Сколько платить инструктору мотоцикла в автошколе

Как самостоятельно рассчитать стоимость обучения в автошколе

Конечно, если вы уже обладаете навыками вождения, то вам вполне может хватить сокращённого количества занятий. Однако Министерство образования РФ утвердило обязательный курс обучения, который состоит из 56 часов практики по вождению с инструктором. За это время можно полностью освоить управление автомобилем, даже если вы ни разу не сидели за рулём. А вот за 10 занятий научиться водить – невозможно. Поэтому кандидату в водители придётся договариваться о дополнительных уроках. В среднем по Москве каждое занятие обходится ученику в 1500 рублей. Что еще важно: урок должен длиться 2 академических часа (90 минут). Иногда занятия урезают.

Другой фактор, влияющий на стоимость обучения, – это количество занятий с инструктором. И если вам называют низкую цену за учёбу, то стоит уточнить, сколько практических уроков входит в объявленную сумму. Бывает, что за рекламной уловкой «обучение за 9 999 рублей» скрывается всего десять занятий с инструктором. Остальные – на тренажере или вообще не входят.

С посещением первых двух проблем обычно не возникает – кто-то идёт в государственную поликлинику, где оказывают платные услуги, другие обращаются в частный медцентр. Сложнее с наркологом и психиатром. Раньше по закону этих специалистов можно было пройти в соответствующих диспансерах только по месту регистрации. Теперь всё проще. Вот здесь для вашего удобства мы собрали все варианты, как быстро получить справки из ПНД и НД.

Ну и наконец, вы можете переволноваться и не сдать экзамены с первого раза. И тогда отправитесь на пересдачу. В большинстве автошкол за вторую попытку придётся платить. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД. Суммы различные и колеблются от 1000 до 1500 за каждую попытку. В автошколах это называют платой за подачу машины. Можно, конечно, открепиться от учебного заведения и сдавать на права самостоятельно, но тогда возиться с документами и записываться на экзамен придётся своими силами.

Цены в российских автошколах стремительно поползли вверх начиная с 2013 года, когда Правительство РФ взялось за реформирование отрасли и выпустило новые стандарты к учебным заведениям для водителей. В 2018 году получение прав вам обойдётся в среднем в 40-45 тысяч рублей. Из чего складывается данная сумма и можно ли на чём-нибудь сэкономить?

Сколько платить инструктору мотоцикла в автошколе

В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать. У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино. Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь. В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею. Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Мотоцикл – вид транспорта, который пользуется популярностью во всех странах мира. Компактны и маневренный он может проехать практически в любом месте, что особенно ценится в условиях большого города. Только на мотоцикле можно почувствовать скорость по-настоящему. Все эти качества ежегодно привлекают все большее количество людей. Получить права категории А, разрешающие ездить на мотоцикле можно в любой мотошколе. Это не отнимет много времени, достаточно пару месяцев, чтобы стать полноправным водителем мотоцикла. Но сколько стоит обучение в автошколе на категорию а? Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в этой статье мы постараемся в нем разобраться.

“У меня две машины. Шестерка “Жигулей” и “Форд Фиеста”. Обе – на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно. Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться. Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же. Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.

Когда ученик освоит правила поведения на дороге, начинается практическая часть, состоящая из 18 академических часов езды. На учебном полигоне инструктор показывает основные приемы вождения, которые отрабатываются посредством специальных упражнений, являющихся обязательными во всех школах.

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

Обычно на практическое вождение в общей сложности предусмотрено 56 часов обучения – 28 занятий по 2 часа. Однако многие автошколы уменьшают продолжительность занятий или их количество. Это связано с тем, что «практика» – самая дорогая часть курса. Сократив ее продолжительность, можно уменьшить и цену за обучение.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После прохождения курса обучения ученик готов сдавать на права. Но сначала ему придется пройти экзамены в автошколе – в случае успешной сдачи он получит документ (свидетельство) об окончании курсов обучения, а также будет допущен для сдачи экзаменов в ГИБДД.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.
Вас может заинтересовать ::  Сколько платят за 1 квалификационную категорию

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

Сколько стоит сдать на права

🔄 Oплaтa пepecдaчи. Ecли нe cдaдитe экзaмeн c пepвoгo paзa внe зaвиcимocти oт тoгo, гдe cдaeтe — в aвтoшкoлe или ГИБДД , eгo пpидeтcя пepecдaвaть. Bнyтpeнними экзaмeнaми нaзывaют тecтиpoвaниe и пpaктикy в aвтoшкoлe, бeз ниx вac нe дoпycтят дo «финaльнoй пpямoй».

Для пocтyплeния в aвтoшкoлy дocтaтoчнo oплaтить ee ycлyги и пpeдocтaвить квитaнции oб этoм, cдeлaть цвeтныe фoтoгpaфии, пpeдocтaвить cтaндapтный пaкeт дoкyмeнтoв — пacпopт гpaждaнинa Poccийcкoй Фeдepaции и нecкoлькo кcepoкoпий. Cтoимocть кcepoкoпий — caмыe мaлeнькиe зaтpaты cpeди вcex, мoжeт дocтигaть 100 ₽.

Oбyчeниe зaнимaeт 3 кaлeндapныx мecяцa. Teopeтичecкиe и пpaктичecкиe зaнятия пpoxoдят пapaллeльнo: пocлe нecкoлькиx пepвыx тeopeтичecкиx зaнятий вы пpoxoдитe инcтpyктaж и пpиcтyпaeтe к вoждeнию. Teopию нaзнaчaют нa oпpeдeлeнныe дни, вpeмя вoждeния мoжнo выбиpaть caмocтoятeльнo, yдoбнoe для вac.

🔹 Нaxoждeниe в oтпycкe пo yxoдy зa peбeнкoм. B oтдeльныx peгиoнax — нaпpимep, в Mocквe — мaмaм в дeкpeтe дocтyпнa пoмoщь в пoлyчeнии вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния. Гocyдapcтвo мoжeт взять нa ceбя чacть зaтpaт нa oбyчeниe и дpyгиe cтaтьи pacxoдoв пpи пoлyчeнии пpaв.

💰 Пoдcтpaxoвкa. Ecть тaк нaзывaeмaя пoмoщь в cдaчe экзaмeнoв в ГИБДД . Ecли гoвopить пpocтo, взяткa. Бывaют cлyчaи, кoгдa caми пpeпoдaвaтeли aвтoшкoл coвeтyют зaплaтить, чтoбы вac нe «вaлили». Cтoимocть тaкиx ycлyг тoжe зaвиcит oт гopoдa пpoживaния. Пoмнитe: этo нeзaкoннo, и дaчa взятки дoлжнocтнoмy лицy гpoзит yгoлoвным нaкaзaниeм.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Как проходит обучение в автошколе в 2021 году в РФ

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Обычно на практическое вождение в общей сложности предусмотрено 56 часов обучения – 28 занятий по 2 часа. Однако многие автошколы уменьшают продолжительность занятий или их количество. Это связано с тем, что «практика» – самая дорогая часть курса. Сократив ее продолжительность, можно уменьшить и цену за обучение.

После того, как инструктор по вождению убедится, что ученик научился управлять и маневрировать автомобилем, он предложит совершить поездку по городу. Скорость перехода к городскому вождению зависит от умений ученика – одним обучающимся хватает нескольких занятий на автодроме, чтобы перейти к следующему курсу. Другие обучающиеся «застревают» на автодроме на несколько недель.

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

Во время прохождения теоретического курса ученики разбирают различные дорожные ситуации и учатся правильно из них выходить. Для закрепления навыков используются экзаменационные билеты с задачами, решение которых подтверждает полученные учениками знания теоретической части.

Как получить права на скутер другим путем? Некоторые водители, задающиеся этим вопросом, найдут более простой способ получения прав категории М – непосредственно купить их. Приобрести готовые права в крупных городах России не составит труда, но нужно быть готовым заплатить за них от десяти до тридцати тысяч. Возможно потребуется предоставить справку о прохождении медицинской комиссии или об окончании автошколы (для уменьшения стоимости).

  1. Только теоретические занятия. Стоимость обучения составляет от 7 до 12 тыс. рублей, а срок полного обучения – от одного до двух месяцев.
  2. Теория + практические занятия по вождению скутера. Такой курс длится не менее двух с половиной месяцев, и обойдется в сумму от 15 и до 25 тыс. рублей. В программу не будут включены никакие дополнительные услуги.
  3. Наиболее расширенная программа будет стоить от 25 до 35 тыс. рублей. Помимо лекций по теоретическим моментам и уроков по вождению, в программу будет входить пакет дополнительных услуг. Будет оказана помощь в подготовке к прохождению экзамена в ГИБДД и проведется пробный экзамен в пределах автошколы. К тому же, сотрудники школы сами оплатят затраты по медкомиссии и государственной пошлине.
  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.
  • Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
  • Маневрирование по «змейке».
  • Проезд по «колейной доске».
  • Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
  • Проезд по «восьмерке».
Вас может заинтересовать ::  Как стать второй раз на биржу труда

При помощи компьютера сдают теоретическую часть экзамена

До этого ездить на мопедах, скутерах с малым объемом двигателя можно было и взрослым, и несовершеннолетним гражданам. Так как для этой категории транспорта не требовалось проходить обучение, сдавать экзамены и получать разрешение. Многие этим пользовались, вследствие чего, за скутеры очень часто садились люди, будучи пьяными.

Еще один важный критерий для получения прав — прохождение медицинской комиссии. В государственных поликлиниках справка по форме №003-В/у обойдется не дешевле 1675 рублей, а в частных заведениях цена может быть в разы выше. Без справки ученика не допустят к итоговому экзамену в ГИБДД. Автошкола Вектор предоставляет ученикам возможность быстро пройти обследование прямо в заведении — процедура займет не более 30 минут.

Цена будет зависеть от целого ряда факторов, важнейший из которых — категория водительских прав. Так, программы обучения категории В и С обойдутся дороже, чем категории А. Многие автошколы идут навстречу будущим водителям и делают им скидку на повторное обучение. Например, если водитель уже умеет ездить на легковом автомобиле и хочет научиться водить грузовой транспорт, стоимость курса будет дешевле.

Сложно представить жизнь современного человека без автомобиля: командировки, семейные поездки, дорога на работу или отдых. Однако, прежде чем покупать машину, нужно пройти курсы и сдать экзамен на права. Очень важно выбрать хорошую автошколу, где опытные инструкторы помогут освоить теорию и успешно сдать практику. Прайс каждого учебного заведения отличается и зависит от ряда факторов. Сколько же стоит обучение в 2021 году?

Еще один критерий для определения цены — объем курса. Все обучение делится на теорию и практику, однако в большинстве автошкол при желании можно пройти только один блок. При заключении договора на обучение сначала оплачивается теоретическая часть, а потом практическая. Лекционная часть стоит дешевле, поскольку в стоимость практики входят расходы на бензин, аренду авто и т.д. Поэтому некоторые автошколы специально сокращают количество практических занятий, чтобы снизить цену и привлечь больше учеников. Дешевле всего обучаться дистанционно — так вы сэкономите не только на цене курса, но и на дополнительных расходах на дорогу до автошколы. Это прекрасный вариант для мам в декрете, жителей областных населенных пунктов и людей с плотным графиком.

Чтобы успешно сдать экзамен с первого раза, рекомендуется купить дополнительные индивидуальные уроки вождения с инструктором. Так ученик сможет выучить маршрут, привыкнет к автомобилю и будет чувствовать себя намного увереннее во время экзамена. Большинство автошкол поощряют такую практику, поскольку ученик сможет сдать экзамен с первого раза и в будущем станет отличным водителем.

Сколько раз можно пересдавать экзамен на права в ГИБДД

  • площадка или автодром – вторая часть экзамена, где ученик впервые демонстрирует свои практические навыки. Сдача экзамена происходит внутри специально оборудованной области, где по требованию инспектору необходимо выполнить определенные упражнения. Для успешной сдачи достаточно выполнить 3 упражнения, не совершив при этом серьезных нарушений. При наличии минимальных навыков управления автомобилем сдать этот этап будет несложно;
  • заключительный экзамен проходит по городу, где ученик движется в реальных условиях согласно командам инспектора. Движение должно происходит самостоятельно и любое вмешательство инструктора автоматически прекращает экзамен. Хотя предполагается, что движение осуществляется случайно по командам инспектора, в ГИБДД существуют определенные маршруты, которым чаще всего придерживаются во время сдачи экзамена. Именно на этом этапе чаще всего происходят неудачи по различным причинам.

Кроме этого, для успешной сдачи ученику могут потребоваться дополнительные часы занятий. Очень часто при большом количестве неудач практические навыки забываются, и тогда сдать экзамен становится все сложнее. Для этого лучше всего дополнительно заниматься с инструктором. В среднем, час занятий обойдется в 500 рублей.

Известны случаи, когда успешной оказывалась только 10 попытка из-за чего процесс получения водительского удостоверения затягивался на несколько лет, а самому ученику приходилось тратить свои деньги и время.

В законе не содержится указания на ограничение по количеству возможных пересдач. Это означает, что любой ученик может совершать неограниченное количество попыток, при этом государственной пошлиной они не облагаются. Однако вместе с этим в законе установлены ограничения, а автошколы просят платить за предоставление автомобиля, что в совокупности накладывает определенные сложности.

Каждого ученика автошколы интересует вопрос сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ и какие последствия неудачных попыток. На практике лишь 20 процентов от общего количество учеников сдают все испытания с первого раза. Для больше части самым сложным становится городской этап, пересдавать который приходится по несколько раз.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

Категория М в правах: как получить и сколько стоит сдача

Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее. Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт. Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

В одной из предыдущих статей мы узнали нужны ли права на скутер в Украине. Российские чиновники приняли законопроект, в котором едва ли не самым главным новшеством является введение категории М в водительском удостоверении нового образца. Официально инициаторы нововведений в Правила безопасности дорожного движения объясняют запрет на езду на скутере без прав большим количеством ДТП при участии мотороллеров.

  • От 7000 до 12000 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
  • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
  • От 20000 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.
Вас может заинтересовать ::  Системный блок косгу в 2021 году косгу

Несколько лет назад, когда был принят новый закон о БДД, даже в Москве найти автошколу, которая проводила обучение на категорию М, было очень трудно. В 2019 году ситуация куда лучше, но все равно, если Вы хотите открыть категорию для скутера не в мегаполисе (таком, как СПб или Ростов-на-Дону) подготовьтесь к отправке на обучение вождению мотоцикла (А/А1).

Мы не будем детально рассматривать причины, по которым вам надо купить права на скутер. Это может быть, как потеря документов так и недостаток времени. Единственное, что настоятельно советуем – не покупать водительское удостоверение, если у Вас нет опыта управления механическими ТС или Вы не уверены в своих знаниях ПДД.

Мероприятия. Многие мотошколы получают хороший поток лидов после участия в специализированных мероприятиях — это могут быть различные шоу и фестивали по автозвуку и тюнингу. На ивентах такого формата не стоит ограничиваться стандартным размещением своего стенда и раздачей листовок. Можно провести розыгрыш сертификата на обучение в вашей мотошколе среди посетителей и даже устроить зрелищное выступление ваших инструкторов на байках с выполнением сложных трюков.

С учетом того, что далеко не каждый предприниматель располагает необходимыми знаниями и временем, чтобы заниматься решением этих бюрократических проволочек, можно воспользоваться профессиональными услугами юристов. Стоит это порядка 50-70 тысяч рублей в зависимости от региона.

Чтобы снизить издержки на открытие мотошколы, можно на старте рассмотреть партнерство с уже действующей автошколой. Идея хороша тем, что автошкола расширит спектр своих услуг, а вам не придется тратиться на аренду отдельных классов и асфальтовой площадки.

Полагаться на русское «авось» и начинать деятельность мотошколы без лицензии категорически не советуем. Размер штрафа, если вы попались, будет весьма значительным — от 100 000 рублей если деятельность велась без получения прибыли и до 200 000 рублей, если вы уже успели на ней что-либо заработать.

Соцсети. Особое внимание следует обратить на соцсети — лучше всего в этой нише работают отзывы первых ваших клиентов. Не поленитесь и соберите обратную связь от учеников первого потока — это позволит вам не только выявить слабые места, но и получить классные кейсы для размещения в “Инстаграме” и VK. Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется.

Как получить права на мотоцикл

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Как стать мотоинструктором: полное руководство для чайников

Профессия до работы в мотошколе значения не имеет, но опыт – необходимое условие. Без твёрдой почвы под ногами невозможно обучить человека езде на мотоцикле с нуля. А ведь важно не только показать упражнения и рассказать, как устроен экзамен. К каждому ученику требуется свой подход, и не всякому дано этот подход найти. Инструктор должен уметь грамотно выстраивать программу, подбирать верные слова, адекватно оценивать уровень своих подопечных. Кроме того, ценится коммуникабельность – готовность постоянно знакомится с новыми людьми, а также способность говорить интересно и ярко.

Вскоре Саша понял, что работа в суде его тяготит, и только рядом с мотоциклом он чувствует себя настоящим, к тому же друг постоянно хвалил его педагогические способности. Он уволился с работы, не забыв бурно отметить это событие, прошёл полный 126-часовой курс для переквалификации на инструктора и отправил своё резюме в несколько мотошкол. Благодаря 10-летнему опыту вождения и значительному количеству освоенных курсов, Саша быстро устроился на работу в мотошколе поблизости. Теперь Саша – мотоинструктор.

Как сказал однажды Уильям Уорд, американский писатель и автор сотен афоризмов, цитируемых спустя столько лет: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, а великий учитель вдохновляет». Этой же точки зрения придерживаются школы, занимающиеся подготовкой мотоинструкторов. Поэтому часто теоретические и практические занятий направлены на освещение педагогических и психологических принципов с точки зрения мотовождения. Среди лекций выделяются следующие:

Коля из Московской области, ему 35 лет, он работает водителем по свободному графику. Раз в 1-2 недели у Коли выдаётся свободный вечер, и тогда он берёт свой старенький Yamaha YBR 125 и проводит несколько счастливых часов, катаясь по ночному городу. Стоит Коле сесть в седло, как он мгновенно забывает обо всех проблемах и неприятностях, а беспокойства отходят на второй план. Он несётся по тёмным дорогам мимо неоновых вывесок магазинов и ярких фонарей, чувствуя, как ветер треплет его волосы. Хотя несётся – это сильно сказано. Коля редко практикуется, поэтому не решается разгоняться выше 80 км/ч. К тому же он часто забывает включить поворотники и не всегда успевает затормозить на светофорах, из-за чего ему пришлось пообещать жене не разгоняться быстрее 60 км/ч. Но это ничуть не огорчает Колю, ведь мотоциклы – его страсть, его спасение от скуки и однообразия жизни.

  • люди с судебным запретом на занятие педагогической деятельностью;
  • люди с судимостью за тяжкие, особо тяжкие или уголовные преступления;
  • люди, официально объявленные недееспособными;
  • люди с заболеваниями, которые накладывают ограничения на занятие педагогической деятельностью.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector