Санаторно-курортные путевки чернобыльцам в законе фз-122 от 22 08 2021

  • Статья 116 Трудового кодекса РФ «Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска»
  • Статья 179 Трудового кодекса РФ «Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников»
  • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

В середине 2021 г. принят ФЗ, вносящий изменения в ст. 4 закона 1244-1. После вступления в силу очередной редакции правом на меры соцподдержки станут также обладать дети чернобыльцев (вне зависимости от места их рождения). При условии их постоянного проживания/работы после рождения на загрязненных территориях.

Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

6) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Анализ судебной практики по предоставлению санаторно-курортного лечения

М-1348/2020 М-1348/2020 от 9 июля 2020 г. по делу № 2-2071/2020. Суд отказал в удовлетворении иска, обосновав своё решение с опорой на многочисленные определения Конституционного суда РФ. Суть обоснования состоит в том, что федеральный закон «О государственной социальной помощи» не содержит конкретных сроков предоставления рассматриваемой социальной услуги. По смыслу закона, календарный год – это период, за который предоставляется усдуга, а не срок, в течение которого она должна быть предоставлена. А в связи с тем, что выделяемых средств не хватает на предоставление путёвок всем нуждающимся, услуга предоставляется в порядке очерёдности зарегистрированных заявлений. Суд указал, что если такая очерёдность соблюдена, нарушения прав не усматривается.

Нуждаемость Потылицын АД в кресле-коляске для передвижения подтверждается материалами дела медицинского освидетельствования Потылицын АД и пояснениями допрошенной в судебном заседании в качестве специалиста ФГУ «ГБ МСЭ по РХ» ЧАА, согласно которым у Потылицын АД имелась действующая ИПР, не предусматривающая в качестве средств реабилитации кресло-коляску. Однако в ранее действовавших ИПР в качестве необходимого технического средств реабилитации указана, в том числе кресло-коляска. В 2017 году Потылицын АД медицинское освидетельствование не проходил, по состоянию на 2018 год Потылицын АД нуждается в кресле-коляске. В ИПР не указана нуждаемость в кресле –коляске, так как она у него имеется. В ИПР слово нуждаемость используется как необходимость в ее приобретении, выдаче пациенту, а не в том понимании, что она ему нужна либо не нужна как средство передвижения. Потылицын АД является инвалидом 1 группы бессрочно, то есть согласно его заболевания, состояние его здоровья не измениться кардинально, чтобы дало возможность изменить группу инвалидности.

Обстоятельство, что ФГБУ «Сакский ВКС им. Н.И. Пирогова» Минобороны России является специализированным санаторием для спинальных больных и что заявитель проходил лечение, необходимое ему в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации инвалида подтверждается: выписным эпикризом по результатам прохождения санаторно- курортного лечения с 06.07.2017 г. по 14.08.2017 г. в Сакском центральном клиническом военном санатории им. Пирогова. В эпикризе указан Диагноз, по которому производилось лечение (именно тот который указан в Справка ф.070/у-04 от 2017 года находящейся в распоряжении Фонда, «Последствия позвоночно-спиномозговой травмы (от 1982), перелом тел С5-С6 позвонков, нарушение проводимости С5 сегмента, асимме гричный теграпарез…». Обстоятельство, что Сакский санаторий им. Н.И. Пирогова» является специализированным санаторием для спинальных больных общеизвестен. Кроме того исследовался ранее судами при разрешении аналогичных споров.

Вас может заинтересовать ::  Сколько платят в трудовом отряде красноярска 2021

Одновременно с получением в территориальных органах Фонда, органах социальной защиты населения или уполномоченном органе санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее – специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее – именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта (п. 4.3 Порядка). Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона № 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ (п. 4.4 Порядка).

Ответчик утверждал, что незаблаговременное предоставление путёвки обусловлено тем, что истец не предоставлял необходимую справку. Также пояснено, что истцу предлагалось перенести дату поездки, но он отказался в связи с тем, что ему пришлось бы переделывать санаторно-курортную карту, кроме того, он не хочет переносить санаторное лечение на зимнее время, которое было ему предложено. Между тем, было установлено, что справка для получения путевки предоставлена истцом при подаче заявления в 2013 году, обновлялась в 2017 году и была предоставлена новая справка. Более того, ответчиком не оспорено, что путевка на санаторно-курортное лечение в г. Анапу предложена истцу за 10 дней до даты заезда, то есть уже с нарушением сроков, установленных п. 11.1 Административного регламента.

гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Средняя стоимость путевки для выплаты денежной компенсации определяется ежеквартально региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, исходя из действующих в соответствующих субъектах Российской Федерации цен на путевки в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения.____________________________________________________________________

Выплата денежной компенсации участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС производится по месту работы (учебы, службы), в органах, выплачивающих пенсию, или органах социальной защиты населения по месту жительства после представления в необходимых случаях соответствующих документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, исключающих возможность одновременного получения денежной компенсации и путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение.

  • Первая (1-я) категория (с последствиями поражения ЦНС, травмами) — расчетный срок отдыха в санатории до 35 дней.
  • Детям, отнесенным к числу с инвалидностью в последствие ЧК – срок отдыха может составлять от 21 до 2 месяцев, и не меньше 14 дней.
  • Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуется – Положение).

    О санаторно-курортном лечении

    Правом на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона № 178-ФЗ категории граждан. Законом не определено право на внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий.

    Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки формы 070/у. Далее обращаются в Филиал регионального отделения по месту жительства для оформления заявления на получение путевки, предоставив вышеуказанную справку 070/у и документ, удостоверяющий личность.

    Вас может заинтересовать ::  Льготы в 2021 году студентам очникам на проезд в поездах дальнего следования

    В 2017 году Хабаровское региональное отделение ФСС РФ продолжает работу по исполнению Федерального Закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части обеспечения санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно жителей Хабаровского края, сохранивших право на соответствующие социальные услуги. Сегодня мы публикуем ответы на часто возникающие вопросы по этому виду деятельности Фонда социального страхования РФ.

    Порядок предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 года № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», которым утверждены «Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам социальной помощи в виде набора социальных услуг».

    Путевки на санаторно-курортное лечение закупаются в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам конкурсных процедур. Предоставление путевок федеральным льготникам, осуществляется только в те здравницы, которые по итогам конкурсных процедур признаны победителями и с которыми в установленном порядке заключаются государственные контракты. Санаторно-курортные организации самостоятельно определяют сроки заездов на лечение, утверждая «график заездов».

    2.20. При нарушении сроков заезда по предварительной оплаченной брони (гарантированное бронирование) с пациента (гостя) взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

    3.2. Номерной фонд Учреждения предназначен для временного проживания пациентов на срок, предоставленный на время оказания санаторно-курортных услуг или медицинских услуг по профпатологическому профилю или медицинской реабилитации. По истечении указанного срока пациент должен освободить занимаемый номер.

    • паспорта гражданина Российской Федерации, паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина, разрешения на временное проживание лица без гражданства, вида на жительство лица без гражданства (далее – документ удостоверяющий личность);
    • полиса ОМС;
    • справки или отметки в пакете документов об отсутствии контакта с больными COVID-19 в течение предшествующих 14 дней, выданной медицинской организацией не ранее чем 3 дня до отъезда;
    • справки о прохождении флюорографии.

    2.15. Возможность пребывания в Учреждении пациентов (гостей), имеющих противопоказания для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации по полису ОМС в условиях круглосуточного стационара, лечения по профпатологическому профилю, определяется врачебной комиссией Учреждения в течение 3-х рабочих дней с даты заезда или даты госпитализации.

    1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492, и иных нормативных правовых документов.

    Обеспечение санаторно-курортным лечением федеральных льготников в Хабаровском крае

    Вопросы предоставления набора социальных услуг регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №864 и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328.

    Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей — инвалидов

    Льготник имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

    Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно – курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Вас может заинтересовать ::  Сколько госпошлина стоит на заключение брака в 2021

    Ответ: В рамках набора социальных услуг гражданам из числа федеральных льготников в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется при наличии медицинских показаний путевка на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Как пенсионеру получить путевку в санаторий

    Например, по этому закону раз в год бесплатно в санаторий на лечение отправляют бывших сотрудников МВД, если им требуется реабилитация. Остальные пенсионеры МВД, в том числе уволенные по инвалидности, и члены их семей на иждивении могут раз в год поехать в санаторий, купив путевку за 25—50% от ее стоимости.

    Можно ли взять с собой родственника. Родственник человека из категории федеральных льготников может поехать с ним в санаторий в качестве сопровождающего. Бесплатно едут сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов первой группы. Во всех остальных случаях путевку сопровождающему придется покупать за собственные деньги.

    1. Eго оформят только работающим гражданам, в том числе работающим пенсионерам.
    2. Cанаторий или пансионат должен быть на территории РФ.
    3. У санатория или пансионата должна быть лицензия на медицинскую деятельность в РФ.
    4. Медицинские услуги, лечение или лекарства не оплачивал работодатель.
    5. Медицинские услуги входят в перечень услуг для налогового вычета.

    Нужно ли санаторно-курортное лечение пациенту и в какой именно санаторий ему отправиться, решает врач. Как правило, врач выбирает из списка санаториев, с которыми у региона заключены соответствующие контракты. Например, в 2021 году Тюменская область уже заключила контракт с 10 санаториями, а Москва — с 83. Также есть отдельный перечень санаториев для федеральных льготников.

    На федеральном уровне выдачу бесплатных путевок регулирует закон о государственной и социальной помощи. В статье 6.1 этого закона перечислены категории граждан, которые имеют право на набор социальных услуг от государства. Это, например, участники войны, инвалиды, ветераны боевых действий и др. В набор социальных услуг входит и санаторно-курортное лечение.

    Санаторно-курортные путевки чернобыльцам в законе фз-122 от 22 08 2021

    а) работающим гражданам (обучающимся, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел) — по основному месту работы (учебы, службы) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475 — см. предыдущую редакцию);

    2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, утвержденного настоящим постановлением.

    10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 1 настоящего Положения, путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения и выплатой денежной компенсации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Статьей 19 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ) на 2002-2003 года установлен размер денежной компенсации, выплачиваемой в случаях, предусмотренных настоящим Законом, взамен путевки в санаторно-курортное учреждение в сумме до 8000 рублей, а в другое оздоровительное учреждение — в сумме до 6000 рублей. — Примечание «КОДЕКС».

    лица, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Положения, — справку из органов или учреждений здравоохранения, где эти лица состоят на медицинском учете, а пенсионеры из числа указанных лиц справку из органов, выплачивающих пенсию, о неполучении путевки по линии этих органов или учреждений;

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector