Когда каникулы у студентов 2021-2022
В отличие от школьников, которые уходят на каникулы четырежды в год, студентам предоставляется «отпуск» лишь дважды – зимой и летом. За год учащиеся ВУЗов в общей сложности отдыхают 10 недель, причем большая часть этого времени выпадает на лето.
Длительность учебного процесса и отдыха контролируется на законодательном уровне Министерством образования. Определенными приказами был утвержден общий график учебной занятости и каникул. Главный принцип этих постановлений – чем дольше длится процесс осваивания знаний, тем продолжительнее планируют каникулы у студентов.
При модульном обучении III и IV семестры студенты будут проходить с 18 января до 30 июня, с учетом сессии. При успешной сдаче всех испытаний каникулы наступят с 1 июля. Студенты, имеющие «хвосты», смогут «закрыть» их в первой половине сентября.
При этом, длительность каникул в летний период разнится в зависимости от курса. Студенты первого и второго забывают про учебу на два месяца. Учащиеся третьего курса отдыхают меньше, поскольку должны пройти производственную практику, которая занимает от 2 до 4 недель. Исключение составляют лишь те ВУЗы, в которых практические занятия переносятся на сентябрь и проходят в учебное время.
Невзирая на общепринятые положения, руководство любого образовательного учреждения имеет право лично подкорректировать даты студенческого «отпуска». Более того, законные каникулы могут начаться в разное время даже в рамках одного ВУЗа на разных факультетах. Соответственно, точные даты отдыха следует заранее узнать в деканате своего ВУЗа.
Но как быть с практикой, которую нельзя пройти дистанционно? Подобная проблема встала перед студентами географических, геологических и прочих «полевых» специальностей. В этом случае вузам предложено перенести практику на август-сентябрь или даже на следующий год.
Проведение ОГЭ для выпускников девятого класса отменили вовсе, им были выставлены оценки по результатам текущей успеваемости. Одиннадцатиклассникам, которые не собираются поступать в вузы, также разрешили ЕГЭ не сдавать, в том числе по обязательным предметам. А тем, кто хочет продолжить учебу, предстоит сдать в июле экзамены только по тем дисциплинам, которые необходимы для прохождения конкурсного отбора. Поэтому для них каникулы сократились на один месяц — в августе они будут участвовать в конкурсном отборе в в вуз, а с сентября по плану уже должны приступить к занятиям.
- если раньше у студентов-очников зачетной неделей считалась последняя неделя мая, то в этом году она была перенесена ориентировочно на 8-14 июня;
- экзамены, проводившиеся ранее с 1 июня, в этом году начались с 16 июня;
- раньше сессия заканчивалась до 25 июня, в этом году она будет продлена на июль, крайний срок окончания сессии — первые две недели июля;
- те студенты, у которых в графике всего 1-2 экзамена, закончат сессию и уйдут на каникулы в июне, у остальных летние каникулы должны наступить в июле и будут длиться не менее десяти недель;
- руководство вуза на свое усмотрение может не проводить выпускные государственные экзамены, ограничившись защитой диплома.
При принятии решения о формате проведения сессий в вузах был взят за основу приказ Министерства науки и высшего образования России № 648 от 8 Мая 2021 года. Этим приказом в целях борьбы с распространением инфекции коронавируса предписано организовать проведение как промежуточной, так и государственной итоговой аттестации строго в дистанционном формате, с применением новейших электронных технологий. Другими словами, все зачеты и экзамены, включая защиту курсовых и дипломных работ, должны проводиться в удаленном режиме, с использованием компьютера и интернета. В крайнем случае, когда необходимо продемонстрировать практические навыки, зачет вузам разрешено перенести на более поздний срок, после полной отмены карантина.
Пандемия коронавируса, охватившая весь мир в 2021 году, не обошла стороной и Россию. В связи с крайне тяжелыми последствиями заболевания среди отдельных групп населения и молниеносным распространения вируса, в России была объявлена сложная эпидемиологическая ситуация.
Большой минус в образовании — иностранный язык. Нам не предоставили преподавателя по итальянскому, хотя оговаривалось, что он будет. За два года обучения у нас было четыре(!) преподавателя по испанскому. С каждым из них мы начинали учить язык заново. В итоге мы ничего толком не выучили.
Началась история самого интернационального вуза РУДН в далеком 1960 году. В это время была необходимость помочь странам Азии, Африки и Латинской Америки подготовить квалифицированных специалистов. Постколониальная ситуация была плачевной, и Советском Союзе приняли решение помочь получить высшее образование и практические навыки. Также студентами этого вуза могли стать ребята из малообеспеченных семей.
- Михайлова Юлия Васильевна – д.м.н. профессор, заместитель директора ЦНИИОИЗ МЗ РФ. «Современные подходы к разработке программ подготовки специалистов-организации здравоохранения и общественного здоровья»
- Какорина Екатерина Петровна – д.м.н., профессор, заместитель директора Высшей школы управления Сеченовского университета «Тенденции трансформаций общественного здоровья и структуры управления здравоохранения»
- Лазарев Владимир Николаевич – д.м.н., заместитель Генерального директора по управлению взаимодействием и науке «РУСАТОМ» – ХЭЛСКЕА. «Бережливая медицина: технология повышения эффективности управления и безопасности»
- Тюлькина Екатерина Евгеньевна – д.м.н., профессор, директор медицинской службы АО «Медицина». «Управление частными и государственными медицинскими организациями».
- Никитенко Дмитрий Николаевич – к.м.н., МБА, первый заместитель генерального директора ФГБУ «НМХЦ имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации. «Структурно-функциональные процессы управления национальным медицинским центром».
- Кадыров Фарит Накипович – д.э.н., профессор, заместитель директора ЦНИИОИЗ МЗ РФ. Экономические процессы управления в здравоохранении».
- Махнев Дмитрий Анатольевич – к.м.н., МБА, главный врач «ФМЦ Росимущества». «Структурно-процессное управление медицинской организацией федерального уровня».
- Царева Ольга Владимировна – начальник управления Модернизации системы ОМС ФФОМС. «Приоритеты в сфере ОМС с учетом рынка здравоохранения».
- Чжоу Гэншэн – член Российско-китайской ассоциации медицины и фармации. «Структурно-экономические и образовательные процессы в здравоохранении Китая».
- Урумян Анна – Представитель DMAN -Немецкая Академия Менеджмента Нижней Саксонии-ФРГ. «Трансфер знаний и практического опыта -импульс для освоения международных рынков».
- Сударев Игорь Васильевич – д.фарм.н., профессор, Первый ММУ им. И.М.Сеченова. «Аудит системы менеджмента качества фармацевтических предприятий».
- Ермакова Светлана Эдуардовна – д.э.н., профессор, ДБА. Профессор РАНХиГС при Президенте РФ. «Развитие ГЧП в здравоохранении».
- Габоян Яна Сергеевна – к.м.н., МБА, доцент кафедры РУДН, заместитель главного врача «НМХЦ им. Н.И.Пирогова». «Направления формирования компетенций среднего медицинского персонала».
- Рукодайный Олег Владимирович – к.м.н., МБА, ассистент кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФНМО МИ РУДН «Стратегии управления медицинской организацией и карьерным ростом в системе здравоохранения»
- Кича Дмитрий Иванович – заведующий кафедрой, д.м.н. профессор. «Инструменты управления знаниями и компетенциями: аккредитация специалистов организации здравоохранения и общественного здоровья в 2021».
За долгие годы работы РУДН выпустил тысячи специалистов. В первый же выпуск квалифицированные кадры получили 47 стран мира. Вуз неоднократно награждался престижными мировыми премиями, и регулярно принимает студентов со всего мира. Среди выпускников видные политические деятели, среди которых есть несколько премьер-министров африканских стран и даже один президент.
Стоит помнить, что в отличии от школьников, студенты могут получить возможность отдохнуть и 3 недели. Во многом это зависит от руководства конкретного образовательного учреждения, имеющего право варьировать расположение периодов отдыха в допустимых Минобразованием пределах. Тут работает такое же правило, как и в школах — даже в разных ВУЗах могут в пределах 2 недель не совпадать каникулы. Впрочем, непосредственно первые дни января руководство университетов не может исключить из каникулярного периода, т.к. эти даты являются официальными выходными, утвержденными на законодательном уровне.