная документация

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Казначейское обслуживание

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

С 2021 года финансовый контроль над исполнением бюджетного законодательства ужесточат. Теперь главные распорядители БС при заключении соглашений о предоставлении субсидий обязаны указывать в данных документах порядок проведения финансового контроля. Причем контрольные мероприятия теперь будут направлены не только на действия получателя БС, но и на действия исполнителя.

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Инструкция 174н с изменениями на 2021 год – изменения в плане счетов (счет 102)

Уточнено, что выбытие основного средства на забалансовый счет 02 теперь можно осуществлять до того, как утвердится решение о списании. Это обусловлено тем, что законодательными изменениями предусмотрено уточнение, что выбытие до того, как утвердится решение о списании, запрещено только с забалансового счета 02.

Описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей в части расходов, в том числе в части отклонений по кодам причин 97 и 98, выверенных с показателями Отчета (ф. 0503127), указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В случае наличия неисполненного на отчетную дату судебного решения, предусматривающего исполнение по двум и более КОСГУ, в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов указывается КОСГУ с наибольшей долей. При этом в графе 3 Справочной таблицы указывается полная сумма неисполненного обязательства.

Изменения в регламентированных отчетах

В регламентированном отчете ф. Отчет 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018), далее – Отчет ф. 0503173, подлежат заполнению графы 4 «Ликвидация, реорганизация, изменение типа учреждения» и 6 «Исправление ошибок прошлых лет».

  1. Представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется только в части дебиторской задолженности.
  2. Сформированная и не погашенная в течение 2020 года задолженность по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученным до 1 января 2020 года, отражается на счете 1 303 05 000.
  3. По строкам «неденежные расчеты» отражаются следующие показатели:
    — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 120551561 (661), 120561561 (661) — начисление дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов (в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161);
    — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 661 формирование расчетов по остаткам межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату (в корреспонденции со счетами 1 205 51 561, 1 205 61 561);
    — в Справках ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661 — зачет авансов по предоставленным межбюджетным трансфертам (в корреспонденции со счетом 1 302 51 831).
  4. Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.
Вас может заинтересовать ::  Куб горячей воды в красноярске

Бюджетная отчетность (казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления)

  1. Не предусмотрено обособление в Сведениях (ф. 0503190) отдельными строками каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту).
  2. Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей недопустимо. Исключение — случаи передачи (получения) объектов.
  3. Наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф. 0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160)).
  4. Если по объекту незавершенного строительства есть несколько кадастровых номеров и при этом объекты нельзя разделить по смете, то в графе 5 отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.
  5. При отсутствии кадастрового номера в графе 5 отражается значение «88:88:888888:8888888888».
  6. Показатели по объектам на начало 2020 года должны соответствовать показателям на конец 2019 года. Исключение — ситуации реорганизации.
  7. Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2010 года), требуют детального анализа. По ним в текстовых пояснениях к Сведениям (ф. 0503190) нужно раскрыть информацию о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.
  8. Подписание Сведений (ф. 0503190). В части данных, сформированных на основе регистров бюджетного учета, подписывает главный бухгалтер или иное лицо, ответственное за ведение учета и составление отчетности. Большинство показателей в Сведениях (ф. 0503190) не идет из регистров бюджетного учета. Поэтому обязательно должна быть подпись руководителя или лица, ответственного за формирование аналитической (управленческой) информации для Сведений (ф. 0503190).

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

  1. Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 нужно описать в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
  2. Недопустимы показатели со знаком «минус» по счетам: 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000″, 1 302 00 000, 1 304 00 000.
  3. Просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет, не отражается на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. По состоянию на 1 января 2021 г. она должна быть перенесена на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». В 1-17 разрядах счета 209 36 указываются коды доходов вида 1 13 0299Х ХХ ХХ00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». На местах, обозначенных «Х», указываются коды согласно уровню бюджета.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Изменения справки по консолидируемым расчетам

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector