Как принять к бухгалтерскому учету забор в бюджетном учреждении прошлго года

Балансовая стоимость основных средств складывается из их первоначальной стоимости и затрат на производимые изменения, что особенно актуально для зданий, сооружений и помещений, которые часто реконструируются, достраиваются и пр. Эти изменения увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате произведенных операций улучшаются основные нормативные показатели: эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Балансовая стоимость поменяется и в случае переоценки объектов (приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н).

Инструкция № 157н диктует строгое правило: объекты недвижимости принимать и снимать с учета можно только на основании первичных форм с обязательным приложением регистрационных документов (свидетельства о регистрации права собственности или права оперативного управления (выписка из ЕГРП). А значит, принимая здание или помещение к учету, руководитель учреждения и бухгалтер прежде всего уточняют условия передачи имущества (аренда, хранение и пр.). Эти условия должны быть где-то зафиксированы: в отдельном письме или в акте приема-передачи собственник указывает, что до регистрации права оперативного управления недвижимость переходит в безвозмездное пользование учреждению. Когда статус объекта уже уточнен, бухгалтерия может применять соответствующую норму Инструкции № 157н.

Ключевые принципы учета

  • моральный и физический износ объекта, нецелесообразность дальнейшей эксплуатации и/или неэффективность его восстановления;
  • передача объекта недвижимости другому учреждению, органу государственной власти или местного самоуправления;
  • ликвидация объекта в результате аварии, во время стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Новое в бюджетном учете в 2020 году для казенных учреждений

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций в 2020 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Вас может заинтересовать ::  Как отразить в казенном учреждении в 123 форме фсс прошлых лет

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Вас может заинтересовать ::  Как прописаться жене в совместно нажитую квартиру с мужем

После получения акта о поставке электрической энергии за декабрь 2019 года, в отношении которого был создан резерв, датой поступления первичного документа в программе оформляется документ Услуги сторонних организаций (в БГУ 1) или Поступление услуг, работ (в БГУ 2, см. рис. 1), в котором в качестве корреспондирующего счета указывается счет 401.60.

В этом случае опоздавший документ можно отразить датой 31.12.2019. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операция отражается в обычном порядке — оформлением и проведением соответствующего документа, в котором в качестве корреспондирующего указаны счета 401.20.200 или 109.00.000:

Пример 1

  • метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты);
  • принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории

По мнению Минфина (Письмо от 27.01.2012 № 03‑03‑06/1/35), определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем можно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким‑либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. К ним относят, например, устройство дорожек, скамеек, клумб, газонов, асфальтированных дорожек и площадок и т. д.

О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории

В соответствии с пунктом 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н), ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Вас может заинтересовать ::  Северный надбавка кемерово

Таким образом, при обнаружении излишков или недостач (в случае отнесения их на счет виновных лиц) соответствующая комиссия определяет их рыночную стоимость на основании подтверждающих сведений. В учреждении это может быть оформлено следующим образом: на основании подтверждающих документов комиссия составляет акт об определении рыночной стоимости объектов, который доводится до руководителя учреждения. При необходимости издается приказ (распоряжение) о принятии объектов на учет (списании с учета) и т.п. Далее, если по результатам инвентаризации были обнаружены расхождения, необходимо оформить ведомости расхождений и акты о результатах инвентаризации (отдельно по каждому материально ответственному лицу, у которого обнаружены недостачи или излишки).

Документальное оформление

Отметим также, что решение о списании имущества (в том числе в случае выявления недостач, хищения) необходимо согласовывать с собственником имущества в установленном им же порядке. Напомним, согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Отражение в учете излишков имущества

Порядок определения рыночных цен. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи нефинансовых активов на дату принятия их к бюджетному учету. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально.

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Пояснение Министерства Финансов

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Принятие металлолома к учету

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector