Как отразить в бухучете монтаж пожарной сигнализации в бюджетном учреждении по косгу 228

К сведению:
На подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива, и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). Запрет на осуществление за счет средств ОМС любых расходов, относящихся на подстатью 228 КОСГУ, вступает в противоречия с положениями ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, и не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств ОМС, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в целях отражения расходов на установку системы охранной сигнализации, на наш взгляд, является вполне обоснованным.

Обоснование вывода:
1. Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что соответствующие решения принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия). При этом комиссия учитывает как положения действующих нормативных актов, так и положения учетной политики учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). В случае соответствия оборудования создаваемой системы ОПС установленным учетной политикой критериям, комиссией может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств).
2. Положениями п. 11.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и контрактов на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию указанных объектов.
В то же время в отношении расходов на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Порядок N 209н определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Положения Порядка N 209н применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка N 209н). Возможность/необходимость детализации направления расходов за счет средств ОМС с использованием кодов КОСГУ положениями Порядка N 209н не установлена.
Средства, получаемые медицинскими учреждениями по программе ОМС, являются финансовым обеспечением оказания медицинской помощи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Как правило, в качестве нецелевого использования квалифицируется осуществление за счет указанных средств расходов:
— не относящихся к видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС;
— не входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы.
Приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу за счет средств ОМС в полной мере соответствует положениям ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Учитывая, что порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств ОМС, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в целях отражения расходов на установку системы охранной сигнализации при условии, что стоимость принятых к учету объектов основных средств не будет превышать 100 тыс. рублей, на наш взгляд, является вполне обоснованным.
Таким образом, в бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 7 106 31 310 Кредит 7 302 28 73Х
— отражены вложения в оконечные устройства охранной сигнализации, принимаемые к учету в составе основных средств;
2. Дебет 7 101 3Х 310 Кредит 7 106 31 310
— отдельные элементы системы учтены в составе основных средств.

Вас может заинтересовать ::  Дачная амнистия продлена до 2021 года как оформить

совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).

Объект учета.

Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

Первоначальная стоимость.

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

Вас может заинтересовать ::  Сбербанк ипотека для молодых семей 2021

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Новшества в учете коммунальных расходов

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Вместе с тем отражение аналогичных расходов, осуществляемых в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, следует осуществлять в рамках подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно, увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Имеет ли право отделы микрозаймов передать производств судебных приставов

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector