В казенном учреждении числится кредиторская задолженность пфр на 01.01.2021 г. Проводки

Содержание

По сути, списание задолженности, не востребованной кредитором, означает, что учреждению были безвозмездно оказаны услуги, выполнены работы, поставлены материальные ценности. Поэтому полагаем, что в разрядах 1 — 17 номера счета 1 401 10 173 можно указать соответствующие подстатью, элемент доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н).

В соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 302 00 указываются первые 17 разрядов кода классификации расходов бюджетов, а в разрядах 1 — 17 номера счета 401 10 — первые 17 разрядов кода классификации доходов бюджетов.

Основанием для списания кредиторской задолженности с балансового учета является решение профильной комиссии учреждения (п. 371 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Такое решение может быть принято:

Согласно пункту 26 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, «активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные)». В таблице приведены формы бюджетной, бухгалтерской отчетности и соответствующие им регламентированные отчеты, формируемые в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в которых требуется указание долгосрочной и просроченной задолженности по расчетам с контрагентами и бюджетом.

Формирование показателей долгосрочной и просроченной задолженности

При проведении документов Инвентаризация расчетов с контрагентами данные о долгосрочной и просроченной задолженности отражаются в БГУ2 в регистре сведений Долгосрочная и просроченная задолженности. Правила заполнения указанных выше регламентированных отчетов, в свою очередь, учитывают записи данного регистра при формировании показателей долгосрочной и просроченной задолженности.

Регистрация задолженности в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В случае если по результатам инвентаризации на 01.01.2020 года на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет КДБ 1 209 36 000 с отражением в составе просроченной задолженности.

Основополагающим методом бухгалтерского учета является метод двойной записи. Он заключается в том, что для отражения состояния и движения каждого объекта бухучета открывается отдельный счет бухгалтерского учета:

На 2021 год запланирована разработка четырех стандартов «Биологические активы», «Государственная (муниципальная) казна», «План счетов казначейского учета и порядок его применения» и «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов». В ряд других стандартов, например, регулирующих порядок составления отчетности по операциям системы казначейских платежей, будут внесены изменения.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

• задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
• задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
• доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

Списанные с балансового учета суммы отразите на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Но не всегда. Не отражайте за балансом задолженность перед кредиторами, когда организация-кредитор ликвидирована или умер гражданин (сотрудник), о чем есть подтверждающие документы, а также отсутствуют требования со стороны их правопреемников (наследников).

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Ключевой особенностью, относящейся к списанию задолженностей в БУ, является вынесение суммы за пределы основного ББ. Забалансовые счета работают приблизительно по такому же принципу, как и другие. То есть материальные поступления отражаются в дебете, а изъятия денежных средств из бюджета – по кредиту. Никаких корреспонденций нет.

Бюджетный учет кредиторской задолженности

  • произошла частичная оплата;
  • стороны подписали акт сверки;
  • произвели зачет взаимных требований;
  • кредитору направили письмо с просьбой об отсрочке платежа или поставки товара (работ, услуг);
  • организация признала претензию в письменной форме;
  • внесли изменения в контракт или договор, которые подтверждают признание долга должником.
  1. 30200 – для отражения операций по обязательствам перед физлицами, включая зарплату, пособия, довольствование и др.
  2. 20800 – для отражения операций с подотчетниками.
  3. 30403 – для отражения различных удержаний из зарплаты и прочих видов выплат персоналу.
  4. 30406 – для отражения операций по прочим расчетам с кредиторами.
  5. 30402 – для отражения депонированных операций.
  6. 30100 – для отражения операций по долговым обязательствам, включая государственное заимствование.
  7. 30300 – для отражения операция по налогам, страховым взносам, прочим платежам в бюджет РФ.
  8. 30404 – для отражения внутренних расчетов между ведомствами.
Вас может заинтересовать ::  Выплаты на третьего ребёнка в 2021 в татарстане

Как учесть при расчете налога на прибыль списанную кредиторскую задолженность

Однако если задолженность не востребована кредиторами (не подтверждена по результатам инвентаризации кредитором), ее можно списать и до истечения этого срока. Исключение составляет задолженность по налогам (сборам, пеням, штрафам): для списания такой задолженности истечение срока исковой давности основанием не является. Кредиторскую задолженность списывайте с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору) (п.

Счета учета кредиторской задолженности

Для бюджетного учреждения основанием для списания кредиторской задолженности является решение суда. Порядок списания кредиторской задолженности должен быть утвержден в учетной политике бюджетного учреждения.

Об этом сказано в письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985. Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет: · лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в

Кроме того, обстоятельства, которые указывают на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, перечислены в п. 7 федерального стандарта «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н.

Возврат дебиторской задолженности казенным учреждениям

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

Возникновение задолженности

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Обоснование вывода:
Начиная с 2020 года учреждения бюджетной сферы применяют Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный приказом Минфина России 30.05.2018 N 124н, (далее — федеральный стандарт «Резервы»). Методические рекомендаций по применению данного стандарта (далее — Методические рекомендации) доведены письмом Минфина России от 05.08.2019 N 02-07-07/58716.
Резерв по претензиям, искам (далее — Резерв) признается на основании предъявленных претензий, исков по оспоримым исковым требованиям, по которым субъектом учета (в рассматриваемом случае — казенное учреждение) предполагается или не предполагается досудебное урегулирование (п. 11 федерального стандарта «Резервы»). Создание такого Резерва является обязательным. В бюджетном учете Резерв признается в полной сумме претензионных требований и исков. Однако в рамках формирования учетной политики субъект учета вправе установить особенности признания суммы Резерва, например, с учетом экспертного мнения собственной юридической службы (п. 4.1 Методических рекомендаций). Так, при оценке выставленного иска или предъявленной претензии можно учитывать степень вероятности положительного исхода судебного разбирательства и формировать Резервы только по тем исковым требованиям, по которым такая вероятность мала.
Следует отметить, что требование формирования резерва по претензиям, искам для учреждений бюджетной сферы не является новой нормой. В прошлые года аналогичный Резерв должен был создаваться и отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» в корреспонденции с кредитом счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (см. п. 302.1 Инструкции N 157н, абз. 5 п. 124.1 Инструкции N 162н, письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-06-10/23392), а в учетной политике необходимо было определить порядок признания резерва в учете (метод оценки обязательств по резерву, дату признания и т.п.).
Поэтому в рассматриваемом случае нет оснований для отражения входящих остатков по «новому» виду Резерва в соответствии с п.п. 40, 41 федерального стандарта «Резервы, так как такой Резерв на сумму ожидаемых расходов учреждение должно было сформировать еще в прошлых (2018-2019) годах, т.е. в тот момент, когда была получена информация о начале претензионной работы. Так как указанная норма не была исполнена учреждением, то возникшую ситуацию надо квалифицировать как ошибку прошлых лет.
В целях отражения в учете выявленной ошибки казенному учреждению следует руководствоваться федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Ошибка прошлых лет отражается путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 33 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). При этом в зависимости от ситуации исправление выявленной ошибки может быть осуществлено в бухгалтерском учете бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Отражение данных записей осуществляется на основании Справки, содержащей следующую информацию: обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета — Журнала операций, а также период, за который Журнал был составлен, и период, в котором была выявлена ошибка (п. 18 Инструкции N 157н, п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
В связи с тем, что выявленная ошибка относится к расходам прошлых отчетных периодов и влияет на финансовый результат, то ее исправление осуществляется с применением специально предназначенных для этого случая счетов: счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и счета 401 29 «Расходы прошлых лет».
Отметим, что детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 162н не урегулирован. Поэтому при необходимости исправления ошибки прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном абз. 21 п. 2 Инструкции N 162н, и закрепить в учетной политике.
В отношении определения суммы Резерва, по нашему мнению, следует руководствоваться следующим:
— учитывая, что ранее (в прошлые года) часть исковой суммы учреждением уже была признана расходом и отражена на соответствующем счете 302 25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества», то эту сумму следует считать неоспоримой задолженностью казенного учреждения перед подрядчиком. Следовательно, создаваемый Резерв должен быть уменьшен на соответствующую сумму кредиторской задолженности. Возможность принятия такого решения необходимо закрепить в Учетной политике учреждения, определив, кто и каким документом подтверждает суммы неоспоримых требований (например, комиссия, в обязанность которой входит подготовка Экспертного заключения по исполнению Государственного контракта или иного документа по оценке объемов и качества выполненных работ);
— если у учреждения есть основание считать учитываемую на счете 302 25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» кредиторскую задолженность необоснованной (например: отсутствие первичных документов, наличие документального подтверждения факта невыполнения подрядчиком ранее учтенных работ или иное), то ее следует скорректировать также в порядке признания и исправления ошибки прошлых лет. В этом случае сумма корректировки должна быть учтена при формировании Резерва предстоящих расходов.
Таким образом, в зависимости от анализа суммы кредиторской задолженности, ранее учтенной на счете 302 25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества», исправление ошибки прошлых лет по начислению Резерва в учете следует отразить следующим образом:
а) кредиторская задолженность признана неоспариваемой
Дебет КРБ 1 401 28 (29) ХХХ Кредит КРБ 1 401 60 ХХХ — отражается начисление Резерва в части оспариваемой задолженности;
б) кредиторская задолженность признана не верной
Дебет КРБ 1 401 28 (29) ХХХ Кредит КРБ 1 302 25 73Х — методом «Красное сторно» корректируется ранее начисленный объем оказанных контрагентом услуг на сумму, определенную ошибочной,
Дебет КРБ 1 401 28 (29) ХХХ Кредит КРБ 1 401 60 ХХХ — отражается начисление Резерва на новую сумму оспариваемой задолженности.

Вас может заинтересовать ::  Когда повысят соц выплаты участникам боевых действий в чечне

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для формирования казенным учреждением резерва по претензиям и искам на основании искового требования, предъявленного в прошлом году, следует:
— проанализировать сумму предъявленного искового требования с целью выявления оспоримой части;
— отразить начисление резерва по претензиям, искам в порядке исправления ошибки прошлых лет с применением счетов 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 29 «Расходы прошлых лет» датой обнаружения ошибки в 2020 году.
Если у учреждения нет оснований для корректировки неоспоримой части искового требования, отраженного в бюджетном учете в составе кредиторской задолженности, то такая задолженность не подлежит переносу в создаваемый резерв.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В Инструкции № 162н аналогичной нормы нет. Между тем, поскольку методология учета общая для всех типов учреждений (установлена Инструкцией к Единому плану счетов № 157н), казенные учреждения могут применять данные положения в части, не противоречащей Инструкции № 162н.

  1. по инициативе налоговой инспекции, если организация фактически не осуществляет деятельность (ст. 21.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. № 03-03-06/1/9152).
  2. в связи с его ликвидацией (письма Минфина России от 1 октября 2009 г. № 03-03-06/1/636, ФНС России от 8 декабря 2014 г. № ГД-4-3/25307);

Интересные статьи:

  1. договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
  2. справки с обоснованием образования долга.
  3. первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;

Как указал Минфин в Письме от 31.07.2013 № 03-03-06/4/30650, безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед организацией, по которым истек установленный срок исковой давности, и те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (ст. 416, 417, 419 ГК РФ).

Вас может заинтересовать ::  Пример заполнения больничного листа по беременности и родам 2021

Какую дебиторскую задолженность правомерно списать с балансового учета?

Аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам) с указанием их полного наименования, и иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

Срок исковой давности. Как его исчислить?

Если в договоре гражданско-правового характера не предусматривается срок его исполнения и не содержатся условия, позволя­ющие установить этот срок, то обязательство должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (п. 2 ст. 314 ГК РФ). Обязательство, не выполненное в разумный срок, как и обязательство, срок выполнения которого определен моментом востребования, должник обязан выполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его выполнении, если обязанность выполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

При отражении кредиторской задолженности в бухгалтерском учете, применяется активно-пассивный счет. Данный счет может быть и дебетовым и с кредитовым сальдо. Поэтому резонным будет следующий вопрос: кредиторская задолженность – это актив или пассив? Ответ в этом случае будет один: задолженность компании перед кредиторами – это часть источников денежных средств организации, соответственно, они должны отражаться в пассиве. Кредиторская задолженность никогда не может отражаться исключительно на активном счете, так как обязательства всегда являются пассивом.

На каких счетах отражается кредиторская задолженность

Важно! Под кредиторской задолженностью понимают финансовые обязательства организации перед юридическим и физическим лицом. При этом подразумеваются производственные долги компании и счета, предусматривающие оплату в рассрочку.

Виды кредиторской задолженности

  1. Неисполненные обязательства. Представляют собой задолженность организации перед поставщиками/подрядчиками, при которой услуги оказаны (товары получены, работы выполнены), а деньги за нее не поступили своевременно.
  2. Иная задолженность. Претензии, невостребованные суммы, задолженности.

Вся система исполнения бюджета по расходам организована так, чтобы кредиторской задолженности не образовывалось вообще. Откуда может взяться кредиторская задолженность? Если учреждение приняло на себя обязательство и не смогло его исполнить. Но получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 БК РФ). Неисполнение этой нормы будет административным правонарушением по ст. 15.15.10 КоАП РФ. То есть, не должно быть так, чтобы казенное учреждение заключило договор, а потом не нашло денег, чтобы его оплатить. Договор может быть заключен только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств.

Дебиторской задолженностью считают задолженность юридических и физических лиц перед организацией, которая отражена в ее балансе на определенную дату (или имущественные требования учреждения к другим лицам, которые перед ним в долгу). В практике казенных учреждений дебиторская задолженность возникает чаще всего, когда учреждение перечисляет аванс поставщику или отпускает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, оказывает услуги, выполняет работы на условии последующей оплаты.

– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Например. Принят нормативно-правовой акт, вводящий новый вид социальных выплат населению. Но количество граждан, имеющих право на эту выплату, превысило заложенное в расчеты при составлении бюджета. В результате у учреждения, уполномоченного производить соответствующие выплаты, не хватило бюджетных ассигнований, и образовалась просроченная кредиторская задолженность.

Нереальная (безнадежная) к взысканию задолженность – это сумма признанного дохода, по которому прекращено обязательство по оплате задолженности, право на взыскание задолженности, существует неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.

Критерии и порядок списания нереальной (безнадежной) к взысканию, сомнительной задолженности

Близится годовая отчетность, для составления которой нужно провести инвентаризацию. При инвентаризации обязательств учреждениям следует выявить задолженность, не соответствующую понятию «актив» – нереальную к взысканию (безнадежную), сомнительную задолженность. Критерии и порядок списания такой задолженности рассмотрим в статье.

Бухгалтерские записи для списания нереальной (безнадежной) к взысканию, сомнительной задолженности

Пример. Комиссия учреждения решила списать сомнительную дебиторскую задолженность по предварительной оплате за материалы с балансового учета на забаланс для наблюдения за возможностью взыскания. Имущественное положение должника изменилось и средства в погашение дебиторской задолженности поступили на лицевой счет.

Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг

  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным учреждением от сдачи имущества в аренду

Группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector