Когда после разммещения графика можно разместить договор теплоснабжения

Содержание

4) обязательства теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств.

4. Обязательства сторон по договорам теплоснабжения, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенным до начала переходного периода, прекращаются с даты начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей, за исключением договоров, заключенных в соответствии с частями 2.1 — 2.3 статьи 8, частями 9 и 10 статьи 10, частью 9 статьи 23 настоящего Федерального закона. Договоры, заключаемые с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей в течение переходного периода, должны содержать условия, которые предусмотрены частями 5 — 12 настоящей статьи, и предусматривать начало исполнения обязательств сторон по таким договорам с даты окончания переходного периода.

11. В договорах поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договорах оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемых теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с единой теплоснабжающей организацией, должны быть определены:

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Сроки процедур и план-график

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Заключение контрактов после публикации плана графика

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2021 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Заключить контаркт можно только после размещения плана-графика. Дату договора укажите после размещения плана-графика. В сроке действия договора, что он распространяет свое действие на отношения возникшие с 01.01.2021г.

Проводить закупки в 2021 году Вы сможете с 18.01.2021г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Сроки заключения контракта после размещения плана-графика — это минимум 5 дней после публикации извещения. Правило действует в большинстве случаев. Но есть ситуации, когда госконтракт заключается через день после размещения плана-графика, а в некоторых случаях и в день изменения.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты одиноким матерям в 2021 году белгород ребенку 6 лет

Когда можно заключать госконтракт после размещения плана-графика

Это требование не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, которые отвечают за обеспечение безопасности государства, и подведомственные им учреждения и предприятия. В случаях, перечисленных в пунктах 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 44-ФЗ, заказчику нужно разместить извещение об осуществлении такой закупки не ранее чем через один день после даты внесения соответствующих изменений в план-график, но не ранее даты его публикации в ЕИС. Об этом сказано в ч. 14 ст. 21 44-ФЗ.

Когда закупки у ед. поставщика проводятся без размещения извещения

В 44-ФЗ закреплен список оснований, когда требуется размещение извещения перед подписанием контракта с единственным поставщиком. Заключение контрактов после публикации плана-графика по этим основаниям возможно спустя 5 дней после того, как извещение опубликовано. К этой группе относятся закупки:

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Если предусмотрен аванс

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2015 г., № Д28и-91 от 21.01.2016 г.

Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.

Изменения в закупках коммунальных услуг в 2020 году

  • Что относится к коммунальным услугам
  • Каковы основания для закупки коммунальных услуг
  • Об изменениях в закупках коммунальных услуг в 2020 году
  • Об определении цены закупки коммунальных услуг
  • Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
  • План-график закупок коммунальных услуг

Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Тарифный метод применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). В частности, осуществляется государственное регулирование цен (тарифов):

Происходит изменение плана-графика 2018 г., вносим позиции «Коммунальные услуги»: тепло, вода, свет. После опубликования плана-графика через сколько дней я могу разместить извещение либо заключить контракт на электричество? Необходимо ли прикреплять обоснование НМЦК, если расчет производится тарифным методом?

Данный вывод подтверждается и эпизодической судебной практикой (см., например, постановление 1 Арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016 по делу № А43-10061/2016, постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 29.03.2013 по делу № А72-5612/2012).

Связано это с тем, что положения «профильных» правовых актов, имеющих большую по отношению к Методике № 99/пр юридическую силу (в частности, вышеприведенный Закон № 190 и Правила организации теплоснабжения), как уже указывалось выше, не предусматривают обязательность включения температурного графика в договор теплоснабжения.

Так, согласно п. 124(2) Правил № 808 в ценовых зонах теплоснабжения параметры качества, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе. При этом значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, включенному в договор теплоснабжения, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.

Вас может заинтересовать ::  Договор купли-продажи комнаты в общежитии с использованием регионального и федерального материнских капиталов

С авансовыми расчетами за теплоэнергию ситуация иная. Вплоть до 2016 года Правила организации теплоснабжения[8] выделяли казенные и бюджетные учреждения в отдельную группу и устанавливали для нее свой порядок оплаты тепловой энергии: расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Следовательно, заключаемые контракты не должны были содержать условия авансовых платежей.

Для сделок 2017 года последней отчетной датой будет 01.01.2017. Но поскольку планируются такие закупки до момента составления и представления отчетности за 2016 год, следует опираться на показатель строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2016 с учетом предполагаемых изменений величины активов за 2016 год.

Согласование крупных сделок

Обоснование закупки (количество, цена, качество) производится не только при составлении планов закупок, но и при составлении плана ФХД 2017 года. Соответствующие формы для обоснования показателей выплат добавлены в структуру плана ФХД Приказом Минфина РФ № 142н[5].

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Управляющая организация/ТСЖ и ресурсоснабжающая (отопительная) компания

Следует отметить, что большая доля потребителей тепловой энергии пользуются услугами по теплоснабжению, не присоединяясь при этом напрямую к сетям ресурсоснабжающей организации. Так, в случае отсутствия возможности напрямую заключить соглашение о теплоснабжении с поставщиком данного вида коммунальных услуг между сторонами подписывается субабонентский договор.

Субабонентское соглашение

Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:

где:

с — удельная теплоемкость воды ( Гкал/(кг·°С);

— фактический массовый расход теплоносителя за j-e сутки k-го факта нарушения качества теплоснабжения (т);

— фактическая среднесуточная температура теплоносителя в подающем трубопроводе, определенная в точке поставки по показаниям прибора учета за j-e сутки k-го факта нарушения качества теплоснабжения (°С);

— установленная в договоре теплоснабжения среднесуточная температура теплоносителя в подающем трубопроводе в точке поставки при среднесуточной температуре наружного воздуха в j-e сутки k-го факта нарушения качества теплоснабжения, уменьшенная на величину разрешенного отклонения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе в случае, если фактическая среднесуточная температура отклонилась вниз за пределы ее разрешенных отклонений, включенных в договор теплоснабжения, или увеличенная на величину разрешенного отклонения значений температуры теплоносителя в подающем трубопроводе в случае, если фактическая среднесуточная температура отклонилась вверх за пределы ее разрешенных отклонений, включенных в договор теплоснабжения (°С);

— коэффициент, отражающий степень потребления тепловой энергии потребителями в нежилых помещениях в многоквартирном доме. Коэффициент применяется только в случае, если объемы потребления тепловой энергии в нежилых помещениях в многоквартирном доме фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета. Коэффициент вычисляется как отношение объема потребления тепловой энергии потребителями в нежилых помещениях в многоквартирном доме за предыдущий расчетный период, в котором не были зафиксированы отклонения значений параметров качества теплоснабжения за пределы их разрешенных отклонений, к объему потребления всей тепловой энергии многоквартирного дома за тот же период. В случае поставки тепловой энергии в жилой дом равен нулю;

Приложение N 2. Расчет величины снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, за исключением случаев поставки тепловой энергии в жилые и многоквартирные дома в целях оказания коммунальной услуги.

В случае утраты заявителем документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, и отсутствия их у единой теплоснабжающей организации указанная организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего обращения к ней заявителя самостоятельно за счет средств заявителя проверить наличие надлежащего подключения теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения и составить соответствующий акт о выполнении работ и согласовании подключения. При этом размер взимаемой с заявителя компенсации затрат единой теплоснабжающей организации на проверку наличия надлежащего подключения не может превышать 500 рублей за 1 объект.

Особенности заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевыми организациями в целях компенсации потерь

73. Приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, повлекшее ограничение или прекращение режима передачи тепловой энергии, допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное &nbspорганом федерального государственного энергетического надзора&nbsp неудовлетворительное состояние теплопотребляющих установок потребителя угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности либо влечет за собой нарушения температурных и гидравлических режимов тепловой сети. В указанных случаях теплосетевая организация обязана уведомить соответствующую теплоснабжающую организацию в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 года N 32.

Вас может заинтересовать ::  В течение какого времени должны выплатить декретные по закону в 2021

В отношении объема тепловой энергии, необходимого для приготовления горячей воды, в целях осуществления регулируемого вида деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2017 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», единая теплоснабжающая организация (далее — ЕТО), является потребителем тепловой энергии и вправе покупать такую тепловую энергию и (или) теплоноситель по цене, определенной соглашением сторон договора, в случае соответствия вида товара в сфере теплоснабжения критериям, установленными частью 2.1 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ.

Отдельно следует отметить, что частью 3 статьи 44 Федерального закона N 115-ФЗ также установлено, что по соглашению сторон концессионного соглашения, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, и по согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов), за исключением части 3.1 указанной статьи, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

При поступлении заявлений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения от хозяйствующих субъектов, которые в случаях и сроки, предусмотренные законодательством в сфере теплоснабжения, переходят на договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров, орган регулирования дело об установлении соответствующих цен (тарифов) не открывает, документы возвращаются с сопроводительным письмом, в котором отмечается отсутствие правовых оснований для установления регулируемой цены (тарифа).

После получения вы подписываете оба экземпляра (в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанных «МОЭК» проектов договора), а 1 экземпляр возвращаете в «МОЭК» вместе с документами, подтверждающими ваши полномочия.

Для подключения готового, строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства к системам тепло- и горячего водоснабжения в Москве обратитесь в «Московскую объединенную энергетическую компанию» (ПАО «МОЭК»). В процессе подключения вам необходимо будет пройти следующие этапы:

1. Какова процедура подключения к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения?

Для получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, находящихся в эксплуатации «МОЭК», следует подать запрос на их выдачу с приложением необходимых документов. Запрос считается поступившим с момента представления всех необходимых документов. Составить запрос и распечатать можно онлайн в личном кабинете на сайте «МОЭК».

В случае утраты заявителем документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, и отсутствия их у единой теплоснабжающей организации указанная организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего обращения к ней заявителя самостоятельно за счет средств заявителя проверить наличие надлежащего подключения теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения и составить соответствующий акт о выполнении работ и согласовании подключения. При этом размер взимаемой с заявителя компенсации затрат единой теплоснабжающей организации на проверку наличия надлежащего подключения не может превышать 500 рублей за 1 объект.

Порядок заключения договора теплоснабжения

49. В случае если при заключении договора поставки между теплоснабжающей организацией (поставщиком) и единой теплоснабжающей организацией (покупателем) возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о внесении изменений в проект договора, в течение 30 дней со дня получения этого предложения принимает меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомляет другую сторону об отказе от внесения полученных предложений в проект договора с указанием причин отказа.

IV. Особенности заключения договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2017 № 32)

7 мая Минстрой РФ опубликовал письмо № 20237-ОГ/04, в котором объяснил, почему в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению нельзя заключать «прямой» договор на предоставление таких услуг.

Комментарий от эксперта

При централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии со ст. 15.1 и п. 4 ст. 7 № 190-ФЗ.

Открытая и закрытая системы теплоснабжения и горячего водоснабжения

Наш эксперт Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, внимательно изучила письмо и рассказала, как его следует понимать управляющим организациям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector