Изменения в птэ 2021

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок. Требования Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

  • подготовкой рабочих мест перед работами под напряжением на токоведущих частях электроустановок;
  • дистанционным управлением коммутационными аппаратами и заземляющими ножами с автоматизированного рабочего места (АРМ);
  • работами под напряжением на воздушных линиях электропередачи;
  • работами под напряжением до и более 1000 В.

За этот период многое изменилось в данной отрасли, в частности наблюдается автоматизация многих процессов. Ряд установок управляется дистанционно. Это потребовало нового подхода к охране труда и допуску к таким работам. Что же нового появилось в правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года? Рассмотрим последние изменения.

Новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок и токоведущих частей под напряжением требуют дополнительных мер при подготовке к работам и соответствия схеме охраны труда работников, которые трудятся на этих рабочих местах.

8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.

Какие были изменения в птэ 2021

Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение или разрешение, записывает его в оперативный журнал. При наличии магнитофонной записи объем записи в оперативный журнал определяется соответствующим управленческим персоналом и специалистами. 15.5.7. Оперативные переговоры ведутся в соответствии с принятой терминологией.

4 Ответ от Lekarь 2021-08-16 08:29:32

4. При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов (Р) осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.

Необходимо организовать обучение по новым правилам для членов комиссии по проверке знаний правил работы в электроустановках. Такое обучение и проверку знаний проводят в учебном центре. Подтверждать свою группу по электробезопасности в комиссии Ростехнадзора в этом случае не требуется. Пройти обучение >>

Эксперты проанализировали два документа — новые и старые правила по электробезопасности. Полный сравнительный анализ и действия специалистов по охране труда, которые необходимо предпринять уже сейчас, найдете в таблице. Скачайте таблицу, чтобы новые правила были у вас всегда под рукой.

Сравнительная таблица с изменениями по новым правила по охране труда при эксплуатации электроустановок

Новые правила по электробезопасности вступили в силу с 1 января 2021 году и заменили действовавшие ранее правила, утвержденные приказом Минтруда от 24.07.2013 № 328н. Новые правила по электробезопасности будут действовать пять лет — до 31 декабря 2025 года включительно (приказ Минтруда от 15.12.2020 года № 903н).

17. Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути, укладываемым при выполнении работ по капитальным ремонтам железнодорожного пути 1-2 уровня, приведены в таблице 8.

Много лет подряд, хотел спросить людей, которые придумали окрашивать заземляющие ножи в чёрный цвет. Они сами хоть раз в жизни в ячейке КРУ, в её тёмном кабельном отсеке пытались увидеть эти самые ножи? А на ОРУ, где слабое освещение или освещения совсем нет, ночью из этих писателей кто-нибудь разглядел эти черные ножи в темноте?

Новое ПТЭ РЖД 2021 год с изменениями

24. На всех рабочих местах безопасность оборудования и производственных процессов должна обеспечиваться в соответствии с требованиями технологической документации и (или) проектов производства работ. Требования безопасности труда должны быть отражены в соответствующей технологической документации на производственные процессы и проектах производства работ.

Вас может заинтересовать ::  С какого числа будет бесплатный проезд в общественном транспорте в кемерово

«Основные замечания поступили к разделам технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства и технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава», – сообщил директор Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) Сергей Вакуленко.

Некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (НП «ОПЖТ») внесло 95 замечаний к проекту новой редакции ПТЭ. При этом президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович в основном положительно отозвался о проекте правил и выделил ключевые, на его взгляд, моменты. В частности, обратил внимание на введение ответственности владельца подвижного состава за его техническое состояние. «Абсолютно правильно! Весь мир так работает, а у нас почему-то всё свалили на владельца инфраструктуры», – заявил Валентин Гапанович.

То есть владельцу инфраструктуры или путей необщего пользования даётся возможность самостоятельно определять порядок выполнения таких работ, но при этом все параметры инфраструктуры должны соответствовать проектной и конструкторской документации, обеспечивающей необходимый уровень качества и безопасности продукции в соответствии с ГОСТом.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  1. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:
    — восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, -специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
    — пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

вспомогательный локомотив — локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи;

нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

Минтранс готовит новую редакцию ПТЭ

В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11, ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, № 6, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18, ст. 2177, № 30, ст. 4311, 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394, № 17, ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300, № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242, № 2, ст. 325, № 7, ст. 996, 997, № 16, ст. 2229, № 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, № 40, ст. 5752, № 42, ст. 5929; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539, № 42, ст. 6166, № 43, ст. 6327, № 52, ст. 8161), приказываю:

Вас может заинтересовать ::  Краснодар льготы для ветеранов военной службы в 2021 году

Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок с 1.01.2021

  • в приказ Минэнерго № 6 приказом Минэнерго от 13 сентября 2021 года N 757 были внесены изменения, связанные с обновлением правил проведения переключений в электроустановках. Новым приказом их ПТЭЭП был изъят длинный ряд пунктов, которые регулировали правила выполнения рассматриваемых переключений. Приказ № 757 вступил в силу 24 мая 2021 года. В результате 2021 год станет первым временным периодом, когда анализируемые правила будут действовать в полном объеме в течение всего календарного года;
  • в приказ Минтруда № 328н приказом Минтруда от 15 ноября 2021 г. N 704н были внесены изменения, касающиеся правил выполнения государственного надзора за соблюдением актуальных нормативов. Согласно этому документу, надзор за выполнением основного объема правил ОТ при использовании электроустановок производится Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора. При этом контроль в области соблюдения организацией требований к персоналу, занятому в эксплуатации электроустановок, выполняет Роструд. Действие обновленных требований началось с 25 января 2021 года. В 2021 году рассматриваемые требования будут действовать в полном объеме в течение всего года;
  • 6 ноября 2021 года вступило в действие Постановление Правительства № 1365 от 25.10.19 г., которое установило новый порядок прохождения аттестации по промышленной безопасности для работников отдельных категорий предприятий.

20.Необходимость укладки под балластом специально сформированного верхнего слоя земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенного для обеспечения нормативной способности грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от железнодорожного подвижного состава и верхнего строения железнодорожного пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода (далее — несущая способность основной площадки земляного полотна), предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна (защитный слой) определяется проектной документацией.

30. При проектировании и выполнении ремонтных работ на мостах и в тоннелях должен обеспечиваться проектный профиль и план линии. Толщина балласта на эксплуатируемых мостах не должна превышать 40 см. Устранение толщины балласта более 40 см производится при капитальных ремонтах 1 — 3 уровней и при других видах ремонта, при возможности выполнения данных работ.

Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1-3 уровня (КРН, КРС, PC)

31. На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.

Предыдущее издание Правил было выпущено в 1997г. и называлось «Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП)» Предназначено как нормативное производственно-практическое издание для инженерно-технических работников и персонала, занимающегося эксплуатацией, наладкой и ремонтом электротехнического оборудования. Это было переиздание 5-го издания «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», с изменениями и дополнениями в соответствии с информационными письмами Главгосэнергонадзора России от 30.09.93 № 42-6/8-ЭТ и от 14.11.94 № 42-6/34-ЭТ.

Электроустановки — это машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (п.1.3 Правил).

Новые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок по Приказу Минтруда N 903н от 15.12.2020 вводятся взамен Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок по Приказу Минтруда N 328н от 24.07.2013.

Данные Правила обязательны для исполнения и распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием
электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и
выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

Вас может заинтересовать ::  Решение собственников об оплате сверхнорманивные одн

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

Владелец собственник тепловых энергоустановок Водогрейный котел Водоподогреватель бойлер Вращающиеся механизмы Вспомогательный персонал Габаритные размеры Гражданское или юридическое лицо наделенное правом собственности владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Последние изменения в птэ 2021

Если не обученный (не аттестованный) сотрудник нарушит правила ЭБ, которые повлекут за собой несчастный случай, в отношении работодателя могут возбудить уголовное дело или наложить штраф до 400 тысяч рублей.

Не нужно будет учитывать новые правила для эксплуатации специализированных электроустановок. Требования к ним будут действовать в отраслевых правилах по охране труда и нормативных документах по обслуживанию.
Пропишут требования для работающих под напряжением в электроустановках. К этим работам разрешат допускать тех, кто прошел соответствующее обучение и проверку знаний.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

В раздел «Охрана труда при выполнении технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках» планируют добавить технические мероприятия во время:
-дистанционного управления с автоматизированного рабочего места (АРМ) коммутационными аппаратами и заземляющими ножами;
-подготовки рабочего места для выполнения работ под напряжением на токоведущих частях электроустановки;
-работы под напряжением в электроустановках до и выше 1000 В;
-работы под напряжением на ВЛ.

В раздел «Охрана труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи» добавлена схема, по которой обеспечивается безопасность персонала при выполнении работ под напряжением на токоведущих частях.

В справке к проекту ведомственного акта поясняется, что в настоящее время техническое обслуживание и эксплуатация инфраструктурного комплекса участков, осуществляющих скоростное движение поездов, регламентируется рядом документов. В том числе Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов (утверждена Министерством путей сообщений 19 июля 1996 г. № ЦРБ-393).

На едином портале раскрытия правовой информации сегодня началось публичное обсуждение проекта приказа Минтранса РФ «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286».

Однако с момента утверждения упомянутой инструкции произошли существенные изменения в конструкции объектов железнодорожной инфраструктуры, технологии их ремонта и текущего обслуживания. Такие изменения, по мнению авторов проекта документа, должны быть закреплены в нормативной правовой базе, регулирующей деятельность скоростного и высокоскоростного сообщения. Вместе с тем внесение изменений в инструкцию МПС России от 19 июля 1996 г. № ЦРБ-393 нецелесообразно.

Также изменения предусматривают, что требования к оборудованию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок как к продукции устанавливаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ.

  • функционированию электроэнергетических систем, в том числе к обеспечению устойчивости и надежности электроэнергетических систем, режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, релейной защите и автоматике, включая противоаварийную и режимную автоматику;
  • функционированию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;
  • планированию развития электроэнергетических систем;
  • безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;
  • подготовке работников в сфере электроэнергетики к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках.

Правила Устройства Электроустановок ПУЭ — группа общесоюзных нормативных документов Минэнерго СССР, нормативных документов Минэнерго России и документов иных стран. Правила устройства электроустановок ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки… ПУЭ – это документ, который используют на ряду с ГОСТами, СП и СНиПами инженеры-проектировщики, электромонтажники и другие работники чья деятельность связана с электроустановками, инженерными сетями и коммуникациями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector