Содержание и текущий ремонт многоквартирного дома изменения 2021

  • влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей, а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
  • влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – раз в неделю;
  • мытье лестничных площадок и маршей – раз в месяц.
  • земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
  • влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
  • затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
  • над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
  • погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
  • УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10;
  • после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
  • температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
  • мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено;
  • расстояния от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании «результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям». Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
  • установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.

Расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме всегда актуален для собственников помещений, поскольку управляющие компании (далее «УК») достаточно часто используют незаконные механизмы увеличения платы собственникам. Подобному поведению УК зачастую способствуют сами собственники как из-за незнания своих прав, так и из-за собственного пассивного и безучастного поведения в управлении многоквартирного дома (далее «МКД») .

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений дома. Размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год.

В п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 суд со ссылками на вышеупомянутые нормы права пришел к выводу, что УК не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату в размере, превышающем размер, определенный в договоре управления .

Некоторые УК пытаются обойти запрет, включая в утверждаемый на общем собрании договор управления условие о возможности повышения платы за содержание и ремонт общего имущества на индекс инфляции, без проведения общего собрания собственников дома с целью рассмотрения вопроса о повышении платы. Однако и в этом случае, самостоятельно индексируя плату, УК нарушают действующее законодательство. А значит, у собственника есть все основания для защиты в суде.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается исключительно собственниками жилых помещений. В соответствии со ст.45 ЖК РФ, собственники жилых помещений обязаны ежегодно проводить общее собрание. Одним из ключевых вопросов ежегодных собраний является определение размера платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, который устанавливается на основании предложений УК. Следовательно, собственники самостоятельно решают для себя принимать такое предложение или нет.

Вас может заинтересовать ::  Закон о продаже энергетиков 2021

Часть 4 статьи 158 ЖК РФ указывает на то, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Судебная практика последних лет единообразна и по этому вопросу. Смотри, например, Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2016 № 304-КГ16-8003, Постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 20.07.2017г. по делу № А36-12388/2016, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.01.2017 по делу № А14-7959/2016, решение АС Пензинской области от 23.09.2016г. № А49-10434/2016, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.06.2014 по делу А12- 21615/2013. Суды приходят к выводу, что УК не вправе путем индексации платы за содержание и текущей ремонт, предусмотренной договором управления, изменять размер такой платы без проведения общего собрания.

Таким образом, с учетом существующей судебной практики и вышеприведенных норм, единственным допускаемым законом способом установления/изменения размера платы за ремонт и содержание общего имущества МКД является принятие собственниками помещений соответствующего решения на общем собрании. Если же такое решение не принято собственниками, то орган местного самоуправления утверждает размер платы.

На основании изложенного УК не имеет права по собственной инициативе изменять размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома без соответствующего решения общего собрания собственников помещений МКД, даже если эта возможность предусмотрена договором и/или протоколом общего собрания.

Что входит в текущий ремонт многоквартирного дома 2021 закон

После осмотра и оценки состояния здания представители УК составляют перечень работ по текущему ремонту. Председатель ТСЖ или председатель совета согласовывает готовый перечень или его утверждают на общем собрании собственники жилья. После этого управляющая компания определяет сроки выполнения.

  • устройство дверных проемов там, где их не было;
  • перегородок и их перенос;
  • изменение конфигурации комнат в квартире, включая объединение нескольких в одну и разукрупнение;
  • увеличение площади жилого назначения путем превращения в него помещений вспомогательного характера;
  • оборудование санузлов и кухонных помещений;
  • ликвидация входов в кухни через жилые помещения либо квартиры, а также самих этих помещений без окон;
  • переобустройство тамбуров либо их создание.

Содержание и текущий ремонт многоквартирного дома изменения 2021

Общее собрание собственников помещений в МКД ( ч.1 ст.44 ЖК РФ), признаётся органом управления домом. Общее собрание проводится для того, чтобы собственники помещений путем голосования принимали общее решение по злободневным вопросам содержания и управления МКД.

отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

План текущего ремонта мкд на 2021 год

Решение о проведении текущего ремонта в конкретном здании принимается на основании планового осмотра и оценки технического состояния многоквартирного дома, определения степени износа инженерных коммуникаций, а также иных факторов, влияющих на очередность выбора работ. Плановые осмотры необходимо проводить дважды в год:

  • Подошел срок профилактических или косметических ремонтных работ;
  • Участки инженерных коммуникаций пришли в аварийное состояние и требуют срочного восстановления;
  • Неожиданно возникли повреждения окон и дверей в подъездах, выявлено незначительное разрушение фасада;
  • И т.д.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Вас может заинтересовать ::  Детское пособие в 2021 году ежемесячное до 18 лет

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.
  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

Суд квалифицировал такую установку по ст. 330 УК РФ как самоуправство и обратил внимание гендиректора УО на то, что основанием для привлечения его к уголовной ответственности стало не само по себе приостановление услуги по водоотведению, а отсутствие у потребителей задолженности именно по услуге водоотведения.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2021 года.

  • В первую очередь нужно пожаловаться на работу УК ее же руководству. Возможно, кто-то скептически отнесется к такому способу воздействия на дворников или сантехников, но ведь руководство может и не знать о халатной работе своих сотрудников.
  • Если руководство соответствует своему коллективу – нужно писать жалобу в Жилищную Инспекцию, в Роспотребнадзор. Эти органы имеют возможности воздействовать на УК и другие учреждения коммунальной сферы.
  • При наличии фактов мошенничества, присвоения денег жильцов можно обратиться в прокуратуру. Но обязательно к жалобе следует приложить весомые доказательства правонарушений.
  • И последняя мера – суд, ему также нужны весомые доказательства по делу, а также относительно попыток досудебного урегулирования проблемы.

Оплата коммунальных и жилищных услуг производится по квитанции, в которой есть и такая графа, как «Содержание дома». Она часто вызывает вопросы, так как подразумевает выполнение самых разнообразных работ. Но за что конкретно платят жильцы дома, какие услуги оказываются, все ли они необходимы?

Какие работы входят в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

  1. Фундаменты
    Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
  2. Стены и фасады
    Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
  3. Перекрытия
    Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
  4. Крыши
    Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
  5. Оконные и дверные заполнения
    Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
  6. Межквартирные перегородки
    Усиление, смена, заделка отдельных участков.
  7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
    Восстановление или замена отдельных участков и элементов.
  8. Полы
    Замена, восстановление отдельных участков.
  9. Печи и очаги
    Работы по устранению неисправностей.
  10. Внутренняя отделка
    Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
  11. Центральное отопление
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.
  12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.
  13. Электроснабжение и электротехнические устройства
    Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
  14. Вентиляция
    Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
  15. Мусоропроводы
    Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
  16. Специальные общедомовые технические устройства
    Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемых специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
  17. Внешнее благоустройство
    Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Вас может заинтересовать ::  Бланк декларация 3 ндфл 2021 бланк скачать

Если у собственников есть дополнительные пожелания по осуществлению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества, например, озеленение подъездов и дальнейший уход за растениями или установка видеонаблюдения, жилищная компания вправе отказать собственникам в этой просьбе. Действия, которые не входят в список работ по ремонту и содержанию жилья, обслуживающая организация не обязана выполнять. Однако жильцы могут провести собрание, где предложат представителям управляющей компании взять на себя обязательство за определенные действия и выполнять их в штатном режиме, что потребует отдельной платы.

Если большинство жильцов поддержит данную идею, то они могут предложить управляющей организации оформить дополнительное соглашение, указав специальные условия сотрудничества и сумму оплаты. Если у собственников с момента заселения дома появились дополнительные пожелания, которые они обсудили на общем собрании при выборе способа управления домом, в договоре между собственниками и жилищной компанией эти условия могут быть утверждены изначально.

Решение № 12-150/2014 от 29 октября 2014 г

Также указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.

Рассмотрев предложенный собственниками . г. план текущего ремонта на 2014 г., управляющая организация ООО «. » с учётом собранных с собственников денежных средств и выполненных по состоянию на 01.05.2014 г. работ, в своём ответе сообщила, что вопрос по ремонту подъездов 2,3,4, будет рассмотрен в 4 квартале 2014 г. после выполнения первоочередных работ (подготовка тепловых узлов к отопительному периоду).

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Помимо позиции Конституционного суда РФ реальной судебной практики в арбитражных судах или судах общей юрисдикции – немного. Однако она есть. Например, по одному из нежилых помещений общей площадью более 2000 м 2 удалось установить и закрепить тариф в 30 р. с 1 м 2 (при тарифе на жилые помещения в 18 р. с 1 м 2 ).

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498)

г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector