Регламент площадки категории а возможные ошибки

Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году

Экзамен на автодроме по первоначальным навыкам управления транспортным средством — обзор упражнений, которые необходимо выполнить при сдаче экзамена в ГИБДД, в соответствии с регламентом от 1 сентября 2016 года. В 2020 году, чтобы успешно сдать экзамен на автодроме, необходимо выполнить пять из шести упражнений. Эстакада, гараж, параллельная парковка, обязательные для выполнения упражнения. Элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов, на экзамене в ГИБДД, необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором.

По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения. Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель. После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2». Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

Упражнения во время проведения экзамена на автодроме, выполняются на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу с уверенностью сказать, времени на то, чтобы выполнить все упражнения на автодроме, хватит с запасом.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

В марте 2021 года Министерство транспорта Российской Федерации представило новый законопроект об изменении правил сдачи экзаменов на право получения водительского удостоверения. Основной задачей нововведений стоит искоренение коррупционной составляющей и повышение требований к ранее формальным частям экзамена. Законопроект утвержден, уже с 1 апреля экзаменуемые тестируются по-новому.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Таким образом, по приказу МВД России, отменяется площадка, инспектор ГИБДД и инструктор школы поменяются местами, изменена балльная система и не будет заранее известных маршрутов, по которым раньше сдавали экзамен. Исследовать и заучить маршрут практического испытания теперь не представляется возможным.
Новый порядок сдачи экзамена включает в себя фиксацию на 4 видеокамеры и Управление по защите данных гарантирует, что никакие личные сведения не будут использованы с корыстной целью. Далее более детально рассмотрим все аспекты нововведений.

Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года

С одной стороны, логично. Ведь начинающим мотоциклистам (со стажем вождения менее 2 лет) Правила дорожного движения запрещают перевозить пассажиров. С другой стороны, умение останавливаться в нужном месте после маневра явно не будет лишним. Впрочем, исключение этого упражнения из списка кандидатов в водители точно не огорчит, и их можно понять.

Изменения коснулись и упражнения «Скоростное маневрирование». Убрали разметочные стойки с габаритных ворот, добавили контрольную линию за 4 метра до линии СТОП, но пока ее значение остается загадкой. Появились требования проезжать упражнение строго по заданной траектории, обязательно включать нейтраль и демонстрировать ее включение левой рукой. Время выполнения упражнения осталось прежним – 35 секунд.

Главное нововведение — отказ от одного из элементов экзамена. А именно — от проверки перво­начальных навыков водителя, которую в народе называли «площадкой». Теперь все умения кандидатов в водители будут проверять в реальных городских условиях. Такой подход не встретил едино­гласного одобрения, но Госавто­инспекция настояла на своём варианте.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

  • Как проходит экзамен на автодроме
  • Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
    • Заезд в гараж
    • Параллельная парковка, или «тещин карман»
    • Змейка
    • Разворот в ограниченном пространстве
    • Эстакада
  • Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
  • Основные ошибки

В ГИБДД считают, что благодаря ново­введению количество бюро­кратиче­ских процедур сократится и появится возмож­ность принять больше кандидатов в водители. Кроме того, в ведомстве уверены, что сама автошкола не должна допускать до экзамена человека, не способного справиться со змейками и эстакадами.

В упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, пишут представители Федерации автошкол Татарстана. По текущим правилам, напоминают там, для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины. Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?

Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением, если ученик выехал за пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5 км/ч, считают в НСАА, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения». Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов», — считают в союзе.

Автошколы просят МВД доработать проект регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем. Этот документ, который вступит в силу в 2021 году, уже вызвал бурную общественную дискуссию, поскольку вводит серьезные коррективы в привычные испытания для водителей. В частности, речь идет об отмене площадки (тестов в рамках закрытой учебной территории) и введении единого 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды. Участники образовательного рынка недовольны формулировками регламента, которые могут запутать кандидата в водители и привести к злоупотреблениям во время упражнений «заезд в гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «начало движения на подъеме» и «параллельная парковка».

Вас может заинтересовать ::  Госпошлина за регистрацию брака 2021

Представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), к примеру, недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

Закончилось общественное обсуждение проекта нового регламента по сдаче экзаменов на права. Подготовленный ГИБДД документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вводится единый экзамен по вождению (для категорий B, С, D) вместо «площадки» и «города». «Ъ» подробно рассказывал о проекте 11 сентября (см. «Ъ-Онлайн»). Тест будет длиться 30-40 минут, экзаменатор проверит как начальные навыки вождения (например, параллельную парковку или старт движения на подъеме), так и умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.).

С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен

Не совсем так. Для проверки навыков из «площадки» регламент МВД рекомендует использовать участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики, желательно за пределами жилой застройки. Иными словами, в центр Москвы с указанием «Ищите место для парковки параллельно тротуару!» новичков точно не должны отправлять.

Итак, с 1-го апреля тем, кто стремится получить водительское удостоверение, придется сдавать практический экзамен по новым правилам. Если прежде он был разделен на два этапа — так называемые «площадку» и «город», то с завтрашнего дня «площадки» больше не будет: она сольется с «городом» — и все навыки по вождению будут проверять в рамках одного испытания. Как все это будет происходить на деле? Мы подготовили ответы на наиболее напрашивающиеся в связи с грядущими изменениями вопросы.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

Однако при этом стоит понимать: даже если вторая попытка окажется успешной, на счету у экзаменуемого уже будет три штрафных балла (именно столько начисляется за ошибки при выполнении элементов «площадки»), в то время как при набранных пяти штрафных баллах экзамен считается несданным. То есть: возможности ошибиться при других маневрах уже не будет.

Остальные же элементы, в целом, останутся: парковка при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»), парковка параллельно тротуару при движении задним ходом («диагоналка»), а также при движении вперед, остановка и начало движения на подъеме и на спуске («эстакада»), разворот в ограниченном пространстве, а для грузовиков и автопоездов — движение задним ходом и парковка для погрузки/разгрузки, сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

Регламент площадки категории а возможные ошибки

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители

— Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения, — говорится в сообщении пресс-службы ГИБДД. — При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

С сегодняшнего дня экзамены на водительские права будут принимать по новым правилам. Ключевое изменение коснется автодромов. Проверять навыки управления транспортным средством на закрытых площадках отдельным экзаменом больше не будут. Кандидатов отправят сразу в город.

Еще одно принципиальное нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время экзамена. Ими могут стать, например, другие кандидаты, ожидающие своей очереди, представители общественных организаций и автошкол. Ожидается, что это «поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации».

Часть спикеров высказалась в пользу того, что реформу могут перенести в связи с ее «сыростью» — у автошкол просто не остается времени, чтобы подготовить курсантов к сдаче экзамена по новым правилам. Похожую суету мы видели с реформой техосмотра, которая должна была состояться , но в конце февраля вроде бы была перенесена. Как оказалось, не для всех, поэтому на станциях техосмотра всё равно возникли очереди.

Ожидается, что в регламенте будут прописаны 19 нарушений, которые означают несдачу экзамена. В их числе — пренебрежение ремнем безопасности, пользование телефоном во время движения, пауза более 30 секунд при трогании с места, пересечение стоп-линии (когда остановка требуется) и так далее.

— Никто этих изменений не знает, даже сами сотрудники полиции, — говорит заместитель директора екатеринбургской автошколы «Курсант» Никита Балмин. — И вообще неизвестно, состоится реформа или нет. Если состоится, думаю, станет хуже, потому что этап «Автодром», насколько я понимаю, не отменили — его всё равно будут принимать, просто сократят число элементов.

Хотя по замыслу авторов реформы всё должно быть наоборот: вместо фиксированных экзаменационных маршрутов с МВД утверждает сетку улиц, на которых инспектор вправе принимать экзамен. Сам городской этап должен длиться не менее 30 минут. Но сотрудники опрошенных нами автошкол до сих пор не получили уведомления о том, какие улицы будут использоваться для экзамена с и в каком именно формате пройдет экзамен. В Челябинске предположительно карта останется той же — Ленинский и Тракторозаводский районы.

— Учиться на права я пошел в начале года, но из-за высокой нагрузки на работе два месяца почти ничего не делал, — делится своей историей Вадим. — И вдруг в середине марта руководство автошколы сказало мне, что я должен сдать экзамен до конца месяца. Я ответил, что вообще не готов и даже не откатал положенные часы с инструктором, но мне объяснили, что с меняются правила и сдать будет очень сложно. Мне назначали крайний срок — .

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Вас может заинтересовать ::  Льготы для малообеспеченных семей в новгородской обл.

По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения. Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель. После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.

Практический экзамен дополнят новыми упражнениями, например, экзамен на право управления транспортным средством подкатегории «В1» (квадроциклы и трициклы) дополнят проверкой умения тормозить и останавливаться при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также двигаться задним ходом, а в экзамен для водителей мотоциклов добавят упражнение «габаритная восьмерка».

При этом регламент упростит некоторые процедур­ные вопросы. Например, при непосред­ственном обращении в экзаменаци­онное подразде­ление заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает и передаст заявление на подпись. Таким образом кандидату в водители больше не придётся само­стоятельно заполнять бумаги, а значит и ошибаться, опечаты­ваться или обращаться к конторам, сотрудники которых делали всё то же самое, но за деньги. Эта схема будет действовать при личном обращении. Формат подачи заявлений через Единый портал государ­ственных услуг и много­функци­ональные центры не изменяется.

Согласно регламенту, на экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. Если кандидат ездит уверенно, то закончить он может и быстрее — кататься после выполнения всех заданий не придется. А вот тех, кто работает чуть медленнее, но у него все получается, в ГИБДД успокоили: ровно через 30 минут выгонять из-за руля такого кандидата никто не будет.

Принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле Это могут быть другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. В ГИБДД объяснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон, экзамен будет считаться несданным. Также в числе грубейших 5-балльных нарушений: действия, которые вызвали необходимость экзаменатора вмешаться, чтобы избежать ДТП, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости.

Весь процесс сдачи экзаменов, как и сейчас, будут снимать на видео. Записи будут храниться 30 дней. В открытом доступе их размещать не будут — все-таки речь идет о персональных данных. Однако если кандидат не согласится с неудовлетворительным результатом по итогам тестирования, он может подать жалобу и ее будут хранить до разрешения спора. Материалы будет анализировать специальная комиссия. Если окажется, что кандидат был прав, результат аннулируют и водителю нужно будет сдать только оставшуюся часть экзамена.

«30 минут — это то время, которое водителю выделяют в среднем. Можно продлить экзамен, если кандидат уверенно выполняет задания, но не хватает времени. Никто по окончании 30 минуты не будет включать таймер. Не будет считаться, что экзамен не сдан», — заверил Роман Мишуров.

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Регламент площадки категории а возможные ошибки

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Вас может заинтересовать ::  Как правильно -порыв трубопровода или прорыв?

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.
Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

  1. Габаритная восьмёрка. Кандидат в водители должен заехать в зону упражнения и осуществить движение по траектории, которая своими очертаниями напоминает цифру «8». При этом нельзя сбивать конусы и наезжать на линии разметки. К тому же нужно уложиться в отведённое время, а именно 35 секунд.
  2. Змейка. Суть упражнения заключается в последовательном объезде конусов. Всего их 5. Первый конус нужно объехать справа, второй — слева, и так далее. Время выполнения — 20 секунд.
  3. Скоростное маневрирование. Упражнение сложное, поэтому разберём последовательность действий подробно. Экзаменуемый должен: последовательно объехать 5 конусов (первый — слева, второй — справа, и так далее); развернуться. Пространство для разворота ограничено конусами; проехать габаритные ворота (всего их 3); остановиться перед линией «СТОП». Здесь очень важно эту линию не переехать. Но останавливаться слишком далеко от неё тоже не нужно, иначе отправитесь на пересдачу. Чтобы всё было хорошо, нужно остановиться на расстоянии не более 0,5 метра от данной линии; включить нейтралку и удерживать мотоцикл в неподвижном состоянии. Для этого одной ногой кандидат в водители касается поверхности площадки; уехать из зоны выполнения упражнения. Перечисленные действия нужно проделать за 35 секунд.
  4. Габаритный коридор. При выполнении данного упражнения мотоциклист должен проехать 9 метров по «коридору» шириной 1,2 метра, ограниченному конусами. Затем «коридор» сужается до 0,3 метра и длится 8 метров. Но на данном участке конусы не устанавливаются, присутствуют только линии разметки. После этого нужно остановиться перед линией «СТОП», включить нейтралку и выехать из зоны выполнения упражнения. Для последних действий рекомендации такие же, как и при скоростном маневрировании. Общее время для упражнения — 15 секунд.
  • объединение двух частей экзамена «город» и «площадка» в одно целое. Сразу после успешной сдачи теоретического блока, курсант будет сдавать практическую часть экзамена непосредственно в условиях городского дорожно-уличного движения. То есть экзамен будет проходить вне «площадки». Площадку называют устаревшим элементом, который отнимает личное время курсантов и рабочие часы у инспектора, принимающего экзамен. Также руководство Госавтоинспекции утверждает что, «площадка» не нужна в силу следующего обстоятельства: изначально причиной её внедрением была необходимость обустройства специального места для самостоятельного обучения вождению. В те времена была возможность сдавать экзамен экстерном, то есть, не учась в автошколе можно было сдать экзамен в ГИБДД. Но 5 лет назад изменилось законодательство в этой сфере и экстерн — экзамен был отменён. Поэтому «площадка» больше не нужна, а сдача экзамена в условиях города может дать оценку уровню владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях.
  • снятие запрета на учебную езду по автомагистралям. Главной причиной снятия запрета, руководители ГИБДД называют развитие дорог, которые по своим характеристикам ничем не отличаются от автомагистралей. При этом главным отличительным признаком обычных дорог от автомагистрали, согласно ПДД, является специфический скоростной режим. Автомагистрали – это единственные дороги, на которых есть ограничение скорости минимального значения, а именно 40 км/ч. И за езду по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч предусмотрено административная санкция – штраф. По этому поводу руководство МВД не дало пояснений и комментарий.
  • отказ от публичности маршрута, по которому должен проходить экзамен. Согласно действующему требованию Министерства Экономики РФ от 2014 года, экзаменационный маршрут относится к публичной информации. Любой ученик автошколы и (или) любой желающий могут получить доступ к подробностям городского маршрута, по которому будет проходить экзамен. Каждое территориальное отделение ГИБДД, принимающее экзамены на получение водительского удостоверения, обязано публиковать свой маршрут. Будущие водители со своими инструкторами неоднократно проезжают свои маршруты, стараясь учесть все тонкости и нюансы. Такую практику руководство ГИБДД назвало пагубным. Так называемое «натаскивание» на один и тот же маршрут, не позволяет оценить уровень знаний экзаменуемого ученика автошколы. В законопроект внесены следующие предложения: отменить требование о публичности маршрута, одновременно с этим разрешить экзаменатору самостоятельно выбирать экзаменационный маршрут, исходя из перечня мест, улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен. Эти изменения, по мнению разработчиков проекта, могут оказать положительное влияние на повышение уровня знаний начинающих водителей.

Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, разъясняет порядок проведения экзамена, следит за ходом выполнения упражнений и даёт необходимые команды. Также им производится фиксация всего происходящего путём внесения сведений в экзаменационный лист.

  • не уложился в 20 минут;
  • допустил три ошибки;
  • ошибся один раз при ответе на дополнительные вопросы;
  • допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
  • воспользовался «шпаргалками» (будь то литература, технические средства или чьи-либо подсказки);
  • покинул экзамен.

Несмотря на широкую распространённость автомобилей как средства передвижения, остаются люди, которые предпочитают мотоциклы. Для управления данным транспортным средством необходимо наличие водительских прав категории «А». Это логично, поскольку вождение мотоцикла является достаточно небезопасным и требует хороших навыков у водителя. Поговорим подробнее о том, кто и каким образом может получить права категории А.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector