С 01/03/2021 директор передвигается на служебной машине нужен ли медосмотр

Требования Устава в полной мере подтверждаются статьей 784 части 2 ГК РФ, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Следовательно, перевозка как процесс рассматривается в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность рассматривается в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Надо сказать, что практически все работодатели, которых коснулись проверки, были оштрафованы, поскольку знать не знали, что принимают на работу не просто начальника (руководителя) какого-либо отдела, а начальника-водителя. Кроме того, их обязали заключить с работниками соответствующие допсоглашения к трудовым договорам и организовать медосмотры. Конечно, все были возмущены, но не каждый работодатель осмелился оспорить решение ГИТ.

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС. Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе. Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

Таким образом, опираясь на законодательство и выводы судов, на вопрос: нужен ли путевой лист директору на служебную машину , можно ответить однозначно. Этот документ не нужен. Однако нужно понимать, что отсутствие путевого листа может повлечь за собой претензии налоговой инспекции, которая усомнится в экономической целесообразности и документальном подтверждении расходов на эксплуатацию автомобиля. Поэтому безопаснее эти документы оформлять.

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Ростру

Нужно; ли делать предрейсовый медосмотр директору, который передвигается на; служебном авто по; городу

Добрый день,
Обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 1 ст. 20 этого Закона, организации, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Поскольку в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ речь идет о водителях — «лицах, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств», то можно сделать вывод, что все организации, эксплуатирующие транспортные средства, независимо от их вида деятельности, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров своих работников, непосредственно управляющих автотранспортом и принятых на работу на должность водителя.

В связи с этим, если легковым автомобилем управляет сотрудник, оформленный в качестве водителя, то в путевом листе должны быть отметки о предрейсовом медицинском осмотре. При этом, организация вправе не проводить предрейсовый медицинский осмотр в отношении работников, использующих служебный транспорт, но не оформленных в качестве водителей.
Однако, в данном случае не исключены спорные ситуации, поскольку в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ конкретно не указано, надо ли проходить медицинский осмотр работникам организации, не являющимся водителями в случае управления транспортными средствами.
Для того, чтобы избежать споров с налоговыми органами, организации следует рассмотреть вопрос о возможности проведения предрейсового медицинского осмотра всех сотрудников, которые допускаются к управлению транспортным средством, включая директора, который управляет служебным автомобилем.

В путевом листе должны быть указаны обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368, среди которых, назван такой реквизит, как «Сведения о водителе», поэтому, если служебным автомобилем управляет директор организации, то его данные указываются в путевом листе.

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до 5000 руб. ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержек .

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата .

положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела .

работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положена .

Далее, это работники деятельность, которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения проходит или не проходит медосмотр. Без исключения проходят те, кто относятся к этой отрасли, и вот тут-то начинается также вопросы, а относимся мы или не относимся?

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2021 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

Идет удорожание, но тем не менее вы должны контролировать, не выявлено или у работника какое-то профзаболевание на ранней стадии. Необходимо это делать для того, чтобы узнать заранее и начать лечение, перевести работника на другую должность с допустимыми условиями труда.

С 1 апреля требования приказа по порядку проведения предварительных и периодических медосмотров приведено в соответствии с ч. 4 статьи 213 ТК РФ. То есть осмотр сейчас проводится только для работников, если по результатам СОУТ на данных рабочих местах были выявлены вредные и опасные производственные факторы и для тех кто выполняет определенные виды работ.

Это занятые на работах во вредных или опасных условиях труда, с подтверждением по результатам спецоценки, а также связанные с работами при движении транспорта. Далее выделен, декретированный персонал, формулировки об этом в приказе № 29н нет, но тем не менее определение такое существует. Это работники пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Вас может заинтересовать ::  Рязань, сколько стоит выписка из егрп 2021 года

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Таким образом, по нашему мнению, проходить медицинские осмотры должны работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Данная позиция находит подтверждение в судебной практике (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015).

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

Можно ли оформить приказом о закреплении данного автомобиля за директором в служебных целях, нужны ли при этом путевые листы, ежедневные медосмотры? Нужны ли экономические обоснования использования директором-Учредителем автомобиля. (Хотя для НК неважно кто несет расходы).

Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.

С 01/03/2021 директор передвигается на служебной машине нужен ли медосмотр

В соответствии с пп. 3.2.2.4 Перечня вредных факторов, утв. приказом № 302н, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся, если существующее электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) превышает предельно допустимый уровень.

Ранее действовал п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, согласно которому лица, работающие с персональными компьютерами (далее – ПЭВМ) более 50 % рабочего времени, должны проходить обязательные медицинские осмотры. С 1 января 2021 года действуют новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (СП 2.2.3670-20), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40. В них нет привязки обязанности проведения медосмотра к количеству времени, проведенного за персональным компьютером. Следовательно, на текущий момент медосмотры сотрудников, работающих за ПК, необходимо проводить, если выявлено воздействие на работника электромагнитного поля широкополосного спектра частот, превышающего предельно допустимый уровень. Если сотрудники работают на ПК с диапазоном частот электромагнитных полей ниже установленного уровня, они не должны проходить обязательные медосмотры. На это указал Минтруд России в письме от 08.07.2020 № 15-2/ООГ-1953.

При этом отсутствует указание, что это нужно делать только при превышении предельно допустимого уровня электромагнитного поля или как-то учитывать длительность работы за компьютером. Учитывая изложенное, с 1 апреля 2021 г. обязательные предварительные и периодические медосмотры необходимо проходить всем офисным работникам, на рабочие места которых воздействует электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). Под эту категорию подходят все, кто работает за компьютерами и с другой офисной техникой.

Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд

Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

  • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним. Соответственно, и доначислить налоги за весь проверяемый период.
  • При проверке документов инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. За такое правонарушение могут оштрафовать и водителя на 3 000,00 руб., и его руководителя, который отвечает за выход на смену водителя (на 5 000,00 руб.), и организацию на 30 000,00 руб. (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Игнорируя медицинские осмотры водителей, вы таким образом нарушаете права работников на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.
  • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности. При летальном исходе наказание – принудительные работы или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда). При смерти нескольких лиц – принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет с лишением справа работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда).
  • Если же будет обнаружено нарушение порядка проведения медицинского осмотра, грозит административный штраф по ст. 11.32 КоАП РФ должностным лицам – от 2 000,00 до 3 000,00 руб., частным предпринимателям и юридическим лицам – от 30 000,00 до 50 000,00 руб.
Вас может заинтересовать ::  Выплаты и пособия при рождении третьего ребенка в 2021 свердловской области

Разработать новую форму можно самим, скачав бесплатно стандартный путевой лист в формате Excel. Работая с таблицами, исправляют ошибки в реквизитах, добавляют несуществующие параметры. Так как актуальный образец отсутствует, опираются на Приказ №368, включая необходимые сведения.

На практике далеко не каждая компания (особенно, если транспортные перевозки не являются ее основной деятельностью) имеет в штате медработника. Ведь есть еще одна трудность – если вы принимаете медицинского работника в штат, организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. А это дополнительные временные и денежные затраты. Как же поступить, если списывать ГСМ в расходы хочется, путевые листы оформлять готовы, но нанимать медика и получать лицензию – уже накладно?

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2020 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

  • о номере листа;
  • сроке его действия;
  • собственнике (владельце) транспортного средства;
  • самом транспортном средстве (тип и модель, регистрационный знак);
  • пройденном километраже;
  • маршруте поездки и данные об остановках;
  • потраченных ГСМ;
  • количестве часов, отработанных водителем.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом рабочего дня (рейса), чтобы выяснить, можно ли допустить водителя к работе и сможет ли он должным образом выполнять свои обязанности (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Такой медосмотр не нужно проводить, только если водитель управляет автомобилем, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 1 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Согласно разъяснениям Минтранса России предрейсовые медосмотры следует проводить перед первым рейсом как в случаях, когда в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов, так и в случае, когда длительность рейса составляет более одного дня.

Целью данного осмотра является определение пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждение профессиональных заболеваний. Это следует из положений ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения. Указанный осмотр проводится за счет средств работодателя (ч. 8 ст. 213 ТК РФ, п. 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Если вы осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов, то нужно также организовывать послерейсовые медосмотры (абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Их следует проводить после рейса, если его продолжительность составляет более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ).

Работодатель должен организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей служебных легковых автомобилей (далее — водители). Данный вывод следует из анализа ст. 69, абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее — Закон N 196-ФЗ).

До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Так, налоговые органы не могут отказать в признании в целях налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, только на том основании, что водители налогоплательщика не прошли обязательного предрейсового (или иного) медосмотра. Это факт при налоговом контроле не значим. Его выявление само по себе не позволяет поставить под сомнение ни совершение служебной поездки как таковой, ни экономическую оправданность расходов. Под обоснованными расходами ст. 252 НК РФ понимает экономически оправданные затраты. Произведены они должны быть для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась.

Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории. В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е. те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией). Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ).

Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей. В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб. Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (п. 6).

Работодатель теперь должен утверждать не только списки уже работающих сотрудников, но и список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам. Это не поименные списки, они должны содержать наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию и наименования вредных производственных факторов и работ.

По новым правилам работодатель получает право организовать для своих работников прохождение первого этапа диспансеризации или профилактического медосмотра за счет средств ОМС с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам предварительного / периодического осмотра.

— совместный приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры ».

Заключения по результатам медосмотров разрешено выдавать в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством передачи по защищенным каналам связи, исключающим возможность несанкционированного доступа к информации третьих лиц, и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Вас может заинтересовать ::  Имеет ли право ветеран боевых действий в чечне на бесплатное удаление зубов

  • электронную почту контактный телефон работодателя и медицинской организации;
  • пол работника;
  • Номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования. Полис обязательного (добровольного) медицинского страхования так же необходимо будет предоставить работнику при прохождении предварительного медицинского осмотра.

На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, работодателем составляются и утверждаются поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам, которые не позднее чем за 2 месяца направляются работодателем в медицинскую организацию.

Разберёмся, действительно ли тех, чьи рабочие места оснащены компьютерами, можно не направлять на медицинские осмотры. Обратите внимание, и в прежней, и в новой редакции п. 3.2.2.4 указано наименование вредного фактора — электромагнитное поле широкополосного спектра частот.

13 мая 2021 года случилось долгожданное событие — опубликован совместный приказ Минтруда России и Минздрава России от 03.04.2020 № 187н/268н, об изменении формулировки «любимого» п. 3.2.2.4 перечня факторов, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н и сразу же страницы охраннотрудовых ресурсов и социальных сетей запестрели радостными сообщениями об отмене медосмотров «офисникам». (Рис.1)

Это означает, что медицинский осмотр был назначен, исходя их занятости за компьютером более 50% рабочего времени, по этой же причине эксперт дал рекомендации об изменении режима. Поскольку на данный момент значение имеет соответствие/несоответствие параметров излучения гигиеническим нормам, то снова придётся обратиться к протоколам производственного контроля. И если там превышения ПДУ в диапазоне 5 Гц — 400 кГц не будет выявлено, то п. 3.2.2.4 в Список контингента можно не вносить и по нему на медосмотр не направлять. Если других оснований для медосмотра в Списке контингента не осталось, то медосмотр бухгалтеру отменится сам собой.

В путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которая заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности, контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

Таким образом, по нашему мнению, проходить медицинские осмотры должны работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Данная позиция находит подтверждение в судебной практике (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015).

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что все юридические лица обязаны организовать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абз. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31, профессия «водитель автомобиля» в том числе предполагает выполнение работником следующих трудовых функций: управление легковыми автомобилями, управление грузовыми автомобилями, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

Обратимся к Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ст. 24 данного документа гласит, что для определенных профессий в целях сохранения здоровья и способности выполнять трудовую функцию работники должны проходить обязательное медицинское освидетельствование.

Организация проведения медицинских осмотров происходит за счет работодателя. Медосмотр в путевом листе 2021, если нет медицинского работника, может быть проставлен медицинским учреждением, с которым компания заключила договор. Важно, чтобы у медицинской организации была лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). За отсутствие отметки о проведении медосмотра, в случаях, когда он необходим, компанию могут оштрафовать.

года вступил в силу Федеральный закон РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее –
Устав
), регулирующий отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Это подтверждают и другие статьи Устава. Например, в ст. 2 Устава можно найти определение понятия «перевозчик», под которым в Уставе подразумеваются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

  • Не нужно держать штатную единицу (медработника);
  • Не требуется оснащать кабинет для медосмотра;
  • Не придется столкнуться с трудностями с получением медицинской лицензии;
  • Право самостоятельного выбора цены и качества обслуживания.

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Какие водители должны проходить предрейсовый и кто проходит послерейсовый осмотр? Обязательные ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (медосмотры) должны проходить все лица, работающие на должности водителей автомобилей вне зависимости от категории прав, типа ТС и дальности предстоящей поездки. Кроме того, в соответствии с абз.3-4 п.3-4 ст.23 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ, проводятся осмотры индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих транспортные перевозки. Выполнять данное требование закона необходимо в течение всего периода работы.

Формально медосмотр можно провести только перед рейсом и после него (в первый и последний день командировки), но могут возникнуть претензии со стороны проверяющих в части правомерности оформления командировки и непроведения медосмотров, так как сотрудники будут иметь возможность возвращаться к месту работы.

Проводить предрейсовые медицинские осмотры путем: — сбора анамнеза; — определения температуры тела (по показаниям); – определения артериального давления (по показаниям) – определения пульса; — определения наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов; — при наличии показаний проводить любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные учреждения водителей. 2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25).

2.7. Проверить реакцию на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов. 2.8. После осмотра принять решение о допуске водителя к работе: Проставить на путевых листах водителей штамп — «допущен к рейсу» и подпись; При утрате трудоспособности — дать направление на прием к врачу. 2.9.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector