Сколько получает учитель с высшей категорией

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Квалификационные категории учителей

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

— Мы уже внесли свои предложения — поднять с 1 сентября оклады педагогическим работникам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования. А педагогическим работникам других учреждениях образования, кроме профессорско-преподавательского состава, — на 20 процентов, — рассказал министр Игорь Карпенко. — Подчеркну, что это пока наши предложения, но вместе с правительством и министерством финансов мы сейчас серьезно над ними работаем, просчитываем с учетом средств, которые высвободились в результате проведенной в стране оптимизации сети учреждений образования.

  1. Базовый оклад — за ведение уроков, проверку тетрадей и дополнительные занятия
  2. Стимулирующие надбавки — за олимпиадников, стаж, квалификацию, внедрение новых технологий
  3. Компенсации — за работу с детьми-инвалидами, сельским учителям за коммунальные платежи
  4. Премии — устанавливаются самим образовательным учреждением

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

Татьяна: – Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше ( “аж” 26- 28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Вас может заинтересовать ::  Имеет ли пристав описать имущество стоимостью превышающее сумму долга

Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Сколько на самом деле получают учителя

По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.

Закончила педколледж по специальности учитель английского с красным дипломом без четверок. На 5 курсе перед госами у нас проводили ярмарку вакансий, на которую приезжали представители городских школ отбирать себе кадры. Мы готовили для них портфолио с дипломами и грамотами, характеристиками и прочим (такое резюме страниц на 15, не считая самих грамот, которых у меня было 80+), проводили открытые уроки, презентовали свои методические разработки по теме диплома. У меня в группе было 4 краснодипломницы, никому не предложили работу, а получила предложение наша одногруппница-троечница по одной единственной причине: у нее была прописка в районе, где находилась так школа. Трое из нас, краснодипломников, были иногородними и нам было неважно, где снимать жилье, но это не приняли во внимание. Та троечница в итоге сдала гос по английскому на тройку с натяжкой, но её все равно взяли в школу и она получила подъемные, но через год-два её уволили из школы за тотальную профнепригодность (английский нулевой, плюс ещё проблемы с алкоголем и психикой — приходила с похмелья, срывалась на детей).
Из всей нашей группы из 23 чел. (2011 год выпуска) в школе сейчас работает около 5. Из тех краснодипломниц — только двое. Я пошла после колледжа в универ на другую специальность, мою подругу в школу не взяли. Она была лучшей студенткой группы, так же закончила колледж со средним баллом 5,0, у нее был самый высокий уровень английского, и действительно призвание работать с детьми и педагогический талант — она, ещё будучи студенткой, уже успешно работала с детьми с задержкой в развитии (преподавая английский тем, кто в 13 лет еле-еле читал по-русски!). Она подавала заявки в разные школы, но ей сказали, что со средним специальным учителя не нужны, а идти ещё на три года учиться в институт ей не позволяла финансовая ситуация в семье: на инязе заочки нет, нужно было либо идти на очное, либо на очно-заочное в другом городе, и на то, и на другое нужны дополнительные финансовые вливания, которые не обеспечить на зарплату начинающей учительницы в провинциальном городе, которой ещё приходится снимать квартиру. В итоге, подруга пошла работать в салон красоты, где научилась «делать ноготочки» и зарабатывала в 3 раза больше, чем могла бы в школе, потом работала администратором, и в итоге уехала в Китай вслед за мужем. Для школ, точнее, детей того города, где мы учились, я считаю, это большая потеря, я видела, как круто она работала с детьми (мы вместе проходили педпрактику) — она была бы замечательнейшим Учителем с большой буквы.
Сейчас она живёт в Китае, наша с ней связь оборвалась, но знаю, она преподает там английский, что там очень хорошо оплачивается (у меня есть ещё несколько знакомых, которые уехали туда преподавать английский, например, одна получает 120 000₽ в месяц за неполную занятость, преподавая английский в детском саду (4-6 часов в день)).
Я сама в последнее время, после того как попала под сокращение из-за кризиса и осталась без работы, подумывала пойти работать в школу, но зарплаты там удручают. Моя вторая подруга по колледжу (тоже с красным) работает в школе уже 9 лет, зарплата 20-22 тыс., причем, часть остаётся в школе: она покупает сама за свой счёт наглядные и учебные пособия, оформляет стенды, закупает канцелярию и бумагу для принтера (а учителя английского много и часто используют раздаточный материал), даже сама делает мелкий ремонт в кабинете, что-то красит, чинит мебель. Плюс у нее классное руководство, а это тоже затраты: какие-то призы на конкурсы, мотивашки, поездки. Ну, и сверхурочного времени школа забирает очень много: в положенную ставку всю требующуюся работу не вместить. С такой зарплатой только искать себе мужа-миллионера (или программиста).
Я в свое время тоже не попала в школу из-за требования получить высшее образование: емнип, в 2008, когда я уже училась на 3 курсе, вышел указ, что учителя иняза должны быть с высшим образованием, в 2011, когда я выпустилась, университеты перевели на Болонскую систему. У меня был выбор, либо идти на бакалавриат по той же специальности и заново проходить почти ту же программу, что была у меня в колледже 5 лет, либо менять специальность. Был ещё вариант попасть на трёхлетнюю программу бакалавриата для выпускников колледжа, но там меня не устраивал тот вуз, которую её представлял. И потом все равно скорее всего пришлось бы идти ещё в магистратуру. В итоге, я прошла на бюджет на международные отношения и попрощалась с педагогикой, о чем, пожалуй, сейчас жалею, так как душа лежит больше к преподаванию. Но судьбу родителей, которые работали в школе (папа)/детсаду (мама) и жили и живут в бедности, повторять не хочу.

Реальные суммы мы смотрели в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости: первый же человек, который придет по направлению устраиваться на работу, раскроет обман.

Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.

Непрозрачные стимулирующие выплаты. Чтобы получить стимулирующие выплаты к окладу, нужно собрать портфолио и сдать его в администрацию города. Там определят точный размер выплат. Распределяют их так: на школу приходит, допустим, 100 тысяч рублей, а их потом делят между всеми учителями. Кто-то получит 3 тысячи, кто-то — 5 тысяч, а кто-то — 8 тысяч. На практике больше достается тем, кто сумеет собрать лучшее портфолио, а не много работает с детьми. Из-за того, что школу передавали из рук в руки, я не успела в этом году вовремя подать документы — и осталась без стимулирующих выплат.

Какие зарплаты предлагают учителям в России на 2020-2021 учебный год

  1. г. Москва ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей 59 596₽
  2. Ненецкий автономный округ ‒ 43 088₽
  3. Магаданская область ‒ 41 570₽
  4. Чукотский автономный округ ‒ 37 337₽
  5. Камчатский край ‒ 36 695₽
  6. Сахалинская область ‒ 34 372₽
  7. Санкт-Петербург ‒ 33 755₽
  8. Ямало-Ненецкий автономный округ ‒ 33 550₽
  9. Республика Саха (Якутия) ‒ 33 466₽
  10. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ‒ 30 163₽
  • Тверская область ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей здесь составляет всего 15 369₽
  • Ставропольский край ‒ 15 253₽
  • Орловская область ‒ 15 147₽
  • Смоленская область ‒ 14 989₽
  • Республика Северная Осетия-Алания ‒ 14 982₽
  • Республика Адыгея ‒ 14 350₽
  • Республика Марий Эл ‒ 13 975₽
  • Чеченская республика ‒ 13 974₽
  • Ульяновская область ‒ 13 935₽
  • Карачаево-Черкесская республика ‒ 13 064₽
  • Базовый оклад ‒ за ведение уроков, проверку тетрадей и дополнительные занятия
  • Стимулирующие надбавки ‒ за олимпиадников, стаж, квалификацию, внедрение новых технологий
  • Надбавка 5000₽ за классное руководство
  • Компенсации ‒ за работу с детьми-инвалидами, сельским учителям за коммунальные платежи
  • Премии ‒ устанавливаются самим образовательным учреждением
  1. г. Москва ‒ средняя зарплата учителя в вакансиях на ГородРабот.ру за сентябрь 2020 года ‒ 59 596₽
  2. Ненецкий автономный округ ‒ 43 088₽
  3. Магаданская область ‒ 41 570₽
  4. Чукотский автономный округ ‒ 37 337₽
  5. Камчатский край ‒ 36 695₽
  6. Сахалинская область ‒ 34 372₽
  7. Санкт-Петербург ‒ 33 755₽
  8. Ямало-Ненецкий автономный округ ‒ 33 550₽
  9. Республика Саха (Якутия) ‒ 33 466₽
  10. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ‒ 30 163₽
  11. Мурманская область ‒ 29 155₽
  12. Московская область ‒ 27 572₽
  13. Архангельская область ‒ 25 393₽
  14. Республика Коми ‒ 24 930₽
  15. Амурская область ‒ 24 342₽
  16. Красноярский край ‒ 24 323₽
  17. Тюменская область ‒ 24 120₽
  18. Республика Тыва ‒ 22 617₽
  19. Ленинградская область ‒ 22 243₽
  20. Приморский край ‒ 21 555₽
  21. Томская область ‒ 21 299₽
  22. Забайкальский край ‒ 21 029₽
  23. Хабаровский край ‒ 21 019₽
  24. Республика Татарстан (Татарстан) ‒ 21 009₽
  25. Республика Хакасия ‒ 20 818₽
  26. Еврейская автономная область ‒ 20 667₽
  27. Воронежская область ‒ 20 662₽
  28. Иркутская область ‒ 20 651₽
  29. Республика Дагестан ‒ 20 353₽
  30. Новосибирская область ‒ 20 172₽
  31. Республика Карелия ‒ 20 079₽
  32. Калужская область ‒ 19 931₽
  33. Республика Бурятия ‒ 19 819₽
  34. Свердловская область ‒ 19 558₽
  35. Кемеровская область ‒ 19 395₽
  36. Республика Алтай ‒ 19 149₽
  37. Брянская область ‒ 19 066₽
  38. Белгородская область ‒ 19 045₽
  39. Пензенская область ‒ 18 895₽
  40. Нижегородская область ‒ 18 719₽
  41. Краснодарский край ‒ 18 699₽
  42. Челябинская область ‒ 18 680₽
  43. Калининградская область ‒ 18 658₽
  44. Республика Башкортостан ‒ 18 651₽
  45. Тульская область ‒ 17 986₽
  46. Севастополь ‒ 17 775₽
  47. Курская область ‒ 17 684₽
  48. Новгородская область ‒ 17 649₽
  49. Республика Крым ‒ 17 405₽
  50. Самарская область ‒ 17 400₽
  51. Республика Калмыкия ‒ 17 352₽
  52. Пермский край ‒ 17 306₽
  53. Алтайский край ‒ 17 222₽
  54. Саратовская область ‒ 17 202₽
  55. Владимирская область ‒ 17 191₽
  56. Ивановская область ‒ 17 188₽
  57. Чувашская Республика — Чувашия ‒ 17 152₽
  58. Вологодская область ‒ 17 145₽
  59. Удмуртская Республика ‒ 16 969₽
  60. Курганская область ‒ 16 954₽
  61. Костромская область ‒ 16 834₽
  62. Астраханская область ‒ 16 819₽
  63. Кировская область ‒ 16 806₽
  64. Кабардино-Балкарская Республика ‒ 16 797₽
  65. Рязанская область ‒ 16 737₽
  66. Республика Мордовия ‒ 16 666₽
  67. Тамбовская область ‒ 16 477₽
  68. Липецкая область ‒ 16 402₽
  69. Волгоградская область ‒ 16 243₽
  70. Республика Ингушетия ‒ 16 054₽
  71. Ростовская область ‒ 15 896₽
  72. Псковская область ‒ 15 862₽
  73. Омская область ‒ 15 844₽
  74. Ярославская область ‒ 15 760₽
  75. Оренбургская область ‒ 15 559₽
  76. Тверская область ‒ 15 369₽
  77. Ставропольский край ‒ 15 253₽
  78. Орловская область ‒ 15 147₽
  79. Смоленская область ‒ 14 989₽
  80. Республика Северная Осетия-Алания ‒ 14 982₽
  81. Республика Адыгея ‒ 14 350₽
  82. Республика Марий Эл ‒ 13 975₽
  83. Чеченская республика ‒ 13 974₽
  84. Ульяновская область ‒ 13 935₽
  85. Карачаево-Черкесская республика ‒ 13 064₽
Вас может заинтересовать ::  Санатории мо рф для военных пенсионеров в 2021 году наличие мест стоимость

А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

Ведь у первых в первые годы работы еще нет достаточных квалификационных категорий, а вторые не всегда могут активно заниматься внеурочной работой, поэтому не получают в достаточном объеме стимулирующие выплаты и другие надбавки.Шансы на то, что эта идея будет воплощена в жизнь, довольно высоки. Ведь в новом майском указе Президента России Владимира Путина, в том числе, предусмотрено увеличение зарплаты учителей.Если предпроложить, что профессиональный МРОТ появится у учителей уже в 2021 году, то в разных регионах РФ базовые минимальные оклады педагогов будут такими:

Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Перечни должностей основных категорий специалистов отрасли, которым могут устанавливаться указанные надбавки, и порядок их установления определяются соответствующими министерствами, республиканскими органами государственного управления (образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, социальной защиты, по архивам и делопроизводству, Белтелерадиокомпанией).

Заработная плата учителя 2020-2021

Месячный доход учителей даже в одной школе значительно отличается. Молодой педагог может получать от 18 000 рублей, а учитель, проработавший 20 лет в школе, имея высшую категорию и нагрузку в 36 часов, зарабатывает 27 тысяч рублей в месяц. А ещё школьным работникам доплачивают за сложность предмета.

– Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше (“аж” 26-28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Но буквально вчера, 11 ноября, председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, исходя из которого за классное руководство педагоги абсолютно всех российских школ будут получать 5 000 рублей. Все ранее установленные надбавки также сохранятся за учителями. Раньше за классное руководство выплачивали 1 000 рублей в месяц.

-Я учитель русского языка и литературы из Орловской области, стаж работы – 25 лет, первая квалификационная категория. Получаю 20 000 рублей при нагрузке 30 часов в неделю. Причем, за 12 часов из 30 мне доплачивают 25%, так как это дети с ОВЗ. Сюда же входит и выплата за классное руководство.

– То же самое. Только у нас коррекционная школа и нет никаких надбавок. Сняли, чтоб не жили слишком хорошо. 38 лет стажа. Русский язык. Высшая категория. За проверку тетрадей (3 класса) получаю в месяц 666,11 копеек. Года два тому назад вообще целый год за проверку не платили. Стаж никакой роли не играет. Всех давно уравняли. “Денег нет, но мы держимся.”

Профессия учителя востребована, как бы странно и непривычно это ни звучало. Каждый год педагогические вузы выпускают сотни дипломированных специалистов, но специфика работы и требования к квалификации соискателя оставляют в профессии лишь единицы, поэтому кадров не хватает. В любой области России можно найти вакантные места педагогов. Желающих поработать мало, а порой и вовсе нет.

Оклад педагога зависит от количества часов (уроков в неделю). Это количество фиксировано для каждого учебного заведения. Норма часов работы учителя составляет 18 часов за ставку заработной платы. Все остальные часы засчитываются как совмещение или подработка.

Оклады преподавателей принципиально зависят от ученой степени и занимаемой должности. Доцент может получать 20 000 рублей, профессора получают по 35–40 тысяч, декан – 100 000 рублей. Ректоры и проректоры – от 300 000 р. Цифры здесь приведены средние, т.к. в каждом вузе своя планка оплаты труда.

Работник детского дошкольного учреждения в Москве зарабатывает в среднем 40 000 рублей. От количества детей в группе оплата не зависит. Категория, стаж, размер премии могут изменить картину. Самая низкая зарплата предлагается воспитателям без стажа работы – от 20 000 рублей. Максимум получает педагог, проработавший по специальности более 5 лет и имеющий высшее педагогическое образование.

«Учитель должен быть голодным» – давно устаревшее высказывание. Сейчас работники образования получают вполне хорошую зарплату. Конечно, все зависит от региона. Самые приличные деньги зарабатывают столичные педагоги. Зарплата учителя в Москве в два раза выше зарплаты их коллег в регионах.

Российским учителям повысят оклады

Зампред думского комитета по образованию и науке Максим Зайцев намерен внести соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента, уточнило «РИА Новости». В тексте законопроекта говорится, что учитель не должен получать зарплату размером меньше прожиточного минимума.

Ранее были названы вакансии с самой высокой зарплатой в России. Специалисты на отечественном производстве могут получать довольно внушительные суммы. К примеру, главному инженеру угольной компании в Москве предлагается зарплата от 250 тысяч рублей в месяц. Достойный доход можно получить и в других регионах.

«Прожиточный минимум на душу населения в 2021 году составляет 11 653 рубля, это значит, что учителя в регионах будут получать базовый оклад в размере около 35 тысяч рублей. Именно такой минимальный базовый оклад будет гарантирован учителю за 18 часов преподавательской работы», — говорится в документе.

В Якутске сварщику-вахтовику готовы платить от 165 тысяч рублей ежемесячно, а инженеру-лаборанту по ремонту дорожного покрытия — 150 тысяч рублей в месяц. Хорошо оплачивается труд оператора производства цельномолочной и кисломолочной продукции на заводе в Магаданской области — до 220 тысяч рублей в месяц.

Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей

Самый простой способ увеличить зарплату учителю — это взять дополнительные часы уроков. Пропорционально увеличится и оплата труда. Берем еще 10 часов в неделю (и 40 в месяц) — получаем прибавку в 25 тысяч рублей. Приятно. Но это экстенсивный путь к увеличению зарплаты, который приводит к выгоранию, а потом и к некачественным урокам. Еще пять лет назад я думал, что вот наберусь опыта и не буду к урокам готовиться, но пока не выходит, что-то постоянно приходится менять, обновлять, реализовывать новые задумки. А все это требует времени сверх часов уроков.

Вас может заинтересовать ::  До скольки лет можно восстановиться бывшему сотруднику уис в полицию прапорщику предельный возраст

Раньше учителям платили деньги на покупку книг, но кто их сейчас читает? Поэтому решили отменить (это шутка, конечно). Остались выплаты за проверку тетрадей. Учителя русского языка и математики получают обычно чуть больше, остальные предметники чуть меньше. Например, в школе, в которой я сейчас работаю, учителя русского языка и математики получают 125 рублей за каждый час нагрузки в неделю, а остальные предметники — 67,5 рубля. У меня при 18 часах в неделю (72 в месяц) получается почти 5 тысяч рублей.

Если же вы не хотите отдавать себя работе целиком, как я, и ограничивайтесь ставкой в 18 часов в неделю (45 тысяч рублей + 4,5 тысячи рублей за проверку тетрадей), не берете классное руководство, но активно работаете в МЭШ (+10 тысяч рублей), обладаете высшей категорией (+7 тысяч рублей), то ваш оклад до стимулирующих выплат составит «всего» 66,5 тысячи рублей. Вам не хватает 20 тысяч до средней зарплаты по Москве.

Учителя, которые активно используют МЭШ, получают стимулирующую выплату напрямую от Департамента образования Москвы в размере 10 тысяч в месяц. Неплохая прибавка к окладу, если вы готовы побольше посидеть за компьютером. Мне эта прибавка нравится больше, чем выплаты за классное руководство. При несопоставимой психологической нагрузке и ответственности можно получать сопоставимые суммы.

Учительскую карьеру я начинал на своей малой родине в Предуралье: там педагогу без регалий и опыта за 18 часов уроков в неделю платят около 12 тысяч рублей в месяц. Прожить на это очень сложно. В Москве, конечно, все иначе. Но только на фоне большинства регионов, где учителям платят очень мало.

Леонид Перлов: Он очень удобен. Он никогда не скажет слова поперек. Он поддержит и сделает все, что ему будет сказано администрацией. А его профессиональный уровень часто… Я знаю прекрасных учителей из регионов, работающих в Москве и не в Москве. Скорее, увы, это исключение. Низкий уровень подготовки – и педагогической, и профессиональной, предметной.

Но возникает другая вещь. Мне кажется, что то, что связано с попечительскими советами, с возможностью привлечения средств из каких-то находящихся на территории школы организаций, учреждений, в связи с договорами, еще с чем-то – вот это может каким-то образом стимулировать развитие системы образования. Уже такое сетевое взаимодействие между организациями, которые находятся на территории этого города, поселения и так далее.

Леонид Перлов: Потому что это не решение проблемы. Вот сельские школы. Сначала их все позакрывали. Потом выяснилось, что в результате вымирают целые районы, деревни перестают существовать. Сейчас заговорили, что неплохо бы эти школы восстанавливать и заманить туда учителей. Деньги, которые за это учителям предлагают – это небольшие деньги, даже для сельской местности. Нет стимула. Зачем? Даже если нашлись бы желающие. Программа «Земский учитель» – ну, слышал я о ней. Те, кто ее придумал, понятия не имеют, что такое земство и что такое была земская школа и земский учитель.

Владимир Собкин: У меня тут соображения такие, ну не знаю, достаточно абстрактные. Я трезво оцениваю свою позицию. С моей точки зрения, зачем были эти все идеи подушевого финансирования? Чтобы школа получила деньги и чтобы люди ногами проголосовали и принесли деньги в школу. Вот ученику положена такая-то сумма – и он пошел не в плохую школу, а пошел в хорошую. И он принес в эту школу деньги. И это стимулирует как бы развитие школы.

Тамара Шорникова: Точечные меры в отдельных регионах, которые потом, если зайдут, смогут распространиться, например, на территорию всей страны. Например, президент недавно предложил в два раза увеличить зарплату учителям, которые приезжают работать на Дальний Восток. Есть различные программы в отдельных регионах (подъемные, жилье пытаются найти и так далее), потому что там как раз, в отличие от Москвы, очередей нет точно.

Сейчас она на больничном. И с ужасом представляет, сколько же она получит за март. К слову, подобное положение дел с зарплатами характерно и для других школ Ростова. По словам директора школы N 112 Евгения Галдаева, в среднем учителя у них получают 30 тысяч рублей. За счет того, что многие работают с превышением нагрузки. Средний возраст учителей 46-50 лет. Самой пожилой учительнице 75. Ее педстаж около полувека, с надбавками она получает в районе 20 тысяч рублей за ставку.

За МКАДом зарплаты в несколько раз меньше, чем в Москве. Это правда. Но нужно учитывать, что у каждого жителя замкадья есть огород и приусадебное хозяйство. Жители замкадья питаются с огородов, выращивают птицу и скот. Поэтому деньги им нужны только на одежду и коммунальные платежи. А значит вполне справедливо было установить им меньшие зарплаты, чем в Столице, где приходится покупать в том числе и продукты питания. В Столице люди работают на износ, ритм жизни бешеный. По сути Москва снабжает всю страну ресурсами, привлекает иностранные деньги и обеспечивает регионы работой, поэтому Москвичам нужен хороший дорогой отдых.

Сайт Зеленоград ру поведал о становящейся типичной для нашей школы ситуации — конфликтный подросток довёл учителя до увольнения.
И. возможно возбуждение уголовного дела.
«В этот понедельник (1 февраля) восьмиклассник опоздал в класс на урок физики, швырнул рюкзак на парту. Преподаватель вежливо попросил его выйти из класса и зайти, как полагается лицеисту, на что ученик ответил (цитата приведена дословно): «Я тебе что, сучка какая-то, чтобы твои приказы выполнять?» А. В. Черников подошёл к нему и схватил за шкирку, чтобы выпроводить из класса. Тот начал Черникова бить и вырываться. Учитель прижал его к стене, чтобы успокоить. Восьмиклассник протянул руки и начал душить учителя, на что Черников прижал его ладонью в грудь к стене покрепче.»(Зеленоград)
Заметим — восьмиклассник, спортсмен — известно. какие льготы у нас для недоумков. Так что могло окончиться для учителя плохо. Впрочем, ученик уже насочинял с три короба и учителю грозит уголовное дело.
Выяснилось, что школа уже проводила проверку по поводу этой семьи. Как всегда, закончилось ничем.
Что же говорит адмиинстрация школы?
Редакции также сообщили, что группа родитеелй, возмущенных потворству поведения ученика, обращалась в департамент образования, но тот отправил материалы для разбирательств в администрацию школы. Только в четверг, когда история получила огласку, департамент оставил комментарий под одним из постов в школьном паблике со ссылкой на и.о. директора школы 1557 Татьяны Шатровой: «1 февраля ученик 8-го класса нарушал дисциплину на уроке физики, в результате чего педагог вывел подростка из класса. Восьмиклассник сообщил родителям и администрации школы о том, что учитель применил к нему силу. При этом ученик пожаловался на плохое самочувствие […] проводится служебное расследование и устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Педагог самостоятельно принял решение об увольнении. Здоровью мальчика ничего не угрожает, пока он находится дома».»

Примечательно, за полный рабочий день в односменной школе, состоящий из семи уроков, можно заработать меньше 1 000 рублей. Если прикинуть проезд, питание, закупку канцтоваров для себя и распечатку материалов, которые в некоторых школах приходится делать самому, то становится горько.

Ранее в Минпросвещения России сообщили, что учителя могут получать двойную выплату за классное руководство, которая составляет 5 тыс. рублей. С 1 сентября классные руководители в российских школах начали получать федеральные надбавки за классное руководство в размере 5 тыс. рублей.

Сколько получает учитель с высшей категорией

— Я работаю в школе, в которой почти ни у кого нет больших нагрузок. Мы сохраняем небольшие классы, преподавателей вузовских, которые у нас работают, и это идет, в частности, за счет уменьшения наших зарплат. У нас один час стоит 500 рублей. Но таких школ, как наша, наверное, всего, если и есть, то штук пять по Москве.

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

  1. Базовый оклад — за ведение уроков, проверку тетрадей и дополнительные занятия
  2. Стимулирующие надбавки — за олимпиадников, стаж, квалификацию, внедрение новых технологий
  3. Компенсации — за работу с детьми-инвалидами, сельским учителям за коммунальные платежи
  4. Премии — устанавливаются самим образовательным учреждением

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

Заработок школьного педагога складывается из оклада, компенсационных выплат и поощрений. Минимальное количество рабочих часов в неделю — 18, из которых основная часть идет на уроки, а оставшееся время распределяется на классное руководство, элективные занятия, дополнительное обучение школьников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector